![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№415621 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если упоминают значит были.
Да, точно так же, как в одной махаянской сутре Будда что-то аргументирует словами "так даже сказано в (такой-то) сутре".
Всегда поражалась абсолютной вере людей в текст Священного Писания (это касается любой религии).
Видимо, они думают, что Истина - это Текст.
Скорее думают, что правильная вера это не вера в смысл Учения, а в каждую его букву. Это можно только поприветствовать, если смысл не доступен. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415622 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
постоянное изучение и повторение сутт и винаи
1. А третьей корзины?
2. Наверное, были какие-то конкретные причины, почему у Вас возникла такая презумпция недоверия к преподавателям? Ведь по умолчанию-то естественнее подходить с презумпцией доверия - что, скорее всего, преподаватели будут излагать общепринятые традиционные трактовки. А общепринятые традиционные трактовки формировались, проверялись и шлифовались многими поколениями знатоков Типитаки. Вряд ли один человек, даже гениальный, и даже за целую жизнь, сумеет повторить этот многовековой труд. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Крокс |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Крокс Гость
Откуда: Ulu Tiram
|
№415623 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если упоминают значит были.
Да, точно так же, как в одной махаянской сутре Будда что-то аргументирует словами "так даже сказано в (такой-то) сутре".
Всегда поражалась абсолютной вере людей в текст Священного Писания (это касается любой религии).
Видимо, они думают, что Истина - это Текст. Ну если истина не текст, тогда можно за кем угодно идти внутри религии возникнет секта достижения Ниббаны через хрюканье и пуканье, и можно за таким учителем следовать, кто это проповедует. А текст это как никак серьезный исторический документ, который максимально пытались сохранить неискаженным, такие же люди как мы с вами.
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415625 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если упоминают значит были.
Да, точно так же, как в одной махаянской сутре Будда что-то аргументирует словами "так даже сказано в (такой-то) сутре".
Всегда поражалась абсолютной вере людей в текст Священного Писания (это касается любой религии).
Видимо, они думают, что Истина - это Текст. Ну если истина не текст, тогда можно за кем угодно идти внутри религии возникнет секта достижения Ниббаны через хрюканье и пуканье, и можно за таким учителем следовать, кто это проповедует. А текст это как никак серьезный исторический документ, который максимально пытались сохранить неискаженным, такие же люди как мы с вами.
Да, я вас понимаю. В поиске истины возможны ошибки, заблуждения.
И мне самой было бы легче, если бы какой-то из существующих на Земле текстов Священных Писаний был бы Истиной. Но я реалист.
Истина - это Татхагата, а не текст. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Крокс, Дедушка Чунда |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Крокс Гость
Откуда: Ulu Tiram
|
№415626 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: постоянное изучение и повторение сутт и винаи
1. А третьей корзины?
2. Наверное, были какие-то конкретные причины, почему у Вас возникла такая презумпция недоверия к преподавателям? Ведь по умолчанию-то естественнее подходить с презумпцией доверия - что, скорее всего, преподаватели будут излагать общепринятые традиционные трактовки. А общепринятые традиционные трактовки формировались, проверялись и шлифовались многими поколениями знатоков Типитаки. Вряд ли один человек, даже гениальный, и даже за целую жизнь, сумеет повторить этот многовековой труд.
Там про третью корзину ничего не говорится, только про Сутты и Винаю, вот полный текст:
""Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения.
Потом монахи, может сказать некто: "В таком-то месте есть община учеников, со старейшинами, руководителями. Из уст самой общины я слышал, от нее самой узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И слово, сказанное им, вы не встречайте ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно той общиной". И тогда монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято той общиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь второго великого отношения.
Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживают старейшины, глубокие мудрецы, блюдущие веру, как гласит предание, сведущие в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст тех старейшин я слышал, от них узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Монахи, услышав те слова, никогда не восхваляйте, никогда не порицайте сказавшего. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно старейшинами". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято старейшинами". Таким образом, монахи, придерживайтесь третьего великого отношения.
Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживает старейшина, созревший в мудрости, блюдущий веру, как гласит предание, сведущий в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст самого старейшины я слышал, от него узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И такое слово, монахи, не подобает встречать ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем старейшиной". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем старейшиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь четвертого великого отношения.
У любого разумного человека с достаточным критическим мышлением, должно преобладать полагание на себя и собственное изучение и мнение, а не на других, об этом ещё в Калама сутте сказано, не говоря уж о последней проповеди где Будда сказал будьте сами себе островом (в других переводах светильником).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415627 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну если истина не текст, тогда можно за кем угодно идти внутри религии возникнет секта достижения Ниббаны через хрюканье и пуканье,
Вот как раз система традиционного образования и призвана этого не допускать (в идеале - понятно, что могут быть отступления от этого идеала, и очень возможно, что Вы именно с этими отступлениями и столкнулись - поэтому и спрашиваю, ни в коей мере не оспаривая ни Вашего решения, ни Вашего личного опыта). А просто текст сутт люди могут толковать очень по-разному, было бы желание. Вон, например, тайская Дхаммакая тоже на сутты ссылается. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото, Крокс |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Крокс Гость
Откуда: Ulu Tiram
|
№415628 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если упоминают значит были.
Да, точно так же, как в одной махаянской сутре Будда что-то аргументирует словами "так даже сказано в (такой-то) сутре".
Всегда поражалась абсолютной вере людей в текст Священного Писания (это касается любой религии).
Видимо, они думают, что Истина - это Текст. Ну если истина не текст, тогда можно за кем угодно идти внутри религии возникнет секта достижения Ниббаны через хрюканье и пуканье, и можно за таким учителем следовать, кто это проповедует. А текст это как никак серьезный исторический документ, который максимально пытались сохранить неискаженным, такие же люди как мы с вами.
Да, я вас понимаю. В поиске истины возможны ошибки, заблуждения.
И мне самой было бы легче, если бы какой-то из существующих на Земле текстов Священных Писаний был бы Истиной. Но я реалист.
Истина - это Татхагата, а не текст.
Татхагата ушел в Париниббану и наставил всем следовать за суттами и винаей перед смертью. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415629 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну если истина не текст, тогда можно за кем угодно идти внутри религии возникнет секта достижения Ниббаны через хрюканье и пуканье,
Вот как раз система традиционного образования и призвана этого не допускать (в идеале - понятно, что могут быть отступления от этого идеала, и очень возможно, что Вы именно с этими отступлениями и столкнулись - поэтому и спрашиваю, ни в коей мере не оспаривая ни Вашего решения, ни Вашего личного опыта). А просто текст сутт люди могут толковать очень по-разному, было бы желание. Вон, например, тайская Дхаммакая тоже на сутты ссылается.
empiriocritic_1900, согласна с вами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Крокс Гость
Откуда: Ulu Tiram
|
№415632 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну если истина не текст, тогда можно за кем угодно идти внутри религии возникнет секта достижения Ниббаны через хрюканье и пуканье,
Вот как раз система традиционного образования и призвана этого не допускать (в идеале - понятно, что могут быть отступления от этого идеала, и очень возможно, что Вы именно с этими отступлениями и столкнулись - поэтому и спрашиваю, ни в коей мере не оспаривая ни Вашего решения, ни Вашего личного опыта). А просто текст сутт люди могут толковать очень по-разному, было бы желание. Вон, например, тайская Дхаммакая тоже на сутты ссылается. Так она не на все сутты ссылается, а только на те которые им выгодно, а когда ей в лицо тыкаются другими суттами которые говорят конкретно против их мнения, они молчат и игнорируют их, в том то и отличие, что нужно не выборочно лишь некоторыми суттами пользоваться, как делают всякие новые религиозные движения, а полностью всё изучать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№415633 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если упоминают значит были.
Да, точно так же, как в одной махаянской сутре Будда что-то аргументирует словами "так даже сказано в (такой-то) сутре".
Всегда поражалась абсолютной вере людей в текст Священного Писания (это касается любой религии).
Видимо, они думают, что Истина - это Текст.
Скорее думают, что правильная вера это не вера в смысл Учения, а в каждую его букву. Это можно только поприветствовать, если смысл не доступен.
Согласна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415634 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: постоянное изучение и повторение сутт и винаи
1. А третьей корзины?
2. Наверное, были какие-то конкретные причины, почему у Вас возникла такая презумпция недоверия к преподавателям? Ведь по умолчанию-то естественнее подходить с презумпцией доверия - что, скорее всего, преподаватели будут излагать общепринятые традиционные трактовки. А общепринятые традиционные трактовки формировались, проверялись и шлифовались многими поколениями знатоков Типитаки. Вряд ли один человек, даже гениальный, и даже за целую жизнь, сумеет повторить этот многовековой труд.
Там про третью корзину ничего не говорится, только про Сутты и Винаю, вот полный текст:
""Таким образом, о монахи, может говорить монах: "Из уст самого Благословенного я слышал, от него самого я выучил. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Слыша такое слово, сказанное монахом, никогда, о монахи, не восхваляйте сказавшего так, но и никогда не встречайте его слова хулой или порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем монахом". Таким образом, монахи, придерживайтесь первого великого отношения.
Потом монахи, может сказать некто: "В таком-то месте есть община учеников, со старейшинами, руководителями. Из уст самой общины я слышал, от нее самой узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И слово, сказанное им, вы не встречайте ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно той общиной". И тогда монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято той общиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь второго великого отношения.
Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживают старейшины, глубокие мудрецы, блюдущие веру, как гласит предание, сведущие в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст тех старейшин я слышал, от них узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". Монахи, услышав те слова, никогда не восхваляйте, никогда не порицайте сказавшего. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно старейшинами". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято старейшинами". Таким образом, монахи, придерживайтесь третьего великого отношения.
Потом, монахи, может сказать некто: "Там-то проживает старейшина, созревший в мудрости, блюдущий веру, как гласит предание, сведущий в Дхамме и в правилах Винаи. Из уст самого старейшины я слышал, от него узнал. Такова Дхамма, такова Виная, вот Учение Учителя". И такое слово, монахи, не подобает встречать ни хвалою, ни порицанием. Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем старейшиной". И тогда, монахи, вы отбросьте то слово. Если же, монахи, оно согласно с Суттами, и совпадает с правилами Винаи, вы примите такое решение: "Право, – это слово Благословенного и истинно оно понято тем старейшиной". Таким образом, монахи, придерживайтесь четвертого великого отношения.
У любого разумного человека с достаточным критическим мышлением, должно преобладать полагание на себя и собственное изучение и мнение, а не на других, об этом ещё в Калама сутте сказано, не говоря уж о последней проповеди где Будда сказал будьте сами себе островом (в других переводах светильником).
1. "Там" - то есть в DN16, действительно ничего не говорится. Но ведь и сама DN16 нам известна только потому, что ученики Будды, поколение за поколением, считали её достоверной историей, учили, пересказывали, в конце концов записали как часть Типитаки. И те же самые поколения сочли, что и Абхидхамма - это тоже аутентичное выражение слова Будды, тоже часть Типитаки.
2. А слова Будды "«Итак, Ананда, пребывайте, будучи сами себе островом, сами себе убежищем, не имея другого убежища, с Дхаммой в качестве острова, с Дхаммой в качестве убежища, не имея другого убежища" (DN16, DN26, SN47.9) им же и объясняются - это указание не просто "исследовать", а совершенно конкретно - развивать сатипаттханы. Именно развивая их, последователь (бхиккху, но также и мотивированный мирянин, подобно Пессе из MN51) практически применяет Дхамму к себе и убеждается в её истинности. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дед Чунда Гость
|
№415635 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сутты при жизни Будды были, иногда он или другие монахи упоминают их, например Брахмаджала сутта упоминается одним из монахов в одной из сутт, также многие сутты из Сутта-Нипаты упоминаются и другие, просто во времена жизни Будды их устно заучивали монахи, а не письменно.
Не было. Но в некоторых суттах - упоминают. Про "письменно" вообще речи не идет.
Было. При жизни Будды уже сформировалась Виная и большая часть сутт/лекций, которые монахи заучивали и использовали в обучениит новичков. Уже и деление было на длинные лекции, короткие лекции, вдохновенные высказывания, поэтические строфы, наставления для мирян и т.п. Сам Будда в некоторых суттах ссылается на другие свои лекции, которые уже были в ходу и имели названия, например Огненная проповедь и т.д. ДН 16 конечно составная сутта, но то, что четыре Великих отношения сформулированны Буддой, нет никаких поводов сомневаться. Они и в Ангуттаре отдельно есть AN 4.180 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№415637 Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Ну если истина не текст, тогда можно за кем угодно идти внутри религии возникнет секта достижения Ниббаны через хрюканье и пуканье,
Вот как раз система традиционного образования и призвана этого не допускать (в идеале - понятно, что могут быть отступления от этого идеала, и очень возможно, что Вы именно с этими отступлениями и столкнулись - поэтому и спрашиваю, ни в коей мере не оспаривая ни Вашего решения, ни Вашего личного опыта). А просто текст сутт люди могут толковать очень по-разному, было бы желание. Вон, например, тайская Дхаммакая тоже на сутты ссылается. Так она не на все сутты ссылается, а только на те которые им выгодно, а когда ей в лицо тыкаются другими суттами которые говорят конкретно против их мнения, они молчат и игнорируют их, в том то и отличие, что нужно не выборочно лишь некоторыми суттами пользоваться, как делают всякие новые религиозные движения, а полностью всё изучать.
Разумеется, я с Вами согласен, что Дхаммакая - это ложное учение.
Но когда они говорят, что вот именно выгодные им сутты излагают суть дела, окончательную истину а то, что им невыгодно - это саммути-сачча, что мы им можем возразить? На самом деле, только одно - что есть традиционное понимание, какие сутты излагают условную истину, а какие - окончательную, и что это понимание резко отличается от того, что выдвигает Дхаммакая.
Но если традицию отбросить, то окажется, что любая система деления сутт на условно и окончательно истинные столь же хороша, как и любая другая. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дедушка Чунда Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 2 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|