№27053Добавлено: Вс 07 Янв 07, 21:05 (18 лет тому назад)
Максим А
Если Вы имеете ввиду избавиться с целью успокоеня ума, то согласен.
Просто это своего рода итог в обсуждении на форуме, к которому я пришел при помощи разных подсказок. _________________ 禅
№27166Добавлено: Вт 09 Янв 07, 14:24 (18 лет тому назад)
Цитата:
У кого учился Гаутама?
Почитайте биографию.
Другое дело что он нааааамного превзошел своих учителей
Цитата:
У него были учителя, но, к сожалению, мало чему его научили.
Главное что он потратил не один год на изучение. И изучил существующее.
И - пошел дальше.
Цитата:
Ну, если Вы пробуждение Будды ставите под сомнение, то в чем, по вашему, смысл Дхармы?
Вы не поняли
Я просто иронизирую на самоучками, которые придумают удобные себе теории.
И в них и остаются.
Цитата:
Какая разница, русске оно, или нет? Мы его не придумывали.
А как же собственная природа Будды о которой так много говорится?
Слово выходит даже сами придумать не можете, но зато о собственной природе Будды каков высокий слог !
Цитата:
Каждый должен сам пройти Путь, каждый сам должен осознать все, осознать Истину. Учитель тут не помощник.
Если откроете "Сутру Помоста Шестого патриарха" то увидите совсем иной совет Хуэйнэна.
Впрочем, самоучкам, плодящим ничем не подкрепленные гипотезы совет изучать первоистлочники - бесполезен.
Они подобны сидящим на берегу реки и рассуждающим:
Я тут подумал, и понял, чтобы ходить по воде нужно один ботинок покрасить в красный цвет и в пять зеленых горошков, а вторую ногу оставить босой.
Другой сидящий ему - нет, нужно в шесть! И не в зеленых, а в синих!
А когда просто скептик, проходящий мимо спрашивает - а ты, или ты уже ходил по воде с помощью своего способа - ответ - да толпы так ходили.
Скептик дальше спрашивает - а кто именно?
А ему - да все!
- Почему?
- Рассуждения уж очень красивые, вот почему!
№27168Добавлено: Вт 09 Янв 07, 15:36 (18 лет тому назад)
Каноническое определение Будды - тот, кто открыл путь самостоятельно, без учителей. В отличие от архатов - которые достигают пробуждения благодаря следованию Дхарме, преплданной Буддой. Есть еще пратьекка-будды - те, кто пробудидись самостоятельно, но не смогли создать учения, которое помогало бы другим. Изучение в прошлых жизнях при этом не считается - в этой ведь все знания необходимо получать заново. _________________ Буддизм чистой воды
№27217Добавлено: Ср 10 Янв 07, 13:38 (18 лет тому назад)
Цитата:
Каноническое определение Будды - тот, кто открыл путь самостоятельно, без учителей.
Укажите источник такого определения.
Цитата:
В отличие от архатов - которые достигают пробуждения благодаря следованию Дхарме, преплданной Буддой.
То есть Дхарме следовать не нужно, тогда станешь буддой?
А если следовать Дхарме, под руководством учителей то архатом?
Цитата:
"Удобной" может быть только поза для занятий чем-либо, кроме дзадзэн.
Как раз голое позерство - это заявления о самостоятельности в изучении буддизма.
О ненужности учителей, и прочее.
Я то всего лишь скромный последователь.
Нуждающийся и в наставниках, и в разъяснениях.
Но мало ли, вдруг правда есть кто достигший без этого. Мне такие неизвестны, вот и спросил о примерах.
Примеров нет, а есть только мальчишеское позерство - да я сам крут, да я сам уже почти будда!
Так что продолжим каждый свое.
Кто следуя проверенному и апробированому, а кто маниловщине и Ячеству.
Форумы в инете по бОльшей части и полны рассуждений на тему будды и собственной природы будды.
Поговорить же о своей крутизне нужно где-то, в жизни видать не так хорошо даже с обычной, сансарной реализацией.
То есть Дхарме следовать не нужно, тогда станешь буддой?
Будда не следует дхарме преподанной другими, а открывает ее самостоятельно. Пока известно учение одного Будды, новые не появляются, так как в этом нет смысла. Разумеется, тут речь о Будде, как о том кто открывает дхарму. А не как синониме любого пробудившегося сознания. _________________ Буддизм чистой воды
№27229Добавлено: Ср 10 Янв 07, 16:04 (18 лет тому назад)
Я могу конечно напомнить свою мысль о том, что учитель должен быть, но не обязан быть живым. Но лучше скажу, что не в зависимости от с или без учителя - Вы можете следовать Дзэнской культуре!
Пусть даже Вы останетесь не понятыми 99 % людей, которые Вас окружают. За то есть несколько миллионов живых и несколько сотен миллионов мертвых людей, которые каждый день готовили рис на том же огне, что и Вы.
№27231Добавлено: Ср 10 Янв 07, 19:47 (18 лет тому назад)
Skynin пишет:
О ненужности учителей, и прочее.
По-моему здесь никто не говорил о ненужности учителей. Говорили о не необходимости.
Skynin пишет:
да я сам крут, да я сам уже почти будда!
Это, опять же, Ваши слова.
Skynin пишет:
Форумы в инете по бОльшей части и полны рассуждений на тему будды и собственной природы будды.
Поговорить же о своей крутизне нужно где-то, в жизни видать не так хорошо даже с обычной, сансарной реализацией.
Здесь о природе будды вроде бы и шла речь. О ее постижении различными способами. Крутизну обсуждают в другом месте, здесь этим никто не занимется.
Прежде чем Вы уйдете и перестанете учавствовать в обсуждении, мой Вам совет: перечитайте еще раз весь топик, просто перечитайте. Не нужно ничего додумывать. Тогда Вы избавитесь от впечатления, что тут кто-то чем-то гордится или что-то доказывает. Ато такое впечатление, будто Вы не читали, а просматривали все посты. На форумах люди обычно просто обсуждают те или иные вопросы.
№27234Добавлено: Ср 10 Янв 07, 20:41 (18 лет тому назад)
Зря вопрос расширили до буддизма вообще. Изначально ведь речь шла именно о дзен. А чань и тантра (вместо с дзогчен) в этом вопросе стоят немножко особняком - там есть традиции "прямой передачи" от ума к уму. В чань это относится в основном к подтверждению "реализации" ученика со стороны учителя. А в тантре имеет место подобие шактипата. _________________ Буддизм чистой воды
№28938Добавлено: Сб 03 Фев 07, 03:24 (18 лет тому назад)
Согласен с Ки в Тантре без учителя можно сдуреть, но в махаяне и тхераваде существует много отшельников. Секида кацуки практиковал дзен самостоятельно, конечно он убил много времени и совершил массу ошибок, но теперь его книги один из лучших путеводителей по дзадзен. Да и потом сам Будда говорил, что обучался у самого себя. Кроме того в европе сложно с учителями. Или они заезжие, или их нет совсем. так что книжку взубы и вперед. Хорошая книга всегда лучше плохого учителя. А теперь, когда из религии тоже делают деньги посредственных учетелей особенно развелось.
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№28945Добавлено: Сб 03 Фев 07, 14:18 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Зря вопрос расширили до буддизма вообще. Изначально ведь речь шла именно о дзен. А чань и тантра (вместо с дзогчен) в этом вопросе стоят немножко особняком - там есть традиции "прямой передачи" от ума к уму. В чань это относится в основном к подтверждению "реализации" ученика со стороны учителя. А в тантре имеет место подобие шактипата.
Не совсем это так. Подтверждение реализации, конечно, только при непосредтвенном контакте с учителем. Но все таки в дзэн и обучение идет именно от ума к уму. Те самые коановые поединки имеют целью не столько подтвердить реализацию, сколько проверить свое понимание с целью обучения. Приходит ученик за подтверждением, а ему еще учиться и учиться Так обучение и происходит. Вы можете думать, что "решили" коан, но на самом деле без учителя вы это точно знать не можете. Так же, можно бесконечно долго безрезультатно думать как его решить и при встрече с учителем получить непосредственное указание направления для практики. Так что в дзэн, обучение только от ума к уму. _________________ keumgang.ru
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№28946Добавлено: Сб 03 Фев 07, 14:22 (18 лет тому назад)
Anonymous пишет:
Кроме того в европе сложно с учителями. Или они заезжие, или их нет совсем. так что книжку взубы и вперед. Хорошая книга всегда лучше плохого учителя. А теперь, когда из религии тоже делают деньги посредственных учетелей особенно развелось.
Ну, не скажите. В Европе много учителей дзэн. Причем разных линий дзэн. Причем не заезжих, а именно живущих там, рожденных родной европейской культурной средой и получивших передачу в линии передачи известных школ. Японских и корейских, к примеру (других не знаю) _________________ keumgang.ru
№28950Добавлено: Сб 03 Фев 07, 15:42 (18 лет тому назад)
Цитата:
Но все таки в дзэн и обучение идет именно от ума к уму.
Вопрос только в том, имеете ли вы под этим "от ума к уму" еще и некоторую мистическую "передачу" (неких энергий, скажем), или же обучение и есть именно обучение, которое правомерно сравнивать с обучением в любом другом виде человеческой деятельности (например, умению читать и писать). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№28956Добавлено: Сб 03 Фев 07, 16:35 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Но все таки в дзэн и обучение идет именно от ума к уму.
Вопрос только в том, имеете ли вы под этим "от ума к уму" еще и некоторую мистическую "передачу" (неких энергий, скажем), или же обучение и есть именно обучение, которое правомерно сравнивать с обучением в любом другом виде человеческой деятельности (например, умению читать и писать).
Обучение тому что нечего достигать и нечему учить, обучение не основаное на писаниях и словах, можно ли назвать вообще обучением? Или некоторой мистической "передачей" знания? Я не знаю Назвать это можно как угодно, в любом случае лежит это за пределами слов. _________________ keumgang.ru
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы