№29550Добавлено: Пн 12 Фев 07, 17:59 (18 лет тому назад)Можно ли отделить медитацию от буддизма?
Многие люди хотят взять из будизма то, что практично и полезно, а
именно техники медитации и при этом отказаться от буддизма как слишком сложного и старомодного. Мне кажется, это невозможно.
Но почему?
№29559Добавлено: Пн 12 Фев 07, 19:24 (18 лет тому назад)Re: Можно ли отделить медитацию от буддизма?
Alex пишет:
Многие люди хотят взять из будизма то, что практично и полезно, а
именно техники медитации и при этом отказаться от буддизма как слишком сложного и старомодного. Мне кажется, это невозможно.
Но почему?
знаешь буддизм-это и есть"техники медитации" - а радостные бесстрашные люди с добрыми заинтерисованными глазами - это следствие правильной практики) .. не можэт быть старомодным т к буддизм- это не устоявшаяся концепция а просто реальный здоровый взгляд на вещи.. преподнесено учение можэт быть не в соответствии с пониманием какого то конкретного ума.
№29562Добавлено: Пн 12 Фев 07, 19:35 (18 лет тому назад)
Alex пишет:
...отказаться от буддизма...
Это как, отказаться, но при этом медитировать? Буддизм - это практика, а не словоблудие.
И, кстати, про СПШП:
Хуэй-нэн пишет:
Есть также заблуждающиеся люди, которые опустошают сознание и [ни о чем] не думают (прекращают процесс мышления), называя это "великим". Но это тоже неправильно. Свойства сознания обширны и велики, но если не практиковать, то они будут малыми. Не говорите зря о пустоте, не претворяя это на практике, ибо в таком случае - вы не мои ученики.
Andrey
Согласен. По-моему, в буддизме вообще все про сегодня _________________ 禅
№29585Добавлено: Вт 13 Фев 07, 03:15 (18 лет тому назад)
Меня тоже поражает удивительная современность буддизма. Будто он
специально создан, чтобы помочь нам выжить в наше непростое время.
И все-таки, ясно что нет буддизма без медитации, но почему не может
быть медитация без буддизма?
№29589Добавлено: Вт 13 Фев 07, 04:33 (18 лет тому назад)
Цитата:
но почему не может
быть медитация без буддизма?
кто раньше появился корова или человек?
да, кстати, а могут ли жить коровы без дояр(-ок)ов? подумал и запутался... допустим по началу дети молочко сосут, но когда они вырастают этим же уже не занимаются... очевидно, что есть дикие коровы и в наше время которых никто не доит, но которые счастливо себе пасутся. Мууууууууууууууу...
....ррррррр-мяууу
Думается где-то тут зарыта правда, т.к. в Индии коров не кушают, а только молочко из них берут, а то что там грязно думаю это искажение нашего восприятия, искривление кармических мозговых туннелей не в ту сторону. Т.к. даже если трезво задуматься сколько нужно человек чтобы провести опрос населения такой страны как Индия или Китай (миллиард), то получится очень красивый танец Майи, супруги главного врага буддийской медитации, а ля матери самого Гаутамы, его отца Мары.
Постараюсь больше говядинку не кушать.. так грустно на душе стало... неужели свинины мало
_________
нет медитации без молока, нет коровы без вымени
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№29603Добавлено: Вт 13 Фев 07, 22:56 (18 лет тому назад)
Цитата:
И все-таки, ясно что нет буддизма без медитации, но почему не может
быть медитация без буддизма?
По каким критериям тогда измерять медитативные результаты?
Практичными и полезными кратковременные и острые ощущения назвать трудно.
Взять к тому для примера траблы с пособиями по рождаемости, повысят они её и детскую смертность повлекут следом за ней.
Ведь общий котёл выгодно делить на меньшее количество ртов... _________________ достаточнее предположенных
№29608Добавлено: Ср 14 Фев 07, 00:49 (18 лет тому назад)
В практике буддизма все совсем как в математике. Сначала надо научиться понимать числа. Складывать их, вычитать. Потом переходить к умножению и делению. И только потом к дифференцированию и интегралам.
Поэтому нет ничего неправильного в том, чтобы не уделять внимания каким-то доктринам Буддийских учений, начиная с простого сосредоточения на объекте, простой тренировки способности концентрировать внимание снова и снова, обнаруживать его все более тонкое рассеивание и снова концентрировать внимание. Когда внутренний опыт понимания движения мышления и внимания и чуткого восприятия ощущений станет достаточно сильным, тогда станут и понятны многие доктрины буддизма, а это поможет направить практику. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№29610Добавлено: Ср 14 Фев 07, 01:39 (18 лет тому назад)
Цитата:
Когда внутренний опыт понимания движения мышления и внимания и чуткого восприятия ощущений станет достаточно сильным, тогда станут и понятны многие доктрины буддизма, а это поможет направить практику.
Направит практика по ложному следу его прошлых ошибок, но уже с лупой концентрации наперевес.
В отныне вооружённых глазах, многие доктрины заслуживают перевода в разряд упразднённых.
Под микроскопом они вообще мало чего значат, так как изменить что-либо, понимание поставленное наподобие телеги впереди лошади - бессильно. _________________ достаточнее предположенных
№29611Добавлено: Ср 14 Фев 07, 01:42 (18 лет тому назад)
Я хочу поблагодарить вас, БТР за квалифицированые советы. Я бы хотел
узнать ваше мнение по следующему вопросу.Тартанг Тулку пишет:"Нашижелания и привычки толкают нас к повторению тех же разрушительных патернов, привычек. Наши эмоциональные потребности приучают нас к нашей самоидентичности.До тех пор, пока мы не дадим уйти собственым привязаностям к личности или образу самих себя,трудно увидеть эти
паттерны, не говоря уже о том, чтобы изменить их. Пока существуют определеные отношения и предпоцтения, которых мы не хотим лишаться, мы продолжаем вовлекаться в трудные ситуации и испытывать внутрение конфликты...все виды конфликтов и фрустраций обрушиваются на нас,
создавая все больше фрустраций и боли" Я очень много думал над этими словами и я чувствую, что это истина.Но вот как практически " дать уйти собственым привязанностям к личности себя"?? Не понятно. Или же не ломать голову, а сосредоточиться на практиках внимательности, как вы и пишите и постепенно все прояснится?
№29613Добавлено: Ср 14 Фев 07, 02:09 (18 лет тому назад)
Bob, в практике дзен есть один из основных коанов "что есть я?"
Люди воспринимают других людей по их идентичности, по их ролям. Это - мама, это папа, это бабушка, это дядя милиционер. Когда я вырасту - буду милиционером! Это - Маша, у Маши мама - повар, Маша, давай играть - ты повар, а я милиционер.
Много маленьких ролей, применимых к множеству разных ситуаций мы носим с собой, надевая разные маски в разных ситуациях. Откуда взялись эти идентичности? Почему именно эти? Как они влияют на наше восприятие? Я - болельщик Зенита, как я отношусь к игроку ЦСКА? Я болельщик Российской сборной, как отношусь к тому же игроку?
Можно ли обходиться во время медитации без этих идентичностей? От каких-то отказатся проще, от каких-то сложнее - с чем это связано? Как мысли связаны с движением я между ролями? Как движение ролей связано с движением мыслей?
Это все можно наблюдать внутри собственного ума, ничего не делая, просто позволяя уму реагировать на отсутствие всяческих изменений, на отсутствие интереса к движениям ума. Только чутко внимать началу такого движения, импульсам, которые поддерживают такое движение, импульсам, которые останавливают такое движение, рассеиванию движения, когда нет никаких направляющих импульсов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы