Вольное изложение темы:
"Когда ты на войне, бэйби, то прикалываться над Богом не прикольно
Когда ты в больнице, бэйби, то прикалываться над Богом тоже не прикольно (*почти так же не прикольно, как на войне)
... и т.д.
Но когда ты в угаре, бэйби, когда тебе прет, ты наивно позволяешь себе мольбы, которые, в сущности, мерзостны Господу, мольбы об удаче и т.д...
Но мерзость твоя, бэйби, прикольна Господу, ибо он приколист, отчасти."
От переводчика: я предполагаю что основная мысль, которая, по замыслу поэта, должна была просто таки внедриться в мозг слушающего, это:
"Но, ты, бэйби, не расслабляйся, и помни, что тебе-то война и больница не прикольна, независимо от того, прикольно это Господу или нет, так что не давай Господу повод над тобой приколоться"
Последний раз редактировалось: Dron (Пт 10 Фев 12, 20:48), всего редактировалось 2 раз(а)
№109719Добавлено: Пт 10 Фев 12, 20:41 (13 лет тому назад)
С учетом того, что Бога не существует, прикалываться начинаем сами над собой _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№109923Добавлено: Пн 13 Фев 12, 15:51 (13 лет тому назад)
Друзья! С интересном читаю этот раздел форума, в связи с чем возник вопрос - читали ли вы философский труд Владимира Соловьёва "Чтения о богочеловечестве"? Соловьев очень любопытно описал своё представление о роли и значении буддизма как одного из этапов сближения надматериального и материального миров. Было бы интересно узнать ваше мнение об этой теории.
Друзья! С интересном читаю этот раздел форума, в связи с чем возник вопрос - читали ли вы философский труд Владимира Соловьёва "Чтения о богочеловечестве"? Соловьев очень любопытно описал своё представление о роли и значении буддизма как одного из этапов сближения надматериального и материального миров. Было бы интересно узнать ваше мнение об этой теории.
С моей точки зрения никакого "материального" мира не существует. Миры возникают в силу кармы живых существ.
См Абхидхарму Васубандху. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 14 Фев 12, 04:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус, washington
Друзья! С интересном читаю этот раздел форума, в связи с чем возник вопрос - читали ли вы философский труд Владимира Соловьёва "Чтения о богочеловечестве"? Соловьев очень любопытно описал своё представление о роли и значении буддизма как одного из этапов сближения надматериального и материального миров. Было бы интересно узнать ваше мнение об этой теории.
С моей точки зрения никакого "материального" мира не существует. Миры возникают в силу кармы живых существ.
Дондуп, убейте себя об стену, ее ж все равно нет. Или вы слово "материя" так хитро, необщепринято определяете, что ее и вправду нет? Но тогда какое отношение ваша "материя" имеет к нашему миру? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Друзья! С интересном читаю этот раздел форума, в связи с чем возник вопрос - читали ли вы философский труд Владимира Соловьёва "Чтения о богочеловечестве"? Соловьев очень любопытно описал своё представление о роли и значении буддизма как одного из этапов сближения надматериального и материального миров. Было бы интересно узнать ваше мнение об этой теории.
С моей точки зрения никакого "материального" мира не существует. Миры возникают в силу кармы живых существ.
См Абхидхарму Васубандху.
Ваша точка зрения безусловно важна и интересна, но вопрос я задал про другое. Не читали, понял
Друзья! С интересном читаю этот раздел форума, в связи с чем возник вопрос - читали ли вы философский труд Владимира Соловьёва "Чтения о богочеловечестве"? Соловьев очень любопытно описал своё представление о роли и значении буддизма как одного из этапов сближения надматериального и материального миров. Было бы интересно узнать ваше мнение об этой теории.
С моей точки зрения никакого "материального" мира не существует. Миры возникают в силу кармы живых существ.
См Абхидхарму Васубандху.
Ваша точка зрения безусловно важна и интересна, но вопрос я задал про другое. Не читали, понял
Концепция бога-творца с точки зрения Дхармы является ложной, концепция истинного существования "материального мира" с точки зрения мадьхямаки-просангики является ложной.
