№44125Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:57 (17 лет тому назад)Шизотерика
У нас потелеку крутят рекламму открытие нового салона... " У нас вы найдете древние знания....сквозь призму ошо, кастанеды..буддизм". Анализируя безсмысленный текст а также более безсмысленный асортимент эзотерических магазинов пришел к странному выводу, что те люди которые "продвигают" нашу бщественность в духовные миры вообще нихрена не соображают. кастанеду затрагивать не буду. Но буддизм...блин эти гнижки жуткие типа тантра за 15 минут или "если бы будда женился" и все это стоящщее в разделе дзен. Меня ужасает, что вокруг так много этих самых эзотерических магазинов которые сводят с ума людей, и в результате они начитнают нести всякие бредни типа про Иисуса который был в Тибете, про шамбалу и мулдашева, про лобсанга рампу... да но что то я не о том, как вы думаете дорогие уастники форума наруку ли сеьезным буддистам ( а не тем у кого в голове каша из реек феншуя и блаваццкой) да так вот на руку ли буддистам то что нас причисляют к этой изотерике. лично я раньше думал что наруку, но судя по уровню книг( серьезные книги как правило увидешь на полках редко)понял что они могут только навредить. В интернете действительно серьезные книги можно найти , тут тибе и сутры и ВСЕ одним словом а в магазинах этого всего нет, но именно эти магазины кантактируют с обычными людми, в то время как буддисты сидят на форумах. Короче вредит ли русскому буддизму ся эзотерическая хрень типа Гости Шамбалы эры водолея с томиком НЛП подмышкой
зы о йоге, суфизме, индуизме и прточих нормальных традициях как о шизотерике не говорю,
№44128Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 23:33 (17 лет тому назад)
Вообще-то буддистам на руку практика. Распространение дхармы в буддизме не является практикой. Миссионерство - одна из форм омрачения. Кто хочет дхармы - сам за ней придет.
А вот ищущим дхарму - на руку то, что они способны воспринимать. Какие формы это принимает - зависит только от ищущего. Его способности и внимательности. Беспокойство за тех, кто обманывается заблуждениями - тоже не является практикой. Беспокойство - само по себе омрачение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№44132Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 00:01 (17 лет тому назад)Re: Шизотерика
Незнаю пишет:
Короче вредит ли русскому буддизму ся эзотерическая хрень типа Гости Шамбалы эры водолея с томиком НЛП подмышкой
Насколько я могу судить по разным своим знакомым, эзотерики и буддисты - это два параллельных мира, которые практически никогда не пересекаются. Т.е. когда эзотерик сталкивается с настоящей традицией, он не находит в ней опоры для своих фантазий, но не прозревает от этого, а быстро сваливает. Это наверное также как поместить человека, увлекающегося исторической реконструкцией (знаете наверное, по пригородным лесам бегают чуваки с эбонитовыми мечами в картонных доспехах) в настоящее средневековье. Другими словами, встреча с реальностью всегда болезненна.
№44134Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 00:21 (17 лет тому назад)
БТР ну не знаю, а какже проповеди Будды, ему ж тоже не хотелось делиться своим опытом, но он все-таки начал проповедовать, а значит путь бодхисаттвы и в поддержании победоносной Дхармі Татхагаты. И думаю в наше время когда ооочень много протеворечивои особенно ложной инфы на тему буддизма сложно сидеть в сторонке и улыбаясь наблюдать свое личное просветление как в свет выбиваются уителя, откровенно спекулирующие на буддийских темах или на псевдобуддийских, что бывает чаще.
Поляков у вас хорошие знакомые раз не пересекаются. Толи это мне повезло но меня иногда знакомят с совершенно дикими буддистами, которые назвая себя учениками будды ( называя не мне а вообще всем знакомым) говорят о грядущей Шамбале, инопланетянах, о том что Ошо это непризнанный Майтрея, или еще чего покруче. Я сам не прочь почитать что нибудь такое или посмотреть скандальную передачку, но проблемма в том что буддийские темы в этих передачах рассматривают не буддологи а хрен знает кто, и в результате народ пременяет слова типа мантра тантра карма, нирвана, не вполне понимая что это такое. Вы правы, встреча с реальностью сегда боллезненна, но должен ли в таком случае буддист стоять в сторонке и наблюдать как жуют эзотерические сопли с глюкозой?
№44135Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 00:38 (17 лет тому назад)
Поляков пишет:
БТР пишет:
Миссионерство - одна из форм омрачения.
Хм, зачем же тогда Бодхидхарма пришел из Индии в Китай?
В Москве половина двенадцатого.
Следует понимать, в чем заблуждение миссионерства. Бодхидхарма не пришел рассказывать о себе и своем знании Дхармы. Он не собирал вокруг себя Сангху, а уединился. Пока не пришел действительно жаждающий Дхармы ученик.
Желание "нести Дхарму" - еще куда ни шло, это лишь заблуждение в причине, по которой Дхарма не распространена сама собой за долгие века, неведение того, что нельзя дать Дхарму, а можно лишь подтвердить верность ее обретения.
А вот еще распространенное желание нести славу об обладающих Дхармой - тоже заблуждение. Это представление о том, что Дхарму можно получить у кого-то. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№44136Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 00:52 (17 лет тому назад)
Цитата:
сложно сидеть в сторонке и улыбаясь наблюдать свое личное просветление
незнаю, в этом все дело. Нет никакого такого "личного просветления". Нечего наблюдать.
Смотрите, вот простой пример, аналогия. Вот есть много людей, обладающих разными дефектами речи. Что же, злиться на них? Или пытаться как-то их ограничить? Основная проблема дефектов речи заключается в том, что эти люди не понимают разницы. Они слышат различия в произношении своем и других людей, но не могут эту разницу воспринять сознательно, разложить ее на элементы произношения, на усилия, которые они совершают в процессе произношения.
Такая же ситуация, например, с неграмотной речью. Вы можете вечно поправлять ошибки, но проблема в том, что Вы эти ошибки замечаете, а тот кто их делает - не замечает.
Так же и с ложными воззрениями. Причина ложных воззрений - невнимательность в их применении, сосредоточенность на приятных сторонах ложных воззрений и упускание тех ошибок, к которым эти ложные воззрения приводят.
Если Вы не будете торопиться всех спасти, то обнаружите, что у Вас есть много свободного времени сосредотачиваться на правильных взглядах самому и помогать сосредотачиваться на правильных взглядах тем, кто их упускает.
Знание правильных взглядов рождает опыт правильного существования и это правильное существование в свою очередь рождает уверенность в том, что взгляды действительно правильные.
Люди, сталкивающиеся с негативными последствиями неправильного образа жизни и сомневающиеся в правильности своего понимания ищут тех, кто обладает правильным образом жизни и заинтересоываваются как это происходит. Тогда они интересуются правильными взглядами.
Если же они не заинтересовываются правильным образом жизни - невозможно объяснить им правильные взгляды, и неверно эти правильные взгляды пытаться навязывать. Это основная ошибка всех миссионеров - навязывать правильные взгляды в надежде на то, что слышать о правильных взглядах, даже не доверяя им - лучше, чем не слышать о них вовсе.
В действительности все начинается с правильного образа жизни. Это лучшая проповедь из всех возможных. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№44137Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 00:54 (17 лет тому назад)
"А вот еще распространенное желание нести славу об обладающих Дхармой- тоже заблуждение" Выходит, что и Кармакагью заблуждение? и гелуг тоже? тоесть Восхваление Кармапы и Далай-ламы тоже заблуждение?
№44140Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:14 (17 лет тому назад)
А разве Кармакагью - это восхваление Кармапы? Или Гелуг - это восхваление Далай-ламы?
Само по себе восхваление учителя - не обязательно заблуждение. А вот восхваление учителя с целью получить одобрение, причастность или какое-то преимущество - заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№44141Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:19 (17 лет тому назад)
Поляков, Вы хотите поправить меня в том, что не всякое проповедание является заблуждением?
Действительно, это так. Правильный образ жизни - это правильный способ проповедовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№44142Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:20 (17 лет тому назад)
Незнаю пишет:
но должен ли в таком случае буддист стоять в сторонке и наблюдать как жуют эзотерические сопли с глюкозой?
Вы пробовали переубедить человека, читающего Лобсанг Рампу, что это не о тиб. буддизме? Это же дохлый номер. Единственная возможность, самому практиковать и стать буддой. Есть метафора: когда человек начинает практиковать, это можно сравнить с пламенем свечи. Типа светло и видно что к чему только самому практикуещему. Когда человек достигает просветления, это можно сравнить с мощным прожектором - светло уже очень многим. Вот типа так и надо делать, имхо конечно.
№44143Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:35 (17 лет тому назад)
Цитата:
Вы пробовали переубедить человека, читающего Лобсанг Рампу, что это не о тиб. буддизме? Это же дохлый номер
Именно. "Переубедить" - это и есть то слово, которое указывает на заблуждение.
Возможно кому-то, для того, чтобы узнать о существовании Дхармы нужен именно Лобсанг Рампа. Однажды такой человек думая, что знает о тибетском буддизме, встретится с добрым монахом или мирянином придерживающегося традиции и узнает, что эти знания ему полезны только для поражения воображения его собственного и таких же как он. И у него будет шанс узнать Дхарму.
Много разных умов. Связь людей с Дхармой порой очень непрямая. Для чьего-то ума учение очень скучно и его связь "от противного" заставит этого человека невольно узнавать больше и больше того, что другим способом он бы даже и не заметил. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№44146Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:47 (17 лет тому назад)
Поляков, простите, не хотел придираться, только уточнить.
Вступиться можно по разному. Тот кто обманывает - заблуждается и страдает не меньше, чем тот, кто обманывается. Помочь нужно обоим. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы