№474466Добавлено: Чт 14 Мар 19, 22:00 (6 лет тому назад)
Цитата:
И с каждым шагом мы будем видеть, что вот здесь плохо, а там хорошо, это мотивирует нас делать следующий шаг в нужном направлении.
Совершенно верно, Дхамма должна приносить счастье, это неплохой ориентир для оценки своего продвижения. Я не говорю о гедонизме, но если годы в буддизме идут, а появляется только все больше отвращения и ненависти - значит точно направление противоположное правильному.
Правильная последовательность - от наслаждения мирским что есть один из видов цепляния к надмирскому счастью. _________________ Так я слышал
№474467Добавлено: Чт 14 Мар 19, 22:15 (6 лет тому назад)
Цитата:
У многих на форуме позиция такая, что ниббана - это небытие, просто я ещё пока не способен это понять
Ну скажем эта позиция имеет несколько оснований: во-первых достаточно мест в Каноне позволяющих сделать такую интерпретацию. Во-вторых это достаточно логичное следствие доктрины анатта если понимать ее не как метод, а как онтологию. А в-третьих это безопасная позиция чтобы избежать обвинений в этернализме которых многие буддисты боятся больше адских миров
Боязнь обвинений в этернализме имеет тоже под собой понятную почву: у почти всех западных буддистов христианский бэкграунд в плане культуры и им нужно убедить себя что буддизм это же совсем другое чем христианство, не зря же они его выбрали. Вообщем-то укрепляют свою веру Если выбросить анатту как нет-Я и нирвану как небытие из учения, буддизм ведь с их точки зрения мало чем будет отличаться от любой другой теистической религии. Вот и бьются насмерть что Я - не существует а нирвана это окончательное настоящее небытие. _________________ Так я слышал
№474480Добавлено: Чт 14 Мар 19, 23:00 (6 лет тому назад)
Будда говорил, пересказывая древние представления, что, вот, есть два берега. Один берег - это наш мир, вот эта наша жизнь (с её безумным Я, всеми способами пытающееся самосохраниться, удержаться в сноподобном состоянии иллюзорного "самобытия") со всеми её мимолётнвми счастьями и неизбывным несчастьем. И есть другой берег, где ничего этого нет и в помине. Какой берег лучше?
Безусловно, все эти представления связаны и обусловлены проблемой нашей смертности. Но как так получается, что вновь рождающиеся существа вновь и вновь повторяют жизни своих предков? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Будда говорил, пересказывая древние представления, что, вот, есть два берега. Один берег - это наш мир, вот эта наша жизнь (с её безумным Я, всеми способами пытающееся самосохраниться, удержаться в сноподобном состоянии иллюзорного "самобытия") со всеми её мимолётнвми счастьями и неизбывным несчастьем. И есть другой берег, где ничего этого нет и в помине. Какой берег лучше?
Безусловно, все эти представления связаны и обусловлены проблемой нашей смертности. Но как так получается, что вновь рождающиеся существа вновь и вновь повторяют жизни своих предков?
Насчет другого берега, слишком мало информации. И похоже что там именно ничего нет. Человеческого. А нечеловеческое, нам людям - зачем?
Вот ты бы согласился прямо сейчас перестать быть человеком? Не спросил бы - а кем тогда, или чем?
Будда говорил, пересказывая древние представления, что, вот, есть два берега. Один берег - это наш мир, вот эта наша жизнь (с её безумным Я, всеми способами пытающееся самосохраниться, удержаться в сноподобном состоянии иллюзорного "самобытия") со всеми её мимолётнвми счастьями и неизбывным несчастьем. И есть другой берег, где ничего этого нет и в помине. Какой берег лучше?
Безусловно, все эти представления связаны и обусловлены проблемой нашей смертности. Но как так получается, что вновь рождающиеся существа вновь и вновь повторяют жизни своих предков?
Насчет другого берега, слишком мало информации. И похоже что там именно ничего нет. Человеческого. А нечеловеческое, нам людям - зачем?
Вот ты бы согласился прямо сейчас перестать быть человеком? Не спросил бы - а кем тогда, или чем?
Похоже на сказки о рае.
Конечно, похоже на сказки о рае, котому что эти сказки происходят из древнейших верований о "мире предков", куда уходят души умерших людей. Однако мы понимаем теперь, что подобые представления являются некой попыткой образного объяснения непонятного. Вот и Будда это тоже понимал. А как объяснить таким же простакам, как ты и я, то, для чего не только слов подходящих, но даже и понятий соответствующих нет... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№474726Добавлено: Вс 17 Мар 19, 14:32 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Опровержения существования Бога тоже нет. По той же причине — нельзя опровергнуть существование гипотетического объекта/субъекта, существование которого не вытекает из научной теории.
Не научное - значит фантазийное. "Подобные представления" - это способ купирования страха. И надо сказать довольно эффективный.
Будда предложил способ избавления от страданий. И этот способ работает. Пацан Будда сказал, Будда сделал. Будда не ставил перед собой задачу оставаться в рамках научности решая вопрос избавления от страдания.
№474729Добавлено: Вс 17 Мар 19, 14:50 (6 лет тому назад)
Ёжик
Научность - достижение нашего века. Будда не опрерировал таким термином и даже не мыслил в таком ключе. Однако он опирался на то, что мы сейчас называем "научностью", вернее, на принципы, из которых произросла наша научность - это приницип двух достоверных основ познания: непосредственный опыт (наблюдение) и верный логический вывод (теория), основанный на непосредственном опыте (артхаджняна, саммаджняна).
Трудность адаптации современного ума к древней Дхарме состоит по большей части в том, что нашему уму нужно "раскопать" тот слой своего сознания, в котором научное и магическое ещё не разделены.
Как известно из истории европейского Просвещения, для европейских джняни 16-го века магия не была чем-то отличным от науки. Ньютон серьёзно изучал каббалу и алхимию, Джордадно Бруно не сомневался в "Божьем замысле". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№474730Добавлено: Вс 17 Мар 19, 14:55 (6 лет тому назад)
Ты можешь сказать, что слой, где научное не отделено от магического - это "детсадовский" уровень разивития, и в общем-то будешь прав. Действительно, если рассуждать об истории человечества как неком пути взросления, то можно сказать, что все "прозрения" наших предков - это наши "детско-юношеские" прозрения. Если ты сумеешь найти в них отражение себя, то это будет прекрасным способом понимания "мудрости предков", или как говорят мастера буддизма - "мудрости будд необозримого прошлого". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№474733Добавлено: Вс 17 Мар 19, 16:06 (6 лет тому назад)
Горсть листьев
Я не критикую Будду. Ни с научных позиций, ни с каких. Он дал то, что обещал.
Но это похоже на то, как программиста попросили вскипятить воду - Он зажёг газ, взял чайник с водой, и плеснул из него на огонь. Задача выполнена.
Будда также избавил от страдания. Себя и других. А то, что это избавление - трюк с психикой, так он этого и не скрывал. Поскольку все воспринимаемое нами и есть психика.
Люди то конечно предполагали, что избавившись по методу Будды, они будут жить также как прежде, только без страдания. Но Будда как Мудрый Филин дал им радикальный рецепт - перестать быть людьми. (В оригинале Мудрый Филин предложил страдающим от сов мышам перестать быть мышами).
№474735Добавлено: Вс 17 Мар 19, 16:13 (6 лет тому назад)
Ёжик
Или перестать быть обычными, унылыми притхаджняни (прихожанами?) и стать возвышенными, уважаемыми арьяджняни. О чём рассказал Будда царю Бимбисаре? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Я не критикую Будду. Ни с научных позиций, ни с каких. Он дал то, что обещал.
Но это похоже на то, как программиста попросили вскипятить воду - Он зажёг газ, взял чайник с водой, и плеснул из него на огонь. Задача выполнена.
Будда также избавил от страдания. Себя и других. А то, что это избавление - трюк с психикой, так он этого и не скрывал. Поскольку все воспринимаемое нами и есть психика.
Люди то конечно предполагали, что избавившись по методу Будды, они будут жить также как прежде, только без страдания. Но Будда как Мудрый Филин дал им радикальный рецепт - перестать быть людьми. (В оригинале Мудрый Филин предложил страдающим от сов мышам перестать быть мышами).
Вы умный человек и должны отдавать себе отчёт, что занимаетесь беспочвенными домыслами. Бурно фантазируете.
Конечно, Вы убеждены, что все кругом фантазируют и это оправдывает Вас. Но осознавать домыслы Вам все же стоит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474741Добавлено: Вс 17 Мар 19, 17:35 (6 лет тому назад)
Потому что в глубине бурная или развитая фантазия - это ценность. Творческая жилка. Без фантазии всё скучно и уныло, и вообще никчемно. Как говорят: ни ума, ни фантазии...
№474789Добавлено: Вс 17 Мар 19, 21:40 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Разумеется что все люди интерпретируют окружающее в соответствии со своими концепциями.
Обобщенная совокупность интерпретаций плюс принципы научности считается некой условной объективностью.
Я интерпретирую так вы - иначе. В чем проблема? Сверим часы по Гринвичу, то бишь по Википедии? Как вообще возможно найти общий знаменатель?
№474798Добавлено: Вс 17 Мар 19, 22:58 (6 лет тому назад)
Общий знаменатель сам находится, когда один дает добрый совет, а другой видит в нем полезность. Абстрактный общий знаменатель "в вакууме" - лажа, а конкретный знаменатель - дело.
Даже если, в идеале, мнения множества людей находятся в полной гармонии и непротиворечивости, абстрактный гринвич - это фикция.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы