№474135Добавлено: Пн 11 Мар 19, 19:09 (6 лет тому назад)Сансары нет?
Вот задумался я на счет сансары. Сам я не буддист, в нее не верю. Поэтому как внешний человек сужу об этом, с профанической точки зрения.
Короче если я не помню своих прошлых жизней, ни одной(!!), даже самой ближайшей, предыдущей, то от чего спасает буддизм? Его сотериология мне не понятна. Ведь по сути кармы и сансары нет, раз я ничего не знаю о прошлых жизнях. И в будущих жизнях я не буду совершенно помнить эту свою жизнь. Стало быть никаких сансарических страданий и нет. Есть эта жизнь и все. Из небытия приходишь сюда и в небытие уходишь, если исходить из атеизма...но сам я агностик скорее, на данном этапе , по крайней мере.
Так что зачем освобождать себя...зачем желать нирваны, если небытие и есть угасание желаний и прекращение страданий? А в следующих жизнях ты себя в этой жизни помнить не будешь, стало быть ты из этой жизни уйдешь в небытие, даже если и будешь жить еще миллиарды лет в разных существах до какой нибудь махапралайи. Но самое интересное какое твое "я" будет жить в других существах,если ты не помнишь свое "я" даже в предыдущей жизни, не говоря уже о жизнях прожитых миллионы лет назад?
Порою мне кажется что буддисты ищут небытия, смерти, и называют это нирваной. По сути если исходить из буддистской пессимистической философии, то смерть и есть прекращение страданий, обретение блаженной, небытийной нирваны.
№474141Добавлено: Пн 11 Мар 19, 20:39 (6 лет тому назад)
КИ
Так топикстартер и не претендует на то, что буддизм для него. Ему непонятно, и он спрашивает у тех, кто понимает. И может объяснить. Вы - не можете. Или не хотите.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№474147Добавлено: Пн 11 Мар 19, 22:44 (6 лет тому назад)
Александр19
Цитата:
Есть эта жизнь и все. Из небытия приходишь сюда и в небытие уходишь, если исходить из атеизма...но сам я агностик скорее,
Если считать, что после смерти ничего нет — то вы правы. Ничего делать не надо.
Однако у людей часто появляются сомнения насчет посмертия и дорождения.
Обычный опыт со сном без сновидений тут хорошо помогает понять : во сне вас не было, а потом вы появились и вспомнили то что было до сна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Эта позиция обуславливает неудовлетворённость (дуккха - понятие, вокруг которого строятся всё буддийские учения, направленные на прекращение неудовлетворённости), которая, видимо, и привела вас сюда.
Буддизм начинает аналитическое проникновение в мышление - с выхода из привычных категорий «человечности»: «Я», «Человек», «Существо», «Душа» - причём, не отрицая их, и не утверждая, а лишь отодвигая и говоря, что всё, что можно помыслить, обнаружить в исследовании - не есть неизменное, не есть не страдательное, не есть самость.
В этом смысле, бытию вместе с не-бытием, смерти, неудовлетворённости, сансаре и нирване некого затрагивать, отвращать или привлекать.
Агностики по определению не могут знать. Они же не гностики.
Если вопрошающий что—то знает и при этом агностик, то это признак той же псих болезни, что и у реалистов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Агностики по определению не могут знать. Они же не гностики.
Если вопрошающий что—то знает и при этом агностик, то это признак той же псих болезни, что и у реалистов.
Агностик - это ведь тот, кто утверждает "это неизвестно" в отношении вполне определённого круга вопросов, а вовсе не в отношении чего попало, не так ли? Поэтому вопрос о "спасительной" роли заявленного агностицизма вполне уместен, так как имеет вполне ясную психологическо-философскую основу. Если, конечно, исходить из того, что заявленный агностик не использует это слово как эвфемизм пофигизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№474164Добавлено: Вт 12 Мар 19, 01:39 (6 лет тому назад)
Дхарма видна в этой самой жизни. Не важно, видите ли Вы другие рождения.
Вот что видно прямо.
Вот - страдание.
Вот - причина страдания.
Вот - прекращение страдания.
Вот - путь к прекращению страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474165Добавлено: Вт 12 Мар 19, 01:47 (6 лет тому назад)
Страдание нежелательно независимо от того, когда, с кем, в этой или иной жизни оно происходит. Даже если страдания будущих жизней видятся неактуальными, искусство избавления от актуальных страданий - это и есть буддизмЪ
№474176Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:01 (6 лет тому назад)
Кира
Так после сна ты просыпаешься и вспоминаешь себя, есть память, через нее есть знание о своей жизни до сна. Понятно что память не совершенна, но тем не менее она помогает выживать, если сознание это поток реки, то память это русло, по которому река движется, это то, чем поток сознания ограничен и чем связуется весь(или почти весь) жизненный опыт человека.
А что с сансарой? Был ли я в прошлой жизни крестьянкой из Мексики , или был богатым японцем? Я ничего не знаю об этом. Был ли я в прошлой жизни праведным буддистом, или был развратным грешником? Я ничего не знаю об этом. Если в этой жизни я буду буддистом, но не достигну нирваны, то где гарантии что и в следующих жизнях я буду буддистом, а не стану грешником, которому все равно на буддизм? Я ничего не знаю об этом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы