№474813Добавлено: Пн 18 Мар 19, 08:05 (6 лет тому назад)
Svaha
В вашем примере общий знаменатель только для двоих. Если же совет адресован множеству людей, и принимается ими, то общий знаменатель шире. Например общепринятое - десятичное исчисление, таблица Менделеева, и тд
Вопрос решается количественным показателем. Даже если один воскликнет "Эврика!", другие должны это принять и согласиться.
Won Soeng
Разумеется что все люди интерпретируют окружающее в соответствии со своими концепциями.
Обобщенная совокупность интерпретаций плюс принципы научности считается некой условной объективностью.
Я интерпретирую так вы - иначе. В чем проблема? Сверим часы по Гринвичу, то бишь по Википедии? Как вообще возможно найти общий знаменатель?
Будда дал методы для самых разных взглядов. В Буддизме общий знаменатель - четыре истины. Люди часто упираются в крайне неподходящие для себя методы, устраивая священные войны против того, что взрывает им мозг. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Понятие "люди" более включительно, чем "люди-буддисты". И кстати войны устраивают также и люди-буддисты. И на религиозной основе также.
Да, и что из этого должно следовать в контексте нашего обсуждения? Вы хотите какой-нибудь "общечеловеческий" базис, а не буддийский?
Например, считаете ли Вы, что в математике необходимо применять нормы права, или в физике нужно применять базис шахматных правил? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474839Добавлено: Пн 18 Мар 19, 16:45 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Из этого следует неуниверсальность буддийской дхармы. Не говоря о математике, шахматах и праве, ее (дхарму) нельзя применить для самих буддистов как исчерпывающее описание. Это доктрина на ряду с другими, а не сверху всех. К сожалению.
Won Soeng
Из этого следует неуниверсальность буддийской дхармы. Не говоря о математике, шахматах и праве, ее (дхарму) нельзя применить для самих буддистов как исчерпывающее описание. Это доктрина на ряду с другими, а не сверху всех. К сожалению.
Сначала Будда не видел, кто в этом мире мог бы увидеть Дхарму. Потом оглядел внимательнее и увидел немногих. За долгие годы он смог показать Дхарму многим людям. Но не всем.
Сейчас так же совсем не много людей способны склонить ум к Дхарме. Это не делает Дхарму неуниверсальной. Но Дхарма - не для всех. Не все могут пойти по благородному пути. Кто бы не решился - может, но нужна вера и усердие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474842Добавлено: Пн 18 Мар 19, 17:09 (6 лет тому назад)
Цитата:
Это доктрина на ряду с другими, а не сверху всех. К сожалению.
А почему к сожалению? Зачем Вы хотите узнать доктрину сверху всех? Что Вам это даст? Почему у Вас возникает такое желание обладать знанием доктрины "выше всех", а потом возникает сожаление, что Дхамма не сверху всех? Можете не отвечать на вопросы, это просто Вам для размышления. _________________ Так я слышал
Svaha
В вашем примере общий знаменатель только для двоих. Если же совет адресован множеству людей, и принимается ими, то общий знаменатель шире. Например общепринятое - десятичное исчисление, таблица Менделеева, и тд
Вопрос решается количественным показателем. Даже если один воскликнет "Эврика!", другие должны это принять и согласиться.
Дело не в количестве, а в качестве. Хоть для двоих, хоть для миллиона - дело в том, как люди пользуются чем-то полезным. Миллионы могут принимать Эйнштейна или Перельмана как гения, но если не способны воспользоваться его рекомендациями - это всё дешевая популярность на уровне Бритни Спирс. Общепринятое - это иллюзия. Как говорит уважаемый Вон Сонг - миллионы леммингов не могут ошибаться (ещё как могут!). Десятичное исчисление - простой пример чего-то полезного. Благодаря тому, что это конкретный "гринвич", а не абстрактный.
А что с сансарой? Был ли я в прошлой жизни крестьянкой из Мексики , или был богатым японцем? Я ничего не знаю об этом. Был ли я в прошлой жизни праведным буддистом, или был развратным грешником? Я ничего не знаю об этом. Если в этой жизни я буду буддистом, но не достигну нирваны, то где гарантии что и в следующих жизнях я буду буддистом, а не стану грешником, которому все равно на буддизм? Я ничего не знаю об этом.
В эту следующую жизнь еще попробуй попади, стоит думать о настоящем, нежели думать о таких дальних вещах как будущая жизнь. _________________ "Когда не думаешь, многое становится ясно" (с) В. О. Пелевин
А что с сансарой? Был ли я в прошлой жизни крестьянкой из Мексики , или был богатым японцем? Я ничего не знаю об этом. Был ли я в прошлой жизни праведным буддистом, или был развратным грешником? Я ничего не знаю об этом. Если в этой жизни я буду буддистом, но не достигну нирваны, то где гарантии что и в следующих жизнях я буду буддистом, а не стану грешником, которому все равно на буддизм? Я ничего не знаю об этом.
В эту следующую жизнь еще попробуй попади, стоит думать о настоящем, нежели думать о таких дальних вещах как будущая жизнь.
Так вся соль этой земли в том, что не попасть в следующую жизнь - это как раз постараться надо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№553118Добавлено: Вт 27 Окт 20, 10:12 (4 года тому назад)
Я не читал ответы и обсуждения со спорами, но вкачусь.
Автор данной темы в чем-то прав. Есть точные науки, такие как, например, математика. Но точной она называется не потому, что она универсальна и бесспорна, а потому, что она подходит под человека и под его место пребывания - объясню:
мы живем там, где находимся, наше существование и воображение ограничено лишь пережитым опытом и рамками места где мы пребываем, в нашем мире математика - точная наука. Потому, что мы можем найти 2 камня сделать 1 камень + 1 камень и понять, что мы имеем 2 камня и все, математика стала точной наукой потому что подходит под место и воображение человека. А теперь представьте мир, в миллиарды-миллионов-триллионов световых лет в триллиардной степени. Конечно, наш мозг сейчас подстроиться и представит точно такой же мир какой знает сейчас но с чуть другими существами или климатом. От сюда и начинается заблуждение и буддизма и атеиста. Невозможно доказать то, чего мы не понимаем, чего мы не видим и не воображаем. И не возможно доказать обратное. Мы на столько малы и на столько глупые создания, что верим, что знаем все только лишь потому, что знаем как устроена наша планета и ближайший космос, а ведь помимо этого есть еще другие измерения, миры, наверное, где физика и процессы отличаются от наших по всем параметрам. Вот вам и парадокс. Люди верят во многое необъяснимое и еще больше необъяснимого существует, которое даже невозможно вообразить. Так что может и реинкарнация есть, а может ее и нет. Ждем научных открытий и верим, или не верим, в общем существуем в собственных гранях.
Но вот не верить в буддизм это странно, ведь буддизм - это не религия. Есть основы вполне себе логичные, медитируй и перестраивай свой мозг, познавай себя свое тело и мир вокруг, не обязательно читать мантры для больше эффекта потому что они священны, а читай мантры потому что мозг сосредоточится на них и поможет тебе в твоих целях при медитации, а если нет, то не читай вообще. В общем доказывать друг другу существование недоказуемого - это не правильно, потому что мы не может доказать и малую часть Всего.
№578504Добавлено: Чт 27 Май 21, 18:30 (4 года тому назад)
45. "Существуют аскеты и брахманы, которые заявляют, что начало вещей связано со случайностью.
Я пришёл к ним и спросил их: "Почтенные, считаете ли вы, что начало вещей связано со случайностью?".
"Да" - ответили они.
Я спросил их: "Почтенные, как по вашему учению так сложилось, что начало вещей связано со случайностью?".
Но они не смогли ответить и спросили меня об этом.
Я сказал им в ответ:
46. "Есть, друзья, боги по имени "Не имеющие способности распознавания".
С возникновением восприятия эти боги оставляют существование в том мире.
И вот может произойти так, друзья,
что то или иное существо, оставив существование в том мире, достигает здешнего земного состояния.
Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным.
Оставив дом и будучи бездомным, оно, благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом возникновение своего сознания, но не вспоминает другого, кроме этого.
И оно думает: "И я, и мир возникли без причины."
Почему же так?
Потому что прежде меня не было, теперь же я есть; не существовав, я вступил в существование".
Вот из-за чего вы учите, что все вещи появляются в результате случайности.
И они сказали: "Мы слышали это, почтенный Готама, как Вы объяснили".
Но я знаю самое начало всех вещей и не только это, но и то, что превосходит это по ценности. И я не нахожусь под властью этого, и не будучи под властью этого, я узнал для себя то угасание,
посредством осуществления которого Татхагата не может попасть на опасные пути.
47. И меня, Бхаггава, человека, который учит этому и заявляет это, несправедливо, тщетно, ложно обвиняют некоторые отшельники и брахманы, говоря: "Отшельник Готама на ложном пути и его монахи тоже.
Он заявил, что тот, кто достиг уровня освобождения называемого "Прекрасное" считает всё непривлекательным".
Но я не говорю, что тот, кто достиг уровня освобождения называемого "Прекрасное" считает всё непривлекательным".
Я говорю, что тот, кто достиг уровня освобождения, называемого "Прекрасное", знает, что оно прекрасно.
"Воистину, почтенный, те, кто обвиняют Благословенного и его учеников в ошибке, сами на ложном пути.
Я восхищаюсь Благословенным.
https://tipitaka.theravada.su/node/table/1408 _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№578508Добавлено: Чт 27 Май 21, 19:23 (4 года тому назад)
*Я знаю лучшее, чем знаете вы, и я вижу, что все ваши знания ошибочны, но я же знаю большее и лучшее, чем знаете вы, а вы этого не знаете, и поэтому лучше молчите, чтобы не вовлечь себя в адские перпрождения.* _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы