Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу об отрицании теории перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

544434СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 10:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Историк

1) концепция перерождения противоречит концепции отсутствия самости в человеке. Если что-то переноситься из жизни в жизнь, то оно уже является фундаментом для самости, носителем индивидуальности. Даже если оно состоит не из самосущей природы, а их нескольких компонентов. Тем не менее, это будет уже носитель индивидуальности.

В таком случае, как разрешать данное противоречие?

2) Абстрактное утверждение о том, что Будда говорил о перерождениях - вызывает вопрос. В каких именно сутрах? С чьих слов это было записно? Будда говорил за 500 лет до того как начали записывать? Как удостовериться в том, что это говорил именно Будда, а не его последователи, записавшие слова о перерождениях за авторством Будды?

Спасибо за вопросы.
Вопрос первый - это характерное представление того "камня преткновения", на котором встают в тупик очень многие.
Вопрос второй - это тоже характерное поведение человека, желающего выйти из тупика, сохранив своё мнение о себе и своей правоте, для чего вполне можно вот так вот походя подвергнуть сомнению всю буддийскую доктрину одним махом или "выбросить на помойку истории" всё, что не подходит под собственные представления о том, что такое "настоящий буддизм".
Вот такие "квази-буддисты" с нео-пуританскими замашками - худшие друзья Дхармы.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

544435СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 10:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
Знаете ли вы что-то, что появляется из ничего, или будучи чем-то впоследствии становится ничем?
Если Вы о феномене сознания, то это функция появляющаяся с возникновением и развитием головного мозга и ЦНС у приматов и вероятно других видов животных, и исчезающая с гибелью носителя.
Смотри, как точно по-буддийски всё описал. Теперь объясни: как так получается, что в новом существе опять возникает сознание, и это сознание повторяет паттерны поведения огромного скопища существ, живших до него?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544441СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
Знаете ли вы что-то, что появляется из ничего, или будучи чем-то впоследствии становится ничем?
Если Вы о феномене сознания, то это функция появляющаяся с возникновением и развитием головного мозга и ЦНС у приматов и вероятно других видов животных, и исчезающая с гибелью носителя.
Смотри, как точно по-буддийски всё описал. Теперь объясни: как так получается, что в новом существе опять возникает сознание, и это сознание повторяет паттерны поведения огромного скопища существ, живших до него?
Так генетика же!
Генетический код в наборах хромосом. Ч.Дарвин прекрасно это описал.
И опять же, об этом писалось уже - качества передаваемые от родителей потомкам, это не то что имеется в виду в буддийском перерождении, и вообще в реинкарнации. В перерождении два последовательных рождения, и более не могут встретиться, а в биологическом запросто: сын, отец, дедушка, прадедушка. В реинкарнации сын своего отца это разные потоки сознания, по сути, они в перерожденческом смысле - чужие люди.

Такое впечатление, что Будда и ранние буддисты не знали азов биологии!  Very Happy


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544444СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
Знаете ли вы что-то, что появляется из ничего, или будучи чем-то впоследствии становится ничем?
Если Вы о феномене сознания...
Нет. Это конкретный теоретический вопрос.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

544445СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Историк пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
Знаете ли вы что-то, что появляется из ничего, или будучи чем-то впоследствии становится ничем?
Если Вы о феномене сознания, то это функция появляющаяся с возникновением и развитием головного мозга и ЦНС у приматов и вероятно других видов животных, и исчезающая с гибелью носителя.
Смотри, как точно по-буддийски всё описал. Теперь объясни: как так получается, что в новом существе опять возникает сознание, и это сознание повторяет паттерны поведения огромного скопища существ, живших до него?
Так генетика же!
Генетический код в наборах хромосом. Ч.Дарвин прекрасно это описал.
И опять же, об этом писалось уже - качества передаваемые от родителей потомкам, это не то что имеется в виду в буддийском перерождении, и вообще в реинкарнации. В перерождении два последовательных рождения, и более не могут встретиться, а в биологическом запросто: сын, отец, дедушка, прадедушка. В реинкарнации сын своего отца это разные потоки сознания, по сути, они в перерожденческом смысле - чужие люди.

Такое впечатление, что Будда и ранние буддисты не знали азов биологии!  Very Happy
А ведь действительно не знали! Ни азов, ни даже слова такого "био-логия". Если переложить на магадхи, то получится что-то вроде "бхава-вада". Интересно, было что-то такое в диевней Индии?...
Конечно же, генетический код передаёт из поколения в поколение только базовые характеристики и предрасположенности, то есть некий базис, на котором нарастает личность. Но биология, как ты сам знаешь, не исследует сознание, это как бы не её тема. Поэтому биологическое определение сознания столь грубое и усечённое. В психологии это называется физикализмом, и это не есть хорошо, чтоб вы знали.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

544446СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но при этом пример генетики - очень удачен, ведь именно генетика хорошо показывает, что никакой сущности из тела отца не переходит в утробу матери и не выходит из неё в новом теле - хотя именно так процесс рождения представлялся наивным реалистам прошлого, да и настоящего тоже.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544448СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Но при этом пример генетики - очень удачен, ведь именно генетика хорошо показывает, что никакой сущности из тела отца не переходит в утробу матери и не выходит из неё в новом теле - хотя именно так процесс рождения представлялся наивным реалистам прошлого, да и настоящего тоже.
Если бы при рождении еще и убивать родителя, или он сам бы умирал, то вообще бы все было прекрасно. Как например паучиха убивает паука после спаривания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544449СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
Знаете ли вы что-то, что появляется из ничего, или будучи чем-то впоследствии становится ничем?
Если Вы о феномене сознания...
Нет. Это конкретный теоретический вопрос.
С конкретностью проблема, ведь:
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

544453СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:

Если это метафизический материалист, или наивный реалист, то всё скатится только к наивным же аргументам, если сперва не попытаться заставить человека сменить его установку. Но такую попытку, больше одного раза, предпринимать непродуктивно - IQ же не увеличивается с возрастом.
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
И эта идея существует в первую очередь в наивном виде, как в песне Высоцкого.

Так нет "самой идеи" вне воззренческой установки. Вы пытаетесь научно обсуждать термины вне их родной системы. Это глупо. Или вы должны оставаться полностью в бытовой установке, без подключения науки, или же выбирать правильную научную систему для обсуждения. Иначе получается демагогия - подмена понятия, рассмотрение термина вне его понятийной системы, а помещенного в иную.

Вы полагаете своё якобы научное воззрение естественным продолжением бытовой установки, ее логичным развитием - это и есть наивный реализм. Это не умный подход, не научный. Научные понятийные системы уже очень давно не влезают в бытовую установку. Например, вы так же не сможете обсуждать квантовую физику разумно и понятно на бытовой установке, но вера в ее истинность заставляет ваш разум искать компромисс, игнорировать этот факт, и ложно мыслить, что это якобы просто сложное расширение бытовой установки, а не совершенно иная система.
В общем я согласен с Вами. Однако в частностях - нет. Потому что например квантовая теория не обсуждается широко на бытовом уровне, нет мифологизации квантовой теории, а перерождения - часть культуры стран ЮВА, Индии, Китая, Японии, и теперь уже современного Запада.
Точно также можно осуждать рассуждения о леших и домовых - дескать вы рассуждаете о них наивно, а если вы примите соответствующие мифологические понятийные системы то внутри них все станет логично и в некоторой степени даже научно.
Конечно ученые, академики просто откажутся переходить на другие "воззренческие установки", скажут - это не к нам, идите к шаманам, медиумам и тд. И да, не будут опускаться до наивного и дилетантского обсуждения перерождений.

Я вам, в очередной раз, попытался объяснить нормально. Но, это непродуктивный разговор - вы, банально, не понимаете о чем идет речь, приводите ложные аналогии, и пытаетесь наивно иронизировать. То есть, даже не пытаетесь (не способны?) обсудить проблему серьезно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544457СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Другого Ёжика у меня для Вас нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544458СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 11:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
И кстати проблема непонимания объяснения - это проблема объясняющего, или того кому объясняют? Или общая?
На Ваш взгляд.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544460СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 12:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
А вот буддийская теория перерождений без перерождающегося - это камень преткновения, причём и для самих буддистов.
Для вас лично в чем камень преткновения в идее перерождений?
Это ещё как пример вопроса.

Историк пишет:
Яреб пишет:

Как мне кажется, вот такой подход, когда проблема рассматривается априори из истинности Дхаммы, во-первых, позволяет не путаться в контексте обсуждения, во-вторых, сводит все широкое множество возможных вопросов к одному: "Что есть вот такое явление с точки зрения Дхаммы?".
Давайте проверим ваше озарение простой подстановкой: Если предположить, что Библия - это истина априори...
Это не озарение вообще. Это принцип задания контекста при обсуждении буддизма на буддийском форуме, при котором по большому счету и есть только смысл обсуждения и польза для самих буддистов.

Второй момент который вы упускаете - это невозможность достижения освобождения без понимания, только на основе слепой веры или ритуала, то есть невозможность продвижения по пути без реального подтверждения положений Дхаммы личным опытом. Сомнения - это препятствие, помеха, которая временно подавляется доверием, а после должна быть устранена через устранение причины для своего появления - наведения в отношении объекта сомнений. Поэтому отсутствие сомнений в Дхамме возможно уже даже к стадии вхождения в поток, а в там, где все завязано на веру - нет, только подавление. Вера и доверие нужна там, где нет возможности проверить утверждение лично.

Отсюда третий момент - Дхамма - это и про здесь и сейчас тоже, и ее применение здесь и сейчас неизбежно приводит к результату в виде уменьшения страданий здесь и сейчас и в будущем. Не за счёт самообмана или слепоты, а как раз наоборот за счёт устранение иллюзий и умения видеть трезво.

Иными словами, развеять сомнения в Дхамме можно только оставаясь по-настоящему "разумными человеком". И их можно не только развеять, но и устранить.

Вот почему проблема с сомнениями в Дхамме - это проблема правильного её понимания и правильного применения, это не проблема истинности Дхаммы. Почему обсуждение этой самой истинности конкретно здесь для самих буддистов бесполезно: сомнения так не развеять по определению.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544461СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 12:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
Знаете ли вы что-то, что появляется из ничего, или будучи чем-то впоследствии становится ничем?
Если Вы о феномене сознания...
Нет. Это конкретный теоретический вопрос.
С конкретностью проблема, ведь:
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.
Так я вас и прошу привести пример реального объекта, который бы в соответствии с наукой, на которую вы ссылаетесь, проявлял бы указанные выше свойства.

Кстати, насчёт теорий вы в корне неправы: они строятся на основе познания реального мира для познания реального мира.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

544464СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 12:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
Знаете ли вы что-то, что появляется из ничего, или будучи чем-то впоследствии становится ничем?
Если Вы о феномене сознания...
Нет. Это конкретный теоретический вопрос.
С конкретностью проблема, ведь:
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.
Так я вас и прошу привести пример реального объекта, который бы в соответствии с наукой, на которую вы ссылаетесь, проявлял бы указанные выше свойства.

Кстати, насчёт теорий вы в корне неправы: они строятся на основе познания реального мира для познания реального мира.
да, для познания реального мира, но.... на основе представления реальных объектов в идеализированном виде, заведомо несуществующем.
Так вот относительно буддизма - все теоретические рассуждения, например о том что чувствуют архаты, а что не чувствуют, куда попадают, и тд - это рассуждения о заведомо несуществующих и никогда не существовавших людях. Так как эти рассуждения происходят на основе концептуальной теории.
В перерождениях нет ни одного доказанного неопровержимо факта такого случая. Все сводится к каким то детям, которые что то там помнят, потом забывают и к их экономически заинтересованным родителям.
Например таким доказанным фактом перерождения было бы сообщение сведений которые очевидно мог знать только предыдущий носитель сознания. Без всяких подтасовок и шарлатанства. В желтой прессе время от времени сообщается что некто заговорил на староанглийском языке, или прибыл с Марса как Агузарова. Но мы же не это имеем в виду, верно?


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

544468СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл 20, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Яреб пишет:
Ёжик пишет:
Так сама идея перерождений наивна. Это наивные метафизические представления "устройства мира".
Знаете ли вы что-то, что появляется из ничего, или будучи чем-то впоследствии становится ничем?
Если Вы о феномене сознания...
Нет. Это конкретный теоретический вопрос.
С конкретностью проблема, ведь:
Теории строятся не для реальных, а для идеализированных, заведомо не существующих объектов.
Так я вас и прошу привести пример реального объекта, который бы в соответствии с наукой, на которую вы ссылаетесь, проявлял бы указанные выше свойства.

Кстати, насчёт теорий вы в корне неправы: они строятся на основе познания реального мира для познания реального мира.
да, для познания реального мира, но.... на основе представления реальных объектов в идеализированном виде, заведомо несуществующем.
Ваше тело, еда, одежда, воздух которым вы сейчас дышите - это несуществующие идеализированные представления? То есть если лишить вас сейчас воздуха, то для вас ничего не изменится? Ведь это же все иллюзия, правда?

И уже в третий раз уходите от ответа на конкретный вопрос.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107  След.
Страница 4 из 107

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.758) u0.022 s0.000, 18 0.017 [268/0]