|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№512203Добавлено: Ср 30 Окт 19, 12:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разве сатипаттхана практикуется только во время медитации, а не постоянно? Тогда было бы невозможно отслеживать чувственные желания, недоброжелательность, лень, неугомонность и беспокойство, неуверенность возникающие и прекращающиеся. И т.д.
Очень даже возможно, ведь на время медитации вы освобождаетесь от всего вышеперечисленного и испытываете в связи с этим очень приятные чувства. По окончании медитации вы сразу же обнаруживаете, когда в вас начинают возрастать неблагие состояния, потому что они неприятны и болезненны по сравнению с тем, что вы только что испытали. Так что если медитировать регулярно, то польза от медитации будет распространяться и на повседневную жизнь, даже если не практиковать осознанность ко всему, что делаешь, специально. Как если бы вам удалось на время очистить заложенный нос и через какое-то время нос опять начинает закладывать. Разумеется, вы это замечаете и отслеживаете. Я не возражаю против медитации. Я говорю о том, что лучше когда она (сатипаттхана) практикуется постоянно, а не только в неподвижности с закрытыми глазами.
С термином "медитация" сначала определитесь - какие практики под него попадают, а то каждый о своем.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
№512207Добавлено: Ср 30 Окт 19, 12:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разве сатипаттхана практикуется только во время медитации, а не постоянно? Тогда было бы невозможно отслеживать чувственные желания, недоброжелательность, лень, неугомонность и беспокойство, неуверенность возникающие и прекращающиеся. И т.д.
Очень даже возможно, ведь на время медитации вы освобождаетесь от всего вышеперечисленного и испытываете в связи с этим очень приятные чувства. По окончании медитации вы сразу же обнаруживаете, когда в вас начинают возрастать неблагие состояния, потому что они неприятны и болезненны по сравнению с тем, что вы только что испытали. Так что если медитировать регулярно, то польза от медитации будет распространяться и на повседневную жизнь, даже если не практиковать осознанность ко всему, что делаешь, специально. Как если бы вам удалось на время очистить заложенный нос и через какое-то время нос опять начинает закладывать. Разумеется, вы это замечаете и отслеживаете. Я не возражаю против медитации. Я говорю о том, что лучше когда она (сатипаттхана) практикуется постоянно, а не только в неподвижности с закрытыми глазами.
С термином "медитация" сначала определитесь - какие практики под него попадают, а то каждый о своем. Я думаю, Рената имеет ввиду под медитацией сатипаттхану только с закрытыми глазами и в неподвижности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№512228Добавлено: Ср 30 Окт 19, 14:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это конечно очень прикольно и практик понимает насколько это круто и счастливо быть анагами, есть к чему стремиться, но так как это не плод, а отход от медитации, потом всё зарастает обратно. А почему спокойное отношение к происходящему является отходом от медитации и отчего же всё зарастает обратно, если продолжать регулярно медитировать?
Дело в том что Самадхи это обусловленный феномен. До тех пор пока не было развито мастерство в этом деле (вхождение и выход по желанию) в прошлых и настоящей жизни, и к тому же живя в миру, не будучи монахом, эти дела очень редки и нестабильны. Следовательно, даже если после глубокого успокоения продолжать медитировать, условия могут не быть оптимальными, в плоть до того что съел что-то другое чем в предыдущий день, и как результат покой расшатывается.
Тут, конечно, нужны методы запоминания и воспроизведения предпосылок Самадхи.
В Висуддхимагге (IV, 120) говорится в связи с Суда суттой (СН 47.8):
Цитата: Когда эта [джхана] была достигнута таким образом, йогин должен уловить способ её достижения, как если бы он был лучником или поваром. Ведь когда очень искусный лучник, работающий над тем, чтобы рассечь стрелой волос, действительно однажды рассекает волос, он улавливает способ постановки своих ног, лука, тетивы и стрелы таким образом: «Я рассек волос, стоя вот так, с таким вот положением лука, тетивы и стрелы». С тех пор он воссоздает те же способы постановки и без промаха повторяет рассечение волоса. |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№512229Добавлено: Ср 30 Окт 19, 14:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ассаджи:
Да я как раз про это _/\_
Рената:
Сидячая медитация она нужна для работы с умом, для культивации ума, формальная медитация это лаборатория, вариантов я знаю два, и мой учитель учит двум:
1. Самадхи > Паннья : Если твой ум спокоен и натуральным образом склоняется к покою, то после избавления от 5 загрязнений (чувственное, недовольсто, лень и апатия, неугомонность и тревога, сомнения) ум становится ярким, гибким, свободным из за рождённого пространства, тогда говорится что он "готов для работы мудростью", развязывать узлы легче всего сняв перчатки, тоесть прамое (не-концептуальное, без-словное) наблюдение феноменов как непостоянные, неудовлетворительные и безсамостные
2. Культивация : Если ум немного встревожен и хочет думать, ты не пытаешся что то изменить, просто говориш себе: ок, хочешь немного поразмышлять, вот пдумай над этими сюжетами - и деёешь ему один из трёх : МЕТТА > если в данный момент проблема с Недовольством; АСУБХА (непривлекательность тела : жир, волосы, пот, говно, кожа, скелет и тд)> если проблема с чувственных желанием; Собственная СМЕРТЬ > если проблема с жаждой или какой то вовлечённостью, неугомонностью, страстью (тоесть думаеш: я умру...что значит умереть? Как это "умереть"? Зечем мне всё это после смерти этого тела? Где то Я что умрёт с телом? Смерть, смерть, смерть... и тд)
Вообще да - Сатипаттхана она практикуется 24/24 даже во сне может практиковаться, если выбранный объкт это "состояния ума". Очень важно выбрать правильный объект для : сатипаттханы - лучный объект это объект с которым мы больше всего самоидентифицируемся : Тело/Какаято конкретная чать? Приятные/Неприятные чувства? Память/Знания/Восприятия? Мысли/Эмоции? Чувственное сознание/Пустумаемая информация?
Поэтому сидеть это важно, но нужно делом заниматься а не просто "расслабон" ловить... Расслабон конечно это хорошо, после работы например, а так то Будда сказал что эта Дхамма не для ленивых... Один из больших мастеров тоже как то сказал мол: единственный тип людей неспособный к освобождению - это ленивый тип людей. Медитация это культивация ума, это практика освобождения от того к чему мы привязаны. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№512250Добавлено: Ср 30 Окт 19, 16:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Медитация это культивация ума, это практика освобождения от того к чему мы привязаны. Если вы откроете ДН22, то увидите много разных способов медитации. Есть способ, при котором человек в повседневной жизни осознает всё то, что он делает, есть способы, при которых практик наблюдает всякое-разное сидя у подножия дерева, есть способы, при которых практик наблюдает трупы. Насколько я понимаю, совсем не обязательно овладевать всеми методами, описанными в ДН22. Вы пользуетесь тем методом, который вам лучше подходит. Скажем, мне гораздо веселее размышлять над каким-то малопонятным местом из сутты, чем осознавать и вникать в то, что я делаю, когда я занята механическим трудом (уборкой, например). Осознавать: "сейчас я взяла тряпку, налила в ведро воды, добавила туда средство для мытья пола, опустила туда тряпку, пополоскала, отжала" и т.п. мне немного скучно, хотя наверное это очень полезная практика, но сидеть и наблюдать за дыханием куда веселее.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№512251Добавлено: Ср 30 Окт 19, 16:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ибо Самадхи она режит наповерхности, Мудрость она выдерает корни. Собственно после хорошей медитации всё выростает обратно, а после плода ничего уже не растёт, в зависимости от Плода. Если практиковать регулярно, то у мудрости появится шанс укорениться. |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№512252Добавлено: Ср 30 Окт 19, 16:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Скажем, мне гораздо веселее размышлять над каким-то малопонятным местом из сутты, чем осознавать и вникать в то, что я делаю, когда я занята механическим трудом (уборкой, например). Осознавать: "сейчас я взяла тряпку, налила в ведро воды, добавила туда средство для мытья пола, опустила туда тряпку, пополоскала, отжала" и т.п. мне немного скучно, хотя наверное это очень полезная практика, но сидеть и наблюдать за дыханием куда веселее.
Нет, нет, нет !
Приятное не значит полезное.
Если вы будете избегать настоящий момент, такой какой он есть, и будете плавать в фантазиях и концепциях, то вы упустите Плод. Чтобы словить Плод нужно находится сдесь и сейчас, прямо под деревом, в настоящем моменте, не смотреть по сторонам, в прошлое будущее, а быть внимательным к настоящему моменту. Внимание (сати) это само главное качествно которое нам нужно развивать.
Это не сложно, и это очень приятно на самом деле, быть внимательным и однонаправленным. Просто это удовольствие не такое грубое как "мысли" и куда более утончёнее чем "чувственная стимуляция", сати это шёлк, только благодаря сати вы сможете поймать Плод... _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№512269Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, нет, нет !
Приятное не значит полезное.
Если вы будете избегать настоящий момент, такой какой он есть, и будете плавать в фантазиях и концепциях, то вы упустите Плод. Чтобы словить Плод нужно находится сдесь и сейчас, прямо под деревом, в настоящем моменте, не смотреть по сторонам, в прошлое будущее, а быть внимательным к настоящему моменту. Внимание (сати) это само главное качествно которое нам нужно развивать.
Вы всё-таки ДН22 откройте, почитайте. Там даны разные виды медитации, в зависимости от типа личности. Разумеется, если вы сидите под деревом и наблюдаете какой-то медитативный объект (дыхание, к примеру), то вы внимательны именно к настоящему моменту. Это один вид медитации. Есть другой вид медитации, описанный в ДН22, когда вы по жизни осознаете всё то, что вы делаете. Наверное в идеале надо бы оба этих вида совмещать. Но за недостатком времени вполне допустимо, имхо, во время механической работы размышлять над определенной суттой или зацепившим вас буддийским текстом. В прошлое и будущее смотреть бесполезно, тут я с вами согласна.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№512270Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вы всё-таки ДН22 откройте, почитайте. Там даны разные виды медитации, в зависимости от типа личности. Разумеется, если вы сидите под деревом и наблюдаете какой-то медитативный объект (дыхание, к примеру), то вы внимательны именно к настоящему моменту. Это один вид медитации. Есть другой вид медитации, описанный в ДН22, когда вы по жизни осознаете всё то, что вы делаете. Наверное в идеале надо бы оба этих вида совмещать. Но за недостатком времени вполне допустимо, имхо, во время механической работы размышлять над определенной суттой или зацепившим вас буддийским текстом. В прошлое и будущее смотреть бесполезно, тут я с вами согласна. Да вы всё правильно делайте. Но всёже не стоит пренебрегать формальной медитацией... если например делать её утром перед работой, то вы заметите что вы стали немного внимательней, немного терпеливей, немного добрее,... _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№512274Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да вы всё правильно делайте. Но всёже не стоит пренебрегать формальной медитацией... если например делать её утром перед работой, то вы заметите что вы стали немного внимательней, немного терпеливей, немного добрее,... Если под формальной медитацией вы имеете ввиду сидячую медитацию, то я ею не пренебрегаю отнюдь. Я порой пренебрегаю медитацией осознанности к повседневным механическим действиям, предпочитая в это время обдумывать что-то полезное.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№512293Добавлено: Ср 30 Окт 19, 20:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я порой пренебрегаю медитацией осознанности к повседневным механическим действиям, предпочитая в это время обдумывать что-то полезное.
Зря ! Это важнее формальной медитации. Также нужно понимать что не вы обдымываете что то, но ум обдумывает это без вашего разрешения, он страдает и поэтому путается заглушить дуккху какимто шумом. В настояжем моменте нету места для дуккхи... Но это всё не сразу получается, только Араханты 100% всегда в настоящем моменте, у остальных авиджа затмевает ум... Но нужно стряхивать пыль, чем чаще тем лушче. Но вам ршать конечно, просто даю советы как перестать страдать от бытия. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№512326Добавлено: Ср 30 Окт 19, 23:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Зря ! Это важнее формальной медитации. Также нужно понимать что не вы обдымываете что то, но ум обдумывает это без вашего разрешения, он страдает и поэтому путается заглушить дуккху какимто шумом. В настояжем моменте нету места для дуккхи... Но это всё не сразу получается, только Араханты 100% всегда в настоящем моменте, у остальных авиджа затмевает ум... Но нужно стряхивать пыль, чем чаще тем лушче. Но вам ршать конечно, просто даю советы как перестать страдать от бытия. В ДН22 не сказано, какие из перечисленных методов медитации важны, а какие не очень. Почти все они при должном усердии ведут к окончательному освобождению, вопрос не в важности, а в том, кому что подходит. Если вы ежедневно практикуете "формальную медитацию", то ее действие распространяется и на повседневную жизнь, а именно - вы узнаете гнев и жажду в самом зародыше и не позволяете им разрастись. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|