Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Можно ли измерить способность к состраданию?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

29182СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 20:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Yuriy пишет:
test пишет:
Надо-не-надо означает зависимость от цели и целенаправленного действия. Различение всегда происходит не просто так, а по причине своего критерия, даже когда кажется, что оно происходит просто так. Осознаю, что "тело прикасается к стулу" я когда мне есть до этого дело. У других людей тоже самое.
Я бы не назвал "мне есть до этого дело", т.к. то, что находится в фокусе внимания и осознается отчасти связанос бессознательным "движением" внимания. "Мне есть до этого дело" в моем понимании этого высказывания - слишком сложное мыслительное действие, сканирование внимания связано не только с целенаправленными действиями и интересом. (Вот прмяо сейчас я пошевелил ногой, чтобы удобнее сесть и четко осознал ее соприкосновение со стулом, до этого момента в поле внимания этого фрагмента с такой отчетилвостью не было.)

"Мне есть до этого дело", на самом деле, это простейшая операция, формирующий фактор. Я её просто сформулировал, так как был задан вопрос, в сформулированном виде она выглядит длинно, но это как раз потому, что она настолько проста и естественна, что мы ее даже не замечаем.

Осознанное видение мира всегда не цельно-монолитное, а различающее. Что-то всегда отсекается, что-то всегда видится так, а не иначе, чему-то придается большее значение, что-то выбирается для восприятия, (а могло бы и не замечаться в другой раз). Вот эот механизм и есть различание. Оно всегда присутствует (работает) и всегда связанно с целенправленным действием (можно сказать имеет такую причину). У этого ц.действия тоже есть свои причины - напр. осознавание, (которое оно сформировало), решение. И всё это пропитано привычками (напр. приняли решение, но не пересматриваем его).

Вот пока в основе этого отношения (различения) сидит эгоизм, собственность и отождествление, получается неблагие поступки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

29183СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 20:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
AS:
1. What is acquisition (prāpti)? Obtaining, acquisition (pratilambha), possession (samanvāgama). It is a designation (prajñāpti) indicating increase (ācaya) and decrease (apacaya) of wholesome (kuśala) and unwholesome (akuśala) things.
Вобщем, приобретение, обладание. То что может увеличиваться и уменьшаться. По отношению к благому и неблагому.

Поясните, пожалуйста, недогадливому, к чему это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

29184СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 20:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это для КИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

29185СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 20:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

29186СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 20:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вот пока в основе этого отношения (различения) сидит эгоизм, собственность и отождествление, получается неблагие поступки.

Если эти в общем правильные слова перенести в контекст той конкретики, о которой я писал выше, то получается, что поддержание в тонусе собственности, отождествления (мое тело отлично от окружающих предметов, стул - это не мое тело) составляет одну из основ нашего адекватного функционирования в социуме, как благих, так и не благих поступков. За исключением, конечно, великих деяний великих людей, когда они жертвовали этой собственностью на благо и во славу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

29187СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 20:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ф.И.Щербатской пишет:
Буддийский термин для индивида, термин, имеющий намерение внушить различие между буддийским взглядом и другими теориями, будет santana, т.е. "поток" взаимосвязанных явлений. Он включает ментальные элементы, а также и физические элементы собственного тела, и внешние объекты, поскольку они образуют опыт данной личности. Представители 18 категорий (dhatu) элементов взаимокомбинируются для образования этого взаимосвязанного потока. Имеется особая сила, называемая prapti, которая держит комбинацию этих элементов. Она действует лишь в границах одного потока, но не вне его. Этот поток элементов, удерживаемых вместе, не ограниченный настоящей жизнью, но имеющий корни в прежних существованиях и свое продолжение в будущих, является буддийским двойником души или Я других систем.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

29203СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 21:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой буддийской философской школе принадлежат эти термины (prapti, santana)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

29204СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 21:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практически всем. Против прапти, как реалии, вроде кто-то спорил. Но конечно не против, как дхармы. Наличие прапти в Абхидхармах у Васубандху и Асанги это более чем достаточно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

29206СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 07, 22:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо
(на БФ кнопка полезная есть "спасибо" называется).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mike
Гость


Откуда: Grimsby


29350СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 07:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юрий, вы начали плодотворную дискуссию.1)Я не смог войти в сайты, которые вы рекомендовали. 2)Мне кажется, что вот это наше устремление все понять, измерить и более того,  точно описать на научном языке,подразумевающим каузальные процедуры - все это принципиально несовместимо c дхармой. Представьте, что ученые изучеют состояние мозга Будды. Их приборы,  конечно, замерят много чего. Но вот истинную суть просветления они не уловят. Поэтому сострадание не измеряется умом. Его исочник не в уме, а в сердце.
Наверх
Alex
Гость


Откуда: Grimsby


29351СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 07:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Юрий, вы упорно сводите сложнейшее усгройсгво  "я" к злементарным
рефпексам. Идентичность, или "я" включает в себя и тонкие, еосознаваемые,но очень мощные психические структуры, которые создают
многочисленные напряжения и пожирают энергию. Позтому требование
отказа от  "я", вмесге с императивом  "открытия сердца" видимо
следуег понимать как призыв к кардинальной перестройке психики и
энергетики. Так что Майк в чем то прав. Кстати,субъективно,вы не замечали,как во время медитации  "я"  уменьшается, а вот осознание внешнего мира, на злементарных его уровнях, остается? А вот сострадание можно понимать как поток тонкой энергии вовне. Майк бы навал это любовью.
Наверх
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

29353СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 12:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mike пишет:
Юрий, вы начали плодотворную дискуссию.1)Я не смог войти в сайты, которые вы рекомендовали.
Это моё упущение, т.к. я давал эти адреса, повторно их не проверяя. Вы первый, кто обратил на это внимание, большое спасибо. Для того, чтобы войти, надо зарегистрироваться: кликнуть на закладку "all forums" и в списке форумов найти " discussionlist", правая крайняя колонка - 'subscribe". После регистрации вы сможете получать все сообщения форума (это международный форум при Mind and Life Institute, институт ЕСДЛ, созданный для оргподдержки его встреч с учёными) и автоматически получите к нему доступ.

Еще раз спасибо, это важный момент, надо подумать, как обойти эту трудность.

Цитата:
2)Мне кажется, что вот это наше устремление все понять, измерить и более того,  точно описать на научном языке,подразумевающим каузальные процедуры - все это принципиально несовместимо c дхармой.

Я так не думаю, потому что каузальная процедура, взаимозависимость, закон причин и следствий, который называется кармой - это основы буддийской дхармы.

Цитата:
Представьте, что ученые изучеют состояние мозга Будды. Их приборы,  конечно, замерят много чего. Но вот истинную суть просветления они не уловят. Поэтому сострадание не измеряется умом. Его исочник не в уме, а в сердце.

Mike, на 3 буддийских форумах уже скоро 2 года я информационно поддерживаю тему "буддизм и наука", как она развивается благодаря институту ЕСДЛ. Поддерживаю потому, что полагаю, что диалог науки и буддизма, необходимо поддерживать.

Отличительной особенностью диалога науки и буддизма является систематическое внимание к человеческому опыту, в том числе и в связи с исследованиями влияния регулярной медитации на мозг человека. Я отношусь к диалогу буддизма с наукой во всех его направлениях, как к не-индивидуальной проповеди дхармы. Не буду сейчас более подробно развивать эту идею, но по поводу соотношения интеллекта и ума хочу заметить только одно.

Отличительная черта буддизма - это многообразие подходов, техник, наиболее подходящих для людей с теми или иными способностями. Отнеситесь к диалогу науки с буддизмом как к поиску такого подхода к буддизму, который был бы понятен современным ученым. С моей точки зрения, это просто попытки понять буддизм на современном языке.

Буддизм интересен современной науке, т.к. некоторыми своими практическими достижениями он бросает вызов основам научного мировоззрения, показывает, что оно по существу не полно. Один из таких вызово - это феномен Хамбо-ламы Итигэлова.

Предлагаю вам отнесись к диалогу науки и буддизма как к еще одной упайе, "уловке" бодхисаттв, которые для того, чтобы спасти детей из горящего дома, не объясняют им, что такоеогонь и насколько он опасен, а просто показывают им их любимые "игрушки" и дети сами выбегают из дома.

P.S. В этом интересе для меня, как теперь уже выяснилось, есть и практическая сторона. Позапрошлым летом на этом форуме была данна ссылка на результаты научных исследований техники внимательности за поселдние 20 лет. Эти исследования показали, что она примерно в 50% случаев хотя бы временно облегчает психофизиологическое состояние тех, кто страдает от хронических болей, рака и т.д. Как только я узнал об этом, я тут же применил эту технику и получил результат, который вместе с лекарством, помог мне решить мою собственную проблему. По крайней мере временно.

В диалоге буддизма и науки буддийские техники находят применение не только как средство освобождения от всех страданий сразу и на все времена, а хотя бы от некоторых...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

29354СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 12:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex пишет:
Юрий, вы упорно сводите сложнейшее усгройсгво  "я" к злементарным рефпексам. Идентичность, или "я" включает в себя и тонкие, еосознаваемые,но очень мощные психические структуры, которые создают
многочисленные напряжения и пожирают энергию.

Alex, я не свожу, а акцентирую внимание на этом фундаментальном слое человеческой психики, человеческой идентичности.

Цитата:
Так что Майк в чем то прав. Кстати,субъективно,вы не замечали,как во время медитации  "я"  уменьшается, а вот осознание внешнего мира, на злементарных его уровнях, остается? А вот сострадание можно понимать как поток тонкой энергии вовне. Майк бы навал это любовью.

По поводу правоты Mike'a и энергетики любви и сострадания прошу вас прочитать вторую половину моего сообщения Mike'y.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

29355СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 12:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Поэтому сострадание не измеряется умом. Его исочник не в уме, а в сердце.

У индийцев ум (манас) располагался в сердце. Поэтому, такое западно-христианское деление на ум и сердце никуда не годится.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

29357СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 07, 14:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, существенное замечение по поводу сомнительности дуализма ума и сердца.

Кстати, если прапти - это дхарма

КИ пишет:
Практически всем. Против прапти, как реалии, вроде кто-то спорил. Но конечно не против, как дхармы. Наличие прапти в Абхидхармах у Васубандху и Асанги это более чем достаточно.

то почему же вы так скептически относитесь к тулку?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.351) u0.060 s0.006, 18 0.008 [242/0]