№29409Добавлено: Сб 10 Фев 07, 19:10 (18 лет тому назад)
У тулку, как правило, как раз отсутствует идентичность со своим прошлым рождениями. За исключеним искусственно развитой, и редких эпизодических узнаваний вещей и людей. _________________ Буддизм чистой воды
№29416Добавлено: Сб 10 Фев 07, 19:19 (18 лет тому назад)
А мне ещё рассказывали, что Кармапа 16й, говоря о предыдущих своих рождениях, про некоторые говорил "я", (к пр. "я пошел туда-то", "я сделал то-то"), а про некоторые "он".
№29428Добавлено: Сб 10 Фев 07, 20:47 (18 лет тому назад)
Я бы хотел опять вернуться к теме сострадания: я долго не мог понять
почему у Будды возникла потребность передать другим людям открытое им
Ведь он достиг просветления, а что еще человеку надо? Оказывается,
надо еще иметь учеников и помогать другим. Ведь Будда не замкнулся в
себе а пошел в мир - к людям несчастным, темным и невежественным.
Видимо, открытие сердца, а значит и сострадание являются составной частью более сложного целого, которое и есть цель и результат дхармы.
№29431Добавлено: Сб 10 Фев 07, 20:54 (18 лет тому назад)
Alex пишет:
Ведь он достиг просветления, а что еще человеку надо?
Он достигал просветления-то не для себя, а для других. А минутное "замешательство" нести ли другим было только потому, что он понял, что они не поймут.
№29433Добавлено: Сб 10 Фев 07, 20:59 (18 лет тому назад)
Интересный вопрос о передаче учения, опять же в Blazing Splendor на примере не помню сейчас какого ламы дается лаконичная формула итога опыта тибетских лам: " он не смог реализовать радужное тело потому, что у него было много учеников". Причина в том, что ученики нарушают обеты, самайю и тем самым снижают уровень реализации своего учителя.
Пример с состраданием Будды ... как бы это правильнее сказать... нединственен что ли в контексте данной темы. Будда - это Будда... Данную тему я предлагаю понимать, как один из примеров "диалога науки и буддизма" (это не очень хорошо, т.к. я не психолог, ну ничего...).
Вот есть фундаментальное буддийское утверждение о необходимости избавиться от привязанности к иллюзорному "я". Вот есть другое фундаментальное буддийское утверждение о сострадании ко всем живым существам. Как их можно понять не только из традиционной перспективы (о чем вы, Alex, и пишете), но и из нетрадиционной, современной?
№29453Добавлено: Сб 10 Фев 07, 23:21 (18 лет тому назад)
Юрий, диалог - зто хорошо. Но вот методологическая проблемв совместимости универсума научного дискурса c дискурсом религии
и буддизма (хотя, буддизм зто не религия) имеет принципиальное
значение. Маркузе этим занимался. Видимо, научный дискурс не
может адекватно описать человека и основные проблемы его существо-
вания. Я хотел пнять, как работаюг мозги у далай-ламы, как устроено его "я". Прочитал его книжку 'Искусство быть счастливым намработе Банальные благоглупости. Лри этом нет никаких сомнений, что он то избавился от своего "я" и сотрадание у него очень большое. А вот на своем языке он излагает очень неплохо.
№29456Добавлено: Сб 10 Фев 07, 23:58 (18 лет тому назад)
Я понимаю требование отказа от "я" так: идентичность далеко не безобидная вещь. Например, человек думает - " я француз" или
"я - ученый". Эти казалось бы "небольшие" мысли на самом деле
верхушки психических айсбергов, включающих колоссальные механизмы
защиты,отождествлений, вытеснений, ограничений, запретов и так
далее. Все эти "монстры" психики, скрывающиеся в "я" потребляют львиную долю психической и ментальной энергии и являюгся основными препятствиями. Избавившись от "я",человек открывает пути для свободного потока своих сокровенных и лучших энергий, которые проявляются вовне как любовь, милосердие, альтруизм, сострадание и так далее.(Мать Тереза, Альберт Швейцер, Будда) Где источник этих энергий? Может быть в чакрах? Во всяком случае, Будда это открыл и указал другим путь. Прохождение этих энергий, проявляющихся как сострадание, делает человека счастливым и дает смысл его жизни.
№29462Добавлено: Вс 11 Фев 07, 11:23 (18 лет тому назад)
Alex пишет:
Все эти "монстры" психики, скрывающиеся в "я" потребляют львиную долю психической и ментальной энергии и являюгся основными препятствиями. Избавившись от "я",человек открывает пути для свободного потока своих сокровенных и лучших энергий, которые проявляются вовне как любовь, милосердие, альтруизм, сострадание и так далее.
Никаких возражений, но, согласитесь, что все эти замечательные слова могут остаться лишь словами, "благоглупостями", прекраснодушием, проекцией вовне своего желания казаться любящим, милосердным, альтруистичным. Один критерий соответствия слов и дел давно и хорошо известен: "по делам их узнаете их" (Мать Тереза, Альберт Швейцер и другие великие люди).
У этого критерия есть один "недостаток": он вступают в силу так сказать постфактум. Нужно переделать много-много дел, которые были бы оценены многими людьми соответствующим образом. В случае исторических личностей (которых можно почти что пересчитать по пальцам) он, по-видимому, хорошо работает, но потом, когда дела уже совершены...
Но вот как отличить склонность к прекраснодушию, к красивым словам о сострадании, милосердии, любви от способности совершать соответствующие этим словам дела? Если это, конечно, вообще можно сделать! По этому вопросу этот класический критерий ничего не дает.
В том, с чего начата эта тема, предлагается найти дополонительный критерий, который бы позволил отличить прекраснодушные благоглупости о любви, милосердии и альтруизме от действительной глубинной трансформации психики и способности совершать дела, не ограничиваясь словами.
Как говорится, доверяй, но проверяй. Ничего особенного не предлагается, просто проверка.
Еще один момент по поводу того, что пишет ЕСДЛ. Я не смог понять, какую его книгу вы прочитали (название нечитаемо), но в том, что касается диалога науки и буддизма, то я познакомился со следующими книгами, в которых представлены материалы встреч ЕСДЛ с учеными, без преувеличения, крупными учеными.
The New Physics and Cosmology: Dialogues with the Dalai Lama
Edited by Arthur Zajonc
Oxford University Press
http://mindandlife.org/pubnpc.html
Sleeping, Dreaming, and Dying: An Exploration of Consciousness with the Dalai Lama
Edited by Francisco J. Varela
Wisdom Publications
http://mindandlife.org/pubsdd.html
Consciousness at the Crossroads:
Conversations with the Dalai Lama on Brain Science and Buddhism
Edited by Zara Houshmand, Robert B. Livingston and B. Alan Wallace
Snow Lion Publications
http://mindandlife.org/pubcac.html
В том, что касается стиля подачи материала в той или иной книге ЕСДЛ, то априорно хочу обратить ваше внимание на такую особенность буддизма, как в общем и любой другой системы философии и практики. Материал подается в зависимости от уровня той аудитории, для которой он предназначен. В означенных выше книгах, беседах ЕСДЛ с крупными учеными, я не встречал благоглупостей.
Еще один момент с Маркузе и унивесумами дискурсов.
Alex писал пишет:
Юрий, диалог - зто хорошо. Но вот методологическая проблемв совместимости универсума научного дискурса c дискурсом религии и буддизма (хотя, буддизм зто не религия) имеет принципиальное значение. Маркузе этим занимался. Видимо, научный дискурс не может адекватно описать человека и основные проблемы его существования.
Маркузе я не читал, но я уже писал и вам и Mike'y следующее
Цитата:
В этом интересе для меня, как теперь уже выяснилось, есть и практическая сторона. Позапрошлым летом на этом форуме была данна ссылка на результаты научных исследований техники внимательности за поселдние 20 лет. Эти исследования показали, что она примерно в 50% случаев хотя бы временно облегчает психофизиологическое состояние тех, кто страдает от хронических болей, рака и т.д. Как только я узнал об этом, я тут же применил эту технику и получил результат, который вместе с лекарством, помог мне решить мою собственную проблему. По крайней мере временно.
Вы хорошо понимаете, что тут написано?
Я, конечно, не мыслю такими категориями, как Маркузе и те, кто считает, что универсумы научного и религиозного дискрусов несоизмеримы. Но с моей ничтожной колоколенки, обоснованной описанным выше личным опытом, который имеет продолжение, я таких философов просто не различаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы