Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

612896СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 14:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

THE GENERAL CHARACTERISTIC OF EMPTINESS

What is the characteristic of emptiness (śūnyatā)? It is the non-existence (abhāva) of a certain thing, there. To see (samanupaśyanā) in this way is emptiness.
Again, it is the existence (bhāva) of another thing, there. In this way there is true knowledge (yathābhūtajñāna). This is called emptiness perceived by penetration (avatāra). True knowledge denotes the informed meaning.

What is the meaning of the non-existence of a certain thing, there? It is the non-existence in the aggregates, elements and spheres of a self or anything whatsoever belonging to a self of permanent, durable, eternal, immutable nature. In this way is their emptiness.

What is the meaning of the existence of another thing, there? It is the fact that there is non-self in the aggregates, elements and spheres. It is the nonexistence of the self, and the existence of the non-self. It is in this sense that the Blessed One has said: ‘Existence is the true knowledge of an existent thing; non-existence is the true knowledge of a non-existent thing.‘

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2162
Откуда: Пантикапей

612903СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 15:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не ошибаюсь ли, это же Нагарджуна говорил (намекал), что "идея" шуньяты работает как слабительное в деле разгрузки ума от препятствий, и, после того, как дело сделано - нет причин прибегать к этому средству, а продолжающие держаться за шуньяту похожи на тех бедолаг, которые страдают хроническими запорами?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

612907СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 15:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Не ошибаюсь ли, это же Нагарджуна говорил (намекал), что "идея" шуньяты работает как слабительное в деле разгрузки ума от препятствий, и, после того, как дело сделано - нет причин прибегать к этому средству, а продолжающие держаться за шуньяту похожи на тех бедолаг, которые страдают хроническими запорами?

Вы видите дефиницию выше. Что для вас означает "продолжать держаться за шуньяту" и, соответственно, "перестать держаться за шуньяту", в таком случае?  Cool

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2162
Откуда: Пантикапей

612908СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 16:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Не ошибаюсь ли, это же Нагарджуна говорил (намекал), что "идея" шуньяты работает как слабительное в деле разгрузки ума от препятствий, и, после того, как дело сделано - нет причин прибегать к этому средству, а продолжающие держаться за шуньяту похожи на тех бедолаг, которые страдают хроническими запорами?

Вы видите дефиницию выше. Что для вас означает "продолжать держаться за шуньяту" и, соответственно, "перестать держаться за шуньяту", в таком случае?  Cool

Ну, вот, к сожалению, слышал звон, но у самого Нагарджуны это место пока не встретил, посему, сам не совсем в курсе, что он имел в виду, но если осторонь дефиниции выше, и предположительно, то шуньята что-то вроде рабочего инструмента, к которому неизбежно редуцируешь в процессе дефрагментации восприятия, и, соответственно - сознания. Позитивная обратка - шуньята как усиление дефрагментации, но предполагаемая естественным мышлением фрагментами. Если собрался, сшил фрагменты (прозрел), то шуньята более ненужна, тем более, что она продукт фрагментированного мышления. Звучит бредово, но примерно как-то так.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12253

612912СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 17:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.
Если нет признаков, то и ничего нету? А какие признаки, к примеру, вы ощущаете у воздуха - если воздух не теплый, не холодный и на данный момент свободен от запахов? Опишите, пожалуйста.

Ответы на этот пост: Твик, Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

612913СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 17:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:
Не ошибаюсь ли, это же Нагарджуна говорил (намекал), что "идея" шуньяты работает как слабительное в деле разгрузки ума от препятствий, и, после того, как дело сделано - нет причин прибегать к этому средству, а продолжающие держаться за шуньяту похожи на тех бедолаг, которые страдают хроническими запорами?

Вы видите дефиницию выше. Что для вас означает "продолжать держаться за шуньяту" и, соответственно, "перестать держаться за шуньяту", в таком случае?  Cool

Ну, вот, к сожалению, слышал звон, но у самого Нагарджуны это место пока не встретил, посему, сам не совсем в курсе, что он имел в виду, но если осторонь дефиниции выше, и предположительно, то шуньята что-то вроде рабочего инструмента, к которому неизбежно редуцируешь в процессе дефрагментации восприятия, и, соответственно - сознания. Позитивная обратка - шуньята как усиление дефрагментации, но предполагаемая естественным мышлением фрагментами. Если собрался, сшил фрагменты (прозрел), то шуньята более ненужна, тем более, что она продукт фрагментированного мышления. Звучит бредово, но примерно как-то так.
У Нагарджуны всё значительно проще: шуньятаа - это пратитьясамутпада как она есть.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12253

612921СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 19:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

У Нагарджуны всё значительно проще: шуньятаа - это пратитьясамутпада как она есть.
Патиччасамупада это ни разу не пустота, а аж 12-звенная цепь зависимого возникновения, в основе которой лежит неведение и жажда.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

612922СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 19:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

У Нагарджуны всё значительно проще: шуньятаа - это пратитьясамутпада как она есть.
Патиччасамупада это ни разу не пустота, а аж 12-звенная цепь зависимого возникновения, в основе которой лежит неведение и жажда.

Патиччасамупада для вас ни разу не анатта - как забавно!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12253

612923СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 20:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

У Нагарджуны всё значительно проще: шуньятаа - это пратитьясамутпада как она есть.
Патиччасамупада это ни разу не пустота, а аж 12-звенная цепь зависимого возникновения, в основе которой лежит неведение и жажда.

Патиччасамупада для вас ни разу не анатта - как забавно!
На каких основаниях вы уравниваете безличность и пустоту? То, что на живое существо нельзя указать, вовсе не означает, что жс = пустота. Иллюзии и омрачения это вовсе не пустота - это постоянно меняющие свои очертания иллюзии и омрачения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48470

612924СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 20:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

У Нагарджуны всё значительно проще: шуньятаа - это пратитьясамутпада как она есть.
Патиччасамупада это ни разу не пустота, а аж 12-звенная цепь зависимого возникновения, в основе которой лежит неведение и жажда.

Патиччасамупада для вас ни разу не анатта - как забавно!
На каких основаниях вы уравниваете безличность и пустоту? То, что на живое существо нельзя указать, вовсе не означает, что жс = пустота. Иллюзии и омрачения это вовсе не пустота - это постоянно меняющие свои очертания иллюзии и омрачения.

Читать умеете? https://dharma.org.ru/board/post612896.html#612896

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

612928СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 22:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:
Андрей_Еловиков_1212 пишет:
что в Шуньяте есть 6 признаков, по которым можно сориентироваться и не спутать Шуньяту с чем либо другим.

В Шуньяте нет никаких признаков, нет объекта наблюдения и нет наблюдателя.

Тогда выходит, что и шуньяты тоже нет.
Если нет признаков, то и ничего нету? А какие признаки, к примеру, вы ощущаете у воздуха - если воздух не теплый, не холодный и на данный момент свободен от запахов? Опишите, пожалуйста.

Если я могу дышать, значит есть воздух. Когда я дышу - я тактильно ощущаю движение воздуха в своих ноздрях.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12253

612932СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 22:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


Если я могу дышать, значит есть воздух. Когда я дышу - я тактильно ощущаю движение воздуха в своих ноздрях.
Так это вы признаки движения своих ноздрей описываете. А у воздуха какие признаки?

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

612935СообщениеДобавлено: Сб 05 Ноя 22, 23:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Если я могу дышать, значит есть воздух. Когда я дышу - я тактильно ощущаю движение воздуха в своих ноздрях.
Так это вы признаки движения своих ноздрей описываете. А у воздуха какие признаки?

С чего бы это мне двигать ноздрями? Smile Рената, вы когда дышите - совсем не ощущаете движение воздуха? Ну так попробуйте - может и сможете почувствовать что воздух вокруг вас есть.
Ну а если у вас и с этим проблемы, то приобретите газоанализатор - он вам выдаст ещё кучу дополнительных признаков существования воздуха.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12253

612941СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 22, 11:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


С чего бы это мне двигать ноздрями? Smile Рената, вы когда дышите - совсем не ощущаете движение воздуха? Ну так попробуйте - может и сможете почувствовать что воздух вокруг вас есть.
Границы воздуха - границы ноздри.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

612947СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 22, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не следует, всё же, путать тёплое с мягким.
Для древних не было такого понятия воздуха, как у нас - т.е. как некой самостоятельной субстанции. Для древних воздух - это полный синоним пространства, акаши. Соответственно, если вы спрашиваете в ключе собственно буддийской схоластики "а какие признаки у воздуха", то ответ вполне очевиден: это признаки акаши. Далее см. Акаша в словаре буддийских терминов.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 5 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.565) u0.018 s0.000, 18 0.034 [270/0]