№21536Добавлено: Чт 14 Сен 06, 12:28 (18 лет тому назад)
Цитата:
Тогда название было бы виджняналая, а не алаявиджняна.
Согласен конечно. Но по основной функциональности алая-виджняна как раз и является виджняна-алаей - в нее поступают воскурения, отпечатываются, а потом проявляются дхармами рупа- и прочих виджнян (уже позже разделяемых на объект и индрию). Функционально это хранилище и источник как минимум чувственных сознаний. Конгкретная форма термина может быть обусловленна потребностью сходства с традиционными шестью -виджняна, а также прочей функциональность алая-виджняны. Но вот именно то, что касается хранения семян - не думаю что они хранятся именно в сознании. Это просто нелогично, что крайне несвойственно индийцам. _________________ Буддизм чистой воды
№21538Добавлено: Чт 14 Сен 06, 13:10 (18 лет тому назад)
Не так уж и несвойственно. Кармабиджи хранятся в буддхи, более того, они обладают способностью пережить пралаю и проявиться в новом сришти. Мулавиджняна до того похожа на махат, что дальше некуда. Мне иногда кажется, что буддисты взяли и довели до логического конца ниришварный вариант Санкхьи, убрав оттуда пурушу (Атман). Правда в процессе они наговорили столько, что кажется речь идет о новой парадигме. А на самом деле это не так. _________________ सत्यमेव जयते ||
№21539Добавлено: Чт 14 Сен 06, 13:19 (18 лет тому назад)
test пишет:
1. Присутствует ли загрязнение во всех звеньях ПС? Я считаю да.
И правильно считаете. Более того, сама ПС является загрязнением, омрачением паратантрического рассудка. Что прекрасно показано Нагарджуной. Если пратитя (зависимость от пратяйи) и самутпада (возникновение par excellence) сами по себе невозможны и немыслимы, то какого Мары сочетание пратитя-самутпада считается альтернативой возникновения из пратяйи? Правда сам Нагарджуна стал жертвой этого омрачения, что конечно печально. _________________ सत्यमेव जयते ||
№21541Добавлено: Чт 14 Сен 06, 13:34 (18 лет тому назад)
Буддхи и Махат примерно одно и то же в Санкхья. Первое проявление пракрити благодаря новому циклу омрачений. Кстати, Вы помните, что Чандракирти назвал шунята-шуняту "пракрити". Такова пракрити шуняты, говорил он. Пракрити у Санкхья - это отсутствие санскритных характеристик (дхарм). Буддхи - первая проявленная дхарма пракрити. Точь в точь как алаявиджняна. _________________ सत्यमेव जयते ||
№21545Добавлено: Чт 14 Сен 06, 13:59 (18 лет тому назад)
Если уж пускаться во все тяжкие... то без непроявленного (авьякта) алаявиджняна тоже никак не обходится. Нет ничего удивительного в сходстве онтологий. Другое дело, не спрячем ли мы под этим сходством фундаментальные различия. _________________ Буддизм чистой воды
№21548Добавлено: Чт 14 Сен 06, 14:09 (18 лет тому назад)
Фундаментальное отличие - отсутствие пуруш. Но в обыходном языке Будды они есть - он постоянно говорит о пуггалах (пудгалах), как о носителях свойств (дхарм), а заодно и тяжести сансары. Правда они не обладают дравья-сат, не существуют субстанциально. А разве в Самкхье пуруши существуют субстанциально в качестве носителей гун? Нет, не существуют - пуруши не являются реальными носителями (дхарминами) гун-дхарм. Таковыми являются иллюзорные проекции пуруш в мире пракрити, опять так же пудгалы. Пудгала - это продукт аханкары, функция которой прекрасно описана и в буддизме - создавать ложное чувство Я. _________________ सत्यमेव जयते ||
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21578Добавлено: Чт 14 Сен 06, 15:18 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
Фундаментальное отличие - отсутствие пуруш. Но в обыходном языке Будды они есть - он постоянно говорит о пуггалах (пудгалах), как о носителях свойств (дхарм), а заодно и тяжести сансары. Правда они не обладают дравья-сат, не существуют субстанциально. А разве в Самкхье пуруши существуют субстанциально в качестве носителей гун? Нет, не существуют - пуруши не являются реальными носителями (дхарминами) гун-дхарм. Таковыми являются иллюзорные проекции пуруш в мире пракрити, опять так же пудгалы. Пудгала - это продукт аханкары, функция которой прекрасно описана и в буддизме - создавать ложное чувство Я.
Нельзя ли тоже самое сказать по русски? Прошу вовсе не потому, что ничего не понял из вышепоименованного, как раз наоборот, пытаюсь идентифицировать свои познания в индийской логике с вашими утверждениями. Каждый раз пытаюсь вытащить мозгоправов на уровень русского менталитета и каждый раз они уходят в тину собственной значительности оперированием мудрёных терминов, за которыми стоят абсолютно простые понятия. Уж не обессудьте удовлетворить просьбу студента недоучки. _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21581Добавлено: Чт 14 Сен 06, 16:49 (18 лет тому назад)
А Вы лучше напишите что с чем идентифицировали. Единственное слово, которое осталось без перевода в тексте - это пудгала (личность). Я бы например не сказал, что алаявиджняна абсолютно простое понятие. Для простоты однако нужно использовать именно оригинальные термины, а не их "простые" переводы, которые могут оказаться очень неправильными. _________________ सत्यमेव जयते ||
№21588Добавлено: Чт 14 Сен 06, 20:12 (18 лет тому назад)
А Самкхью то, тоже ведь не сложно рассмотреть, как построенную с феноменологических позиций. Тут и возникает вопрос - насколько все эти буддхи, алаявиджняны и пракрити могут выводиться и устанавливаться из трансцендентального анализа, а насколько они лишь фантазия. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 14 Сен 06, 20:16), всего редактировалось 3 раз(а)
№21590Добавлено: Чт 14 Сен 06, 20:18 (18 лет тому назад)
Я сверху еще добавил при редактировании:
Тут и возникает вопрос - насколько все эти буддхи, алаявиджняны и пракрити могут выводиться и устанавливаться из трансцендентального анализа, а насколько они лишь фантазия. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
№21604Добавлено: Пт 15 Сен 06, 09:01 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
А Вы лучше напишите что с чем идентифицировали. Единственное слово, которое осталось без перевода в тексте - это пудгала (личность). Я бы например не сказал, что алаявиджняна абсолютно простое понятие. Для простоты однако нужно использовать именно оригинальные термины, а не их "простые" переводы, которые могут оказаться очень неправильными.
Вы развеяли все мои сомнения.... Несомненно от личности все и зависит, даже если эта личность полностью себя отвергает. Как говаривал один аватара: "Если вы отвергаете политику это уже политика!"
Алаявиджняну в оригинале не читал, но мой дед слыхал, что его дед видал, как барин читал... _________________ Вчерашнее лицо будущего!
№21616Добавлено: Пт 15 Сен 06, 14:26 (18 лет тому назад)
Випашяна - стандартная аналитическая медитация в Санкхья-Йоге. Не говоря о таких несомненно общих категориях как витарка, вичара, самадхи, самапатти, дхармамегха, ниродха, сампраджнята и асампраджнята. _________________ सत्यमेव जयते ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы