Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

613270СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 16:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Я предложил на работу идти не после медитации.А прямо приказать себе не мыслить и одновременно пойти на работу.Кстати во время медитации мысли все таки приходят,но наш Сеня же управляет мыслями,поэтому он может приказать им не приходить,иначе какое же это управление.Вот он ощущает свое тело как тело,это между прочим мысль,пусть не ощущает.Вот он видит солнечный свет как свет,это мысль,пусть не видит.И так далее.И окажется что великий управлятор не управляет вообще НИЧЕМ.
Я Сеню не читаю, просто попалось на глаза про мыслешум. Мысль про тело как тело мыслешумом не является. Когда в видимом есть только видимое (в солнечном свете видится только солнечный свет, а не мечты о пляже), то это тоже не мыслешум.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12727

613271СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 16:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Какую мантру давал шравакам Будда Шакьямуни?
Вообще-то, последнее наставление Будды и есть та мантра. В сутте даже слово специальное использовано - амантети, от корня манта (=санк. мантра).
Ваядхамма́-санкха́ра́,
Аппама́дена сампа́детха.
(особо примечательно то, что глагол сампадетха стоит в единственном числе второго лица - то есть Будда как бы обращается к конкретному человеку)

Мантрана - просто как «совет» переводится. Сову на глобус натягиваете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12727

613272СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 16:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


С химией пример очень верный. Вы следуете 5 правилам мирянина только если вы их услышали, обдумали и поняли. А не просто перевели внимание на что то иное, боитесь правоохранительных органов, косплеите или какое другое внешнее условие.
На буддийском форуме понятно, что о буддийской медитации речь, а не о медитации вообще.

Нейросеть?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

613274СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 17:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, а что такое «буддисткая медитация» vs «все-другие-медитации»?

Я бы даже открыл такую тему ).


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

613275СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 18:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кстати, а что такое «буддисткая медитация» vs «все-другие-медитации»?

Я бы даже открыл такую тему ).

По классике вроде как - различные медитации могут быть норм, но, в конечном счёте - все достижения сходят на нет, так как не буддийские цели преследуют.


Последний раз редактировалось: Экалавья (Пт 18 Ноя 22, 19:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

613281СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 19:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Я предложил на работу идти не после медитации.А прямо приказать себе не мыслить и одновременно пойти на работу.Кстати во время медитации мысли все таки приходят,но наш Сеня же управляет мыслями,поэтому он может приказать им не приходить,иначе какое же это управление.Вот он ощущает свое тело как тело,это между прочим мысль,пусть не ощущает.Вот он видит солнечный свет как свет,это мысль,пусть не видит.И так далее.И окажется что великий управлятор не управляет вообще НИЧЕМ.
Я Сеню не читаю, просто попалось на глаза про мыслешум. Мысль про тело как тело мыслешумом не является. Когда в видимом есть только видимое (в солнечном свете видится только солнечный свет, а не мечты о пляже), то это тоже не мыслешум.
А откуда вы знаете что солнечный свет реален,и тем более это именно солнечный свет,а не что то иное?А сама природа того что вы якобы что то знаете(не важно что) вас нисколько не настораживает?
Почему ощушение  тела не мыслешум,а мысль о мысли ощущения тела уже мыслешум,по аналогии о солнечном свете и мечты о пляже?Таких вопросов еще много можно задать.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

613283СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 21:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:
Кстати, а что такое «буддисткая медитация» vs «все-другие-медитации»?

Я бы даже открыл такую тему ).

По классике вроде как - различные медитации могут быть норм, но, в конечном счёте - все достижения сходят на нет, так как не буддийские цели преследуют.

Ну да, в буддизме главное - воззрения. С этого все начинается.

А так, в джханах ничего такого супербуддистского нет. Эти практики были и до Будды.

Вообще, бОльшую часть того, что касается сосредоточения, не Будда открыл. Он просто утвердил правильную точку зрения на субъект-объект-процесс наблюдения.

Здесь возникает интересный научный вопрос: каким образом воззрения проникают в самые тонкие джханы, где, по идее, нет слов и даже мыслей (в обыденном понимании) ?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

613287СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 23:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Какую мантру давал шравакам Будда Шакьямуни?
Вообще-то, последнее наставление Будды и есть та мантра. В сутте даже слово специальное использовано - амантети, от корня манта (=санк. мантра).
Ваядхамма́-санкха́ра́,
Аппама́дена сампа́детха.
(особо примечательно то, что глагол сампадетха стоит в единственном числе второго лица - то есть Будда как бы обращается к конкретному человеку)

Мантрана - просто как «совет» переводится. Сову на глобус натягиваете.
Ну, это не я, а Jayarava
http://jayarava.org/buddhas-last-words.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

613288СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 23:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кстати, а что такое «буддисткая медитация» vs «все-другие-медитации»?

Я бы даже открыл такую тему ).
Буддийская медитация - дзадзен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

613289СообщениеДобавлено: Пт 18 Ноя 22, 23:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:
Кстати, а что такое «буддисткая медитация» vs «все-другие-медитации»?

Я бы даже открыл такую тему ).

По классике вроде как - различные медитации могут быть норм, но, в конечном счёте - все достижения сходят на нет, так как не буддийские цели преследуют.

Ну да, в буддизме главное - воззрения. С этого все начинается.

А так, в джханах ничего такого супербуддистского нет. Эти практики были и до Будды.

Вообще, бОльшую часть того, что касается сосредоточения, не Будда открыл. Он просто утвердил правильную точку зрения на субъект-объект-процесс наблюдения.

Здесь возникает интересный научный вопрос: каким образом воззрения проникают в самые тонкие джханы, где, по идее, нет слов и даже мыслей (в обыденном понимании) ?
Верно. Буддизм стоит на правильном (с буддистской точки зрения) воззрении. Его Будда описал довольно ясно.

Ответы на этот пост: Серж, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

613291СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 22, 00:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:
Кстати, а что такое «буддисткая медитация» vs «все-другие-медитации»?

Я бы даже открыл такую тему ).

По классике вроде как - различные медитации могут быть норм, но, в конечном счёте - все достижения сходят на нет, так как не буддийские цели преследуют.

Ну да, в буддизме главное - воззрения. С этого все начинается.

А так, в джханах ничего такого супербуддистского нет. Эти практики были и до Будды.

Вообще, бОльшую часть того, что касается сосредоточения, не Будда открыл. Он просто утвердил правильную точку зрения на субъект-объект-процесс наблюдения.

Здесь возникает интересный научный вопрос: каким образом воззрения проникают в самые тонкие джханы, где, по идее, нет слов и даже мыслей (в обыденном понимании) ?
Верно. Буддизм стоит на правильном (с буддистской точки зрения) воззрении. Его Будда описал довольно ясно.
Оно то ясно. Но не все так просто. Например Амидаизм считает, что от учения Дхармы осталась лишь тень. Люди стали ничем не лучше животных. Это как заяц или карась, вроде как, что-то понимает, но несильно, из-за доминирующего невежества.

Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

613293СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 22, 05:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:
Кстати, а что такое «буддисткая медитация» vs «все-другие-медитации»?

Я бы даже открыл такую тему ).

По классике вроде как - различные медитации могут быть норм, но, в конечном счёте - все достижения сходят на нет, так как не буддийские цели преследуют.

Ну да, в буддизме главное - воззрения. С этого все начинается.

А так, в джханах ничего такого супербуддистского нет. Эти практики были и до Будды.

Вообще, бОльшую часть того, что касается сосредоточения, не Будда открыл. Он просто утвердил правильную точку зрения на субъект-объект-процесс наблюдения.

Здесь возникает интересный научный вопрос: каким образом воззрения проникают в самые тонкие джханы, где, по идее, нет слов и даже мыслей (в обыденном понимании) ?
Верно. Буддизм стоит на правильном (с буддистской точки зрения) воззрении. Его Будда описал довольно ясно.
Оно то ясно. Но не все так просто. Например Амидаизм считает, что от учения Дхармы осталась лишь тень. Люди стали ничем не лучше животных. Это как заяц или карась, вроде как, что-то понимает, но несильно, из-за доминирующего невежества.

Ну и что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

613295СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 22, 09:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
Экалавья пишет:
Дмитрий С пишет:
Кстати, а что такое «буддисткая медитация» vs «все-другие-медитации»?

Я бы даже открыл такую тему ).

По классике вроде как - различные медитации могут быть норм, но, в конечном счёте - все достижения сходят на нет, так как не буддийские цели преследуют.

Ну да, в буддизме главное - воззрения. С этого все начинается.

А так, в джханах ничего такого супербуддистского нет. Эти практики были и до Будды.

Вообще, бОльшую часть того, что касается сосредоточения, не Будда открыл. Он просто утвердил правильную точку зрения на субъект-объект-процесс наблюдения.

Здесь возникает интересный научный вопрос: каким образом воззрения проникают в самые тонкие джханы, где, по идее, нет слов и даже мыслей (в обыденном понимании) ?
Верно. Буддизм стоит на правильном (с буддистской точки зрения) воззрении. Его Будда описал довольно ясно.
Оно то ясно. Но не все так просто. Например Амидаизм считает, что от учения Дхармы осталась лишь тень. Люди стали ничем не лучше животных. Это как заяц или карась, вроде как, что-то понимает, но несильно, из-за доминирующего невежества.
Если некие амидаисты видят мир таким, то это проблема некоторых амидаистов, не так ли? Там, где люди видят реку, демоны видят поток лавы. Там, где я вижу пылесос, мой кот видит монстра...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

613296СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 22, 11:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

А откуда вы знаете что солнечный свет реален,и тем более это именно солнечный свет,а не что то иное?А сама природа того что вы якобы что то знаете(не важно что) вас нисколько не настораживает?
Почему ощушение  тела не мыслешум,а мысль о мысли ощущения тела уже мыслешум,по аналогии о солнечном свете и мечты о пляже?Таких вопросов еще много можно задать.
В суттах сказано: "В видимом только видимое". Вы видите солнечный свет и отмечаете: "солнечный свет". Если вы продвинутый физик и вместо солнечного света вы видите спектр лучей (к примеру), то вы отмечаете: "вижу спектр лучей". А пляжа вы не видите, так что если вы зажмуритесь и представите пляж, то это уже мыслешум.

Ответы на этот пост: КИ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48742

613297СообщениеДобавлено: Сб 19 Ноя 22, 11:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

А откуда вы знаете что солнечный свет реален,и тем более это именно солнечный свет,а не что то иное?А сама природа того что вы якобы что то знаете(не важно что) вас нисколько не настораживает?
Почему ощушение  тела не мыслешум,а мысль о мысли ощущения тела уже мыслешум,по аналогии о солнечном свете и мечты о пляже?Таких вопросов еще много можно задать.
В суттах сказано: "В видимом только видимое". Вы видите солнечный свет и отмечаете: "солнечный свет". Если вы продвинутый физик и вместо солнечного света вы видите спектр лучей (к примеру), то вы отмечаете: "вижу спектр лучей". А пляжа вы не видите, так что если вы зажмуритесь и представите пляж, то это уже мыслешум.

Если вы считаете, что видите лучи некоего реального солнца, существующего вне вашего восприятия - это "мыслешум"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 11 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.867) u0.018 s0.001, 18 0.029 [270/0]