№509618Добавлено: Пн 14 Окт 19, 19:01 (5 лет тому назад)Вечность арупалоки
Разрушается ли арупалока в конце каппы? Согласно ДН1 разрушаются миры камалоки, вплоть до лучезарных миров рупалоки, а про бесформенные сферы ничего не говорится. Каким образом они существует в "это время"? Часть живых существ там продолжает существовать и по истечению срока ниспадает оттуда, а параллельно с этим происходит развертывания мира с дворцом Брахмы и вот эта вот вся известная история?
Есть ли в ПК хоть что-нибудь про разрушение арупалоки? Пытался изучить эту тему через индуизм. В трактате "Йога-Васиштха", например говорится о полном разрушении всей вселенной, и так получается что остается только нерожденное, но точно не арупалока(Ниродха-самапати? но тогда бы все ЖС были уже отнирванены давным давно и, таким образом подобное манифестационисткое воззрение -- ошибочно)
№509621Добавлено: Пн 14 Окт 19, 19:11 (5 лет тому назад)
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
№509623Добавлено: Пн 14 Окт 19, 19:17 (5 лет тому назад)
В каноне арупалока не находится "нигде в мире". У неё нет обтекаемого плана, физической дислокации. У существ арупалоки нет тела, они по факту состоят только из восприятия и само-замкнуты на себе. Т.ч арупы не разрушаются - они разительно отличаются от тех процессов, которые собственно приводят к уничтожению какого-то куска вселенной _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё? _________________ t.me/raud_ex
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
В сансарных масштабах этот "камма-варп" вообще ничего не стоит, коль скоро скитание по перерождениям будет продолжаться и камма будет не исчерпана. Аля присесть на дорожку _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе и з адов и звериного мира. Или не так всё?
Да, все не совсем так. Нахаляву из животного мира как можно к нам попасть? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
Спасибо за ответ. А чему по Вашему мнению есть разрушаться вне миров сияния и арупалоки? В чем отличие?
в нижних рупа и камалоках материя и тела существ достаточно грубы, чтобы их настигли великие бедствия ветров, воды или огня _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
Спасибо за ответ. А чему по Вашему мнению есть разрушаться вне миров сияния и арупалоки? В чем отличие?
в нижних рупа и камалоках материя и тела существ достаточно грубы, чтобы их настигли великие бедствия ветров, воды или огня
Пока эти миры не установят свой закон в мире физическом, пусть они горят в аду без нас. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
Есть два объяснения:
1. Все существа возрастают в благих качествах, реализуют четвертую джхану, и рождаются в мире Vehapphala в соответствии с заслугами.
2. При разрушении миров, все существа у которых нет заслуг для рождения в мире Vehapphala, находятся там в "архивированном" виде, воспринимая бхаванга-ниммиту, которая соответствует их состоянию ума. А когда снова разворачивается мир, соответствующий их заслугам, то они рождаются там. Т.е. те, кто были животными к моменту гибели мира, вновь рождаются животными, те кто были нараками, рождаются в аду и т.д.
Первый вариант, мне видится крайне сомнительным.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 14 Окт 19, 19:39), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex, Wu
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
У всех существ есть заслуги, поэтому хоть разрушение мира чувств и болезненно, рождение в мире форм для этих существ лишь временное облегчение, они все так же жаждут чувственных удовольствий и перерождаются в соответствующих условиях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
Спасибо за ответ. А чему по Вашему мнению есть разрушаться вне миров сияния и арупалоки? В чем отличие?
Миры формы обусловлены в многообразии форм и зависимы от четырех великих элементов. Четыре великих элемента обусловлены, возникают и прекращаются и поэтому есть прекращение четырех элементов и всех форм, образованных на основе четырех элементов. Поэтому все существа, цепляющиеся за форму или за чувство воспринимают потерю, разрушение формы.
Но дело в том, то не исследуя как эти миры образуются поэлементно, нечего и обсуждать. Необходимо разобраться, какие именно сочетания элементов воспринимаются как шесть миров и три локи. Иначе все эти истории не несут практического смысла. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе из адов и звериного мира. Или не так всё?
У всех существ есть заслуги, поэтому хоть разрушение мира чувств и болезненно, рождение в мире форм для этих существ лишь временное облегчение, они все так же жаждут чувственных удовольствий и перерождаются в соответствующих условиях.
никакого разрушения больше не будет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В арупалоке нечему разрушаться. Более того, миры сияния рупалоки так же не разрушаются.
в этой связи меня всегда смущало, что после уничтожения иных лок, существа попадают гуртом в приятную арупалоку, вероятно, нахаляву, безотносительно заслуг, в том числе и з адов и звериного мира. Или не так всё?
Да, все не совсем так. Нахаляву из животного мира как можно к нам попасть?
Вот Вы сейчас родились в мире людей, но у Вас так же есть карма животного и карма асура. Вы могли бы родиться очень счастливым животным или крайне несчастным асуром. Но Ваше внимание ухватилось за элемент становления в мире людей. Не самый счастливый, не самый несчастный. В не самое удачное время, в не самой прекрасной стране, но и не в ужасное время, не в ужасной стране. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы