|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401391Добавлено: Ср 04 Апр 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
... и вообще выражение "возникновение читты" это, извините, нонсенс. Читта (мысль) связана с волей, а воля не может "возникать". Она может что-то творить бессознательно. Порождать. Но это не возникновение чего-то внешнего, а собственное бессознательное и бесконтрольное порождение. Это как самому себе посылать смс-ки и думать, что они "возникают"
Ну вот по Вашему мнению - нонсенс, а в Абхидхамме читты именно возникают. Возникают, при наличии условий.
Если это термин "уппаджати", как вы говорите выше, то это не "возникновение", но именно "порождение".
Если быть точным в значении терминов.
empiriocritic_1900 пишет: Но воля - это тоже не первопричина. Она как раз и возникает, как реакция влечения и отторжения по отношению к тем или иным воспринятым и переживаемым предметам.
Воля тоже не возникает. Она уже есть с самого начала. Она бывает действующая и бездействующая. Когда она действует - то приобретает какое-то качество. ... Воля есть задолго до осознающего её разума. Вторая нидана (санкхара) _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№401393Добавлено: Ср 04 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Воля - это санкхара? То есть, её обуславливает авиджа? "При условии авиджи - санкхара". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401408Добавлено: Ср 04 Апр 18, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, санкхара - воля на этом уровне. Но есть уже конкретная мотивированная воля (санчетана). В суттах это и говорится. Что санкхара в конкретном проявлении - это уже санчетана. Становится санчетаной.
Как мечты, которые стало возможно осуществить становятся осмысленным мотивированным хотением. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№401410Добавлено: Ср 04 Апр 18, 14:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как мечты, которые стало возможно осуществить становятся осмысленным мотивированным хотением. Можно ли сказать в таком случае, что если я буду о чём-то продолжительно и старательно мечтать, то это мечтание станет условием для реализации мечты? Вы имеете в виду такую "реализацию мечты" в следующей жизни или уже в этой? Наверно, в следующей - ведь как учили брахманы, чандала не может стать брахманом, но если он будет усердно собирать мусор, честно и всем сердцем выполняя карму чандалы, мечтая при этом стать брахманом, то в следующей жизни его мечта исполнится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401419Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как мечты, которые стало возможно осуществить становятся осмысленным мотивированным хотением. Можно ли сказать в таком случае, что если я буду о чём-то продолжительно и старательно мечтать, то это мечтание станет условием для реализации мечты?
Конечно можно. Если это искренняя мечта, а не просто хотение и лень приложить усилие... вообще, тут достаточно сложно. Есть ступень, на которой мы хотим и мечтаем определенное. И не можем мечтать о чем-то другом. Не отдельную вещь, но совокупное некое качество хотения и мечтания присутствует. ... Иными словами, отличаются мечты у разных существ. Но критерий их исполнения - это искренность. Когда существо не может жить не мечтая получить это. Или уже получив это. ... Оно не может, образно говоря, мечтать стать великим поэтом, музыкантом не став при этом зажиточным фермером. Пройдя этот период кармы. ... И не став музыкантом, поэтом и проч. невозможно реально мечтать об освобождении Будды. Об реальном усилии чтобы стать Буддой _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№401421Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чандала мечтает стать брахманом, а став брахманом, он мечтает стать гандхарвой, а пребывая в состоянии гандхарвы, он мечтает стать риши, и став риши, он мечтает стать саманой, став же саманой он мечтает стать буддой... и став наконец буддой, он мечтает стать...
Вам не кажется это чистейшей самсарой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401422Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы имеете в виду такую "реализацию мечты" в следующей жизни или уже в этой?
Когда накопится достаточно условий... подумайте. Человек мечтает почему? По тому же мотиву, что и вообще действует. Из страдания неимения этого (саббэ санкхара дукха). И только такая мечта успокаивает его ... потом только такое хотение успокаивает (когда он уже надеется на реальное получение) ... потом только такое получение (потому, что он рано или поздно получает) ... потом только такое обладание.
Но "саббэ санкхара аничча". "Все мечты непостоянны". Почему? - потому, что сбываются. И нельзя мечтать всегда одно и то же. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401423Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чандала мечтает стать брахманом, а став брахманом, он мечтает стать гандхарвой, а пребывая в состоянии гандхарвы
гандхабба - тот, кто возвращается. Тот, кто готов вновь воплотиться. Говорили уже про это. Так что тут нарушение преемственности мечтаний. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№401424Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, поэтому поток мечтаний-желаний никогда не прекращается - соответственно, не прекращается и поток перерождений. Саббе санкхара - дуккха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№401425Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чандала мечтает стать брахманом, а став брахманом, он мечтает стать гандхарвой, а пребывая в состоянии гандхарвы
гандхабба - тот, кто возвращается. Тот, кто готов вновь воплотиться. Говорили уже про это. Так что тут нарушение преемственности мечтаний. Преемственность мечтаний невозможно нарушить - я мечтаю так, вы эдак. У каждого своя преемственность и нет какой-то одной "правильной". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401429Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, поэтому поток мечтаний-желаний никогда не прекращается - соответственно, не прекращается и поток перерождений. Саббе санкхара - дуккха.
"саббэ санкхара дукха" - это означает, что "все мечты побуждаются страданием". Но если найдена причина страдания, то хотеть больше нечего и мечтать больше не о чем. Это вообще-то азы. Не прекращается поток, но не тот кто хочет в этом потоке. Он может больше не хотеть, но при этом оставаться в потоке _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401431Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чандала мечтает стать брахманом, а став брахманом, он мечтает стать гандхарвой, а пребывая в состоянии гандхарвы
гандхабба - тот, кто возвращается. Тот, кто готов вновь воплотиться. Говорили уже про это. Так что тут нарушение преемственности мечтаний. Преемственность мечтаний невозможно нарушить - я мечтаю так, вы эдак. У каждого своя преемственность и нет какой-то одной "правильной".
все-таки есть. Правильный алгоритм. Если под правильным путем или алгоритмом действий понимать достижение "не-хотения" в состоянии "не-страдания". Или полной удовлетворенности воли. ... Но есть и противоположное состояние. В адах, куда воля зашла из злобы и невежества. Там абсолютная неудовлетворенность. Страдание
И мы не можем не действовать. Потому, либо приближаемся всегда к одному итогу. К ниббане, освобождению не-хотения. Или же наоборот. К другому отрицательному итогу или состоянию абсолютного страдания.
Всегда идем либо к одному, либо к другому. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 04 Апр 18, 15:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№401432Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он может больше не хотеть, но при этом оставаться в потоке Безвольная воля у вас получилась. Такая несанскарная санскара, да ещё со свабхавой. Но это всё равно, что сказать "соль в воде, не растворяясь в ней". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№401434Добавлено: Ср 04 Апр 18, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Он может больше не хотеть, но при этом оставаться в потоке Безвольная воля у вас получилась.
не безвольная, а не-хотящая. Понимаете разницу? Между возможностью не-хотеть потому что полностью удовлетворен. Или же нежеланием усилия или бессилием, но при этом ощущением желаний и страдания. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|