№21420Добавлено: Вт 12 Сен 06, 10:18 (18 лет тому назад)
Джон Ли, не будем выдумывать о том, с чем собеседник знаком, а с чем нет. То, что Вы говорите о физиологии - ни к селу, ни к городу. Если Вам просто хочется что-то подоказывать - просто резвитесь самостоятельно.
Я спросил Вас, считаете ли Вы восприятие тождественным сознанию. Вы спросили о другом инструменте. Я Вам указал на бессознательное восприятие.
Сознание - не инструмент восприятия. Сознание - результат работы восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21427Добавлено: Вт 12 Сен 06, 12:46 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Джон Ли, не будем выдумывать о том, с чем собеседник знаком, а с чем нет. То, что Вы говорите о физиологии - ни к селу, ни к городу. Если Вам просто хочется что-то подоказывать - просто резвитесь самостоятельно.
Я спросил Вас, считаете ли Вы восприятие тождественным сознанию. Вы спросили о другом инструменте. Я Вам указал на бессознательное восприятие.
Сознание - не инструмент восприятия. Сознание - результат работы восприятия.
Пожалуй стоит определиться с терминами.
1. Восприятие
o Восприятие Брокгауз и Ефрон
Восприятие, сложный психологич. акт, посредством которого мы у знаем, усваиваем то, что нам дано в ощущении. При всяком данном ощущении мы, во-первых, вспоминаем прежние подобные ощущения и через это…
o Восприятие Естественные науки
Восприятие - целостное отражение отдельных предметов, объектов и явлений внешнего мира, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные уровни сенсорных систем…
o Восприятие Философский словарь
ВОСПРИЯТИЕ - в рамках теории отражения - процесс целостного отражения предметов или предметных ситуаций, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные зоны органов…
o Восприятие БСЭ
Восприятие, сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В. вместе с ощущением выступает как…
1. Сознаниеo Сознание Брокгауз и Ефрон
Сознание, психолог., основной и высший процесс душевной жизни. С. есть постоянная деятельность нашего "я", различение субъекта от объекта, "я" от "не я", воспринимающего от воспринимаемого и в то же время…
o сознание Словарь синонимов
сознание см. понимание прийти в сознание, прийти к сознанию, с сознанием собственного достоинства…
o Сознание Естественные науки
Сознание - высшая форма отражения реальной действительности, представляющая собой совокупность психических процессов: - позволяющих человеку ориентироваться в окружающем мире, времени, собственной…
o Сознание Общественные науки
Сознание - в теории психоанализа - состояние человека в здравом уме, твердой памяти; способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах…
o Сознание Естественные науки
Сознание - в физиологии - способность адекватно отражать явления действительности, используя мыслительную деятельность для адекватного поведения…
o Сознание Философский словарь
СОЗНАНИЕ - традиционно - одно из фундаментальных понятий философии, психологии, социологии, которое противостоит - в контексте субъект-объектной оппозиции (см. Бинаризм) понятию Бытия как субъективное -…
o Сознание БСЭ
Сознание, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения…
Нужное подчеркнуть и тогда мы сможем продолжить полемику … _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21429Добавлено: Вт 12 Сен 06, 13:38 (18 лет тому назад)
Джон Ли, у меня для описания того, как рождается "я" найдется сколько еще десять тысяч слов. Будем по каждому определяться из словарей или просто будем наблюдать как рождается "я" не привязываясь к словам о его работе?
Вот что-то подходящее к тому, как я использую слово Восприятие и Сознание
o Восприятие БСЭ
Восприятие, сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В. вместе с ощущением выступает как…
o Сознание БСЭ
Сознание, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения…
Однако сознание "настраивает" восприятие, задает ему цели, ощущение способно подавлять настройку восприятия, сознание не занимается проверкой настройки восприятия - только снова и снова настраивает его.
Поэтому Восприятие+Ощущение не выступает как сознание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№21447Добавлено: Вт 12 Сен 06, 19:40 (18 лет тому назад)
Цитата:
Предлагаю рассмотреть возможность толкования "самскара" как "вывод".
В принципе, действительно все самскары можно назвать выводным знанием.
Цитата:
Таким образом неведение приводит к ошибочным выводам, а [ошибочные] выводы производят, формируют или являют собой [ошибочное] сознание (или работу сознания).
Не дурно. Только это даже не два шага, а один. Знание через ошибочный вывод и есть омраченное сознание. То есть, нет отдельно вывода, а потом еще и осознания этого вывода, ум уже ум, сразу. Разделение тут на разные дхармы (что-то и виджняну этого) это скорее взгляды с разных позиций, а не последовательные шаги. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21473Добавлено: Ср 13 Сен 06, 09:42 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Джон Ли, у меня для описания того, как рождается "я" найдется сколько еще десять тысяч слов. Будем по каждому определяться из словарей или просто будем наблюдать как рождается "я" не привязываясь к словам о его работе?
Вот что-то подходящее к тому, как я использую слово Восприятие и Сознание
o Восприятие БСЭ
Восприятие, сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В. вместе с ощущением выступает как…
o Сознание БСЭ
Сознание, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения…
Однако сознание "настраивает" восприятие, задает ему цели, ощущение способно подавлять настройку восприятия, сознание не занимается проверкой настройки восприятия - только снова и снова настраивает его.
Поэтому Восприятие+Ощущение не выступает как сознание.
Вы несомненно умный человек, но и столь же лукавый. Это наверняка отпечаток практики кван ум, где всегда присутствует дуальность и любой ответ вызывает лишь дополнительную дуальность. При этом Истина заключается в том, что бы искать вектор истины, а не саму истину. В системе измерений "и чэн" это путь «хитрого человека» пратьекабудды. Предполагающий достижения нирваны любым путем. Эта лукавость заключена в вашем утверждении «Поэтому Восприятие+Ощущение не выступает как сознание.» где вы подменяете, тасуете, по своему усмотрению, понятия восприятия и ощущения.
«Я спросил Вас, считаете ли Вы восприятие тождественным сознанию. Вы спросили о другом инструменте. Я Вам указал на бессознательное восприятие.
Сознание - не инструмент восприятия. Сознание - результат работы восприятия»
Если рассматривать восприятие с т.з. «сложной системы процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире…», то сознание «обозначающее способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения», то сознание-результат работы восприятия, правда с некоторыми оговорками, но их мы упустим за не первозначностью причин и следствий.
Между тем в методике доказательства своего утверждения вы приводите другое понятие, свойственное физиологии восприятия, а не философской категории
«Неосознанное восприятие, Джон Ли. Если Вас неожиданно уколоть Ваше тело вздрогнет до того, как сознание воспримет этот укол.» И тут же вновь переводите причинность и следствия в плоскость психологических определений сознания, не вводя общепринятых понятий (интуиция) или (рефлекторный мост), а подменяете их термином «неосознанное восприятие» при этом разделяя категории «сознания» и «восприятия» на диаметрально противоположные. Наверно для того, чтобы создать квантовый вектор Ума. Из чего я делаю вывод, если вы искренне не находитесь в заблуждении, так как согласно «и чэн» сознание едино и неделимо и включает в себя восприятие, равно как и восприятие включает в себя сознание, то пытаетесь ввести в заблуждение других. Если ваше утверждение только буддийская уловка, то это повозка, запряженная ослом, а мы сидим в повозке запряженной белым быком. Если ваши утверждения это попытка найти достойного соперника в дискуссии, то давайте разговаривать на одном, русском языке. Другими, я к сожалению, не владею, карма понимаете ли. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21500Добавлено: Ср 13 Сен 06, 17:44 (18 лет тому назад)
Джон Ли, Вы хотите понять слова, или дать описание работы сознания?
Вот Вам знаком вкус сахара. Будете ли Вы желающему узнать вкус сахара приводить цитаты об этом вкусе, разбирать разные термины и трактовки?
Вы обладаете сознанием, можете вполне изучать его работу. А можете изучать разные трактовки того, как оно работает.
Есть много русских слов, которые имеют своими истоками различное формальное представление.
Все эти разграничения, на "восприятие", "ощущение", "сознание", "мышление", "намерение", "желание", "чувство", "эмоция" - имеют источниками осколки размышлений множества разных людей.
Поэтому определение слов другими словами - это движение в противоположную сторону.
Если Вам понятна работа сознания - не имеет значения, какими словами Вы ее описываете. Вам подойдут любые слова, даже формально неправильные. Цель слов - дать указание. Когда указание ясно сами слова уже не нужны.
Есть ли смысл нам о чем-то дискутировать? Кто-то нуждается в новых философских концепциях?
Если хотите что-то спросить - я отвечу.
Если хотите что-то сказать - я послушаю. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№21501Добавлено: Ср 13 Сен 06, 18:12 (18 лет тому назад)
Зачем спрашивать и слушать, если это заведомо не вопросы и ответы буддистской философии. Лучше ответить на вопрос, что такое читта и как она соотносится с понятиями самджня и пратякша. А еще лучше вопрос, какова природа алаявиджняны - зрелая или зрело-зависимая? Ответив на этот вопрос, подойдем также к решению паратантрической связи между незнанием и санскарами; и в частности почему авидийная санскара васана является причиной актуализации трансцендентальной мудрости.
№21503Добавлено: Ср 13 Сен 06, 18:20 (18 лет тому назад)
Пламен, прошу прощения, что вмешался в тему. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№21517Добавлено: Ср 13 Сен 06, 22:00 (18 лет тому назад)
Вернемся к тому, что же есть виджняна. Насколько я себе представляю виджняна, это сам факт сознавания, (а не орган или еще что). (Тоесть правильнее говорить даже не сознание, сознавание или даже знание.) Так значит алая-виджняна, это сознание кармических отпечатков, т.е. воспринимаеые следствия, (или причинно следственные связи?). При этом они не воспринимается как работа (сознания, которой мы можем управлять), а как данность.
Предположительно можно сказать так:
на основе невидения возникает вывод
на основе вывода возникает (различающее) знание..
ps. Но кстати раз АВ можно развернуть, то и она имеет направленность (раскрытия/разворачивания). И к примеру обычная направленность, это направленность омраченная атманом (к примеру всегда присутствует атманическая цель, разворачивается в клиштаманас), а повернутая нет (вместо этого она направлена на значимые причины, на пустот/ность, мимо клиштаманаса).
Последний раз редактировалось: test (Ср 13 Сен 06, 22:11), всего редактировалось 1 раз
№21518Добавлено: Ср 13 Сен 06, 22:08 (18 лет тому назад)
В очередной раз повторю свое мнение - я думаю, что алая-виджняна вообще не сознание, а то, откуда берется сознание (рупа-виджняна и прочее). Хранилище сознания, а не сознание-хранилище. _________________ Буддизм чистой воды
№21519Добавлено: Ср 13 Сен 06, 22:21 (18 лет тому назад)
1) Не сознание в том смысле, что не работает (не активно, или не предстает активным). 2) Сознание может взяться только из сознания (по природе). (Хотя это сомнительный аргумент.) 3) Если понимать возникающее сознание в узком смысле, то то из чего оно возникает можно и не считать "сознанием". 4) То отукда берётся - причина. Какова может быть причина сознания?
№21524Добавлено: Чт 14 Сен 06, 00:36 (18 лет тому назад)
Тогда название было бы виджняналая, а не алаявиджняна.
Благодаря неведению, алаявиджняна представляется нам дискретной, поточной и каузативной. Если уберем эти три характеристики, останется чистая длительность (вечность) татхаты. Особенность этого типа неведения в отличие от паратантрического и парикалпитного в том, что последние две природы выражают основную характеристику сознания быть направленным на объект, в то время как объектная направленность отсутствует в паришпанической природе, но зато есть пассивная направленность на деятельность (правритти) и абсолютная возможность прекращения любой деятельности (нивритти), которая отмечается как радикальное изменение (паравритти) основы. Хотя в данном случае лучше будет сказать "поворот к основе", которая есть татхата. _________________ सत्यमेव जयते ||
№21535Добавлено: Чт 14 Сен 06, 12:03 (18 лет тому назад)
1. Присутствует ли загрязнение во всех звеньях ПС? Я считаю да. Поэтому самскара, это не просто самскара, а загрязненная самскара. Не просто деятельность, а именно искаженное неведением.
2. Если у нас есть что-то реальное на основе чего мы сторим систему, нечто что мы рассматриваем. То в этом реальном нет причин и следствий, они это просто имена которые мы зачем-то приписываем (скажем для коммуникации или программирования). В этом случае следствие и причина при правильном расмотрении - одно и то же. (Дважды два не дают четыре, а ими и являются. Различие только в точке зрения. 'Не цифры движутся, а ум движется.' ) Отношение к этой реальной основе рассмотрения и может выражаться как паринишпанна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы