Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

авидья - самскара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

21340СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 06, 09:10 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее будет говорить не о неведении вообще, а вполне определенном - неведении (незнании, непонимании, и довольно точно, да - невидении) некоторых вещей. Неведение относительно собственной природы, атмана и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21343СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 06, 11:03 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вот я и пытаюсь состыковать самскару и авидью, но что-то не стыкуется. Должна ли самскара нести на себе отпечаток авидьи, если праджня тоже самскара, то нет. У самскары кстати еще смысл "группировка". Это немного перекликается с тем, что говорит БТР. Можно представить себе, что самскара, это группировка данного восприятия в объекты. Но группировка ошибочная.

Про авидья причина праджни можно, конечно, пойти на такую игру смыслов, что мол в контексте именно освобождения праджня возможна только как противоагент заблуждений. В этом смысле причина праджни заблуждение. Но как-то мне это не нравится, так как праджня, это знание или минимум знание её причина. И знание не должно прекращаться после устранения заблуждения.

"Авидья причина праджни" это равносильно тому, что авидья причина видьи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

21352СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 06, 16:11 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, группировка не ошибочная - а неадекватная. Восприятие всегда воспринимает используя группировку и разделение. Это происходит по причине существования намерений, направляющих восприятие. Когда сохраняется соответствие цель-группировка, то не возникает заблуждения о применимости группировки. Когда группировка полагается необусловленной намерениями (целями), то возникает ошибочное полагание такой группировки достаточной для любых целей.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

21353СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 06, 16:13 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
БТР пишет:
Например чашка плотнее окружающего ее воздуха.
И где тут внутриформные связи? Водить пальцем вокруг чашки, это и есть связь с восприятием? А если бы палец не водился, то это были бы внешние связи?

Если бы палец не водился, не было бы восприятия плотности. Восприятие не есть пассивное созерцание. Любой акт восприятия - это активное действие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21354СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 06, 16:41 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Любой акт восприятия - это активное действие.
Пассивное восприятие, это активное действие, или активное действие всегда определяет восприятие?

Если это действие, то в чем его цель? В чем цель того, что "чашка плотнее окружающего её воздуха"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

21357СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 06, 17:31 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цели всегда разные. Есть множество целей для которых важно узнавать чашку, узнавать ее зрительно, узнавать ее осязательно. Есть множество целей, для которых узнавание чашки не имеет значения. И есть множество целей, для которых узнавание чашки - вредно, отвлекает от восприятия чего-то равно касающегося и чашки и не-чашки.
Восприятие - это всегда действие. Более того - любое действие это только действие по восприятию.
Движение внимания к уколу в ноге - действие. Фокусировка зрения на букве - действие. Поворот головы для восприятия звука - действие. Протягивание руки к чашке - действие.
Нет никакого способа восприятия не связаных с действием.
Всякое же действие связано с намерением. Так непрерывное следование намерениям-дхармам попадающим в восприятие создают жизнедеятельность. Следование намерению позволяет воспринять один поток дхарм. Игнорирование намерения позволяет воспринять другой поток дхарм.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

21362СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 06, 21:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А когда эту чашку-то канонизируют? Может пора уже составить великую Патра-вичара-мокша-самапатти-сутру о достижении окончательного освобождения при помощи прикладного анализа чашки Very Happy
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

21364СообщениеДобавлено: Вс 10 Сен 06, 21:52 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чашка и так один из тех немногих предметов, которыми дозволяется владеть буддийскому монаху  Very Happy .
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21382СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 06, 12:46 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Цитата:
Жизнь является жизнью без участия всякого восприятия сознания. Самое серьезное омрачение это полагать, что жизнь на Земле невозможна без участия человеческого сознания.
Вы воспринимаете разделяющее восприятие как тождество человеческому сознанию?
Я воспринимаю человеческое сознание как инструмент восприятия, если есть другой инструмент прошу мне его указать.
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

21387СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 06, 13:07 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джон Ли пишет:
БТР пишет:
Цитата:
Жизнь является жизнью без участия всякого восприятия сознания. Самое серьезное омрачение это полагать, что жизнь на Земле невозможна без участия человеческого сознания.
Вы воспринимаете разделяющее восприятие как тождество человеческому сознанию?
Я воспринимаю человеческое сознание как инструмент восприятия, если есть другой инструмент прошу мне его указать.

Неосознанное восприятие, Джон Ли. Если Вас неожиданно уколоть Ваше тело вздрогнет до того, как сознание воспримет этот укол.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

21388СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 06, 13:18 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это восприятие является инструментом сознания (абстрагируясь от факта, что сам манас является антахкараной, внутренним инструментом, точнее инструментом внутреннего познания). Потому восприятие и вывод называются инструментами правильного познания, праманами.

Но я вполне разделяю мысль о том, что "самое серьезное омрачение - полагать, что жизнь на Земле невозможна без участия человеческого сознания".

Хотя, с другой стороны, я уверен, что жизнь на земле станет невозможной именно благодаря человеческому сознанию.

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

21391СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 06, 13:31 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хотя, с другой стороны, я уверен, что жизнь на земле станет невозможной именно благодаря человеческому сознанию.

Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21408СообщениеДобавлено: Пн 11 Сен 06, 21:12 (18 лет тому назад)    Re: авидья - самскара Ответ с цитатой

test пишет:
Если бы меня спросили - что может возникнуть благодаря незнанию (или невидению), можно было бы сказать такие варианты:

1. Если понимать неведение как отсуствие знания, то при необходимости целенаправленно действовать, такое абстрактное неведение является причиной предположения. Не обязательно ошибочного. Модель - ходьба с закрытыми глазами.

2. Если понимать неведение и как ложное знание, (тоесть уже или как ошибочное предположение, или ошибка восприятия), то такое неведение при необходимости является причиной ошибочного предположения. А ошибочные предположения причина неумелых действий. Модель - ходьба под галлюциногенами.

3. Такое неведение является причиной выяснения. Модель - взрослый переходит дорогу.

4. Неведение последствий делает их неожиданными. Это и неумение делать предположения (скажем спать на жд путях), и незнание чего делаешь (шила милому кисет вышли руковицы).
Кстаи можно еще добавить "5. вывод", как не простое предположение, а обоснованное, и скорей всего верное, в зависимости отоснований конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

21415СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 06, 01:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предлагаю рассмотреть возможность толкования "самскара" как "вывод". Но не просто как предположение ил игипотеза, а дхармически, тоесть своего рода достоверный однозначный вывод, то что производит следствие. Однако вывод всегда направлен, вот и интенциальность-четановость-кармавость. В этом смысле толкование самскары согласуется и с классическим смыслом как четана и карма, и с толкованием Нанавиры как определяющйи фактор (с его тз это почти причина), и с "соединением".

Таким образом неведение приводит к ошибочным выводам, а [ошибочные] выводы производят, формируют или являют собой [ошибочное] сознание (или работу сознания).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Джон Ли



Зарегистрирован: 09.08.2006
Суждений: 599
Откуда: Кострома

21416СообщениеДобавлено: Вт 12 Сен 06, 09:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Джон Ли пишет:
БТР пишет:
Цитата:
Жизнь является жизнью без участия всякого восприятия сознания. Самое серьезное омрачение это полагать, что жизнь на Земле невозможна без участия человеческого сознания.
Вы воспринимаете разделяющее восприятие как тождество человеческому сознанию?
Я воспринимаю человеческое сознание как инструмент восприятия, если есть другой инструмент прошу мне его указать.

Неосознанное восприятие, Джон Ли. Если Вас неожиданно уколоть Ваше тело вздрогнет до того, как сознание воспримет этот укол.
Вы наверно никогда не учили в школе физиологию и не в курсе, что есть такое явление как психосоматика. Поэтому вас всякий раз волнует укол иглы и предпереживания за результат укола. Кроме того есть понятия рефлекторной реакции организма, шоковая истерия и еще сотни две определений выходящих за рамки буддистских толкований сознания.
_________________
Вчерашнее лицо будущего!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.885) u0.015 s0.001, 18 0.018 [256/0]