|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№511686Добавлено: Вс 27 Окт 19, 11:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если что то ведёт к угасанию жажды относительно формы, чувст, восприятий, формаций, и сознания - то это Дхамма. То есть если человек умирает, то это не пипец к нему пришел, а Дхамма? Именно !
Нет ничего Дхаммичнее чем момент смерти наших любимой формы, чувств, восприятий, формаций, чувственного сознания...
Как же так! Я думал они вечны и будут со мной всегда, а я буду с ними... но они умирают ! ...А я умираю вместе с ними?... Тоесть Я умираю с ними?... А может Меня нет?... Может это просто формация... оптическая иллюзия...? ... Подожди ка, ведь всё составное непостоянно, всё что рождено умирает, оно не моё, не я, не то чем я являюсь...А что тогда постоянно? что не меняется? Где покой? Где чистота? Где нет рождения и смерти? Где Несоставное, Нерождённое, Необусловленное, то что не умирает и не рождается... ? _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№511689Добавлено: Вс 27 Окт 19, 12:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Раньше тоже думал, мол странные у Банте воззрения проскакивают. Теперь понимаю что при наших встречах я занимался построением интеллектуальных конструкций и сверкой слов со словами, а рядом зрячий сидел. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Nwad, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№511692Добавлено: Вс 27 Окт 19, 12:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если что то ведёт к угасанию жажды относительно формы, чувст, восприятий, формаций, и сознания - то это Дхамма. То есть если человек умирает, то это не пипец к нему пришел, а Дхамма? Именно !
Нет ничего Дхаммичнее чем момент смерти наших любимой формы, чувств, восприятий, формаций, чувственного сознания...
Как же так! Я думал они вечны и будут со мной всегда, а я буду с ними... но они умирают ! ...А я умираю вместе с ними?... Тоесть Я умираю с ними?... А может Меня нет?... Может это просто формация... оптическая иллюзия...? ... Подожди ка, ведь всё составное непостоянно, всё что рождено умирает, оно не моё, не я, не то чем я являюсь...А что тогда постоянно? что не меняется? Где покой? Где чистота? Где нет рождения и смерти? Где Несоставное, Нерождённое, Необусловленное, то что не умирает и не рождается... ?
А оказывается - Меня есть. Меня постоянно, вечно и наблюдает непостоянные феномены. Меня есть у бх. Нарады., все бегом к нему, он научит. Превед атман.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№511694Добавлено: Вс 27 Окт 19, 12:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Раньше тоже думал, мол странные у Банте воззрения проскакивают. Теперь понимаю что при наших встречах я занимался построением интеллектуальных конструкций и сверкой слов со словами, а рядом зрячий сидел.
Да так и есть... Очень рад что вы поменяли свой взгляд, это большое благо
Аджан Панньаваддхо, который умер пару лет назар, был самым старшим из европейских монахов, ученик Лунгта Маха Боа. До того как стать монахом он был умнейшим инженером, потом начал переводить тексты с пали, но понял что ему нехватает практики... Поехал в Таиланд и встретил Аджана Маха Боа. В его биографии написанно что если бы в те годы когда он много читал и мало практиковал ему бы сказали о "том кто знает", "природе читты", то он бы фыркнул на это как на ересь, но после усиленной практики под руководством одного из великий учеников Аджана Мана - он на личном опыте понял, да действительно это Несозданно, нерожденно, Не обусловленно, здесь нет ни земли ни воды ни огня ни ветра, ни рождения ни смерти, это другой берег, это то на что можно упереться, это Прибежище, Дхамма...
Когда я лично спросил у Аджана Джаясаро: " Аджан, я хотел узнать, вот есть всё что феноменально, оно рождается и умирает на поверхности ума, но на заднем плане, на другой стороне есть определённый покои и тишина, там ничего не происходит, там нет меня, нет рождения и смерти, оно чисто и ясно, между ними нет контакта, оно не обусловленно феноменальным... Что это? Это феноменально?...
Аджан переспросил : Ты про звук тишины о котором говорит Луангпо Сумедхо?
Я ответил : Нет, это другое, на самом дне... Что это? Или лучше это никак не называть?
Аджан тепло улыбнусля и сказал: Оо! Хаха... Да.. лучше это никак не называть... Это Прибежише
Будда сказал: Тот кто види Дхамму, видит меня. Так же он сказал что появляется Око-Дхаммы. Он говорил о другом берегу, о том что нерождается и неумерает... Он говорил что Ум чист но загрезнён пылью... Он говоррил о лотусе и тд
Даже если Бханте Нарада назовёт это крокодилом или богом или керпичём, от этого ничего не изменится... Как можно описать то что нелься описать в позитивном плане, но только в негативном? где нет, такого качества, нет другого качества, есдинственное качество что там есть это ЧИСТОТА от всех качеств, и именно это чистота даёт етому елементу это качество "знания"..."тот кто знает"... "око Дхаммы"... "природа читты"...
На чистом листе бумаге проявляются все краски и слова, также как на тишене проявляются все звуки, также и на фоне Ниббаны проявляется вся дуккха, а что есть дуккха? Форма это дуккха, чувства это дуккха, восприятие это дуккха, формации это дуккха, сознание это дуккха, любая грязь это дуккха, любой вес это тяжесть... Но однажды открыв в себе Дхамму эта Дуккха больше не имеет силы над умом, она скатывается как вода с липестка лотуса...
Тут неочем спорить на самом деле. Ехипасико - прийди и посмотри... Сила Самадхи Паннья - всё. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: СлаваА, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№511695Добавлено: Вс 27 Окт 19, 12:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А оказывается - Меня есть. Меня постоянно, вечно и наблюдает непостоянные феномены. Меня есть у бх. Нарады., все бегом к нему, он научит. Превед атман.
Сергей, Ниббана она Анатта... Если из слов Бханте Нарады, моих, или слов других людей и великих мастеров вам КАЖЕТСЯ что мы говорим об Атмане, то значит проблема с Атманом у Вас, и это вопрос вашего восприятия, фильтров, памяти, взглядов, а также проблематика в описании того что нельзя описать.
Спорить не очем, мы говорим не о знаниях или буквах, мы говорим о практике и прямом опыте. Ехипасико - прийдите и посмотрите. Если не хотите, или вам страшно - это ваши проблемы.
С уважением и состраданием _/\_ _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№511697Добавлено: Вс 27 Окт 19, 12:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если что то ведёт к угасанию жажды относительно формы, чувст, восприятий, формаций, и сознания - то это Дхамма.
Это освобождающие истины, но почему-то не все буддисты хотят такое принять, ибо страшновато, поди. А освободиться можно только через избавление от жажды, привязанностей и клеш сознания, для чего необходимы правильные воззрения. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№511698Добавлено: Вс 27 Окт 19, 12:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А оказывается - Меня есть. Меня постоянно, вечно и наблюдает непостоянные феномены. Меня есть у бх. Нарады., все бегом к нему, он научит. Превед атман.
Сергей, Ниббана она Анатта... Если из слов Бханте Нарады, моих, или слов других людей и великих мастеров вам КАЖЕТСЯ что мы говорим об Атмане, то значит проблема с Атманом у Вас, и это вопрос вашего восприятия, фильтров, памяти, взглядов, а также проблематика в описании того что нельзя описать.
Спорить не очем, мы говорим не о знаниях или буквах, мы говорим о практике и прямом опыте. Ехипасико - прийдите и посмотрите. Если не хотите, или вам страшно - это ваши проблемы.
С уважением и состраданием _/\_
Евлампий, я не Сергей. Но вам, наверное, без разницы. Раз по-вашему, когда черное называют белым, а непостоянное - постоянным, то все должны понимать сказанное с точность до наоборот или это их проблемы.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№511699Добавлено: Вс 27 Окт 19, 12:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Очень трудно рассуждающему уму прорваться сквозь свои идеи. Есть немного людей, кто уже рассмотрел нерожденное и много людей, кто не видит, но очень много спорит, предполагая что или нечего увидеть (и те, кто говорят, что увидели - врут) или увидеть это можно с невероятными условиями (а те, кто говорят, что видят - не соответствуют этим условиям).
И вот как бы ясно ни был виден этот изначальный покой, показать его тем, кто не видит, насильно - невозможно. Нежелание смотреть в этом направлении связано с умственной деятельностью моделирования. Что бы человек не услышал, он применяет к своей умозрительной модели. И хотя он понимает, что вкус хлеба и понимание слов "вкус хлеба" не совпадают, он никак не может понять, что значит смотреть в ум. Без сильного доверия учителю, более сильного, чем доверие к собственному интеллекту, ученик так и остается в рассуждениях, не может их остановить, отбросить и начать исследовать ум, а не рассуждать о том, что же он может из себя представлять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА, Максим Фурин |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№511703Добавлено: Вс 27 Окт 19, 13:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я ответил : Нет, это другое, на самом дне... Что это? Или лучше это никак не называть?
Аджан тепло улыбнусля и сказал: Оо! Хаха... Да.. лучше это никак не называть... Это Прибежише
Будда сказал: Тот кто види Дхамму, видит меня. Так же он сказал что появляется Око-Дхаммы. Он говорил о другом берегу, о том что нерождается и неумерает... Он говорил что Ум чист но загрезнён пылью... Он говоррил о лотусе и тд
Даже если Бханте Нарада назовёт это крокодилом или богом или керпичём, от этого ничего не изменится... Как можно описать то что нелься описать в позитивном плане, но только в негативном? где нет, такого качества, нет другого качества, есдинственное качество что там есть это ЧИСТОТА от всех качеств, и именно это чистота даёт етому елементу это качество "знания"..."тот кто знает"... "око Дхаммы"... "природа читты"...
Тут Вы выражаете две противоположные идеи. С одной стороны говорите, что лучше это никак не называть. А с другой назови хоть крокодилом. Но нирвана это действительно ведь за пределами суждений и для целей практики наверное лучше это никак не определять. Аналогично Асанга пишет:
"Посредством такого умиротворения не следует называть пресечение обусловленных вещей (sarrishiiranirodha) иным (апуа) [отличным от себя], его не следует называть неиным (апапуа) [т.е. таким же, как оно само], а также его не следует называть и иным, и неиным (апуа-апапуа), а также его не следует называть ни иным, ни неиным (naiviinya-niinanya). Почему? Потому что оно за пределами суждения (nisprapafica). В этом случае если возникает суждение о том, что его (пресечение) нельзя постичь, поскольку о нём нельзя помыслить посредством пути, посредством логики или посредством благоприятных вещей. Благословенный сказал: "Когда говорится об уничтожении, непривязанности, пресечении, умиротворении, исчезновении и т.д. этих шести сфер контакта (sannam ayatananam), что 'это иное (апуа) или неиное (апапуа), или что это и иное, и неиное (апуа-апапуа), или что это ни иное, ни неиное (naiviinya-niinanya)', то это вызывает появление суждений в отношении того, что находится за пределами суждения. Пока есть шесть сфер (sadyatana), есть суждение. Когда наступает пресечение, отсечение шести сфер, тогда наступает остановка суждений". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№511704Добавлено: Вс 27 Окт 19, 13:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Раз по-вашему, когда черное называют белым, а непостоянное - постоянным, то все должны понимать сказанное с точность до наоборот или это их проблемы. Речь же собеседники ведут о ниббане, а ниббана постоянна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№511707Добавлено: Вс 27 Окт 19, 13:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Очень трудно рассуждающему уму прорваться сквозь свои идеи. Есть немного людей, кто уже рассмотрел нерожденное и много людей, кто не видит, но очень много спорит, предполагая что или нечего увидеть (и те, кто говорят, что увидели - врут) или увидеть это можно с невероятными условиями (а те, кто говорят, что видят - не соответствуют этим условиям).
И вот как бы ясно ни был виден этот изначальный покой, показать его тем, кто не видит, насильно - невозможно. Нежелание смотреть в этом направлении связано с умственной деятельностью моделирования. Что бы человек не услышал, он применяет к своей умозрительной модели. И хотя он понимает, что вкус хлеба и понимание слов "вкус хлеба" не совпадают, он никак не может понять, что значит смотреть в ум. Без сильного доверия учителю, более сильного, чем доверие к собственному интеллекту, ученик так и остается в рассуждениях, не может их остановить, отбросить и начать исследовать ум, а не рассуждать о том, что же он может из себя представлять. Совсем не обязательно, что все врут. На мой взгляд пережить умиротворение в медитации не так уж сложно для тех кто давно идет по пути и практикует. И переживание это вполне вероятно идентично у разных людей. Проблема возникает когда человек пытается интеллектуально в суждении выразить это переживание. И тогда в зависимости от предпочтений своего ума он склоняется к той или иной интеллектуальной концепции. А дальше уже спорит за эту концепцию с другим человеком который то же самое переживание выразил другим суждением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№511711Добавлено: Вс 27 Окт 19, 13:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Гораздо чаще люди не видят покоя, а лишь придумывают себе переживание умиротворения. Тогда и начинаются те или иные интеллектуальные концепции. Если Вы уже переживаете умиротворение не только спонтанно, но целенаправленно, то Вы уже можете говорить о пути, а не о концепциях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№511712Добавлено: Вс 27 Окт 19, 14:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Очень трудно рассуждающему уму прорваться сквозь свои идеи. Есть немного людей, кто уже рассмотрел нерожденное и много людей, кто не видит, но очень много спорит, предполагая что или нечего увидеть (и те, кто говорят, что увидели - врут) или увидеть это можно с невероятными условиями (а те, кто говорят, что видят - не соответствуют этим условиям).
И вот как бы ясно ни был виден этот изначальный покой, показать его тем, кто не видит, насильно - невозможно. Нежелание смотреть в этом направлении связано с умственной деятельностью моделирования. Что бы человек не услышал, он применяет к своей умозрительной модели. И хотя он понимает, что вкус хлеба и понимание слов "вкус хлеба" не совпадают, он никак не может понять, что значит смотреть в ум. Без сильного доверия учителю, более сильного, чем доверие к собственному интеллекту, ученик так и остается в рассуждениях, не может их остановить, отбросить и начать исследовать ум, а не рассуждать о том, что же он может из себя представлять.
Sadhu! Sadhu! Sadhu! _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№511713Добавлено: Вс 27 Окт 19, 14:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аджан Панньаваддхо, который умер пару лет назар, был самым старшим из европейских монахов, ученик Лунгта Маха Боа. До того как стать монахом он был умнейшим инженером, потом начал переводить тексты с пали, но понял что ему нехватает практики... Поехал в Таиланд и встретил Аджана Маха Боа. В его биографии написанно что если бы в те годы когда он много читал и мало практиковал ему бы сказали о "том кто знает", "природе читты", то он бы фыркнул на это как на ересь, но после усиленной практики под руководством одного из великий учеников Аджана Мана - он на личном опыте понял, да действительно это Несозданно, нерожденно, Не обусловленно, здесь нет ни земли ни воды ни огня ни ветра, ни рождения ни смерти, это другой берег, это то на что можно упереться, это Прибежище, Дхамма...
Атян Маха Буа продвигал собственное открытие, называемое им "чит борисут (девственный ум)" - это у него некий постоянный, необусловленный ум, к которому и нужно стремиться. Атян Ман утверждал, что разговаривал с Буддой и арахантами, они, якобы, его учили (оказывается, сидят все в ниббане и оттуда периодически спускаются - людей обучать ). Ничего похожего в Каноне и постканонических комментариях, конечно же, не найти. Нынешний ученик атяна Маха Буа - бх. Сучарт на данное замечание отвечает - Будда в сутте о горсти листьев в руке сказал, что дал лишь малую часть Учения, а остальное его учителя сами открыли на опыте. Вот весело-то. Таких учителей в Азии хватает и если, встретив какого-нибудь атяна, раболепно верить во все, что он вещает, забив на ПК, то можно оказаться в сектах подобных Дхаммакае, где собирались Канон отредактировать и у них тоже все араханты с буддами в ниббане сидят, можно в медитации заглянуть к ним и поговорить о том о сем.
Адекватные же учителя сверяют свой опыт и опыт учеников с ПК.
Даже если Бханте Нарада назовёт это крокодилом или богом или керпичём, от этого ничего не изменится... Как можно описать то что нелься описать в позитивном плане, но только в негативном?.
Да вообще без разницы - что как называть. Можно выйти к людям, сказать "дыр бул шит", а кто не понял, что это Дхамма - сами виноваты. От этого же ничего не изменится. Будда именно так и проповедовал. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№511715Добавлено: Вс 27 Окт 19, 15:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего не изменится. Люди как не видели Дхамму, так и не видят ее, а только спорят о словах. Они убеждены, что сверяться с Дхаммой это сверяться со своими идеями о Дхамме. Они не видят Дхамму, но убеждены, что знают ее со слов. И знают правильно. Большое самомнение - большое препятствие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|