Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

616204СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 10:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Честно говоря, это бы перевернуло мое восприятие буддизма, если бы Будда одобрял пытки или приказы пытать. К счастью указаний в текстах на это очевидно нет. Будда просто говорил, что пытки есть, такой наш мир. 1БИ.
Кроме разгоряченного Дмитрия ровным счетом никто про одобрение пыток (или многоженства, или рабства, или бесправного положения женщин и детей того времени - их, к примеру, можно было отдать, если нечем было отдать долг) не говорит. Пытки, как и прочие пакости того времени, упоминаются именно в контексте 1БИ, как вы правильно сказали, "такой наш мир", ну или "такова сансара".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

616205СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 10:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


А чего это вдруг мы можем потерять Экалавью? Какие к этому предпосылки?

Если он сам не захочет покинуть форум, я вообще не вижу никаких причин для этого. Я восхищаюсь его стилем, интеллигентностью, гуманностью и т д.

Какой идиот может его отсюда «выгнать»? Игорь точно не будет этого делать.
Т.н. интеллигентные люди сами отсюда уходят, увы. А сутты с осуждением пыток мы так и не дождемся, как я понимаю? Для вашего общего развития могу еще рассказать, что был такой царь Бимбисара - человек, очень много сделавший для сангхи (буддийской общины монахов, если вы не в курсе, что такое сангха) того времени. Его сын, чтобы самому стать правителем, уморил отца до смерти в тюрьме, хотя отец был готов отдать сыну власть добровольно. И вот с этим отцеубийцей Будда разговаривал, рассказал ему немалое количество проповедей о том, о сём, ни разу не обвинив в смерти батюшки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

616212СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 12:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Экалавья пролил свет на некоторые субъективные аспекты Гиты. Как там оно было в реальности, а не в поучениях.

Не столько "субъективные", сколько палимпсестные, к примеру - структурные (с учётом более широкой интерполяционной редакуторы), дабы напомнить об угрожающей сумятице, иначе - как незначительные детали могут перетряхивать текст-фрагмент и принятые нормы его интерпретации, нормы его подворачивания под руку при вопросах "братоубийства" (то, что ув. Горсть листьев назвал "заученными ответами"), чем отсылал и к притче о разбойнике, замыслившем убить 500 бодхисаттв (разница в том, что сославшиеся говорят - это конец интерпретации, а я говорю, что это только начало, как ИМХО-теп). Решил, наконец, проработать основополагающий буддологический труд по анатте Стивена Коллинза и автор там сразу предуведомляет - обязательно идите по ссылке к ПК и читайте цитируемую мной сутту полностью.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

616213СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 12:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Не сколько "субъективные", сколько палимпсестные, к примеру - структурные (с учётом более широкой интерполяционной редакуторы), дабы напомнить об угрожающей сумятице, иначе - как незначительные детали могут перетряхивать текст-фрагмент и принятые нормы его интерпретации, нормы его подворачивания под руку при вопросах "братоубийства" (то, что ув. Горсть листьев назвал "заученными ответами"), чем отсылал и к притче о разбойнике, замыслившем убить 500 бодхисаттв (разница в том, что сославшиеся говорят - это конец интерпретации, а я говорю, что это только начало, как ИМХО-теп). Решил, наконец, проработать основополагающий буддологический труд по анатте Стивена Коллинза и автор там сразу предуведомляет - обязательно идите по ссылке к ПК и читайте цитируемую мной сутту полностью.
В ПК нет сутты "о разбойнике, замыслившем убить 500 бодхисаттв". Какую сутту надо "читать полностью"?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

616215СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 12:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В ПК нет сутты "о разбойнике, замыслившем убить 500 бодхисаттв". Какую сутту надо "читать полностью"?

Рената, это для тех, кто в теме, вы в этом ответвлении беседы не принимали участия, история не из палийской традиции, и даже в не-палийской расположилась не без трудностей. Я о том, что "любую сутту" надо читать полностью, если её цитируют без введения в контекст, да даже если с введением, лучше перестраховаться, как показывает опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

616216СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 14:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Но в литературе, о которой говорит КИ, действительно "всё расписано". Вы задаёте вопрос на тему заученных ответов, но ждёте какого-нибудь креативного его варианта?
Если интересно, тотя могу предложить свой: хинаяна -это долго и непросто, махаяна - это поразительно просто и быстро.


Меня интересует не только "заученный ответ", но также почему этот ответ именно таков, какова возможная эволюция такого ответа, почему именно в это время и в этом месте, почему озадачивание этим ответом проистекает так, а не иначе, ну и т.д. То есть, то о чём я как-то уже замечал - не только "проговариваемое", но и "проговаривающееся". Я с таким вопросом вообще на форуме появился, так и не получив даже близко вразумительного ответа, что такое "каруна", кроме кучи "заученных ответов", за исключением ТМ, который предложил свое-образное понимание.

Прикол-то в чём - КИ, а потом и вы начали третировать меня на тему доктринальной различимости буддийских школ в один процент (т.н. однопроцентная обезжиренная различимость), чикать мои предлежания на отдельные словосочетания и придираться к ним - окей, я решил - немножко сыграем, но, когда попросил об уточняющем поучительстве - тут же последовала срезка - "там всё расписано", а после и вовсе грубость - "вы читали вообще". То есть, техника незамысловатая, здесь я цепану, а на следующем повороте пошлю в сад (здесь я поясню за шмот, а здесь нет).

Как-то слишком очевидно, пошловато, я ж не мальчик какой-то, поэтому мне ваше масло масляное со снобского плеча "не интересно", тем более, что я получил техничный, мастерский, вразумительный и главное - уважительный ответ от ТМ, да и сам об этом же писал, поэтому в особом недоумении. Хотелось бы, чтоб был испорченный телефон, но, к сожалению это не так, или не совсем так, пусть хотя бы не совсем. А может это такая дедовщина?
Я думаю, вы немного утрируете (возможно, для усиления диспутативности дискурса).
Скорее всего, сам вопрос сформулирован слишком уж обобщённо. Если же рассматривать исторически-догматические предпосылки формирования разных "повозок", то этому вопросу ведь уделено весьма немало внимания в специальной литературе. Может быть, сформулировать вопрос как-то конкретнее?


Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

616217СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 14:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
К насилию она не призывает, но призывает не уклоняться от исполнения долга, если ты должен, например, если кшатрий, воин, мент, омоновец и т.п.

Там критика как раз направлена против шраманских школ, которые призывали воздерживаются от действий, ибо карма. А Гита предлагает метод так наз. карма-йоги, принцип которой "самоотверженное действие - не есть действие (не генерит кармы)". Так оно или не так - вопрос веры. Но для практической жизни в социуме это, разумеется, удобнее.

Так это и работает - отвергаешь "само", а на его место инсталлируется угодное (деспотическое означающее) - какой-либо институциональный долг: кастовый, мафиозный, государственный, семейный, бхактийский и т.д.

Вспоминается история, Прабхупада кажется её рассказал, а может и Серебряный С.Д. о том, как Чайтанья встретил какого-то необразованного ремесленника с текстом БГ и слезами на глазах и спросил, отчего же ты плачешь, если не умеешь читать, а тот ответил - всякий раз, как я представляю себе Арджуну с Кришной в колеснице - у меня текут слёзы. Может и по другому байка звучит, запамятовал, но посыл в том, что ремесленник был далёк от каких-то смыслов, он впадал в слёзный экстаз только от самой сцены присутствия Шри Кришны подле Арджуны. Своеобразная "самоотверженность прочтения" - действие "чтения" как "не чтения" - долг почитания БГ и Бхагавана Шри Кришны.

Чтобы перестать играть в пятнашки, нужно обратить самое пристальное внимание на слово "самоотверженность" - как это?


Последний раз редактировалось: Экалавья (Пн 26 Дек 22, 16:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Krie, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

616218СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 14:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
evrik пишет:
Никуда ничего не делось. Просто сутры хинаяны стоят ниже в иерархии значимости текстов, чем сутры махаяны. Согласно самим школам махаяны. А согласно школам ваджраяны тантры стоят выше сутр хинаяны и махаяны. С 2017 года неужели было не разобраться?

"Значимости" для чего?  Laughing Хинаяна - основа махаяны, без которой последняя не имеет смысла. А ваджраяна считается "особенной махаяной", относящейся к разделу "умелых средств"\упайи, а вовсе не мудрости.

Мне кажется, преследуя благородные намерения увидеть буддизм единым, натягиваете сову на глобус.  Основа махаяны - это махаянские сутры, в которых есть все догматы, что и в хинаянских текстах, но под другим соусом.

Например, вот в голову пришло, пересказываю Лонгчена Раджама: Шраваки и пратьекабудды упорствуют в принятии и отвержении ... продолжают ресайклинг в течение кальп. Какая досада! Да практически у всех махаянистых авторов подчеркивается ущербность шравакаяны-хинаяны.

"Вступают" в махаяны, махамудры и разные дзены, не догадываясь о какой-то хинаяне. Это на практике. Так было всегда. Тибетосы даже без Дхаммапады как-то обходились. Это как стать маоистом-практиком  можно и не вдаваясь в философию Гегеля, которого "Маркс с Энгельсом поставили с головы на ноги".

По мне так некоторые более поздние авторы просто пофиксили баги ранних версий, так как в том виде, они уже были не актуальны и не_конкурентно_способны. Возвращаться к ним это как упорно пользоваться первыми Виндоус...ибо самые древние.
Не как аргумент в дискуссии, а просто свое мнение выскажу, что разные корзины для разных людей. То есть основа, конечно, общая, но кому то ближе сутты, кому-то сутры. И если помогают, то нет смысла спорить. Превозносить свое учение над другими это же развивать неблагородные четасики. Далай-лама так никогда не поступал даже в отношении других религий. Что круче хинаяна или махаяна? - то что помогает конкретному человеку развиваться дальше своей текущей позиции.
Согласен, что деление учения на разделы "по способностям учеников" имеет место быть и имеет свои основания. Вот только я сошлюсь здесь на собственный опыт: когда, много лет назад, я впервые знакомился с буддизмом, первое же, что я встретил и смог понять - что есть прекрасное и возвышенное учение махаяны для учеников с высокими способностями, и есть не столь прекрасное, во многом примитивное учение хинаяны для тех, у кого низкие способности пониманию. Конечно же, мне ни коим образом не хотелось причислять себя к "слабакам" и я увлёкся махаяной.
Лишь через некоторое время у меня возникло подозрение, что с этим sale propose что-то не так...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

616219СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 15:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Скорее всего, сам вопрос сформулирован слишком уж обобщённо. Если же рассматривать исторически-догматические предпосылки формирования разных "повозок", то этому вопросу ведь уделено весьма немало внимания в специальной литературе. Может быть, сформулировать вопрос как-то конкретнее?

Меня этот вопрос вообще не интересовал - как повозки формировались, я с Дмитирием говорил на тему "убийства и ответственности" и по лекальному (заученноответному), не мной придуманному различению (не войне и альтернативе) - предположил, как может эта проблема рассматриваться (а точнее - рассматриваться само рассмотрение) в тхераваде (и уточнил - с уклоном в русское переваривание этой традиции) и махаяне (если допустить некоторые среднеарифметические её характеристики) в сотерическом горизонте, позже, даже откорректирвал - как проблема может рассматриваться в её буддийской доктринальной эволюции без каких-либо разграничений. От околесничивания даже раньше отказался - в самом начале пираньичания. Вы же врезаетесь в беседу, подхватывая её концы и ризоматически заплетаете их округ ближайшего трёпа - отсюда ситуация "всё смешалось - кони, люди, колесницы". Реконструировать и возвращаться к изначальному источнику путаницы уже нет никакого желания, ибо утомляет игнорирование содержания (тем паче, что этот источник и Дмитрия, собственно - адресата - не заинтересовал). Как пойдёт дальше, так и пойдёт.


Последний раз редактировалось: Экалавья (Пн 26 Дек 22, 15:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

616220СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 15:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:


Честно говоря, это бы перевернуло мое восприятие буддизма, если бы Будда одобрял пытки или приказы пытать. К счастью указаний в текстах на это очевидно нет. Будда просто говорил, что пытки есть, такой наш мир. 1БИ.
Кроме разгоряченного Дмитрия ровным счетом никто про одобрение пыток (или многоженства, или рабства, или бесправного положения женщин и детей того времени - их, к примеру, можно было отдать, если нечем было отдать долг) не говорит. Пытки, как и прочие пакости того времени, упоминаются именно в контексте 1БИ, как вы правильно сказали, "такой наш мир", ну или "такова сансара".
Sic! В суттах всегда говорится "вот представь такое...". То есть, предлагается гипотетический "мысленный эксперимент". То, что это "представь себе" опирается на некоторые данности того мира, включая и те самые жестокости, никаким образом не включает морально-этической оценки предоставляемых в мысленном эксперименте условий. Это упражнение направлено на развитие совсем других способностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

616221СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 15:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:

Скорее всего, сам вопрос сформулирован слишком уж обобщённо. Если же рассматривать исторически-догматические предпосылки формирования разных "повозок", то этому вопросу ведь уделено весьма немало внимания в специальной литературе. Может быть, сформулировать вопрос как-то конкретнее?

Меня этот вопрос вообще не интересовал - как повозки формировались, я с Дмитирием говорил на тему "убийства и ответственности" и по лекальному (заученноответному), не мной придуманному различению (не войне и альтернативе) - предположил, как может эта проблема рассматриваться (а точнее - рассматриваться само рассмотрение) в тхераваде (и уточнил - с уклоном в русское переваривание этой традиции) и махаяне (если допустить некоторые среднеарифметические её характеристики) в сотерическом горизонте, позже, даже откорректирвал - как проблема может рассматриваться в её буддийской доктринальной эволюции без каких-либо разграничений. От околесничивания даже раньше отказался - в самом начале пираньичания. Вы же врезаетесь в беседу, подхватывая её концы и ризоматически заплетаете их округ ближайшего трёпа - отсюда ситуация "всё смешалось - кони, люди, колесницы". Реконструировать и возвращаться к изначальному источнику путаницы уже нет никакого желания, ибо утомляет игнорирование содержания (тем паче, что этот источник и Дмитрия, собственно - адресата - не заинтересовал). Как пойдёт дальше, так и пойдёт.
Ага, то есть основной вопрос о личной ответственности за действия, которые постулируются как безличные. А правильно теперь формулирую?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

616222СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 15:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ага, то есть основной вопрос о личной ответственности за действия, которые постулируются как безличные. А правильно теперь формулирую?

Нет, - симптоматичная усилительная добавка - "личное" ( Smile Ответственность - в смысле доктринального аргумента в ползу "неубийства". Фух, реально, уже - буквально - физически устал повторять. Зачем врезаться в беседу, если за ней не следишь?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

616223СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 16:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я думаю, вы немного утрируете (возможно, для усиления диспутативности дискурса).

Корректно сформулированное - эсхатологично: кому нужны корректные фразы, у них нет продолжения, они не возбуждают, они бесплодны.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12604

616224СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 16:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Корректно сформулированное - эсхатологично: кому нужны корректные фразы, у них нет продолжения, они не возбуждают, они бесплодны.
А разве хорошо то, что возбуждает и плодовито?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2285
Откуда: Пантикапей

616225СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 22, 16:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Корректно сформулированное - эсхатологично: кому нужны корректные фразы, у них нет продолжения, они не возбуждают, они бесплодны.
А разве хорошо то, что возбуждает и плодовито?

А это себе этот вопрос нужно задавать, особенно, когда жаждешь подискутировать. С самого малого можно начать, к примеру - "хм.. а мог бы я в данном случае по-мягче выразиться?", или "хм.. может убрать некоторые резкие слова из этого суждения?", или - "может не спешить, посидеть подумать, покапать материал и высказаться более основательно"?  и по известному мему - "да нет, бред какой-то, кто ж тогда обратит внимание".


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 99 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.510) u0.017 s0.000, 18 0.067 [269/0]