№21222Добавлено: Ср 06 Сен 06, 22:12 (18 лет тому назад)авидья - самскара
Если бы меня спросили - что может возникнуть благодаря незнанию (или невидению), можно было бы сказать такие варианты:
1. Если понимать неведение как отсуствие знания, то при необходимости целенаправленно действовать, такое абстрактное неведение является причиной предположения. Не обязательно ошибочного. Модель - ходьба с закрытыми глазами.
2. Если понимать неведение и как ложное знание, (тоесть уже или как ошибочное предположение, или ошибка восприятия), то такое неведение при необходимости является причиной ошибочного предположения. А ошибочные предположения причина неумелых действий. Модель - ходьба под галлюциногенами.
3. Такое неведение является причиной выяснения. Модель - взрослый переходит дорогу.
4. Неведение последствий делает их неожиданными. Это и неумение делать предположения (скажем спать на жд путях), и незнание чего делаешь (шила милому кисет вышли руковицы).
№21230Добавлено: Чт 07 Сен 06, 00:49 (18 лет тому назад)
Сансара это и есть то, что воспринимает омраченный неведеньем.
Исходная причина есть Невидение (игнорирование) существующих связей. Из этой причины вытекают три следствия.
Видение (воображение) несуществующих связей
Ограниченное видение (фрагментарное) только причин или только следствий
Отложенное видение событий, невозможность установить связь.
Фрагментарное восприятие мира, восприятие мира самообусловленных форм или самообусловленных закономерностей. Это все и есть восприятие Сансары.
Ясное, неомраченное неведением восприятие, восприятие мира как целого, единого, не разделенного на самообусловленные фрагменты, восприятие любых фрагментов и обусловленных таким способом восприятия связей и зависимостей формы и не-формы есть восприятие Нирваны. Отсутствие препятствий восприятия, влекущих игнорирование, воображение того, что проигнорировано, частичное восприятие того, что проигнорировано, опаздывающее восприятие того, что проигнорировано.
Таким образом рождается путь - внимательное восприятие "между формами", границ форм, изменений форм, связей форм.
Этот путь противоположен пути структурирования, игнорирования погрешностей, разделения на значимое и незначимое и дальнейшее исследование только определенного значимым. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№21263Добавлено: Пт 08 Сен 06, 00:34 (18 лет тому назад)
test пишет:
Связей между чем и чем, если "мир целый, единый и не разделенный", то нечего связывать.
Ясное, неомраченное неведением восприятие, восприятие мира как целого, единого, не разделенного на самообусловленные фрагменты, восприятие любых фрагментов и обусловленных таким способом восприятия связей и зависимостей формы и не-формы есть восприятие Нирваны.
Жизнь является жизнью по причине обладания разделяющим восприятием.
Омрачением является не разделяющее восприятие, а привязанность к выделенным формам фрагментам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21273Добавлено: Пт 08 Сен 06, 14:29 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
test пишет:
Связей между чем и чем, если "мир целый, единый и не разделенный", то нечего связывать.
Ясное, неомраченное неведением восприятие, восприятие мира как целого, единого, не разделенного на самообусловленные фрагменты, восприятие любых фрагментов и обусловленных таким способом восприятия связей и зависимостей формы и не-формы есть восприятие Нирваны.
При этом полное ведение это не видение в единстве разрозненных элементов, да и не видение вообще, это таковость без наличия сознания. Что же тогда ведает эту таковость? Ничего – пламя свечи угасло! Кто же такой или такое, Бодхисаттва? Как свеча загорается вновь, что бы светить другим во тьме неведения?
[quote="БТР"]
test пишет:
Жизнь является жизнью по причине обладания разделяющим восприятием.
Омрачением является не разделяющее восприятие, а привязанность к выделенным формам фрагментам.
Жизнь является жизнью без участия всякого восприятия сознания. Самое серьезное омрачение это полагать, что жизнь на Земле невозможна без участия человеческого сознания. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21287Добавлено: Пт 08 Сен 06, 19:40 (18 лет тому назад)
Цитата:
Жизнь является жизнью без участия всякого восприятия сознания. Самое серьезное омрачение это полагать, что жизнь на Земле невозможна без участия человеческого сознания.
Вы воспринимаете разделяющее восприятие как тождество человеческому сознанию? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№21295Добавлено: Пт 08 Сен 06, 23:59 (18 лет тому назад)Re: авидья - самскара
test пишет:
как из неведения может получитсья самскара?
Только при помощи другой самскары.
Вопрос однако намного глубже этого первого функционального слоя, потому что сама мудрость (праджня) является самскарой. В таком случае ответ другой - при помощи очищения ума и преобразования основы. _________________ सत्यमेव जयते ||
№21311Добавлено: Сб 09 Сен 06, 14:48 (18 лет тому назад)
Цитата:
Ясное, неомраченное неведением восприятие, восприятие мира как целого, единого, не разделенного на самообусловленные фрагменты,... есть восприятие Нирваны.
Нет самообусловленных фрагментов. Более того, само обуславливание невозможно, потому что его нельзя думать ни как обуславливание самим собой (свата), ни тем более как обуславливание чем-то другим (парата). Пратитя-самутпада является иллюзией паратантрического рассудка.
Что касается восприятия нирваны, оно зафиксировано в абхидхармических списках как ниродха-самапатти и, что интересно, находится в группе разделенных от сознания самскар (читта-випраюкта-самскара-дхарма). _________________ सत्यमेव जयते ||
№21325Добавлено: Вс 10 Сен 06, 00:58 (18 лет тому назад)
test пишет:
БТР, вы так часто говорите термин "форма", объясните пожалуйста что вы под ним понимаете.
Форма это то, что воспринимается локальным, ограниченным, тем, в чем внутренние связи признаются значительнее связей внешних. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№21336Добавлено: Вс 10 Сен 06, 04:31 (18 лет тому назад)
Внутриформенные связи - это те связи с восприятием, которые выше выбранного восприятием порога значимости. Например чашка плотнее окружающего ее воздуха. Внешние по отношению к форме связи, это те связи с восприятием, которые ниже выбранного порога значимости.
Вы хотите обнаружить в своем опыте о чем идет речь, или пытаетесь составить логическую концепцию?
Если хотите обнаружить - то задавайте только те вопросы о механизме работы восприятия, которые собираетесь проверить.
Ни о чем другом кроме работы восприятия в моих сообщениях нет ни слова. Их нельзя использовать для попытки объяснить мироздание. Только чтобы понять как это мироздание во взаимодействии с восприятием обуславливает намерения и действия живого существа. И только с конкретной целью - освободиться от омрачений восприятия влекущих страдания. От создания оторванных от этой цели логических концепций позвольте отказаться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы