№474177Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:18 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Я понимаю весь пафос буддизма, что вся наша жизнь есть страдание в широкм смысле слова, дукха, а все от желаний, если нет желаний, то и нет страданий.
Что касается четырех благородных истин, то вот это и смущает меня. Если человек страдает, то ведь не будет он жить вечно? Если исходить из неверия, то смерть и принеает избавление от страданиц и желаний.
А если исходить из буддизма, то ты из этой жизни все равно потонешь в сансарической Лете. Ты словно и не жил. Тебя словно и не было. Вот если б наше Я путешествовало по сансаре, то да, а на самом деле то никто не знает своего Я из прошлых жизней. Но Я, Эго и приносит людям страдание, из за желаний. Если вечного Я нет, если жизненное, локальное Я, сумма индивидуального биосоциального опыта уйдет в небытие после смерти(атеизм), или оно растворится в сансаре, то тогда зачем освобождать себя? От чего освобождать? К чему медитации и аскезы?
№474178Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:18 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Я понимаю весь пафос буддизма, что вся наша жизнь есть страдание в широкм смысле слова, дукха, а все от желаний, если нет желаний, то и нет страданий.
Что касается четырех благородных истин, то вот это и смущает меня. Если человек страдает, то ведь не будет он жить вечно? Если исходить из неверия, то смерть и принеает избавление от страданиц и желаний.
А если исходить из буддизма, то ты из этой жизни все равно потонешь в сансарической Лете. Ты словно и не жил. Тебя словно и не было. Вот если б наше Я путешествовало по сансаре, то да, а на самом деле то никто не знает своего Я из прошлых жизней. Но Я, Эго и приносит людям страдание, из за желаний. Если вечного Я нет, если жизненное, локальное Я, сумма индивидуального биосоциального опыта уйдет в небытие после смерти(атеизм), или оно растворится в сансаре, то тогда зачем освобождать себя? От чего освобождать? К чему медитации и аскезы?
№474179Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:20 (6 лет тому назад)
Александр19
После этого Вашего вопроса должен появиться Будда и рассказать кем вы были в прошлой жизни, и почему в нынешней жизни вы живете так.
Кажется в сутрах и притчах как то так. Но если Будда не появляется, то можно реконструировать это самому, или с помощью других таких же как вы реконструкторов. И на какое то время это будет удовлетворительным.
№474180Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:23 (6 лет тому назад)
Александр19
И еще, в буддизме в некоторых школах есть концепция, что вы уже будда и никого ни от чего освобождать не надо. Нужно только осознать и принять что вы будда (который все еще не знает этого).
№474181Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:29 (6 лет тому назад)
Ёжик
Так как доказать что Сиддхартха , или его последователи расскажут мне действительно прожитые жизни? Проверить это нельзя. А спекулировать конечно можно. Вот в этой жизни ты такой, а почему?! А потому, что в прошлых жизнях ты был таким! Но это конечно же просто умозрительные спекуляции., на мой взгляд. Это как со списком кармических последствий в индуизме. Вроде есть трактаты где прям говорится какая болезнь есть плод грехов в прошлых жизнях. Если такая то болезнь, то в прошлых жизнях ты делал такой то грех. Но в это все конечно же не верится абсолютно. Хотя кто наверно и верит, люди разные бывают...
№474183Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:40 (6 лет тому назад)
Ёжик
Ну это чем то санкхью напоминает, гнозис. Это знание и освобождает. По такому пути наверно шел и Шопенгауэр. Как бы философия сохраняется, а ритуалы, медитации и прочие вещи уже и не нужны особо, ведь знание то есть уже что к чему, если ты не связан как обыватель с этой жизнью, ты как бы посторонним наблюдателем себя считаешь, не привязываешься всем сердцем к вещам и событиям в этой жизни, понимаешь что желания не все исполняются, понимаешь что желания тебя беспокоят, но при этом живешь в миру, то это и есть своего рода освобождающий , философский гнозис. Нечто подобное было у древнегреческих философов, достижение состояния апатии и атараксии, несмутимости, бессстрастности, подражание бесстрастному Богу философов, но философская невозмутимость достигается разумом, знанием, а не аскезами и многочасовыми медитациями. По крайней мере вряд ли Эпикур медитировал и был таким уж аскетом.
№474184Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:40 (6 лет тому назад)
Александр19
Вы можете выбрать другую концепцию в рамках буддизма. Например из Сутры Сердца Праджняпарамиты - "нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути..."
И начать думать почему это так.
№474185Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:40 (6 лет тому назад)
Ёжик
Ну это чем то санкхью напоминает, гнозис. Это знание и освобождает. По такому пути наверно шел и Шопенгауэр. Как бы философия сохраняется, а ритуалы, медитации и прочие вещи уже и не нужны особо, ведь знание то есть уже что к чему, если ты не связан как обыватель с этой жизнью, ты как бы посторонним наблюдателем себя считаешь, не привязываешься всем сердцем к вещам и событиям в этой жизни, понимаешь что желания не все исполняются, понимаешь что желания тебя беспокоят, но при этом живешь в миру, то это и есть своего рода освобождающий , философский гнозис. Нечто подобное было у древнегреческих философов, достижение состояния апатии и атараксии, несмутимости, бессстрастности, подражание бесстрастному Богу философов, но философская невозмутимость достигается разумом, знанием, а не аскезами и многочасовыми медитациями. По крайней мере вряд ли Эпикур медитировал и был таким уж аскетом.
№474186Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:42 (6 лет тому назад)
Дело в том что традиционный буддизм невыносимо устарел,религия для древних людей,узда как и все религии для спутывания людей.От буддизма можно взять только психотехники,и то многого от них ожидать не стоит.ИМХО.
№474187Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:45 (6 лет тому назад)
4eJIOBEK
Устарел говорите?
Александр19
"Поэтому, Шарипутра, бодхисаттва живет, опираясь на Праджняпарамиту посредством
недостижения, без препятствий в психике, и благодаря отсутствию психических
препятствий бесстрашно, отринув превратное, в конце концов достигает нирваны."
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вт 12 Мар 19, 09:46), всего редактировалось 1 раз
Александр19
Вы можете выбрать другую концепцию в рамках буддизма. Например из Сутры Сердца Праджняпарамиты - "нет ни страдания, ни причины страдания, ни прекращения страдания, ни пути..."
И начать думать почему это так.
Вряд ли я буду буддистом, тем более мне уже сказали что буддизм не для меня. Я хотел просто понять как буддисты верят в сансару, зная что никто из людей в нормальном состоянии сознания не помнит и не знает о прошлых жизнях.
Фраза из Праджняпарамиты интересная, но мне кажется это уже скорее для тех кто принимает буддизм, для меня же это просто мысли буддиста, который рефлексирует в рамках своей традиции,
№474190Добавлено: Вт 12 Мар 19, 09:50 (6 лет тому назад)
Александр19
Примете вы буддизм или нет вам все равно придется жить где то и как то. На что то опираясь. И рефлексировать придется в любом случае, хотите вы этого или нет.
№474194Добавлено: Вт 12 Мар 19, 10:51 (6 лет тому назад)
Суть истины страдания в том, что Вы не владелец жизни, а лишь ее плод. Вы не решаете, какой будет жизнь, а жизнь несёт Вас как бурная река сухой листочек. Иногда есть иллюзия счастья, радости, иногда течение приятно. Но листочек не повелевает течением реки.
Учение Будды в том, что можно отбросить цепляние за этот листок. Оставить этот поток. Увидеть природу жизни и смерти и выход из круга. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы