Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№26946Добавлено: Пт 05 Янв 07, 01:21 (18 лет тому назад)
pretender пишет:
Примеров привести Вам не смогу, ибо, мне кажется, их великое множество.
Нет примеров - нет великого множества.
pretender пишет:
Разобратся в себе, познать свое Я, познать природу Будды можем только мы сами, и никакой учитель, кроме нас самих (природы Будды и Истинного Я) никто нам в этом не поможет.Все к чему-то шли и чему-то учились, знаете ли, не находя себе учителя где-то на стороне, они нашли его в себе самих. Принц Гаутама лишь указал на Путь, но не больше. Учитель не станет делать за Вас Вашу же работу по познаванию и освобождению себя.
В чем проблема с учителем? Вы считаете что можете чего-то достичь, реализовать? Вы познали свое Я? Природу Будды? Почему бы не оставить свое "я", которое может чего-то достичь и познать, и просто не встретиться с учителем. (см. Сутра Сердца) Скромность украшает человека _________________ keumgang.ru
№26947Добавлено: Пт 05 Янв 07, 01:36 (18 лет тому назад)
Pestroy
Лично у меня проблема с учителем заключается лишь в том, что у меня его нет. И нет возможности стать учеником кого-либо. Поймите, я не утверждаю, что учителя не нужны, за это меня нужно было бы поколотить. Я лишь говорю, что познать свое Я возможно и без помощи учителя. В любом случае, с учителем или без него, каждому придется самому постигать Истину и свое Я. Его действительно придется оставить, отказаться от привязанности к нему, посмотреть на него со стороны. _________________ 禅
№26952Добавлено: Пт 05 Янв 07, 05:12 (18 лет тому назад)
Цитата:
Я лишь говорю, что познать свое Я возможно и без помощи учителя.
В том-то и проблема с этим дзеном. Ведь "познать свое Я" в буддизме означает познать его иллюзорность - составность из скандх, конструированность. _________________ Буддизм чистой воды
№26957Добавлено: Пт 05 Янв 07, 17:54 (18 лет тому назад)
Насчёт учителей, передачи и т.д. Из собственного опыта.
У друга заболела дочка, какая то форма болезни крови, положили в Киев, в онкологию. Как то друг попросил поехать с ним проведать дочку, за компанию. Приехали. Стоим, в больнице, беседуем. В это время заходит молодая семья с маленьким ребёнком на руках, все в слезах. У их дочки такая же проблема пришли укладываться. Ну у нас своя клизма, не обращаем внимания. И в какой то момент чувствую что из меня вышел человек, практически в натуре, и пошел к девочке. В этот момент как будто кто то сказал, ты здесь ради этого ребёнка. Ну в общем дальше ничего особенного, только потом выяснил что эту девочку через пол года выписали. Я так ничего до сих пор не понял, что это было?
№26958Добавлено: Пт 05 Янв 07, 20:54 (18 лет тому назад)
Цитата:
Я так ничего до сих пор не понял, что это было?
Начиная с того что все могло быть не так, как Вы сейчас помните, через версию простого совпадения, и заканчивая самими оккультными и божественными объяснениями.
Только вот связи никакой с темой, какие б объяснения не были приняты.
№26965Добавлено: Пт 05 Янв 07, 22:30 (18 лет тому назад)
Skynin пишет:
Вот почему все без исключения разглагольствования "дзенствующих" о ненужности учителей, традиций, формальных практик заканчиваются этим:
Примеров нет.
У меня нет примеров людей пробужденных, которые были учениками кого-либо, я таких людей просто не видел. Я не видел людей, которые пробудились с учителем. Исходя из Вашей логики, и то и другое просто не существующие вещи. То есть пробуждения невозможно достичь, потому что примеров нет. Потому что пробудившиеся вряд ли станут трещать об этом направо и налево...
Skynin пишет:
Примеры пожалуйста.
А то: "Говорят что кур доят"
Пользуясь, опять же, Вашей логикой, все, что можно потрогать, увидеть, подтвердить на конкретном примере имеет право на существование. Остальное - басни.
Например, "Говорят, Гаутама Будда пробудился!" _________________ 禅
№26967Добавлено: Пт 05 Янв 07, 23:15 (18 лет тому назад)
Цитата:
У меня нет примеров людей пробужденных, которые были учениками кого-либо, я таких людей просто не видел.
Тогда о каком пробуждении вообще речь?
Цитата:
То есть пробуждения невозможно достичь, потому что примеров нет.
Погодите, что-то Вы перевираете. Достигли учась у кого-то. Вы говорите что можно не учась.
Имена тех кто учился я могу привести - начиная с принца Гаутамы.
Укажите свои примеры.
Цитата:
Потому что пробудившиеся вряд ли станут трещать об этом направо и налево...
А кто это такие? Откуда Вы знаете их свойства, не имея ни одного примера?
Будда Шакьямуни вот так и сказал о себе - Татхагата!
И трещал направо и налево лет 40.
Цитата:
Например, "Говорят, Гаутама Будда пробудился!"
А это кто такой? И кто говорит? Слушайте их побольше, учителей этих!
А что это за слово такое дзен в теме?
Учитель - знаю, это тот кто учит. а что такое это - дзен?
Вот в первом постинге написано - КИ писал(а) Дзен слишком субъективен.
Кто этот КИ? И почему Вы ему отвечаете - Возникает ощущение, будто многие считают, что дзэн возможно практиковать только с учителем.
Откуда взялось слово это нерусское? Это КИ и pretender его придумали?
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№26971Добавлено: Сб 06 Янв 07, 00:30 (18 лет тому назад)
to pretender
Пока вы говорите "у меня нет возможности" у вас нет возможности. Для дзэн-буддиста нет слова невозможно. Вы знаете как познать свое итсинное Я? Если знаете, то вам учитель не нужен. Наверное и познавать уже ничего не нужно. Если нет, то что? Вы познали свое Я? Природу Будды? http://www.kwanumzen.spb.ru/bib/ash/ash_007.htm Вы рассуждаете, что что-то там кому-то придется когда-то в будущем оставить, отказаться, посмотреть... именно в этот момент, мне кажется, и нужен учитель _________________ keumgang.ru
№26973Добавлено: Сб 06 Янв 07, 01:08 (18 лет тому назад)
Skynin пишет:
Имена тех кто учился я могу привести - начиная с принца Гаутамы.
У кого учился Гаутама? У собственной природы Будды! У него были учителя, но, к сожалению, мало чему его научили. В конце-то концов, он оставил их, чтобы самому научиться и постичь. Просветления он достиг САМ!
Skynin пишет:
А это кто такой? И кто говорит? Слушайте их побольше, учителей этих!
Ну, если Вы пробуждение Будды ставите под сомнение, то в чем, по вашему, смысл Дхармы?
Skynin пишет:
Откуда взялось слово это нерусское? Это КИ и pretender его придумали?
Какая разница, русске оно, или нет? Мы его не придумывали. _________________ 禅
№26988Добавлено: Сб 06 Янв 07, 02:42 (18 лет тому назад)
Практика показывает что в современных реалиях встречать учителя хотя бы раз в году - большая удача. Это справедливо для 95% водхармацентрованных людей. Так что до конца своих дней вам придется полагаться на себя и своё осознавнаия ситуации.
По опыту могу сказать, что залог любой практики - это успокоенный ум. Успокоение ума и созерцание отсутствия признаков у явленний - очень хорошая практика.
№27032Добавлено: Вс 07 Янв 07, 04:48 (18 лет тому назад)
Может ли учитель передать своему ученику свою мудрость? Свое просветление, осознание Истины? Нет. Единственное, что он может ему передать - знания. Людям свойственно передавать друг другу знания, но эти знания являются лишь знаниями, не больше. Если кто-то скажет Вам, что какой-нибудь экзотический фрукт, который он пробовал сам, очень вкусен, Вы лишь будете знать, что он вкусен, Вам передали знание. Все. Больше ничего. До тех пор, пока вы сами не попробуете его, не почувствуете его вкус и не восхититесь этим вкусом. Да, тот, кто Вам про него рассказывал, может рассказать Вам, как доехать в то место, где этот фрукт растет и прочее, но, опять же, не больше.
Каждый должен сам пройти Путь, каждый сам должен осознать все, осознать Истину. Учитель тут не помощник. Он лишь может настроить на Путь коаном или каким-то своим поступком или скупым словом.
Когда каждый из нас осознает что-то для себя, пусть это лишь маленький кусочек Пути или это сама Истина, это ясно лишь для него самого, и только для него. Когда он попытается выразить что-то, что он осознал, словами, это что-то сразу же ограничивается рамками этих слов. Остается лишь образ этого осознания, искаженный словами. Слова сами по себе ограниченны, то есть слово это только слово, и ничего больше. Когда мы выражаем осознанное нами словами, слушающие нас услышат только слова, и не смогут в полной мере понять то, что мы хотели до них донести об объекте своего осознания. Порой, им вообще могут показаться абсолютной глупостью наши слова.
Слова - это только слова.
Поэтому, на мой взгляд, учителя Дзэн никогда не объясняют чего-либо своим ученикам, а оставляют все им для размышлений. Все их объяснения - коаны, немногословные диалоги и действия ("удар палкой", на мой взгляд, наглядный тому пример).
Не хочу, чтобы меня поняли неправильно и спрашивали меня, что же я тут тогда делаю, если все занимаются тут только печатанием этих самых слов. Дело в том, что здесь можно найти много интересных людей и идей, которые могут являться пищей для размышлений. Плюс, тут можно приобрести те самые знания, которые вовсе не бесполезны. _________________ 禅
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы