Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сансары нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

474813СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 08:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
В вашем примере общий знаменатель только для двоих. Если же совет адресован множеству людей, и принимается ими, то общий знаменатель шире. Например общепринятое - десятичное исчисление, таблица Менделеева, и тд
Вопрос решается количественным показателем. Даже если один воскликнет "Эврика!", другие должны это принять и согласиться.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474814СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 08:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Разумеется что все люди интерпретируют окружающее в соответствии со своими концепциями.
Обобщенная совокупность интерпретаций плюс принципы научности считается некой условной объективностью.
Я интерпретирую так вы - иначе. В чем проблема? Сверим часы по Гринвичу, то бишь по Википедии? Как вообще возможно найти общий знаменатель?

Будда дал методы для самых разных взглядов. В Буддизме общий знаменатель - четыре истины. Люди часто упираются в крайне неподходящие для себя методы, устраивая священные войны против того, что взрывает им мозг.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

474819СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 09:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Понятие "люди" более включительно, чем "люди-буддисты". И кстати войны устраивают также и люди-буддисты. И на религиозной основе также.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474822СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Понятие "люди" более включительно, чем "люди-буддисты". И кстати войны устраивают также и люди-буддисты. И на религиозной основе также.

Да, и что из этого должно следовать в контексте нашего обсуждения? Вы хотите какой-нибудь "общечеловеческий" базис, а не буддийский?
Например, считаете ли Вы, что в математике необходимо применять нормы права, или в физике нужно применять базис шахматных правил?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

474839СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Из этого следует неуниверсальность буддийской дхармы. Не говоря о математике, шахматах и праве, ее (дхарму) нельзя применить для самих буддистов как исчерпывающее описание. Это доктрина на ряду с другими, а не сверху всех. К сожалению.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

474840СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Из этого следует неуниверсальность буддийской дхармы. Не говоря о математике, шахматах и праве, ее (дхарму) нельзя применить для самих буддистов как исчерпывающее описание. Это доктрина на ряду с другими, а не сверху всех. К сожалению.

Сначала Будда не видел, кто в этом мире мог бы увидеть Дхарму. Потом оглядел внимательнее и увидел немногих. За долгие годы он смог показать Дхарму многим людям. Но не всем.

Сейчас так же совсем не много людей способны склонить ум к Дхарме. Это не делает Дхарму неуниверсальной. Но Дхарма - не для всех. Не все могут пойти по благородному пути. Кто бы не решился - может, но нужна вера и усердие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

474842СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это доктрина на ряду с другими, а не сверху всех. К сожалению.

А почему к сожалению? Зачем Вы хотите узнать доктрину сверху всех? Что Вам это даст? Почему у Вас возникает такое желание обладать знанием доктрины "выше всех", а потом возникает сожаление, что Дхамма не сверху всех? Можете не отвечать на вопросы, это просто Вам для размышления.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

474846СообщениеДобавлено: Пн 18 Мар 19, 17:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Svaha
В вашем примере общий знаменатель только для двоих. Если же совет адресован множеству людей, и принимается ими, то общий знаменатель шире. Например общепринятое - десятичное исчисление, таблица Менделеева, и тд
Вопрос решается количественным показателем. Даже если один воскликнет "Эврика!", другие должны это принять и согласиться.

Дело не в количестве, а в качестве. Smile Хоть для двоих, хоть для миллиона - дело в том, как люди пользуются чем-то полезным. Миллионы могут принимать Эйнштейна или Перельмана как гения, но если не способны воспользоваться его рекомендациями - это всё дешевая популярность на уровне Бритни Спирс. Общепринятое - это иллюзия. Как говорит уважаемый Вон Сонг - миллионы леммингов не могут ошибаться (ещё как могут!). Десятичное исчисление - простой пример чего-то полезного. Благодаря тому, что это конкретный "гринвич", а не абстрактный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vitko_K



Зарегистрирован: 18.10.2019
Суждений: 3

510199СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр19 пишет:
Кира

А что с сансарой? Был ли я в прошлой жизни крестьянкой из Мексики , или был богатым японцем? Я ничего не знаю об этом. Был ли я в прошлой жизни праведным буддистом, или был развратным грешником? Я ничего не знаю об этом. Если в этой жизни я буду буддистом, но не достигну нирваны, то где гарантии что и в следующих жизнях я буду буддистом, а не стану грешником, которому все равно на буддизм? Я ничего не знаю об этом.

В эту следующую жизнь еще попробуй попади, стоит думать о настоящем, нежели думать о таких дальних вещах как будущая жизнь.

_________________
"Когда не думаешь, многое становится ясно" (с) В. О. Пелевин


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

510201СообщениеДобавлено: Пт 18 Окт 19, 00:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vitko_K пишет:
Александр19 пишет:
Кира

А что с сансарой? Был ли я в прошлой жизни крестьянкой из Мексики , или был богатым японцем? Я ничего не знаю об этом. Был ли я в прошлой жизни праведным буддистом, или был развратным грешником? Я ничего не знаю об этом. Если в этой жизни я буду буддистом, но не достигну нирваны, то где гарантии что и в следующих жизнях я буду буддистом, а не стану грешником, которому все равно на буддизм? Я ничего не знаю об этом.

В эту следующую жизнь еще попробуй попади, стоит думать о настоящем, нежели думать о таких дальних вещах как будущая жизнь.
Так вся соль этой земли в том, что не попасть в следующую жизнь - это как раз постараться надо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Другой Искатель
Гость





518141СообщениеДобавлено: Сб 07 Дек 19, 16:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы не решаете, какой будет жизнь, а жизнь несёт Вас как бурная река сухой листочек.

Вы так любите фантазировать.
Наверх
PloskiyCherv



Зарегистрирован: 20.10.2020
Суждений: 18

553118СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 10:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я не читал ответы и обсуждения со спорами, но вкачусь.

Автор данной темы в чем-то прав. Есть точные науки, такие как, например, математика. Но точной она называется не потому, что она универсальна и бесспорна, а потому, что она подходит под человека и под его место пребывания - объясню:
мы живем там, где находимся, наше существование и воображение ограничено лишь пережитым опытом и рамками места где мы пребываем, в нашем мире математика - точная наука. Потому, что мы можем найти 2 камня сделать 1 камень + 1 камень и понять, что мы имеем 2 камня и все, математика стала точной наукой потому что подходит под место и воображение человека. А теперь представьте мир, в миллиарды-миллионов-триллионов световых лет в триллиардной степени. Конечно, наш мозг сейчас подстроиться и представит точно такой же мир какой знает сейчас но с чуть другими существами или климатом. От сюда и начинается заблуждение и буддизма и атеиста. Невозможно доказать то, чего мы не понимаем, чего мы не видим и не воображаем. И не возможно доказать обратное. Мы на столько малы и на столько глупые создания, что верим, что знаем все только лишь потому, что знаем как устроена наша планета и ближайший космос, а ведь помимо этого есть еще другие измерения, миры, наверное, где физика и процессы отличаются от наших по всем параметрам. Вот вам и парадокс. Люди верят во многое необъяснимое и еще больше необъяснимого существует, которое даже невозможно вообразить. Так что может и реинкарнация есть, а может ее и нет. Ждем научных открытий и верим, или не верим, в общем существуем в собственных гранях.
Но вот не верить в буддизм это странно, ведь буддизм - это не религия. Есть основы вполне себе логичные, медитируй и перестраивай свой мозг, познавай себя свое тело и мир вокруг, не обязательно читать мантры для больше эффекта потому что они священны, а читай мантры потому что мозг сосредоточится на них и поможет тебе в твоих целях при медитации, а если нет, то не читай вообще. В общем доказывать друг другу существование недоказуемого - это не правильно, потому что мы не может доказать и малую часть Всего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PloskiyCherv



Зарегистрирован: 20.10.2020
Суждений: 18

553124СообщениеДобавлено: Вт 27 Окт 20, 10:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Блин. вот меня проперло, а тема то в 19 году закончила обсуждаться. Ээээх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

578504СообщениеДобавлено: Чт 27 Май 21, 18:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

45. "Существуют аскеты и брахманы, которые заявляют, что начало вещей связано со случайностью.
Я пришёл к ним и спросил их: "Почтенные, считаете ли вы, что начало вещей связано со случайностью?".
"Да" - ответили они.
Я спросил их: "Почтенные, как по вашему учению так сложилось, что начало вещей связано со случайностью?".
Но они не смогли ответить и спросили меня об этом.
Я сказал им в ответ:
46. "Есть, друзья, боги по имени "Не имеющие способности распознавания".
С возникновением восприятия эти боги оставляют существование в том мире.
И вот может произойти так, друзья,
что то или иное существо, оставив существование в том мире, достигает здешнего земного состояния.
Достигнув здешнего состояния, оно оставляет дом и странствует бездомным.
Оставив дом и будучи бездомным, оно, благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению, обретает такую сосредоточенность разума, что вспоминает сосредоточенным разумом возникновение своего сознания, но не вспоминает другого, кроме этого.
И оно думает: "И я, и мир возникли без причины."
Почему же так?
Потому что прежде меня не было, теперь же я есть; не существовав, я вступил в существование".
Вот из-за чего вы учите, что все вещи появляются в результате случайности.
И они сказали: "Мы слышали это, почтенный Готама, как Вы объяснили".
Но я знаю самое начало всех вещей и не только это, но и то, что превосходит это по ценности. И я не нахожусь под властью этого, и не будучи под властью этого, я узнал для себя то угасание,
посредством осуществления которого Татхагата не может попасть на опасные пути.
47. И меня, Бхаггава, человека, который учит этому и заявляет это, несправедливо, тщетно, ложно обвиняют некоторые отшельники и брахманы, говоря: "Отшельник Готама на ложном пути и его монахи тоже.
Он заявил, что тот, кто достиг уровня освобождения называемого "Прекрасное" считает всё непривлекательным".
Но я не говорю, что тот, кто достиг уровня освобождения называемого "Прекрасное" считает всё непривлекательным".
Я говорю, что тот, кто достиг уровня освобождения, называемого "Прекрасное", знает, что оно прекрасно.
"Воистину, почтенный, те, кто обвиняют Благословенного и его учеников в ошибке, сами на ложном пути.
Я восхищаюсь Благословенным.
https://tipitaka.theravada.su/node/table/1408

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

578508СообщениеДобавлено: Чт 27 Май 21, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

*Я знаю лучшее, чем знаете вы, и я вижу, что все ваши знания ошибочны, но я же знаю большее и лучшее, чем знаете вы, а вы этого не знаете, и поэтому лучше молчите, чтобы не вовлечь себя в адские перпрождения.*
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.236) u0.014 s0.002, 18 0.018 [260/0]