Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

авидья - самскара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

21621СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 14:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Алаявиджняна якобы синонимична татхагатагарбхе, которая(ый?)
есть лоно / чрево космического Будды - Татхагаты, способное порождать
все вещи и явления мира.

С другой стороны пишут, что позднее термин алая стал использоваться
для обозначения части сознания, в котором хранятся кармические остатки.

Наоборот - синкретизм учений татхагатагарбхи с йогачарой это более поздний этап, и серьезно отличается от классической йогачары. О йогачаре и алаявиджняне читайте работу Ильи Утехина - она должна быть даже где-то на форуме.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

21622СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 14:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Випашяна - стандартная аналитическая медитация в Санкхья-Йоге.

А не попадалось, случайно, что-нибудь из работ на эту тему?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21624СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 15:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Наоборот - синкретизм учений татхагатагарбхи с йогачарой это более поздний этап, и серьезно отличается от классической йогачары. О йогачаре и алаявиджняне читайте работу Ильи Утехина - она должна быть даже где-то на форуме.
Нет, а как-же Уттаратантра!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

21626СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 15:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Торчинов пишет:
Ратнаготравибхага, или Уттаратантра («Дискурс о драгоценной природе», или «Высшая тантра»), — классический текст по теории Татхагатагарбхи без каких-либо элементов йогачары.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21628СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 15:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За исключением двух элементов - Майтреи и Асанги. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

21635СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 16:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Майтреи и Асанги.

А чем они хуже химика и тантрика Нагарджуны?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

21636СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 16:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Китае татхагатагарбхские тексты не приписываются Майтрейе-Асанге. Это исключительно тибетская традиция.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21637СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 16:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А чем они хуже химика и тантрика Нагарджуны?
Лучше!
Цитата:
В Китае татхагатагарбхские тексты не приписываются Майтрейе-Асанге. Это исключительно тибетская традиция.
Нет!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

21645СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 20:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет!

Вспомни, кто легендарный автор МШШ.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21653СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 21:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто? Ашвагхоша/Парамартха. А Сарамати написал только комментарий к Уттаратантре! Комментарий! А там ещё два слоя текстаааа.
Цитата:
61. Uttaratantra (Ratnagotravibhaga) (тж. e.) (Особенность текста в том, что он состоит из трех частей: основные стихи, стихотворные комментарии, текстовые комментарии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

21654СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 21:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Комментарий!

И что? Мы же про то, кому приписывается авторство самого текста. А Асанге приписывают даже мадхьямические тексты.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21969СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 06, 05:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поставив вопрос, а как бы мы могли удостовериться в каждом звене я подумал, что можно рассмотреть 12 нидан как уровни абстракции (или "концептуализации").

1. Имеем просто незнание. (Первичная авидья или неверная опора познания.)
2. Делаем вывод, предположение или склонность - самскара.
3. Получаем выводное, или рассудочное, или различающее знание (виджняна). (Кстати Vidyabhushana в своей A History of Indian Logic систематически переводит vijnana как knowledge, т.е. знание.)
4. Такое познание формирует "феномены" и метафизическое восприятие мира - нама-рупа.
5. Из них выделяются наши органы чувств (шад-аятаны) со своими объектами (в противовес им).
6. Понятное дело такое разделение заставляет придумать и их контакт - спарша.
7. Этот контакт округляется и вводится как ощущение - ведана.
8. Это ощущение оценивается как приятное/ неприятное/ нейтральное - танха. (Или как притягательное/ отвратительное/ нейтралное.)
9. А затем и как комплексные чувства и сложные концепты - упадана. (Или как сложные привязанности.)
10. Из всего этого экстраполируется бытие - бхава. (И жажда "бытия" или отвращение "бытиём".)
11. Из бытия выводится рождение. (Или как факт рождения или же как условие рождения, (т.е. типа рождение шудрой)).
12. А из рождения неминуемость старения и смерти. (Страдание.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21973СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 06, 09:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

10. Из всего этого экстраполируется бытие - бхава. (И жажда "бытия" или отвращение "бытиём".)
11. Из бытия выводится рождение. (Или как факт рождения или же как условие рождения, (т.е. типа рождение шудрой)).
12. А из рождения неминуемость старения и смерти. (Страдание.)
С этого места поподробней пожалуйста! Что есть жажда бытия? Что есть отвращение бытием? Факт рождения как условие для чего? Смерть это страдание? А рождение?
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

21977СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 06, 11:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
3. Получаем выводное, или рассудочное, или различающее знание (виджняна). (Кстати Vidyabhushana в своей A History of Indian Logic систематически переводит vijnana как knowledge, т.е. знание.)
А никто, за исключением буддистов, и не переводит виджняна как различающее знание. В данном конкретном случае ви- имеет значение утверждения в знании, получения знания, а не расщепления и раздваивания на объект и субъект.

Бхава, разумеется, не бытие, но существо в контексте нидан. А сами ниданы описывают процесс внутреннего (адхьятмика) завысимого происхождения (DO) и вообще не имеют никакого отношения к внешнему (бахья или бахирдха) DO, за исключением, разумеется того простого обстоятельства, что если нет внешней рупы, органы чувств и само существо не могут возникнуть, несмотря на наличие остальных нидан. Более того, даже познание не может возникнуть без наличия внешних объектов, как это довольно однозначно сказано в Сутре следа большого слона.

Моя плакала читтаматра... Crying or Very sad

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

21981СообщениеДобавлено: Пт 22 Сен 06, 14:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джон Ли пишет:
test пишет:

10. Из всего этого экстраполируется бытие - бхава. (И жажда "бытия" или отвращение "бытиём".)
11. Из бытия выводится рождение. (Или как факт рождения или же как условие рождения, (т.е. типа рождение шудрой)).
12. А из рождения неминуемость старения и смерти. (Страдание.)
С этого места поподробней пожалуйста! Что есть жажда бытия? Что есть отвращение бытием? Факт рождения как условие для чего? Смерть это страдание? А рождение?
Джон Ли, это вопросы дискуссионные. Я не обозначил рождение страданием по двум причинам:
1) Во втором значении ясно указано, что имеется ввиду не физическое перерождение, а рождение в касте, т.е. как бы удачное или неудачное рождение, например богатый или бедный. (Это сейчас мы можем легко сменить работу или даже область деятельности, но в древности рождение фактически определяло всю жизнь. До сих пор существуют касты, они кстати, называются jati, т.е. рождение, точно так же как и 11е звено ПС.
Цитата:
jAti f. birth , production AitBr. ii , 39 Mn. MBh. (also %{-tI} , xiii f.) &c. ; re-birth R. i , 62 , 17 Ka1ran2d2. xxiii , 193 ; the form of existence (as man , animal , &c.) fixed by birth Mn. iv , 148 f. Yogas. ii , 13 ; (ifc.) Katha1s. xviii , 98 ; position assigned by birth , rank , caste , family , race , lineage Ka1tyS3r. xv Mn. Ya1jn5. &c. (%{-tI} MBh. xiv , 2549) ; kind , genus (opposed to species) , species (opposed to individual) , class La1t2y. Ka1tySr. Pa1n2. &c. , (once %{-tI} ifc. MBh. vi , 456) ; the generic properties (opposed to the specific ones) Sarvad. ; natural disposition to Car. ii , 1 ; the character of a species , genuine or true state of anything Ya1jn5. ii , 246 MBh. xii , 5334 ; reduction of fractions to a common denominator ; a self-confuting reply (founded merely on similarity or dissimilarity) Nya1yad. v , 1 ff. Sarvad. xi , 10 and 34 Prab. Sch. ; (in rhet.) a particular figure of speech Sarasv. ii , 1 ; a class of metres R. i , 4 , 6 Ka1vya7d. i , 11 ; a manner of singing Hariv. ; a fire-place L. ; (= %{-tI}) mace , nutmeg Sus3r. ; Jasminum grandiflorum L. ; = %{-tI-phalA} L. ; = %{kampilla} L. cf. %{antya-} , %{eka-} , %{dvi-} - [cf. Lat. {gens} ; Lith. {pri-gentis}]
2) Это рассмотрение ПС как уровней "абстракции" или уровней развития знания (и незнания), а не как физического жития. С этот точки зрения рождение - производная бхавы, а не непосредственное физическое рождение.

Цитата:
Что есть жажда бытия? Что есть отвращение бытием?
Бытие в указанном смысле, это не собственно бытие, а представление о жизни. Соответственно приятная или неприятная жизнь. Желание наслаждаться радостями жизни или отвращение и желание прекратить жизнь. И т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.581) u0.064 s0.003, 18 0.008 [242/0]