|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№401510Добавлено: Ср 04 Апр 18, 18:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Извините, спорный вопрос. Я совершенно не против возвышенных состояний. Однако, против состояний без чувств, с безразличием к переменам в состояниях. Не знаю точно что имел ввиду Сарипутта.
Но мне знакомы состояния накачки сознания Силой, при котором появляется излишняя отрешенность и безразличие к окружающему. Это я точно знаю, штука не здоровая.
Ответы на этот пост: Тренер_, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тренер_ Гость
|
№401511Добавлено: Ср 04 Апр 18, 18:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но мне знакомы состояния накачки сознания Силой, при котором появляется излишняя отрешенность и безразличие к окружающему. Это я точно знаю, штука не здоровая. Хорошо сказано. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№401513Добавлено: Ср 04 Апр 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но мне знакомы состояния накачки сознания Силой, при котором появляется излишняя отрешенность и безразличие к окружающему. Полагаю, что это что-то сильно другое. Сарипутта говорит о "прекращении тягот, отстранении от желаний", а не о наполнении сознания чем-то ещё, кроме/вместо этого. Когда же в других местах Писания говорится о "переполняющей радости" (пити), то говорится о семи факторах - боджжханга - "ветви просветления". Можно ли это назвать "переполнением Силой"? Ну, в случае, если об этом говорит джедай или сиддх из вселенной "Звёздных войн"....
https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/piyadassi/wheel001.html _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Апр 18, 19:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№401517Добавлено: Ср 04 Апр 18, 19:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сарипутта говорит о "прекращении тягот, отстранении от желаний",
Вот тут совсем другой смысл! Конечно же. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№401562Добавлено: Ср 04 Апр 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Судить об арахантах с точки зрения современной психологии - априори бессмысленное занятие. Будда, по их мнению, человек, который не может принять суровую правду о неизбежности старения, болезни и смерти. Почему он вместо того, чтобы придумать себе сказку о боге и душе и спокойно жить, он покинул дворец и семью? Почему не нашел отдушину в философии, карьере, хобби? Это же невроз!
Сам Будда сказал, что его Дхамма идет против мира: что мир мнит счастьем, он называет болью и наоборот. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№401566Добавлено: Ср 04 Апр 18, 23:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Судить об арахантах с точки зрения современной психологии - априори бессмысленное занятие.
Вижу опыта у вас не много ))
В Индии вон на улицах арханты-деграданты туристов поджидают круглый год, в надежде впаять им в уши высокую истину за длинный рупий.
Адепту следует разбираться в психологии, чтобы катушечки не уехали и вовремя себя тормозить, и в том числе, вовремя сруливать от назойлевых архантов фанатиков с поехавшей крышей.
В сущности психологи правы. Будда мог прийти к тому же во дворце. Но гештальт видать был незавершен, нужно было потыкаться помыкаться пару лет. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№401567Добавлено: Ср 04 Апр 18, 23:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кукай
Так вы определитесь, кто такие араханты, а кто такие деграданты.
Пока это просто набор неблагих обвинений по отношению к людям, лишенных омрачений. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№401572Добавлено: Ср 04 Апр 18, 23:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Jane
Я совершенно определенно говорю, что приветствую здоровую практику без фанатизма и психических нарушений.
Ответы на этот пост: Гость 108 |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401583Добавлено: Чт 05 Апр 18, 02:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
JaneЯ совершенно определенно говорю, что приветствую здоровую практику без фанатизма и психических нарушений.
Ну это вам тогда в амидаизме каком-нибудь прекрасно будет, или в любой школе с практикой на уровне солюдения норм нравственности и развития щедрости (накопление заслуг), а работа с глубинными слоями психики, через психопрактики противопоказана.
Jane верно сказала:
Цитата: Судить об арахантах с точки зрения современной психологии - априори бессмысленное занятие.
Если посмотрите на жизнь и практики буддийских монахов описанных в суттах, то конечно же с позиции современного человека, они как минимум очень странными покажутся: асоциализация, жизнь в нищете на подаяние, многочисленные самоограничения, а также различные психопрактики, приводящие к контролируемой деперсонализации, дереализации, видениям, погружением в глубинные слои психики и т.п. Ну и опять же, Jane правильно отметила, что то, что мир мнит счастьем, в буддизме видят как страдательное, отвратительное, занозу, тяжкий груз.
P.S. Да и критицизм буддизма с позиции современной науки, тут уже за Ёжиком закреплен |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№401584Добавлено: Чт 05 Апр 18, 03:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Upd. С вашими представлениями о фанатизме и психических нарушениях. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№401591Добавлено: Чт 05 Апр 18, 07:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: а работа с глубинными слоями психики
Совершенно не против такой работы и приветствую. Главное чтобы была при этом теоретическая и практическая подготовка, достаточная для того, чтобы человек сохранял адекватность в повседневной жизни.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№401638Добавлено: Чт 05 Апр 18, 10:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: а работа с глубинными слоями психики
Совершенно не против такой работы и приветствую. Главное чтобы была при этом теоретическая и практическая подготовка, достаточная для того, чтобы человек сохранял адекватность в повседневной жизни.
Если адекватность - это способность понимать ситуацию, в которой находишься, и действовать соответственно ситуации, то у идеала всех арахантов - у Будды, судя по суттам, с адекватностью всё в полном порядке. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената, Кукай |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№401644Добавлено: Чт 05 Апр 18, 11:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: а работа с глубинными слоями психики
Совершенно не против такой работы и приветствую. Главное чтобы была при этом теоретическая и практическая подготовка, достаточная для того, чтобы человек сохранял адекватность в повседневной жизни.
Если адекватность - это способность понимать ситуацию, в которой находишься, и действовать соответственно ситуации, то у идеала всех арахантов - у Будды, судя по суттам, с адекватностью всё в полном порядке. Его ближайшие ученики тоже, судя по суттам, вели себя вполне разумно. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№401647Добавлено: Чт 05 Апр 18, 11:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если адекватность - это способность понимать ситуацию, в которой находишься, и действовать соответственно ситуации, то у идеала всех арахантов - у Будды, судя по суттам, с адекватностью всё в полном порядке.
Того же мнения.
Однако у адептов буддизме не всегда эта адекватность в практике присутствует. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401670Добавлено: Чт 05 Апр 18, 11:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
кроме "четасики" есть противоположное её "кайика". Четасика - это чувство, связанное с ответной реакцией на какаой-то раздражитель или чувство. Или приходящее следствие. А "кайика" - это только ощущение приходящего следствия без ответной реакции на это. Без эмоций. Есть сутта, где эти два чувства сравниваются с двумя дротиками. У обычного человека есть эти два дротика, когда он, если приходит страдание сначала воспринимает "кайику", а потом еще и эмоционально отвечает на это "четасикой". ... А надо, как там говорится, ограничиваться только "кайикой". ...
В абхидхаммической терминологии четасики - это полностью три кхандхи: ведана, сан'ня, санкхара.
из вопросов Милинды:
Цитата: 4. Paṭisandahanapuggalavediyanapañho
4. Rājā āha ‘‘bhante nāgasena, yo na paṭisandahati, vedeti so kiñci dukkhaṃ vedana’’nti? Thero āha ‘‘kiñci vedeti, kiñci na vedetī’’ti. ‘‘Kiṃ vedeti, kiṃ na vedetī’’ti? ‘‘ Kāyikaṃ, mahārāja, vedanaṃ vedeti, cetasikaṃ vedanaṃ na vedetī’’ti. ‘‘Kathaṃ, bhante, kāyikaṃ vedanaṃ vedeti, kathaṃ cetasikaṃ vedanaṃ na vedetī’’ti? ‘‘Yo hetu yo paccayo kāyikāya dukkhavedanāya uppattiyā, tassa hetussa tassa paccayassa anuparamā kāyikaṃ dukkhavedanaṃ vedeti, yo hetu yo paccayo cetasikāya dukkhavedanāya uppattiyā, tassa hetussa tassa paccayassa uparamā cetasikaṃ dukkhavedanaṃ na vedeti. Bhāsitampetaṃ, mahārāja, bhagavatā – ‘ so ekaṃ vedanaṃ vedeti kāyikaṃ na cetasika’’’nti.
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0518m.nrf1.xml
перевод только такой:
Цитата: 3.2.4. Feelings of one who is not to be reborn
The king said: ‘He who will not be reborn, Nāgasena, does he still feel any painful sensation?’
The Elder replied: ‘Some he feels and some not.’
‘Which are they?’
‘ He may feel bodily pain, O king; but mental pain he would not.’
‘How would that be so?’
‘Because the causes, proximate or remote, of bodily pain still continue, he would be liable to it. But the causes, proximate or remote, of mental agony having ceased, he could not feel it. For it has been said by the Blessed One: “ One kind of pain he suffers, bodily pain: but not mental.”’
https://suttacentral.net/mil3.2.4/en/tw_rhysdavids
в связи с этим я не утверждаю, что совершенно прав. Но просто приглашаю на этой основе подумать над возникшим вчера затруднением ...
если кто-то еще помнит о чем тут шла речь вчера _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|