Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Правильно ли медитировать так

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48911

616017СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 13:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею

Тогда о чем с вами разговаривать? Не знаете основных исторических моментов собственной школы, и какие-то мнения имеете, непонятно на чем основанные.
Начать с того, что упомянутый вами монастырь Абхаягири-Вихара был отнюдь не только тхеравадинским или даже скорее не тхеравадинским.

Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30530

616018СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 13:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею

Тогда о чем с вами разговаривать? Не знаете основных исторических моментов собственной школы, и какие-то мнения имеете, непонятно на чем основанные.
Вот прекрасный пример аргумента "против хинаяны" - упрёк в том, что, получив образование уровня средней школы, не следует лезть со своими мнениями в обсуждение вопросов высшей школы. И тем более, получив неполное среднее образование. Wink

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30530

616019СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 13:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


А расскажите нам, Рената, что случилось с библиотекой тхеравадинского монастыря Абхаягири-Вихара, значимость и полноту которой сравнивают с Александрийской?
Понятия не имею

Тогда о чем с вами разговаривать? Не знаете основных исторических моментов собственной школы, и какие-то мнения имеете, непонятно на чем основанные.
Начать с того, что упомянутый вами монастырь Абхаягири-Вихара был отнюдь не только тхеравадинским или даже скорее не тхеравадинским.

Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.
Да, для махаяно-ваджраянского корпуса даже было название - ветуллавада. Это слово сохранилось в современном палийском каноне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616022СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 14:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А что вы называете "махаяна-которая-не-махаяна"?

Может я не правильно понял, но КИ, вроде подводил к представлению о том, что отличия между буддийскими школами - 1%, а махаяна - это просто буквально большая повозка, которая требовалась для перевозки тех сутр, которые называют "махаянскими".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12894

616024СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 18:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.
Про "близкие школы" ничего сказать не могу, а тхеравада "на тот момент" имела разные мнения по поводу упомянутого вами "включения". Поскольку тхеравада опирается на сутты ПК, а в суттах сказано, что Дхамма совершенна в начале, середине и конце, то очень многим последователям тхеравады поздние дополнительные включения виделись ненужными и вредными (просто потому что совершенное Учение от дополнений только искажается).

Ответы на этот пост: КИ, grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12894

616025СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 18:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вот прекрасный пример аргумента "против хинаяны" - упрёк в том, что, получив образование уровня средней школы, не следует лезть со своими мнениями в обсуждение вопросов высшей школы. И тем более, получив неполное среднее образование. Wink
Чот не замечала, чтобы немногочисленные тхеравадины этого форума лезли в разделы Гималайского и Дальневосточного буддизма. А вот обратный процесс наблюдается постоянно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616026СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 18:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

К теме эмпатического слияния, про убийство:

Из Дхаммапады 129-131

Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех — поставьте себя на место другого (Attānaṃ upamaṃ katvā). Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству (na haneyya na ghātaye).

И важное уточнение:

131 - Кто, ища счастья для себя, налагает наказание на существ, желающих счастья, тот после смерти не получит счастья. Потому как ты сам и есть - и наказанный и наказывающий. Здесь мистическое органично союзничает с метафорическим в алхимическом браке экзистенциального единства.

Тот же мотив в Налака сутте:

Ведь каковы они – то и таков и я», бери себя же в качестве мерила, ты сам не убивай, не понуждай других. В другом переводе: каков я, таковы и они; каковы они, таков и я, - так видя в них себя и себя в них, пусть он не убивает и не поощряет убийства (Yathā ahaṃ tathā ete, Yathā ete tathā ahaṃ; Attānaṃ upamaṃ katvā, Na haneyya na ghātaye).


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48911

616029СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 19:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.
Про "близкие школы" ничего сказать не могу, а тхеравада "на тот момент" имела разные мнения по поводу упомянутого вами "включения".
Мнения имели конкретные люди. Всегда есть разные мнения у людей.

Рената Скот пишет:
Поскольку тхеравада опирается на сутты ПК,
Все школы буддизма опираются на сутры, и считают их Словом Будды.

Рената Скот пишет:
а в суттах сказано, что Дхамма совершенна в начале, середине и конце
Дхарма совершенна не потому, что так сказано в сутрах.

Рената Скот пишет:
то очень многим последователям тхеравады поздние дополнительные включения виделись ненужными и вредными (просто потому что совершенное Учение от дополнений только искажается).
Нет такой позиции в тхераваде. Так же базируются на комментариях, как и все.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 24 Дек 22, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

616030СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 19:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
К теме эмпатического слияния, про убийство:....
И все эти правила - для счастливцев, не несущих ответственности за других и свободных от принятия решений. Для добровольных нулей или же для нулей от рождения.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30530

616031СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 19:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:

А что вы называете "махаяна-которая-не-махаяна"?

Может я не правильно понял, но КИ, вроде подводил к представлению о том, что отличия между буддийскими школами - 1%, а махаяна - это просто буквально большая повозка, которая требовалась для перевозки тех сутр, которые называют "махаянскими".
В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 24 Дек 22, 19:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30530

616032СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 19:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вот прекрасный пример аргумента "против хинаяны" - упрёк в том, что, получив образование уровня средней школы, не следует лезть со своими мнениями в обсуждение вопросов высшей школы. И тем более, получив неполное среднее образование. Wink
Чот не замечала, чтобы немногочисленные тхеравадины этого форума лезли в разделы Гималайского и Дальневосточного буддизма. А вот обратный процесс наблюдается постоянно.
Так это понятно: школьники не лезут в рассуждения студентов университета, потому что не понимают большинства тем, обсуждаемых студентами университетов.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

616033СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 19:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Был тхеравадинским. Тхеравада, на тот момент, включала в себя и махаянский корпус и даже ваджраяну. Всё было так же, как у близких школ, навроде дхармагуптики.
Про "близкие школы" ничего сказать не могу, а тхеравада "на тот момент" имела разные мнения по поводу упомянутого вами "включения". Поскольку тхеравада опирается на сутты ПК, а в суттах сказано, что Дхамма совершенна в начале, середине и конце, то очень многим последователям тхеравады поздние дополнительные включения виделись ненужными и вредными (просто потому что совершенное Учение от дополнений только искажается).

  И православие, и католичество, и лютеранство, и баптисты, и иеговисты, и старообрядцы, и другие направления христианства утверждают, что опираются на евангелие и библию, однако все направления имеют своих отцов основателей, и это не Исус, все направления имеют свои основополагающие тексты, где библия скорее на втором месте, а основными являются правильные трактовки и комментарии к библии, так же и тхеравада, и махаяна, и другие направления буддизма. Это первый момент.
  Второй момент. Наука это не учебник физики, живопись это не учебник по рисованию, музыка это не учебник музыки, библия это не царство небесное, а сутты это не Дхамма, и имеют такое же отношение к Дхамме, как палец, указывающий на луну к луне.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616034СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 19:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Экалавья пишет:
К теме эмпатического слияния, про убийство:....
И все эти правила - для счастливцев, не несущих ответственности за других и свободных от принятия решений. Для добровольных нулей или же для нулей от рождения.

Это в перспективе сальвации (спасения), по высокой планке - предельная претензия, горизонт событий (по ту сторону правил). На деле, в миру, при полном стандартном стартерпаке "гущи жизни" - можно и без учений трудности решать (так, как решаются, а точнее - только так и решаются не решаясь), вот и решаем (по правилам, по понятиям, мир вашей хате). В теории дело трудное - чтобы на эмпатию выйти, надо антипатию до предела довести - отчужиться от другого, что также невозможно, по-любому вязко плаваешь в соплях жалости и сочувствия, мелкого, малодушного, именно себя напяливая на другого не нуля. А речь о не сопливой эмпатии, о том, чтобы каждый довёл отделение от другого до максимума всеобщей здоровой эмпатии.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

616035СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 20:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.

Можно и "виртуальная библиотека". Запамятовал имя буддолога, он маленькую повозку называл "голливудом", а большую - "болливудом". И то кино и это кино - так точно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48911

616036СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 22, 20:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:

В трактовке КИ всё понятно: у одного монаха маленькая повозка, у другого большая. Заменим "повозка" на "библиотека", смысл не изменится.

Можно и "виртуальная библиотека". Запамятовал имя буддолога, он маленькую повозку называл "голливудом", а большую - "болливудом". И то кино и это кино - так точно.

Большая повозка расширяет содержимое малой и полностью его включает, это не альтернативы. Не отвергать ничего из того, что считается Словом Будды - генеральное правило махаяны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106  След.
Страница 93 из 106

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.289) u0.016 s0.002, 17 0.051 [272/0]