Вы могли бы рассказать в чем заключается концепция, изложенная Соловьевым? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№109949Добавлено: Вт 14 Фев 12, 15:05 (13 лет тому назад)
"Эта первая ступень религиозного развития, на которой божественное начало скрыто за миром природных явлений и прямым предметом религиозного сознания являются лишь служебные существа и силы, непосредственно действующие в природе и ближайшим образом определяющие материальную жизнь и судьбу человека, - эта первая главная ступень представляется политеизмом в широком смысле этого слова, то есть всеми мифологическими или так называемыми религиями природы. Я называю эту ступень естественным или непосредственным откровением. На следующей, второй ступени религиозного развития божественное начало открывается в своем различии и противоположности с природой как ее отрицание, или ничто (отсутствие) природного бытия, отрицательная свобода от него эту ступень, отличающуюся по существу пессимистическим и аскетическим характером, я называю отрицательным откровением; чистейший тип его представляется буддизмом. Наконец, на третьей ступени божественное начало последовательно открывается в своем собственном содержании, в том, что оно есть само в себе и для себя (тогда как прежде оно открывалось только в том, что оно не есть, то есть в своем другом, или же в простом отрицании этого другого, следовательно, все же по отношению к нему, а не само по себе): эта третья ступень, которую я называю вообще положительным откровением, сама представляет несколько ясно различаемых фактов, которые подлежат особенному рассмотрению. Теперь же мы возвратимся к первой, природной религии. "
У Соловьева отрицание концепции существования бога-творца представляться как "отрицательное откровение". Смысла в этом никакого не вижу.
"Нирвана есть центральная идея буддизма. Если в природной религии безусловное начало смешивается с природой, с тем, что оно не есть, то в буддизме это начало противопоставляется природе. Но так как положительной исходной точкой является все та же природа, то это безусловное начало, ей противопоставленное, может определяться только отрицательно, определяется тем, что оно не есть. Священные книги буддистов все проникнуты теоретическим и практическим отрицанием жизни и всего сущего, потому что только в этом отрицании сказывается для буддиста божественное начало. "
Противопоставление субъекта и объекта сущнствует лишь на уровне концепций, поэтом Соловьев опирается в своих рассуждение на ложные представления о Дхарме.
" Нет разницы вообще
Между Нирваной и Сансарой.
Нет разницы вообще
Между Сансарой и Нирваной.
Что является пределом Нирваны,
Есть также и предел Сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.
"
Нагарджуна _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№109956Добавлено: Вт 14 Фев 12, 16:31 (13 лет тому назад)
"Отрицательная религия - всемирно-историческое выражение которой представляется буддизмом - понимает безусловное начало как ничто. И поистине, оно есть ничто, так как оно не есть что-нибудь, не есть какое-нибудь определенное, ограниченное бытие или существо наряду с другими существами, - так как оно выше всякого определения, так как оно свободно ото всего. Но свобода от всякого бытия (положительное ничто) не есть лишение всякого бытия (отрицательное ничто). Действительная, положительная свобода существа предполагает власть, положительную силу, или мощь, над тем, от чего это существо свободно. - Так, например, нельзя сказать про ребенка, что он свободен от страстей или выше страстей - он просто лишен их (и в этом смысле ниже их); свободным же от страстей можно назвать только того, кто имеет их, но имеет их в своей власти, кто обладает, но не обладаем ими. "
Сансара безначальна нет никакого "ничто" в начале.
""Данный мир, природное бытие, все существующее не есть истинно сущее, есть призрак; если же так, если то, что есть, не есть истина, то истина есть то, что не есть, или ничто".
У Соловьева не было возможности получать Дхарму от носителей Учения, поэтому представления о Дхарме у него неверные. В данном контексте речь идет о шуньяте и Учении Праджняпарамиты, которое здесь трактуется неверно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
" свободным же от страстей можно назвать только того, кто имеет их, но имеет их в своей власти, кто обладает, но не обладаем ими. "
Это верно,но для "разруливания страстей" необязательно быть буддистом.
В сансаре вершина - временное прекращение страсти и гнева, с состоянии бог в сферы форм и без-форм, но неведение относительно природы ума и всей реальности остается. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Концепция бога-творца с точки зрения Дхармы является ложной, концепция истинного существования "материального мира" с точки зрения мадьхямаки-просангики является ложной.
Вы могли бы рассказать в чем заключается концепция, изложенная Соловьевым?
Богом творцом в адвайте называется атман. И там считается что у всех людей атман один и тот же. Один на всех. И как только они определяют тогда, что такой-то человек в прошлой жизни не был тем-то человеком, а был тем-то и тем-то? Задаю эти вопросы потому, что тема о смене пола меня подбешивает. Ибо никак не возможно доказать что такая смена происходит при реинкарнации. Вот вы, хотите сменить пол, после смерти?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы