№33826Добавлено: Пт 18 Май 07, 19:06 (17 лет тому назад)
Цитата:
Дальше руководствуясь дхармой - практикуешь, это теория по значению номер три.
Вот такого как раз и нет. Пробуждение это обретение знания. Понимание дхармы и путь и цель одновременно. А не некие инструкции к практике для достижения еще чего-то третьего. _________________ Буддизм чистой воды
№33828Добавлено: Пт 18 Май 07, 19:10 (17 лет тому назад)
Давай я тебе помогу, если ты говоришь, что нельзя делить на теорию и практику, то ты должен показать как это приводит к ошибке, страданию и т.д.
Цитата:
Ну, а тут слово "теория" использовалось даже не в значении научной теории, а даже не знаю в каком. Что-то вроде болтовни, которая наверное немножко помогает правильно сидеть на попе в крутой медитации.
Считать дхарму болтавнёй это ошибка, но разделение на теорию и практику это не подразумевает. (Я указывал выше что оно обозначает.)
Цитата:
В отношении буддийского воззрения термин "теория" неприменим. По целому ряду причин. 1> С одной стороны, неверно называть теорией в научном смысле слова. 2> А с другой, называя воззрение теорией , мы принижаем его истинность. Можно, ради красного словца, сказать иногда что-то вроде "теория пратитьясамутпады", но по сути это не верно.
1. В научном смысле верно, так как соответствует значениям в словаре.
2. Истинность не принижается, как например у физической теории. Тут надо разделять гипотезу (предположение) от знания.
Цитата:
Воззрение не теория [для практики], а собственно предмет практики.
№33829Добавлено: Пт 18 Май 07, 19:12 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Дальше руководствуясь дхармой - практикуешь, это теория по значению номер три.
Вот такого как раз и нет. Пробуждение это обретение знания. Понимание дхармы и путь и цель одновременно. А не некие инструкции к практике для достижения еще чего-то третьего.
Тогда бы все просветлялись от одного слова "анатмавада".
№33830Добавлено: Пт 18 Май 07, 19:21 (17 лет тому назад)
Я говорю следующее:
Дхарму, в значении различных текстуальных изложений учения, и смысл который от них усваивается, нельзя назвать теорией в том смысле, в каком дополнительно к этому еще и требуется некая практика, которая может подтвердить теорию. Так как, в отличии от физических наук, где верность умозаключений подтверждается их согласием с опытами, в Дхарме само верное знание и есть истина. Медитации только тупица может считать проведением опытов для подтверждения теории. На деле, медитации есть процесс усвоения верного смысла, и обретения правильного знания. То есть, медитации служат методом углубленного усвоения "теорий". А тупицы считают медитации обладающими неким самодовлеющим значением, который имеется и в отрыве от всяких "теорий". _________________ Буддизм чистой воды
№33833Добавлено: Пт 18 Май 07, 19:32 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Я говорю следующее:
Дхарму, в значении различных текстуальных изложений учения, и смысл который от них усваивается, нельзя назвать теорией в том смысле, в каком дополнительно к этому еще и требуется некая практика, которая может подтвердить теорию. Так как, в отличии от физических наук, где верность умозаключений подтверждается их согласием с опытами, в Дхарме само верное знание и есть истина. Медитации только тупица может считать проведением опытов для подтверждения теории. На деле, медитации есть процесс усвоения верного смысла, и обретения правильного знания. То есть, медитации служат методом углубленного усвоения "теорий". А тупицы считают медитации обладающими неким самодовлеющим значением, который имеется и в отрыве от всяких "теорий".
Ответь почему Будда сказал "не верьте, а проверте". Следовательно есть просто знание, а есть проверка. В первом случае ты можешь его принимать и на веру или запомнить, во втором убеждаешься в истинности, видишь, что это так, а не иначе. Первое это изучание и памятование теории, второе, это практика.
№33840Добавлено: Пт 18 Май 07, 19:51 (17 лет тому назад)
Цитата:
Ответь почему Будда сказал "не верьте, а проверте".
Кстати, в какой эт осутре? Есть и другие слова:
Махапаринибанна пишет:
И Благословенный обратился к почтенному Ананде: "Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду. >>
№33853Добавлено: Пт 18 Май 07, 21:06 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Разделения на теорию и практику у Будды я не встречал. Инструкции к неким практикам - да, есть (это не теория). Но, чаще, сам смысл текста (его усвоение) и является практикой.
Текст можно поставить в красивой рамочке в сервант,
его можно приклеить себе на одежду и ходить с ним,
его можно прочесть,
о нем можно поговорить с другими,
о нем можно поразмыслить,
также можно поразмыслить о содержании этого текста,
можно поразмыслить о предназначении этого текста,
можно поразмыслить о сути этого текста, попытавшись вникнуть в его содержание,
можно говорить с другими о прочитанном из этого текста.
его можно понять и усвоить,
можно выучить этот текст наизусть,
можно записать этот текст по-памяти.
А можно применить информацию из этого текста. _________________ It's not important who I am but what I stand for.
Последний раз редактировалось: Archangel (Пт 18 Май 07, 21:09), всего редактировалось 1 раз
№33855Добавлено: Пт 18 Май 07, 21:13 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
А можно применить этот текст по его предназначению.
Да, усвоить его смысл.
Понимать его смысл недосточно - нужно делать, применять то, что в нем пишется.
Цитата:
Однажды молодой профессор плыл на корабле по морю. Это был высокообразованный человек с целым хвостом из титулов после своего имени, но у него было маловато жизненного опыта. А в команде корабля был старый неграмотный матрос. Что ни вечер, матрос заходил в каюту молодого профессора послушать, как тот рассуждает о всяких разных вещах. Ученость молодого человека неизменно поражала старика.
Как-то вечером,— когда моряк собирался было уходить к себе после нескольких часов беседы,— ученый спросил его:
«Старик, а ты изучал геологию?»
— Что это такое, барин?
— Наука о земле.
— Нет, барин, я и в школу-то не ходил и никогда ничего не изучал.
— Старик, ты потерял впустую четверть жизни. Старый моряк ушел с вытянутым лицом. «Если уж это сказал такой большой ученый,— подумал он,— то так должно быть и есть. Я потерял впустую четверть жизни!»
На следующий вечер, когда моряк снова собирался уходить, ученый спросил его:
— Старик, а ты изучал океанографию?
— Что это такое, барин?
— Наука о море.
— Нет, барин, я никогда ничему не учился.
— Знаешь, старина, ты потерял впустую половину жизни.
Матрос скис. «Потерял полжизни! Ведь так сказал этот ученый!»
На третий вечер молодой профессор опять спрашивает старика:
— Старик, а ты изучал метеорологию?
— Что это такое, барин? Я никогда даже не слыхивал о такой штуке.
— Ну, это наука о ветре, о дожде, о погоде.
— Нет, барин. Я же сказал вам, что в школу не ходил и никогда ничего не изучал.
— Ты не изучал науку о земле, на которой живешь, ни науку о море, которым зарабатываешь себе на жизнь, ни науку о погоде, с которой ежедневно сталкиваешься. Эх, старик, ты потерял впустую три четверти жизни.
Старый моряк совсем расстроился. «Этот ученый говорит, что я потерял понапрасну три четверти своей жизни. Значит, так оно и есть!»
Но на следующий день пришла очередь моряка задавать вопросы. Он бегом ворвался в каюту молодого человека и закричал:
— Господин профессор, а вы изучали Плавологию?
— Плавологию? Что ты имеешь в виду?
— Плавать-то, барин, умеете?
— Нет, не умею.
— Эх, господин барин, вы потеряли впустую всю свою жизнь! Корабль наткнулся на скалу и идет ко дну. Тот, кто умеет плавать, доберется до берега — он ведь недалеко. А кто нет — те утонут. Жаль мне вас, ученый барин: потеряли вы свою жизнь, как пить дать!
Так и вы можете изучить любые «логии» в мире; но если вы не изучите «Плавологию», все ваши знания бесполезны. Вы будете читать и писать книги о плаванье, сможете спорить о его теоретических аспектах, но чем это вам поможет, если вы сами отказываетесь войти в воду? Вам надо научиться плавать самим.
_________________ It's not important who I am but what I stand for.
Последний раз редактировалось: Archangel (Пт 18 Май 07, 21:16), всего редактировалось 1 раз
№33856Добавлено: Пт 18 Май 07, 21:16 (17 лет тому назад)
Цитата:
Понимать его смысл недосточно - нужно делать то, что пишется.
Для основных текстов "понять смысл" и будет уже "сделать". В конце сутр нередко пишут - услышавшие (и понявшие) слова Будды вступили в поток или даже стали архатами. _________________ Буддизм чистой воды
№33857Добавлено: Пт 18 Май 07, 21:19 (17 лет тому назад)
Цитата:
— Эх, господин барин, вы потеряли впустую всю свою жизнь! Корабль наткнулся на скалу и идет ко дну. Тот, кто умеет плавать, доберется до берега — он ведь недалеко. А кто нет — те утонут. Жаль мне вас, ученый барин: потеряли вы свою жизнь, как пить дать!
Вот и давай разберемся, что именно в Дхарме Будды "плавать". _________________ Буддизм чистой воды
№33858Добавлено: Пт 18 Май 07, 21:20 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Понимать его смысл недосточно - нужно делать то, что пишется.
Для основных текстов "понять смысл" и будет уже "сделать". В конце сутр нередко пишут - услышавшие (и понявшие) слова Будды вступили в поток или даже стали архатами.
Цитата:
В городе Саваттхи в Северной Индии у Будды был большой центр. Люди приходили туда упражняться в медитации и слушать его беседы о дхарме. Каждый вечер один молодой человек приходил и слушал. Он годами слушал Будду, но ни разу не попробовал изменить себя.
Прошло несколько лет, и вот однажды вечером этот молодой человек пришёл пораньше и увидел Будду одного. Он приблизился к нему и сказал:
— Господин, у меня на уме всего один вопрос, а от него — все сомнения.
— Да? На пути дхармы сомнений не должно быть. Давай разберёмся, какой у тебя вопрос?
— Господин, вот уже много лет я прихожу в ваш центр медитации; я заметил, что вокруг вас много отшельников, монахов и монахинь, а ещё больше — мирян и мирянок; некоторые из них также ходят годами. Я могу видеть, что кто-то из них явно достиг конечной ступени: совершенно очевидно, что они полностью освободились. Могу также видеть, что другие ощутили в своей жизни некоторую перемену: они стали лучше, чем были раньше, хотя я не стал бы утверждать, что они освободились полностью. Но, господин, я замечаю и то, что многие люди, — среди них и я тоже, — остались, как были, а то и хуже стали.
Почему же так выходит, господин? Люди приходят к вам, такому великому человеку, полностью просветлённому, к такому могущественному и сострадательному. Почему же вы не пользуетесь своей силой и состраданием, чтобы освободить их всех?
Улыбнувшись, Будда спросил:
— А где ты живёшь, молодой человек, где ты родился?
— Господин, я живу здесь, в Саваттхи, в этой столице царства Кошала.
— Да, но по чертам твоего лица я вижу, что ты родился не здесь. Откуда ты родом?
— Господин, я родом из города Раджагриха, столицы царства Магадха. Я переехал сюда, в Саваттхи, несколько лет назад.
— И что же, ты порвал всякие связи с Раджагрихой?
— Нет, господин, у меня там родственники, у меня там есть друзья; и там у меня осталось дело.
— Тогда ты, несомненно, частенько наезжаешь в Раджагриху из Саваттхи?
— Да, господин. Каждый год я много раз езжу в Раджагриху и возвращаюсь в Саваттхи.
— Путешествуя отсюда в Раджагриху так много раз, ты, конечно, отлично знаешь дорогу?
— О да, господин, я знаю её досконально. И если бы даже ослеп, то, наверное, смог бы найти путь в Раджагриху — так часто я ходил по нему.
— И твои друзья, знающие тебя хорошо, конечно, должны знать, что ты родом из Раджагрихи и поселился здесь. Они, должно быть, знают, что ты часто наведываешься в Раджагриху и что ты досконально знаешь этот путь?
— О да, господин! Все мои близкие знают, что я часто езжу в Раджагриху и досконально знаю путь туда.
— Тогда должно было бы случиться и так, что некоторые из них приходили к тебе и просили объяснить им путь отсюда в Раджагриху. Ты умалчивал о чём-нибудь в таких случаях или подробно объяснял им путь?
— А что же тут скрывать, господин? Я объясняю им как можно яснее: сначала вы идёте на восток, затем поворачиваете к Бенаресу, продолжаете идти вперёд, пока не дойдёте до Гайи, а там придёте в Раджагриху. Я объясняю им всё очень ясно, господин.
— И эти люди, которым ты даёшь такие понятные пояснения, — все они приходят в Раджагриху?
— Нет, конечно, господин! Только те, которые пройдут весь этот путь до конца, те и придут в Раджагриху.
— Это-то я тебе и объясняю, молодой человек! Ходят ко мне и ходят, зная, что есть человек, прошедший путь отсюда до Нирваны, знающий этот путь досконально. Приходят ко мне люди и спрашивают: каков путь к Нирване, к Освобождению? Что мне скрывать? Я объясняю им этот путь ясно: вот он, этот путь. Если кто-нибудь только кивает головой и говорит: хорошо сказано, хорошо сказано, хороший путь, но я не сделаю по нему ни шагу, замечательный путь, но я не возьму на себя труд идти туда, — тогда каким образом такой человек может достичь конечной цели? Я никого на плечах к конечной цели не несу. Никто не сможет принести другого на плечах к конечной цели. Самое большое — можно сказать с любовью и состраданием: вот он, этот путь, а вот так я прошёл по нему; работайте и вы, идите и вы — и дойдёте до конечной цели. Но каждый должен идти сам, сам сделать каждый шаг на пути. Тот, кто сделал шаг по этому пути, оказывается на шаг ближе к цели. Тот, кто сделал сто шагов, оказывается ближе к цели на сто шагов. Прошедший все шаги дошёл до конечной цели. Но идти по пути вам надо самим.
Одно дело слушать наставления (хоть самого Будды), а другое дело их применять! _________________ It's not important who I am but what I stand for.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы