№29478Добавлено: Вс 11 Фев 07, 16:30 (18 лет тому назад)
Я думаю, что в контексте данной темы это не существенно.
Не важно, чем одно религиозное учение отличается от другого в философско-догматическом смысле, а важно к каким трансформациям психики оно ведет и как это можно "измерить" до того, как можно будет применить критерий "по делам их узнаете их".
№29479Добавлено: Вс 11 Фев 07, 16:34 (18 лет тому назад)
Ха, а почему он тогда пишет " атман - это синоним пустоты"? Надо б писать " Будда есть синоним атмана", тогда было б последовательно. Или хотя б так " Пустота есть паратман, а Будда - дживатман", или в этом роде....
№29481Добавлено: Вс 11 Фев 07, 17:07 (18 лет тому назад)
В индуисткой традиции понимание мира " Пуруша - пракрити" считается стоящим НАМНОГО, В РАЗЫ ниже чем понимание мира " Ишвара - шакти". Последнее подразумевает, что т. н. сознание, на которое делается акцент в дзен, т. е осознающая карму эманация - фикция. Ибо Ишвара содержит в себе шакти имманетно. Таким образом ответ на вопрос " пчему?" - ясен же, Ишвара не может не заботиться о своей собственной пракрити. Вот отсюда и безграничное сострадание.
Тысяча тысяч извинений.
№29494Добавлено: Вс 11 Фев 07, 19:47 (18 лет тому назад)
Юрий, я понимаю вашу позицию. Вам помoгла определенная техника (кстати, где можно найти описание и как долго вы занимались?) А все что за пределами вашего личного опыта и вне научного описания и верификации вы не признаете, к сожалению. Мы все - заложники декартовского "я мыслю, значит я существую". Поле сознания сужается, сводится исключительно к интеллекту. А вот Будда указал: "я осознаю, а значит существую" За счеt огромного уееличенмя поля осознания, включающего теперь не только интеллет, но и другие, более существенные аспекты человека, и достигаются зффекты избавления
от "я" и появление сострадания. При этом я в смысле осознания себя как индивида, так же как интеллект остаются. Но при зтом они включены в более общую систему и имеют подчиненную роль.
с августа 2006 г. по март 2007 г. проводится исследование эффективности техники внимательности (Mindfulness Based Cognitive Therapy) в улучшении состояния людей с раковым диагнозом (increased ability to cope and a reduction in distress). Исследование финансируется NSW Cancer Institute, оно является частью докторской диссертации ведущей курса, которая имеет master degree в клинической психологии, в 1997 г. прошла первый курс обучения випассане (школа Гоенки), с тех пор регулярно посещает 3 и 10 дневные ретриты, провела более 10 mindfulness-based курсов с пациентами по mental health и наркотической зависимости и т.д.
В октябре 2006 г. было набрано несколько групп для прохождения курса обучения, состоящего из 8 занятий по 2 часа. Исследовательская компонента включает оценку состояния до начала курса, через 10 недель и через 3 месяца после его окончания. Участие в нем бесплатное. После окончания курса планируется проведение ежемесячных сессий для продолжения практики, но не исследования.
Alex, я просто не такой целостный человек, как вы, и поэтому не могут взять из протсо отказаться от своего высшего естественнонаучного образования и всего того, что за ним последовало и имеет место быть в данный момент. Поэтому мое сознание расколото: в одной половине моего расколотого сознания - религии, причем не одна, а в другой - наука, ну хоть тут, слава Богу, одна.
Всех благ,
Юрий.
Последний раз редактировалось: Yuriy (Вс 11 Фев 07, 20:56), всего редактировалось 1 раз
№29511Добавлено: Вс 11 Фев 07, 22:25 (18 лет тому назад)
Юрий, я вас действительно не знаю, так что извините, если что-то не
так. Спасибо за дискуссию, я в ходе ее для себя много чего понял.
А все-таки - можно ли измерить любовь? дружбу? сострадание??? ...
Как сказал поэt: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..."
№29518Добавлено: Вс 11 Фев 07, 23:10 (18 лет тому назад)
Измерение любви, дружбы звучит кощунственно. Понимаете в чем дело... меня задевает сам факт установки на сострадание, на культивирование сострадания - это основа основ буддийской практики.
Не помню точно, но , кажется, Карл Барт, протестовал против первой христианской заповеди примерно так: "Что это за Бог, которого надо любить". Карл Барт - один из крупнейших христианских богословов ХХ века.
Здесь примерно то же самое: надо культивировать сострадание.
Вот поэтому я и акцентирую внимание на "измерении"... но все-таки не самого сострадания, заметьте, а некой способности, которая описывается, как я понял, через границу, жесткость-проницаемость "я" и т.д.
№29521Добавлено: Вс 11 Фев 07, 23:50 (18 лет тому назад)
Тогда вы можете реформировать буддизм. Вот в Америке уже полно
призывов: "to detach meditation from Buddhism".Если серьезно, то
мне кажется, что сострадание - это и результат, но и цель буддизма.
То есть, органическая его часть. Способность, наверно можно измерить.Взять, например, далай-ламу, подключить его мозг и все тело к приборами измерять. Потом обобщить данные - и модель готова. Но вот что-то самое важное ускользнет, как всегда. А что, прямо-таки зaставляют силой сострадать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы