меня интересует вопрос свободы воли.
Допустим, у буду заниматься самонаблюдением - следить за тем, как возникает дхарма-желание.
Я совсем не разбираюсь в буддийских медитациях, однако вроде бы, как мне кажется, такие медитации буддизм как раз и рекомендует.
Так вот, если я буду следить за возникновением дхармы-намерения, то как я смогу определить, зависит она от чего-то или не зависит (т.е. является случайной), ВЕДЬ ЕСЛИ чем детальнее наблюдение, тем в большей степени отключается саморефлексия, и вместо слежения за причинами-следствиями получится лишь слежение за следованием дхарм во времени.
Как же определить при детальнейшем самонаблюдении, зависит "намерение" от чего-то или возникает случайно, если саморефлексия при этом подавляется ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№659260Добавлено: Вс 25 Янв 26, 00:02 (5 дней назад)
Так у вас намерение отслеживать. Это ведь не шарики какие то появляющиеся перед умом, типа «ага вот намерение возникло». А сам ум и есть. Четасики это аспекты ума, его описание с разных сторон. С одной стороны это внимание, с другой - представление, с третьей - понимание и т.д.
Обычно отслеживают, вернее, подразумевается, что будут это отслеживать, сотериологически значимые отрезки прошлого, например. «Вот тут я заблуждался, у этого была такая то причина и такие то последствия». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№659261Добавлено: Вс 25 Янв 26, 04:38 (5 дней назад)
"Случайное" - это не свобода воли, а ровно наоборот - свободное от воли, происходит независимо от воли, случайно. _________________ Буддизм чистой воды
№659264Добавлено: Вс 25 Янв 26, 10:25 (5 дней назад)
Цитата:
"Случайное" - это не свобода воли, а ровно наоборот
Ну а вот мне кажется иначе.