Так после сна ты просыпаешься и вспоминаешь себя, есть память, через нее есть знание о своей жизни до сна. Понятно что память не совершенна, но тем не менее она помогает выживать, если сознание это поток реки, то память это русло, по которому река движется, это то, чем поток сознания ограничен и чем связуется весь(или почти весь) жизненный опыт человека.
А что с сансарой? Был ли я в прошлой жизни крестьянкой из Мексики , или был богатым японцем? Я ничего не знаю об этом. Был ли я в прошлой жизни праведным буддистом, или был развратным грешником? Я ничего не знаю об этом. Если в этой жизни я буду буддистом, но не достигну нирваны, то где гарантии что и в следующих жизнях я буду буддистом, а не стану грешником, которому все равно на буддизм? Я ничего не знаю об этом.
Ничего не знает тот, кто задаёт вопросы, но не исследует их, не пытается находить ответы
Наш ум гораздо, во много-много раз старше нашего человеческого сознания. Каждый из нас несёт на себе груз существования на протяжении миллионов лет, и и собственно человеческое существование - лишь как тоненькая корочка сознания на огромной живой массе нашей бессознательной жизни.
Это неизвестно лишь до тех пора, пока не становится областью исследования. И для того, чтобы проводить такое исследование, вам не нужно ехать на край света. Хотя поездки очень освежают сознание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№474200Добавлено: Вт 12 Мар 19, 11:27 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Если под исследованиями Вы разумеете психо-техники и медитацию, то я им не особо доверяю, это же вроде измененные состояния сознания? Если будешь часами и годами медитировать, то наверняка тебе будут являться видения прошлых жизней, или ты испытаешь эмоциональную эйфорию и блаженство, тебе покажется что твое сознание, твое Я растворилось и исчезло в какой то пустоте, или что то в этом роде, но все эти ощущения будут субъективными возбуждениями психики и нервной системы от манипуляций над сознанием и подсознанием. Однако потом когда-нибудь наступит смерть у йога, то может случится что ни в какую нирвану он не уйдет, так как онтологически и объективно и нет никакой нирваны, а есть лишь психические субъективные ощущения и биохимические процессы в мозге йога, а после смерти мозг умрет, нейронная сеть разложится и все...Не думаю что и йоги прям могут вырваться за пределы своей бренной нервной системы, даже если им и кажется что они уничтожили свое Я, что обрели пустоту или что то в этом роде, но все равно все эти ощущения вызваны психикой, но только более глубокими ее пластами, бессознательными, но и эти пласты лишь часть тленной нервной системы.
Все же я доверяю обыденному, нормальному сознанию, и поэтому если при чистке картошки вдруг тебе привидятся прошлые жизни, то это уже повод будет задуматься...хотя может это будет и расстройством психики, а не нормальным состоянием. Меня смущает то, что что б увидеть прошлые жизни или обрести некую блаженную нирвану, надо совершать какие то йогические манипуляции с телом, сознанием и подсознанием. Это вызывает недоверие к объективности такого рода опыта.
№474208Добавлено: Вт 12 Мар 19, 13:05 (6 лет тому назад)
Убежденность в том, что сознание возникает в мозге - это воззрение материализма. Для него есть предпосылки, но они не более чем привычные мнения. Инструмент исследования мозга - сознание. Поэтому есть большая проблема в философии - в одних случаях считать восприятие "нормальным", а в других - "измененным". Функция сознания - искать устойчивые опоры для восприятия.
Буддизм это своего рода информационная парадигма. Все есть только производные различения. Все есть только различаемое.
Есть две установки, которые действуют как сильные привычки. Этернализм и нигилизм. Этернализм это идея какой-нибудь не нулевой данности бытия. Идея первоосновы, первопричины. Нигилизм это отрицание обусловленности.
Большинство образованных людей сильно омрачены установкой этернализма. Материализм или мистицизм - не важно. Это все одна крайность. Что-то должно быть вначале. С чего бы? С того бы! Должно быть!
Любую безначальность этерналист видит как нигилизм и протестует. Установка не позволяет воспринимать и исследовать, ум напряжен и теряет опору. Это болезненно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Суть истины страдания в том, что Вы не владелец жизни, а лишь ее плод. Вы не решаете, какой будет жизнь, а жизнь несёт Вас как бурная река сухой листочек. Иногда есть иллюзия счастья, радости, иногда течение приятно. Но листочек не повелевает течением реки.
Учение Будды в том, что можно отбросить цепляние за этот листок. Оставить этот поток. Увидеть природу жизни и смерти и выход из круга.
Но при этом отброшенном цеплянии, вы будете по прежнему сухим листочком который несет река. А цепляться вы не будете, вы будете носить воду и варить кашу, и видеть как все удивительно вокруг.
Суть истины страдания в том, что Вы не владелец жизни, а лишь ее плод. Вы не решаете, какой будет жизнь, а жизнь несёт Вас как бурная река сухой листочек. Иногда есть иллюзия счастья, радости, иногда течение приятно. Но листочек не повелевает течением реки.
Учение Будды в том, что можно отбросить цепляние за этот листок. Оставить этот поток. Увидеть природу жизни и смерти и выход из круга.
Но при этом отброшенном цеплянии, вы будете по прежнему сухим листочком который несет река. А цепляться вы не будете, вы будете носить воду и варить кашу, и видеть как все удивительно вокруг.
От всех листочков можно отстраниться, только я не знаю, как. Листочки создаются цеплянием, а прозрение в природу цепляния оставляет листочки за бортом вовлеченности.
№474224Добавлено: Вт 12 Мар 19, 18:13 (6 лет тому назад)
Цитата:
От всех листочков можно отстраниться, только я не знаю, как
Рассматривайте их как они есть, отделите листочек от представления о листочке, понаблюдайте как возникает ваше представление о листочке, откуда оно берется, как ум его конструирует и зачем он его конструирует и что делает дальше с этим конструированием. Это отделение конструирования от объекта и приведет к успокоению и отстранению, к успокоению и прекращению всех формаций. _________________ Так я слышал
Суть истины страдания в том, что Вы не владелец жизни, а лишь ее плод. Вы не решаете, какой будет жизнь, а жизнь несёт Вас как бурная река сухой листочек. Иногда есть иллюзия счастья, радости, иногда течение приятно. Но листочек не повелевает течением реки.
Учение Будды в том, что можно отбросить цепляние за этот листок. Оставить этот поток. Увидеть природу жизни и смерти и выход из круга.
Но при этом отброшенном цеплянии, вы будете по прежнему сухим листочком который несет река. А цепляться вы не будете, вы будете носить воду и варить кашу, и видеть как все удивительно вокруг.
Да, всякое "я" и есть такой листочек. Пока цепляние за "я" не преодолено, жизнь и смерть обособлены. Выход из круга рождений и смертей ничего не выводит из этого круга. Но иллюзии ценности себя - больше не возникают.
Плывут бесчисленные листочки по бесчисленным рекам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474320Добавлено: Ср 13 Мар 19, 17:09 (6 лет тому назад)
Иллюзии ценности себя больше не возникает... Это значит, что среди всех персонажей нет ни одного более предпочтительного.
Кто-то из персонажей рубит дрова, разводит огонь и варит кашу. Кто-то ещё занят художественной лепкой и авиамоделированием (каждый может вообразить свою палитру крутых и некрутых занятий). Собственно, претензии к буддийскому освобождению сводятся к примитивному - он внешне не выглядит крутым.
Но чем бы ни занимались разные персонажи - они подобны охапке прошлогодней листвы, влекомой потоком воды из прорвавшей трубы, размывающей подтаявший снег и заполняющей ложбинки и неровности в асфальте. Нет какого-то одного или нескольких листочков, которые особенно дороги, ценны, заслуживают отдельного от остальных внимания. Муравейник персонажей, идущих по широкому проспекту в обе стороны обозревается с высокого этажа небоскреба, и нет среди этих муравьев особенных - они лишь равнозначные точки, песчинки, песок, тлен...
№474323Добавлено: Ср 13 Мар 19, 17:33 (6 лет тому назад)
Цитата:
Муравейник персонажей, идущих по широкому проспекту в обе стороны обозревается с высокого этажа небоскреба, и нет среди этих муравьев особенных - они лишь равнозначные точки, песчинки, песок, тлен
И такого в голову приходить не будет даже. О оценке и значимости и о различениях. Это все умственные формации, цепляния которые будут преодолены. Попытайтесь отследить момент когда вы вместо персонажа начинаете видеть свои представления о нем. Все что Вы написали - это всего лишь измышления, конструкции и формации имеющие место только у Вас в уме. _________________ Так я слышал
№474326Добавлено: Ср 13 Мар 19, 17:47 (6 лет тому назад)
Вопрос не в том, что будет или не будет приходить в голову. Забавно, что говоря о измышлениях (а это лишь образ-пример) Вы всерьез рассматриваете данный вопрос. Надеюсь, у Вас это не вызовет новый поток измышлений.
№474328Добавлено: Ср 13 Мар 19, 17:58 (6 лет тому назад)
Есть размышления а есть измышления )) Есть нормальный поток мыслей, а есть встречающиеся в этом потоке измышления, конструирования, формации. Когда вы видите людей вокруг не как людей, а как "Муравейник персонажей, идущих по широкому проспекту в обе стороны обозревается с высокого этажа небоскреба, и нет среди этих муравьев особенных - они лишь равнозначные точки, песчинки, песок, тлен" - это измышления, это конструирования, это разрастания, цепляние и формации.
Цепляние к оценке, цепляние к аналогиям, цепляние к привычке оценивать. Образ-пример это не "всего лишь", "всего лишь" он лишь для необученного ума неспособного к другому взгляду на реальность. Образы-примеры это как раз и есть то, что является объектами цепляния, и есть само же цепляние. _________________ Так я слышал
№474346Добавлено: Ср 13 Мар 19, 20:09 (6 лет тому назад)
Если Вы способны не цепляться к примеру с листьями, найдете в себе способность не цепляться и к прочим примерам. Что касается размышлений-измышлений, Вы сами и являете пример цепляния, перекладывая проблему с больной головы на здоровую. С чего Вы так прицепились к словам?
№474348Добавлено: Ср 13 Мар 19, 20:20 (6 лет тому назад)
Слова это слова, цепляние возникает к концепциям, идеям, измышлениям, образам, чувственным желаниям. Цепляние здесь в буддистском смысле, не в повседневном. Отбрасывание цепляния к словам в буддистском смысле это нонсенс. Единственным вариантом отбрасывания цепляния к словам является просто замолчать.
Пронаблюдайте как у Вас в уме возникло желание перейти на личности? Почему возникло желание ответить "сам дурак"? Почему захотелось ответить именно так? Что именно в моих словах спровоцировало это желание? А почему это найденное спровоцировало желание? _________________ Так я слышал
№474350Добавлено: Ср 13 Мар 19, 20:25 (6 лет тому назад)
Вы видите только "сам дурак", но я Вам указываю на поток измышлений и фантазий. О единственном способе и о разных смыслах цепляния - неуместный максимализм. Вполне можно продолжать разговор, не цепляясь к словам. Почему Вам хочется пререкаться?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы