Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544575СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 15:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Правильно ли я понял, что развеять сомнения вы предлагаете более усердным чтением буддийских текстов?
Я предлагаю решать прежде всего проблему страдания, используя известный метод по его прекращению в целом, на доверии, без отрицания без доказательств и без согласия без доказательств, последовательно и шаг за шагом. Как и когда в рамках метода предполагается разрешать частную проблему сомнений в перерождениях и камме, тогда и так и разрешать. Биться в истерике по поводу совершенно неактуального вопроса, который даже в теории, из которой он вырыван, на текущем уровне собственного понимания и способностей не разрешим, требуя ответа здесь и сейчас - это глупость, обусловленаяя фактическим непониманием принципа действия, последовательности применения и назначения Дхаммы как метода в целом.

Ещё в рамках темы я хотел было предложить подойти к проблеме перерождений на основе современного научного знания о мире и его законах. В частности известного со школы закона сохранения энергии, из которого следует невозможность появления чего-то из ничего, и невозможность для чего-то стать ничем - то есть по сути причинности возникновения и прекращения любых явлений и неизбежности наличия последствий у любого действия. Но похоже энтузиазма это не вызвало.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

544583СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 15:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

544586СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 15:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании.

У индусов (определенных даршан) атман является дхармином - постоянным носителем непостоянных качеств. То есть, он их не лишен, а как раз обладает ими, но не тождественен им - дхарма дхармин бхеда. Он "сам" не перерождается, но облекается в одежды новых непостоянных свойств. Конечно, это вовсе не душа в христианском смысле, даже близко нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 20 Июл 20, 16:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544592СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
А мне то какая разница,что он об этом думает?Поэтому перерождения для меня не имеют никакого значения.
Разница в том, что если перерождения есть, то вы сейчас - это тоже очередное перерождение. В следующем перерождении, если оно будет, то это новое существо будет воспринимать мир не в третьем лице, как сейчас это существо рассматриваете вы, а точно так же в первом. Как вы относитесь к людям, которые видят способ решения своих проблем в беспамятстве, достигаемом с помощью опьянения или подавления воспоминаний, то есть через всяческое избегание трезвости и честности по отношению к собственной ситуации?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

544593СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании.

У индусов атман является дхармином - постоянным носителем непостоянных качеств. Он "сам" не перерождается, но облекается в одежды новых непостоянных свойств. Конечно, это вовсе не душа в христианском смысле, даже близко нет.
Есть же у  йогочаринов такой термин "алайя-виджняна".Вот оно то самое,постоянный носитель непостоянных качеств.Буддисты типа своими практиками мешают вызревать  в этом носителе этим самым качествам-семенам,в итоге следующего рождения как бы не происходит.Но никто не знает что с ним дальше происходит,отделываются замечаниями типа вот вырастешь узнаешь уходит в нирвану и т.д.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

544594СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
Хочу порадовать почтенную публику, что почти у всех индусов (а не только у буддистов) перерождения без перерождающегося, ибо атман вечен, неизменен, лишен сансарных признаков, и нестрадателен и то, что он переходит из жизни в жизнь еще не делает его душой или личностью в обывательском понимании.

У индусов атман является дхармином - постоянным носителем непостоянных качеств. Он "сам" не перерождается, но облекается в одежды новых непостоянных свойств. Конечно, это вовсе не душа в христианском смысле, даже близко нет.
Есть же у  йогочаринов такой термин "алайя-виджняна".
Есть.

4eJIOBEK пишет:
Вот оно то самое,постоянный носитель непостоянных качеств.
Садитесь, два.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544595СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как бы изменился мир если бы перерождения были научно доказанным фактом? Я думаю - радикально.
Изменилось бы законодательство, этика, мораль. Интересно что в буддийских странах нет такого радикального отличия, видимо население будучи буддийским не очень то верит в перерождения. Или не видит их.


Ответы на этот пост: КИ, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

544596СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Как бы изменился мир если бы перерождения были научно доказанным фактом? Я думаю - радикально.

Если были бы доказаны перерождения, как представляете их вы, вслед за теми своими шаманами? Если попытаетесь представить их по-буддийски, то менять ничего особо не придется.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544597СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
сила тяжести. Постоянная Планка. Постоянство сезонов.
Задам другой вопрос, более прямой:
Что является единым носителем постоянства в каждом из этих случаев?
Или иначе:
Почему есть так, что есть сила тяжести и она такова, что есть постоянная Планка и она такова, что есть смена сезонов?

Подсказка: тот же самый носитель обеспечил ваше и мое рождение, вот такое вот тело, синеву неба, неприятность боли и приятность удовольствия, Закон сохранения энергии, аничча, анатта и дукха, ниббаны да и вообще всего, что нам известно сейчас, станет известно в будущем или не станет известно никогда.

ЗЫ: Ничего из вами вышеперечисленного доказанным постоянством не обладает, а что-то и наоборот - доказанным непостоянством, но это сейчас не важно.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Последний раз редактировалось: Яреб (Пн 20 Июл 20, 16:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544599СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ Так это представлено в сутрах, когда Будда говорит, что этот домохозяин в прошлой жизни был например царем, а его слуга - его собакой, и тд.

Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 20 Июл 20, 16:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

544600СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
4eJIOBEK пишет:
А мне то какая разница,что он об этом думает?Поэтому перерождения для меня не имеют никакого значения.
Разница в том, что если перерождения есть, то вы сейчас - это тоже очередное перерождение. В следующем перерождении, если оно будет, то это новое существо будет воспринимать мир не в третьем лице, как сейчас это существо рассматриваете вы, а точно так же в первом. Как вы относитесь к людям, которые видят способ решения своих проблем в беспамятстве, достигаемом с помощью опьянения или подавления воспоминаний, то есть через всяческое избегание трезвости и честности по отношению к собственной ситуации?
Все равно эти люди помнят,хотя бы частично,у них просто притупляется моральные оценки содеянного.В нашем же случае возникает полностью новое существо,ни имеющее с прошлым никакой причинной связи.Еще раз повторяю, какое мне дело,как будет это существо воспринимать мир в первом лице или третьем или вообще в сто пятидесятом?Я могу лишь,если у меня возникнет такая склонность,из этических ли соображений или из любви к прекрасному,передать этому существу не очень плохую карму.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

544601СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ Так это представлено в сутрах, когда Будда говорит, что этот домохозяин в прошлой жизни был например царем, а его слуга - его собакой, и тд.

Будда говорил, но никто больше не может достоверно знать, кто кем перерождался. Следовательно, это не может иметь юридической силы. Есть еще про крайнюю редкость человеческого рождения и т.п., но и первого хватит.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544602СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Еще раз повторяю, какое мне дело,как будет это существо воспринимать мир в первом лице или третьем или вообще в сто пятидесятом?
Потому что между вами сейчас и тем существом в будущем не будет ни одного момента не-Я, ни одного момента в третьем лице - это всегда будет непрерывное Я-Я-Я, то есть в плане самоощущения ничего не изменится.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544603СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
КИ Так это представлено в сутрах, когда Будда говорит, что этот домохозяин в прошлой жизни был например царем, а его слуга - его собакой, и тд.

Будда говорил, но никто больше не может достоверно знать, кто кем перерождался. Следовательно, это не может иметь юридической силы. Есть еще про крайнюю редкость человеческого рождения и т.п., но и первого хватит.
Будда говорил. Но я хотел представить мир в котором перерождения научный факт. Научный - значит объяснимый, воспроизводимый, и т д. Вы же знаете принципы научности.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

544604СообщениеДобавлено: Пн 20 Июл 20, 16:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:
КИ Так это представлено в сутрах, когда Будда говорит, что этот домохозяин в прошлой жизни был например царем, а его слуга - его собакой, и тд.

Будда говорил, но никто больше не может достоверно знать, кто кем перерождался. Следовательно, это не может иметь юридической силы. Есть еще про крайнюю редкость человеческого рождения и т.п., но и первого хватит.
Будда говорил. Но я хотел представить мир в котором перерождения научный факт. Научный - значит объяснимый, воспроизводимый, и т д. Вы же знаете принципы научности.

Научный факт, и? Если неизвестно, кто кем был в прошлых жизнях, и кто кем будет - что это даёт?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 9 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (1.018) u0.016 s0.001, 17 0.016 [271/0]