Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде и прекращении

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401391СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

... и вообще выражение "возникновение читты" это, извините, нонсенс. Читта (мысль) связана с волей, а воля не может "возникать". Она может что-то творить бессознательно. Порождать. Но это не возникновение чего-то внешнего, а собственное бессознательное и бесконтрольное порождение. Это как самому себе посылать смс-ки и думать, что они "возникают"

Ну вот по Вашему мнению - нонсенс, а в Абхидхамме читты именно возникают. Возникают, при наличии условий.

Если это термин "уппаджати", как вы говорите выше, то это не "возникновение", но именно "порождение".
Если быть точным в значении терминов.

empiriocritic_1900 пишет:
Но воля - это тоже не первопричина. Она как раз и возникает, как реакция влечения и отторжения по отношению к тем или иным воспринятым и переживаемым предметам.

Воля тоже не возникает. Она уже есть с самого начала. Она бывает действующая и бездействующая. Когда она действует - то приобретает какое-то качество. ... Воля есть задолго до осознающего её разума. Вторая нидана (санкхара)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401393СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воля - это санкхара? То есть, её обуславливает авиджа? "При условии авиджи - санкхара".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401408СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, санкхара - воля на этом уровне. Но есть уже конкретная мотивированная воля (санчетана). В суттах это и говорится. Что санкхара в конкретном проявлении - это уже санчетана. Становится санчетаной.

Как мечты, которые стало возможно осуществить становятся осмысленным мотивированным хотением.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401410СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Как мечты, которые стало возможно осуществить становятся осмысленным мотивированным хотением.
Можно ли сказать в таком случае, что если я буду о чём-то продолжительно и старательно мечтать, то это мечтание станет условием для реализации мечты? Вы имеете в виду такую "реализацию мечты" в следующей жизни или уже в этой? Наверно, в следующей - ведь как учили брахманы, чандала не может стать брахманом, но если он будет усердно собирать мусор, честно и всем сердцем выполняя карму чандалы, мечтая при этом стать брахманом, то в следующей жизни его мечта исполнится.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401419СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

Как мечты, которые стало возможно осуществить становятся осмысленным мотивированным хотением.
Можно ли сказать в таком случае, что если я буду о чём-то продолжительно и старательно мечтать, то это мечтание станет условием для реализации мечты?

Конечно можно. Если это искренняя мечта, а не просто хотение и лень приложить усилие... вообще, тут достаточно сложно. Есть ступень, на которой мы хотим и мечтаем определенное. И не можем мечтать о чем-то другом. Не отдельную вещь, но совокупное некое качество хотения и мечтания присутствует. ... Иными словами, отличаются мечты у разных существ. Но критерий их исполнения - это искренность. Когда существо не может жить не мечтая получить это. Или уже получив это. ... Оно не может, образно говоря, мечтать стать великим поэтом, музыкантом не став при этом зажиточным фермером. Пройдя этот период кармы. ... И не став музыкантом, поэтом и проч. невозможно реально мечтать об освобождении Будды. Об реальном усилии чтобы стать Буддой

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401421СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чандала мечтает стать брахманом, а став брахманом, он мечтает стать гандхарвой, а пребывая в состоянии гандхарвы, он мечтает стать риши, и став риши, он мечтает стать саманой, став же саманой он мечтает стать буддой... и став наконец буддой, он мечтает стать...
Вам не кажется это чистейшей самсарой?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401422СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вы имеете в виду такую "реализацию мечты" в следующей жизни или уже в этой?

Когда накопится достаточно условий... подумайте. Человек мечтает почему? По тому же мотиву, что и вообще действует. Из страдания неимения этого (саббэ санкхара дукха). И только такая мечта успокаивает его ... потом только такое хотение успокаивает (когда он уже надеется на реальное получение) ... потом только такое получение (потому, что он рано или поздно получает) ... потом только такое обладание.

Но "саббэ санкхара аничча". "Все мечты непостоянны". Почему? - потому, что сбываются. И нельзя мечтать всегда одно и то же.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401423СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чандала мечтает стать брахманом, а став брахманом, он мечтает стать гандхарвой, а пребывая в состоянии гандхарвы

гандхабба - тот, кто возвращается. Тот, кто готов вновь воплотиться. Говорили уже про это. Так что тут нарушение преемственности мечтаний.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401424СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, поэтому поток мечтаний-желаний никогда не прекращается - соответственно, не прекращается и поток перерождений. Саббе санкхара - дуккха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401425СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Чандала мечтает стать брахманом, а став брахманом, он мечтает стать гандхарвой, а пребывая в состоянии гандхарвы

гандхабба - тот, кто возвращается. Тот, кто готов вновь воплотиться. Говорили уже про это. Так что тут нарушение преемственности мечтаний.
Преемственность мечтаний невозможно нарушить - я мечтаю так, вы эдак. У каждого своя преемственность и нет какой-то одной "правильной".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401429СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Да, поэтому поток мечтаний-желаний никогда не прекращается - соответственно, не прекращается и поток перерождений. Саббе санкхара - дуккха.

"саббэ санкхара дукха" - это означает, что "все мечты побуждаются страданием". Но если найдена причина страдания, то хотеть больше нечего и мечтать больше не о чем. Это вообще-то азы. Не прекращается поток, но не тот кто хочет в этом потоке. Он может больше не хотеть, но при этом оставаться в потоке

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401431СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Чандала мечтает стать брахманом, а став брахманом, он мечтает стать гандхарвой, а пребывая в состоянии гандхарвы

гандхабба - тот, кто возвращается. Тот, кто готов вновь воплотиться. Говорили уже про это. Так что тут нарушение преемственности мечтаний.
Преемственность мечтаний невозможно нарушить - я мечтаю так, вы эдак. У каждого своя преемственность и нет какой-то одной "правильной".

все-таки есть. Правильный алгоритм. Если под правильным путем или алгоритмом действий понимать достижение "не-хотения" в состоянии "не-страдания". Или полной удовлетворенности воли. ... Но есть и противоположное состояние. В адах, куда воля зашла из злобы и невежества. Там абсолютная неудовлетворенность. Страдание

И мы не можем не действовать. Потому, либо приближаемся всегда к одному итогу. К ниббане, освобождению не-хотения. Или же наоборот. К другому отрицательному итогу или состоянию абсолютного страдания.

Всегда идем либо к одному, либо к другому.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 04 Апр 18, 15:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401432СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Он может больше не хотеть, но при этом оставаться в потоке
Безвольная воля у вас получилась. Такая несанскарная санскара, да ещё со свабхавой. Но это всё равно, что сказать "соль в воде, не растворяясь в ней".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401434СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Он может больше не хотеть, но при этом оставаться в потоке
Безвольная воля у вас получилась.

не безвольная, а не-хотящая. Понимаете разницу? Между возможностью не-хотеть потому что полностью удовлетворен. Или же нежеланием усилия или бессилием, но при этом ощущением желаний и страдания.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

401436СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

не безвольная, а не-хотящая. Понимаете разницу?.
Она такая же, как между несолёной солью и сухой водой.  Cool
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.812) u0.015 s0.001, 18 0.018 [266/0]