Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как это объясняется в тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560471СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:49 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
Речь идет об Ариях, прямо знающих о трех характеристиках. Ум, обладающий таким знанием - это и есть светильник и прибежище. То, что речь об Ариях, понятно из самого текста сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_43-atta-dipa-sutta-sv.htm


Тогда получилось бы, что последнее слово в ДН16, где тоже про светильник, Будда говорил исключительно ариям, а это, согласно той же ДН16, не так.

Там нет слов про светильник, там про Дхамму и Винаю в качестве учителя: "И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду".

P.S. И кстати, там были одни лишь Арии: "Тогда Благословенный обратился к монахам и сказал: «Может быть, монахи, вы из почтения к Учителю не задаете вопросов. Тогда, монахи, обратитесь друг к другу». И когда он сказал так, монахи хранили молчание.
Тогда почтенный Ананда сказал Благословенному: «Как чудесно, Господин, как чудесно! Истинно! Я верю, что среди всей собравшейся здесь общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности, или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике».
«Полная вера сказалась в словах твоих, Ананда! Да, Ананда, Татхагата знает, что среди этой общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике. Ибо, Ананда, среди этих пятисот монахов, даже самый нижайший является вошедшим в поток и не возродится в области страдания, близкий к благословению»".


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 23 Дек 20, 22:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 291

560472СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:50 (5 мес. назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Да, можно и так понимать. Просто прямо вот подряд три раза так получилось за последние дни, что учителя трёх разных традиций буддизмс, которых я слушал или читал, повторили одну и ту же мысль: без собственного опыта, без практики Дхармы непосредственно в вашей жизни весь этот буддизм ничего не значит. Вот в этих наставлениях я и услышал мотив завещания attadipa dhammadipa.
Это да. Просто если представлять Дхамму как плот, то не очень понятно (чисто технически), каким образом проверять этот самый плот на собственном опыте, если ты уже на нём плывешь. То есть проверять, хорош ли плот, надо было раньше, когда мы еще были последователями других учений, а когда ты уже на плоту, то боржоми пить поздновато.
Тут другую нужно аналогию использовать. Пару "настоящее золото - поддельное золото". Кстати в реальной жизни монахи во времена Будды были без золота.
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Историк
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 291

560473СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:51 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
Речь идет об Ариях, прямо знающих о трех характеристиках. Ум, обладающий таким знанием - это и есть светильник и прибежище. То, что речь об Ариях, понятно из самого текста сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_43-atta-dipa-sutta-sv.htm


Тогда получилось бы, что последнее слово в ДН16, где тоже про светильник, Будда говорил исключительно ариям, а это, согласно той же ДН16, не так.

Там нет слов про светильник, там про Дхамму и Винаю в качестве учителя: "И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду".

Я помню, что там все достигли сотаппанства минимум.

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560474СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 22:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Antaradhana пишет:
Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
Речь идет об Ариях, прямо знающих о трех характеристиках. Ум, обладающий таким знанием - это и есть светильник и прибежище. То, что речь об Ариях, понятно из самого текста сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_43-atta-dipa-sutta-sv.htm


Тогда получилось бы, что последнее слово в ДН16, где тоже про светильник, Будда говорил исключительно ариям, а это, согласно той же ДН16, не так.

Там нет слов про светильник, там про Дхамму и Винаю в качестве учителя: "И Благословенный обратился к почтенному Ананде: «Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду".

Я помню, что там все достигли сотаппанства минимум.

Да, я там уже добавил это в P.S.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6147

560478СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 23:09 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:


Я помню, что там все достигли сотаппанства минимум.
Действительно, и тем не менее: "Когда Благословенный достиг окончательной ниббаны, некоторые из находившихся там монахов, не избавившихся от страсти, заламывая руки рыдали, падали как подкошенные. крутились из стороны в сторону...". Это о том, что вошедший в поток в своих проявлениях не так уж отличается от заурядного человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 23773

560484СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 00:08 (5 мес. назад)    Re: Как это объясняется в тхераваде? Ответ с цитатой

humanist пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Да, можно и так понимать. Просто прямо вот подряд три раза так получилось за последние дни, что учителя трёх разных традиций буддизмс, которых я слушал или читал, повторили одну и ту же мысль: без собственного опыта, без практики Дхармы непосредственно в вашей жизни весь этот буддизм ничего не значит. Вот в этих наставлениях я и услышал мотив завещания attadipa dhammadipa.
Это да. Просто если представлять Дхамму как плот, то не очень понятно (чисто технически), каким образом проверять этот самый плот на собственном опыте, если ты уже на нём плывешь. То есть проверять, хорош ли плот, надо было раньше, когда мы еще были последователями других учений, а когда ты уже на плоту, то боржоми пить поздновато.
Тут другую нужно аналогию использовать. Пару "настоящее золото - поддельное золото". Кстати в реальной жизни монахи во времена Будды были без золота.
Я говорил об самостоятельном опыте, а не о проверке. Мне вообще не очень понятно, как тут оказалась эта проверка. Завещание Будды касается не проверки, а непосредственного следования Пути, о котором somewhere else the Buddha сказал Ананде - This is the Way, there is no other.
_________________
чтобы стоять, я должен держаться корней
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 6147

560579СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 11:35 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Речь идет об Ариях, прямо знающих о трех характеристиках. Ум, обладающий таким знанием - это и есть светильник и прибежище. То, что речь об Ариях, понятно из самого текста сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_43-atta-dipa-sutta-sv.htm
А если речь идет не об ариях, то им, получается, Дхамма не светильник, или как?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560602СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 18:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:
Речь идет об Ариях, прямо знающих о трех характеристиках. Ум, обладающий таким знанием - это и есть светильник и прибежище. То, что речь об Ариях, понятно из самого текста сутты http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_43-atta-dipa-sutta-sv.htm
А если речь идет не об ариях, то им, получается, Дхамма не светильник, или как?

Если не Арии, то сами себе - не светильники. А Дхамма - всегда светильник.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.249) u0.034 s0.003, 18 0.006 [248/0]