Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

авидья - самскара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

21536СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 12:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Тогда название было бы виджняналая, а не алаявиджняна.

Согласен конечно. Но по основной функциональности алая-виджняна как раз и является виджняна-алаей - в нее поступают воскурения, отпечатываются, а потом проявляются дхармами рупа- и прочих виджнян (уже позже разделяемых на объект и индрию). Функционально это хранилище и источник как минимум чувственных сознаний. Конгкретная форма термина может быть обусловленна потребностью сходства с традиционными шестью -виджняна, а также прочей функциональность алая-виджняны. Но вот именно то, что касается хранения семян - не думаю что они хранятся именно в сознании. Это просто нелогично, что крайне несвойственно индийцам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

21538СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 13:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не так уж и несвойственно. Кармабиджи хранятся в буддхи, более того, они обладают способностью пережить пралаю и проявиться в новом сришти. Мулавиджняна до того похожа на махат, что дальше некуда. Мне иногда кажется, что буддисты взяли и довели до логического конца ниришварный вариант Санкхьи, убрав оттуда пурушу (Атман). Правда в процессе они наговорили столько, что кажется речь идет о новой парадигме. А на самом деле это не так.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

21539СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 13:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
1. Присутствует ли загрязнение во всех звеньях ПС? Я считаю да.
И правильно считаете. Более того, сама ПС является загрязнением, омрачением паратантрического рассудка. Что прекрасно показано Нагарджуной. Если пратитя (зависимость от пратяйи) и самутпада (возникновение par excellence) сами по себе невозможны и немыслимы, то какого Мары сочетание пратитя-самутпада считается альтернативой возникновения из пратяйи? Правда сам Нагарджуна стал жертвой этого омрачения, что конечно печально.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

21540СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 13:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддхи ведантистов, а махат санкхьяиков? А это не не одно и то же?  Smile
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

21541СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 13:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддхи и Махат примерно одно и то же в Санкхья. Первое проявление пракрити благодаря новому циклу омрачений. Кстати, Вы помните, что Чандракирти назвал шунята-шуняту "пракрити". Такова пракрити шуняты, говорил он. Пракрити у Санкхья - это отсутствие санскритных характеристик (дхарм). Буддхи - первая проявленная дхарма пракрити. Точь в точь как алаявиджняна.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

21545СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 13:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если уж пускаться во все тяжкие... то без непроявленного (авьякта) алаявиджняна тоже никак не обходится. Нет ничего удивительного в сходстве онтологий. Другое дело, не спрячем ли мы под этим сходством фундаментальные различия.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

21548СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 14:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фундаментальное отличие - отсутствие пуруш. Но в обыходном языке Будды они есть - он постоянно говорит о пуггалах (пудгалах), как о носителях свойств (дхарм), а заодно и тяжести сансары. Правда они не обладают дравья-сат, не существуют субстанциально. А разве в Самкхье пуруши существуют субстанциально в качестве носителей гун? Нет, не существуют - пуруши не являются реальными носителями (дхарминами) гун-дхарм. Таковыми являются иллюзорные проекции пуруш в мире пракрити, опять так же пудгалы. Пудгала - это продукт аханкары, функция которой прекрасно описана и в буддизме - создавать ложное чувство Я.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21578СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 15:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Фундаментальное отличие - отсутствие пуруш. Но в обыходном языке Будды они есть - он постоянно говорит о пуггалах (пудгалах), как о носителях свойств (дхарм), а заодно и тяжести сансары. Правда они не обладают дравья-сат, не существуют субстанциально. А разве в Самкхье пуруши существуют субстанциально в качестве носителей гун? Нет, не существуют - пуруши не являются реальными носителями (дхарминами) гун-дхарм. Таковыми являются иллюзорные проекции пуруш в мире пракрити, опять так же пудгалы. Пудгала - это продукт аханкары, функция которой прекрасно описана и в буддизме - создавать ложное чувство Я.

Нельзя ли тоже самое сказать по русски? Прошу вовсе не потому, что ничего не понял из вышепоименованного, как раз наоборот, пытаюсь идентифицировать свои познания в индийской логике с вашими утверждениями. Каждый раз пытаюсь вытащить мозгоправов на уровень русского менталитета и каждый раз они уходят в тину собственной значительности оперированием мудрёных терминов, за которыми стоят абсолютно простые понятия. Уж не обессудьте удовлетворить просьбу студента недоучки.

_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

21581СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 16:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Вы лучше напишите что с чем идентифицировали. Единственное слово, которое осталось без перевода в тексте - это пудгала (личность). Я бы например не сказал, что алаявиджняна абсолютно простое понятие. Для простоты однако нужно использовать именно оригинальные термины, а не их "простые" переводы, которые могут оказаться очень неправильными.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

21588СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 20:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Самкхью то, тоже ведь не сложно рассмотреть, как построенную с феноменологических позиций. Тут и возникает вопрос - насколько все эти буддхи, алаявиджняны и пракрити могут выводиться и устанавливаться из трансцендентального анализа, а насколько они лишь фантазия.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 14 Сен 06, 20:16), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

21589СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 20:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разумеется. Гуны - это дхармы, пракрити - дхармата, а Пуруша - Дхармин.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

21590СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 20:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я сверху еще добавил при редактировании:

Тут и возникает вопрос - насколько все эти буддхи, алаявиджняны и пракрити могут выводиться и устанавливаться из трансцендентального анализа, а насколько они лишь фантазия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

21591СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 06, 20:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Самкхье даже есть аналог випашьяны, где все предлагается разлагать на гуны.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21604СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 09:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
А Вы лучше напишите что с чем идентифицировали. Единственное слово, которое осталось без перевода в тексте - это пудгала (личность). Я бы например не сказал, что алаявиджняна абсолютно простое понятие. Для простоты однако нужно использовать именно оригинальные термины, а не их "простые" переводы, которые могут оказаться очень неправильными.
Вы развеяли все мои сомнения.... Несомненно от личности все и зависит, даже если эта личность полностью себя отвергает. Как говаривал один аватара: "Если вы отвергаете политику это уже политика!"
Алаявиджняну в оригинале не читал, но мой дед слыхал, что его дед видал, как барин читал... преклоняюсь

_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

21616СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 06, 14:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Випашяна - стандартная аналитическая медитация в Санкхья-Йоге. Не говоря о таких несомненно общих категориях как витарка, вичара, самадхи, самапатти, дхармамегха, ниродха, сампраджнята и асампраджнята.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.289) u0.078 s0.003, 18 0.010 [242/0]