№29614Добавлено: Ср 14 Фев 07, 02:20 (18 лет тому назад)
Krie пишет:
Цитата:
Когда внутренний опыт понимания движения мышления и внимания и чуткого восприятия ощущений станет достаточно сильным, тогда станут и понятны многие доктрины буддизма, а это поможет направить практику.
Направит практика по ложному следу его прошлых ошибок, но уже с лупой концентрации наперевес.
В отныне вооружённых глазах, многие доктрины заслуживают перевода в разряд упразднённых.
Под микроскопом они вообще мало чего значат, так как изменить что-либо, понимание поставленное наподобие телеги впереди лошади - бессильно.
Krie, какие конкретно доктрины Вы защищаете от внимательного взгляда?
Слабый практик, вооруженный самыми тщательно сформулированными драгоценными доктринами Дхармы не сможет справиться с самым грубым заблуждением опытного практика - Вы правы. Просто потому что не понимает как возникло это заблуждение, чем питается, и чему служит. Какой смысл тогда в таком знатоке доктрин, чем он лучше просто записанной в сутрах доктрине? Мудрость находится вне доктринального знания, перед чем же Вы бессильны? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№29630Добавлено: Ср 14 Фев 07, 17:26 (18 лет тому назад)
БТР
Беспомощный перед собственным заблуждением ''сильный практик''... и чем он превосходит того ''слабого'', который хоть свои заблуждения преодолевает.
зы
Продолжу позже _________________ достаточнее предположенных
№29633Добавлено: Ср 14 Фев 07, 18:01 (18 лет тому назад)
Krie, ничем не превосходит. Но и не беспомощен. Если слабый не замечает своих заблуждений - то ему их не преодолеть не став сильным. Все эти "сильный", "слабый" - ненужные сравнительные оценки. Речь идет о конкретной ситуации. Если кто-то только "обнаруживает" чужое заблуждение, но не знает ни причины его, ни условий, ни действия - он только заблуждается о наличии заблуждения. Поэтому такого человека можно назвать "теоретиком". Человек обнаруживший заблуждение и преодолевший заблуждение не затрудняется в том, чтобы помочь обнаружить заблуждение и помочь освободиться от заблуждения. Такого человека можно назвать "практик". Сила практика во внимательности и способности замечать тонкие заблуждения. Сильный практик внимателен к опыту независимо от его источника - собственный ли, прочитанный или услышанный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№29634Добавлено: Ср 14 Фев 07, 18:20 (18 лет тому назад)
BTR пишет:
Это все можно наблюдать внутри собственного ума, ничего не делая, просто позволяя уму реагировать на отсутствие всяческих изменений, на отсутствие интереса к движениям ума. Только чутко внимать началу такого движения, импульсам, которые поддерживают такое движение, импульсам, которые останавливают такое движение, рассеиванию движения, когда нет никаких направляющих импульсов.
Bob пишет:
Но вот как практически " дать уйти собственым привязанностям к личности себя"?? Не понятно. Или же не ломать голову, а сосредоточиться на практиках внимательности, как вы и пишите и постепенно все прояснится?
Никак, BTR тут место модератора себе принаблюдывает _________________ достаточнее предположенных
№29635Добавлено: Ср 14 Фев 07, 18:32 (18 лет тому назад)
Krie, просто скажите, что Вам неприятно присутствие здесь БТРа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№29637Добавлено: Ср 14 Фев 07, 19:01 (18 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Но и не беспомощен. Если слабый не замечает своих заблуждений - то ему их не преодолеть не став сильным.
Зато чужие заблуждения для него как на ладони.
Цитата:
Человек обнаруживший заблуждение и преодолевший заблуждение не затрудняется в том, чтобы помочь обнаружить заблуждение и помочь освободиться от заблуждения.
По сути два разных действия - обнаружение и преодоление. И помочь обнаружить проблемы совсем далеко от помощи их преодолеть.
А забыть о ней, только потому что обнаружить составило большого труда и следовательно она малозначительна - такова есть цель наблюдений с концетрацией?
Цитата:
Krie, какие конкретно доктрины Вы защищаете от внимательного взгляда?
Те из них, значительность которых внимательный взгляд приносить в жертву силе своей концентрации. _________________ достаточнее предположенных
№29638Добавлено: Ср 14 Фев 07, 19:11 (18 лет тому назад)
test, ровным счетом никакой. Так же как и никакого отношения место модератора не имеет к наблюдениям БТРа _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№29640Добавлено: Ср 14 Фев 07, 19:19 (18 лет тому назад)
Krie пишет:
БТР
Цитата:
Но и не беспомощен. Если слабый не замечает своих заблуждений - то ему их не преодолеть не став сильным.
Зато чужие заблуждения для него как на ладони.
Взгляд искаженный собственными заблуждениями не способствует различению заблуждений чужих. Так, игра воображения.
Krie пишет:
Цитата:
Человек обнаруживший заблуждение и преодолевший заблуждение не затрудняется в том, чтобы помочь обнаружить заблуждение и помочь освободиться от заблуждения.
По сути два разных действия - обнаружение и преодоление. И помочь обнаружить проблемы совсем далеко от помощи их преодолеть.
А забыть о ней, только потому что обнаружить составило большого труда и следовательно она малозначительна - такова есть цель наблюдений с концетрацией?
Каким образом практика сосредоточения по Вашему порождает забывание, или большой труд или многозначительность? Из чего Вы сделали такой вывод? Это не так. Практика сосредоточения никак не связана с забыванием или игнорированием, она как раз предназначена для того, чтобы освободиться от неосознанного игнорирования и разделения значительности.
Krie пишет:
Цитата:
Krie, какие конкретно доктрины Вы защищаете от внимательного взгляда?
Те из них, значительность которых внимательный взгляд приносить в жертву силе своей концентрации.
Назовите какую-нибудь одну конкретную, значительность которой приносится в жертву концентрации. Неясно, откуда Вы делаете такой вывод. Вам пришлось чем-то значительным пожертвовать из-за концентрации? Поясните, что Вы имеете в виду на примере. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№29641Добавлено: Ср 14 Фев 07, 19:21 (18 лет тому назад)
Krie пишет:
Цитата:
Krie, просто скажите, что Вам неприятно присутствие здесь БТРа.
Да мне разницы нет приятен ли вы кому, включая меня.
Тогда объясните, по какой причине Вы упомянули место модератора. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№29643Добавлено: Ср 14 Фев 07, 20:01 (18 лет тому назад)
Кrie, я бы очень хотел узнать ваше мненеиe насчет "как практически " дать уйти собственым привязанностям к личности себя"?? Не понятно. Или же не ломать голову, а сосредоточиться на практиках внимательности, как вы и пишите и постепенно все прояснится?"Спасибо заранее.
№29646Добавлено: Ср 14 Фев 07, 20:42 (18 лет тому назад)
БТР, вы пишите: "Можно ли обходиться во время медитации без этих идентичностей? От каких-то отказатся проще, от каких-то сложнее - с чем это связано? Как мысли связаны с движением я между ролями? Как движение ролей связано с движением мыслей? " Разъясните, пoжалуйста:
во время медитации концентрации на дыхании, например, нет никаких ролей, а мысли, которые внезапно прявляются и исчезают - вроде никак
не связаны с ролями.А начнешь следить за этими мыслями, - это уже будет не медитация. В другом месте вы писали: "Следует снять все барьеры в самоощущении..." Как это понимать? И как это связано с работой с ролями? Спасибо заранее.
№29648Добавлено: Ср 14 Фев 07, 21:05 (18 лет тому назад)
Самое страшное отделение медитации от буддизма это практика медитаций без ясного буддийского воззрения. А считать, что верное воззрение якобы может возникнуть само в результате практики - это, по всей видимости, есть следование путем пратьеккабудды. Много миллиардов лет лет и соответственное число перерождений требуется при такой "практике" для достижения результата. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы