№474352Добавлено: Ср 13 Мар 19, 20:51 (6 лет тому назад)
Вы видите цепляние к словам, которого нет. Но для Вас оно существует. Вы построили образ-описание просветленного существа, попытались создать цепляние-конструирование описывающее избавившегося ото всех конструирований и цепляния к ним существа Существа, которое и существом-то не очень является, а является Татхататой, которое невозможно описать. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 13 Мар 19, 20:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Svaha
Вы видите цепляние к словам, которого нет. Но для Вас оно существует. Вы построили образ просветленного существа, попытались создать цепляние-конструирование описывающее избавившегося ото всех конструирований и цепляния к ним существа
Нет, это Вы построили образ просветленного существа, рассуждая о том, что мой пример не возникнет в его голове.
Если под исследованиями Вы разумеете психо-техники и медитацию, то я им не особо доверяю, это же вроде измененные состояния сознания?
Изменённое состояние сознания - это когда оно изменено с помощью чего-то по срсвнению с чем? Когда вы просыпаетесь - это изменение сознания. Когда вы смотртте телевизор или читаете захватывающую книгу - это изменение сознания.
Похоже, что вы плохо себе представляете, что это такое - ваше сознание, и что оно изменяется с неимоверной скоростью и частотой, чаще всего без всякого вашего желания и даже участия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№474393Добавлено: Чт 14 Мар 19, 02:43 (6 лет тому назад)
Более того, сознание ещё и выступает как условие всякого "вас". Без него "вас" исчезает. С ним "вас" возникает. Это важно, поскольку "васю" часто считают некой константой.
Наш ум гораздо, во много-много раз старше нашего человеческого сознания.
Противопоставляешь ум и сознание? Мозг старше, чем его функция?
Что такое "ум"? И почему он наш, мы - это кто? Биологический вид?
Мы - люди, биологическая форма жизни. Да, если тебе так удобнее - вид приматов, научившихся говорить.
Но наш мозг действительно неимоверно старше нас. Биологи обнаружили, что младенец ещё в утробе "проходит", вернее как бы "повторяет" все стадии эволюционного развития нашего рода. Но это не просто "повторение" - каждвй из нас таким именно образом вспоминает себя, являясь в этот мир.
Наша жизнь примерно до 20 лет - это процесс "вспоминания" своеф личности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Более того, сознание ещё и выступает как условие всякого "вас". Без него "вас" исчезает. С ним "вас" возникает. Это важно, поскольку "васю" часто считают некой константой.
Верно. Неразвитое сознание говорит: "Вот же я, Вася! Я тут всегда, и я не помню такого момента, чтобы меня не было." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Более того, сознание ещё и выступает как условие всякого "вас". Без него "вас" исчезает. С ним "вас" возникает. Это важно, поскольку "васю" часто считают некой константой.
Верно. Неразвитое сознание говорит: "Вот же я, Вася! Я тут всегда, и я не помню такого момента, чтобы меня не было."
Как говорил уважаемый Вон Сонг об осознанности - не повышение (ну или не развитие), а правильная осознанность... (далее добавить глагол по вкусу).
Это вообще интересный вопрос - кто или что на самом деле говорит. Сознание ведь оно такое механичное - это просто единичные акты фиксации инаковости, различение.
Если под исследованиями Вы разумеете психо-техники и медитацию, то я им не особо доверяю, это же вроде измененные состояния сознания?
Изменённое состояние сознания - это когда оно изменено с помощью чего-то по срсвнению с чем? Когда вы просыпаетесь - это изменение сознания. Когда вы смотртте телевизор или читаете захватывающую книгу - это изменение сознания.
Похоже, что вы плохо себе представляете, что это такое - ваше сознание, и что оно изменяется с неимоверной скоростью и частотой, чаще всего без всякого вашего желания и даже участия.
Так сон не совсем нормальное состояние сознания. Тебе снится всякий бред, может снится что ты летаешь, но в реальной жизни ты не летаешь ведь? Сон без сновидений вообще на время уничтожает Я, тебя словно нет, хотя мозг конечно работает, делает свою работу, диагностирует все функции организма и тд.
Вы путаете изменение сознания с интенциональностью сознания, направленность сознания на объект. Читая книгу кто читает ее? Ты, твое я. Когда буддист медитирует, кто медитирует? Личность. Какие бы глубины подсознания буддисту не открывались, все равно есть некий актор, волящий, который сел и стал медитировать, его Я узнало о буддизме, прониклось им, стал заниматься психо-техниками и прочее.
Сознание не изменяется, оно обогащается, но кто обогащается? Я, сознание, личность. Человек прочитавший книгу по философии сохраняет свое Я, а не становится другим человеком, есть память, весь предыдущий опыт и т.п. Сознание можно уподобить островку посреди реки, река течет, а островок остается. События , люди, знания обогащают опыт Я, но Я то не исчезает и не изменяется? Иван Иванов не становится Петром Петровым? Все его детство - это его детство, его родители - это его родители.
Что бы Я реально становилось чем то иным, человеку надо каждую секунду , каждую минуту, каждый час , терять память, и забывать напрочь весь свой прошлый опыт.
Наш ум гораздо, во много-много раз старше нашего человеческого сознания.
Противопоставляешь ум и сознание? Мозг старше, чем его функция?
Что такое "ум"? И почему он наш, мы - это кто? Биологический вид?
Мы - люди, биологическая форма жизни. Да, если тебе так удобнее - вид приматов, научившихся говорить.
Но наш мозг действительно неимоверно старше нас. Биологи обнаружили, что младенец ещё в утробе "проходит", вернее как бы "повторяет" все стадии эволюционного развития нашего рода. Но это не просто "повторение" - каждвй из нас таким именно образом вспоминает себя, являясь в этот мир.
Наша жизнь примерно до 20 лет - это процесс "вспоминания" своеф личности.
Как можно верить в оплот материализма, теорию эволюции, и при этом быть метафизиком буддистского толка? : )
Вряд ли черепаха или осьминог обретают нирвану. Человек с точки зрения эволюции тоже животное, так что какая нирвана ждет будистов ,это мне не понятно. После смерти кошки, козы и орангутанги исчезают и все. Раз человек примат, млекопитающие животное , пусть с разумом и речью, то и он после смерти уйдет в небытие и все, а не в сансарическое путешествие или в вечную нирвану.
Какой бы крутой опыт не получал буддист эксперементируя со своей психикой и телом, все равно он в рамках своей нервной системы и тела ощущает все это. А нервная система зависит от бренных мозгов и тела, так что после смерти какая вечная нирвана может быть?
Даже если буддисту открывается в медитативных трансах что его сознания нет, что он выше своего тела и психики, все равно он ощущает это все в рамках своей психики и тела. Да и все эти опыты результат долгих тренировок, манипуляций с психикой. Один атеист, Сэм Харрис, тоже долго практиковал медитацию и ему открылось нечто, пустота, что его сознания нет, но он не буддист, а атеист, а стало быть буддисты, как и другие мистики и шаманы как то добиваются таких ощущений, веками передавая знания как изменить сознание и подсознание через дыхание, посты, медитации и прочее, так что и атеист думается мне может достичь такого состояния психики, но из этого конечно не следует что есть вечная нирвана, это метафизика уже, религиозная вера, что после смерти йоги якобы уходят в нирвану, или обретают мокшу. Если человек по сути своей и происхождению животное, то и он сгинет в небытии как рыбы, жуки и носороги. Разве не так?
№474407Добавлено: Чт 14 Мар 19, 10:29 (6 лет тому назад)
А вообще я читал что у древних индоариев не было веры в сансару , вера в сансару уже поздний этап рефлексий индийских философов. Древние индоарии приносили жертвы, их религия не была пессимистической, они верили в рай доя тех кто делал жертвы и вел себя нормально, в раю все было так как здесь, но только лучше.
Поэтому вера в карму и сансару уже поздний этап развития индийской религии.
Так же смущает и антропоцентризм индийских религий. Что де страдания человека есть и плюс, так как помогают ему встать на правильный путь и освободиться от сансары. Но как быть с миллионами животных? Им не посчастливилось эволюционировать до гомо сапиенса, какой нибудь краб так и остался крабом, передает гены краба уже миллионы лет, егь потомки будут крабами, будут страдать, а медитациями заняться крабы не могут, ведь не гомо сапиенсы.
В индуизме вообще есть принцип что человеческое существование жто удача, так как только человек может осободиться от сансары, в отличии от животных, демонов и богов. Это явный антропоцентризм.
В общем триада индийских религий - карма-сансара-мокша/нирвана есть интеллектуальный продукт поздних рефлексий и спекуляций индийцев, и все это несет на себе какой то антропоцентризм, как мироздание которое в центре, геоцентризм, или как срединное положение человека , между божественным и материально-животным. Однако новейшая космология и эволюционизм ниспровергли такую систему антропоцентризма. Буддизм очевидно еще несет на себе отпечаток особости человека, что он в чем то сакрален, что есть сансара и нирвана, вся эта метафизика. Что страдания человека обусловлены кармой и сансарой, что он может исправить все это, напоминает это первородный грех в христианстве, от которого можно освободиться крещением и верой в христиаеский путь. В буддизме вместо первородного греха кармически-сансарическое "проклятие", но радуйтесь, люди, Будда дал нам путь и спасение как избавится от всего этого! "Человеческое, слишком человеческое"...
№474408Добавлено: Чт 14 Мар 19, 11:52 (6 лет тому назад)
На пустом месте, не пережив сильного страдания, вера не возникнет, или будет настолько слабой, что сомнения будут так сильно мешать, что станет ещё хуже, чем обывателю материалисту. Когда же настоящая вера возникнет, спустя время, начнутся возмущения такого характера: за что я так сильно страдал, почему страдал именно я и чем я заслужил такую несправедливость? Рано или поздно возмущения перегорят, а вера останется до конца бытия этого тленного тела. Имея настоящую веру, начинается поиск пути, который если сильно постараться, имея некоторые интуитивные способности, приведёт к прозрению относительно рождения и смерти, вопросов более не возникнет, всё станет предельно ясно и понятно.
На пустом месте, не пережив сильного страдания, вера не возникнет, или будет настолько слабой, что сомнения будут так сильно мешать, что станет ещё хуже, чем обывателю материалисту. Когда же настоящая вера возникнет, спустя время, начнутся возмущения такого характера: за что я так сильно страдал, почему страдал именно я и чем я заслужил такую несправедливость? Рано или поздно возмущения перегорят, а вера останется до конца бытия этого тленного тела. Имея настоящую веру, начинается поиск пути, который если сильно постараться, имея некоторые интуитивные способности, приведёт к прозрению относительно рождения и смерти, вопросов более не возникнет, всё станет предельно ясно и понятно.
Думается не все пережив некое сильное страдание обретают некую веру.
Надумать можно много всего , почему человек страдал, за что ему это все, но все это какие то мысли уязвленного сознания. В древности один индийский мудрец ,грубо говоря, тоже наверняка задумался над всем этим, почему есть страдания, и нашел выход из этого абсурда в карме, сансаре...и нирване. Но решил ли он проблему абсурда по настоящему?
В буддизме смущает еще с одной стороны вера в отсутствие Бога, если я не ошибаюсь буддизму чужд теизм, а с другой стороны есть карма, сансара и нирвана! А существование этих вещей не объяснимо, они есть и все, сансара безначальна, материя судя по всему тоже. Но все это требует объяснения, учитывая что в материальном мире мы видим как все живое имеет начало. Да и вселенная расширяется из начального состояния. Безначальная и бесконечная сансара- это уход в дурную бесконечность.
Особо удивляет что в буддизме ортодоксальном нет Бога, но человек видети ли все равно должен быть нравственным, ибо карма! А у кармы сансара, а сансара это плохо. Как то уже в буддизме на страже морали стоит карма, наказание ее это сансарическое существование, тоже некий Бог, учитывая что кармически-сансарическое бытие безначально и бесконечно, то оно реально вбирает в себя черты Бога. Следовательно на глубоком уровне и буддизм теистическая религия. Нирвана та же, она обожествляет человека, дает ему вечное бытие, как Бог дает вечное бытие тленному человеку, или человек и вовсе растворяется в Боге (нирване?), короче мистицизм, стало быть триада карма-сансара-нирвана есть Бог, стоящий на страже морали, наказующий и вознаграждающий. Именно поэтому буддисты так и настаивают на безначальности сансары, ведь у Бога нет начала? А так как сансара связана с материей, то и материя в некотором смысле обожествляется, наделяется онтологией, безначальностью и бесконечностью, короче божественностью, тут уже некая смесь материализма и пантеизма.
Думается не все пережив некое сильное страдание обретают некую веру.
Здесь я с Вами согласен, не всяк страдающий станет верующим, ещё нужны особые склонности от рождения. Слепая вера в Бога рано или поздно приведёт прозорливого верующего к пониманию того, что если бы Бог на самом деле существовал, то такого произвола и несправедливости на Земле он бы не допустил. Христианская паства не может ответить на вопрос, почему, к примеру, некоторые люди рождаются инвалидами, душевнобольными и другими появившимися на свет неполноценными личностями. Ответить на этот вопрос они не могут, так как в христианстве нет такого понятия- реинкарнация. В Буддизме же, даже с позиции элементарной логики, такие вещи можно объяснить. Конечно, вера в реинкарнацию необходима на интуитивном уровне. Рождение в человеческом уделе считается драгоценным лишь тогда, когда такая интуиция доступна, раскрывается и развивается посредством различных практик. Любой по-настоящему верующий в три драгоценности, хорошо помнит своё мировоззрение до обретения веры, будучи материалистом, разница до и после огромна, как пропасть через которую назад возврата нет. Вот посредством такого осознанного сравнения возникает сострадание к тем, кто считает себя телом во главе с мозгом, ибо сам когда-то имел такие взгляды на окружающее бытиё, но всё это надо испытать самому, на словах это только причудливая, с позиции материалиста, теория.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы