Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к монахиням.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость1
Гость





337418СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 19:50 (7 лет тому назад)    Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Читаю Готами сутта и не могу понять этими правилами для монахинь и сейчас руководствуются в буддийских монастырях? Вот какая гендерная дискриминация встретилась "Начиная с этого момента, Ананда, монахиням запрещено делать замечания монахам, но монахам не запрещено делать замечания монахиням. " Мне казалось буддизм гендерно нейтрален, а оказывается предписания монахиням более унизительные.

Ответы на этот пост: aurum, Won Soeng, Antaradhana, Яреб
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

337422СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 20:00 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Гость1 пишет:
Мне казалось буддизм гендерно нейтрален, а оказывается предписания монахиням более унизительные.

Добро пожаловать в реальный мир! Smile

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337425СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 20:01 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Гость1 пишет:
Читаю Готами сутта и не могу понять этими правилами для монахинь и сейчас руководствуются в буддийских монастырях? Вот какая гендерная дискриминация встретилась "Начиная с этого момента, Ананда, монахиням запрещено делать замечания монахам, но монахам не запрещено делать замечания монахиням. " Мне казалось буддизм гендерно нейтрален, а оказывается предписания монахиням более унизительные.

Почему именно унизительное? Женщинам намного сложнее совладать со своими гормональными колебаниями.
Зато уж если женщина полностью совладала, то ее мудрость кристально ясна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337446СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 21:09 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Гость1 пишет:
Читаю Готами сутта и не могу понять этими правилами для монахинь и сейчас руководствуются в буддийских монастырях? Вот какая гендерная дискриминация встретилась "Начиная с этого момента, Ананда, монахиням запрещено делать замечания монахам, но монахам не запрещено делать замечания монахиням. " Мне казалось буддизм гендерно нейтрален, а оказывается предписания монахиням более унизительные.

Линия пострига монахинь прервалась в тхераваде много сотен лет назад. Есть отдельные попытки постричь монахинь в махаянских линиях Винаи, но такой постриг считается нелегитимным руководством Сангхи, и с этим всячески борются и подобные инициативы осуждаются. Азия вообще крайне патриархальна, и женщинам там, многие вещи на порядки недоступнее, чем на Западе.

Ну а что касается гендерного неравенства, то во времена Будды оно было на порядок выше чем сейчас. Женщина была фактически собственностью мужа, или родителей (то того как они отдавали ее замуж в 14-16 лет) и уйти из семьи бросив мужа, детей и хозяйство, без серьезного конфликта, было практически нереально. Будда это понимал, и не хотел лишних проблем, поэтому он был против создания женской сангхи.


Ответы на этот пост: Гость1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость1
Гость





337455СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 22:18 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда это понимал, и не хотел лишних проблем, поэтому он был против создания женской сангхи.
Это я еще могу понять. Но вот если же женщине все-таки посчастливилось стать монахиней, то почему нужны все эти унижения со стороны мужчин монахов? Монах - человек вообще бесполый, как и врач. Это люди давшие обеты безбрачия, погружение в духовные практики, где понятие пола должны полностью стираться. Пола не должно существовать в монашеских рядах, так как понятие половых сношений там не приемлимо. Ну есть физиологические особенности тела, но в условиях суровой дисциплины часто и женщины могут превосходить по силе мужчин.
Сейчас, кстати, уже вернули женское монашество в Тхераваде.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337461СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 23:03 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Гость1 пишет:
Монах - человек вообще бесполый, как и врач. Это люди давшие обеты безбрачия, погружение в духовные практики, где понятие пола должны полностью стираться. Пола не должно существовать в монашеских рядах, так как понятие половых сношений там не приемлимо. Ну есть физиологические особенности тела, но в условиях суровой дисциплины часто и женщины могут превосходить по силе мужчин.

Далеко не все монахи - святые. Было бы глупо не учитывать гендерных различий. Вы бы еще сказали, что монахов и монахинь следует селить в одном помещении.

На тему того, кому нужно больше правил и ограничений, вспомнился исторический анекдот:

Где-то в России были два монастыря мужской и женский, между которыми было примерно 500 метров, и вот монахи с монахинями сговорились прорыть подземный ход, дабы блудить по ночам. Потом они были пойманы с поличным, все это было задокументировано, а входы в подземный ход замурованы. И вот когда современные исследователи обследовали этот подкоп, то выяснили такую интересную деталь: из 500 метров, со стороны мужского монастыря было прорыто ~150 метров, а со стороны женского ~350 Wink

Цитата:
Сейчас, кстати, уже вернули женское монашество в Тхераваде.

Я упомянул, что такие попытки происходят. Но сангха по большей части не признает их за монахинь (на основе того, что постриг махаянский) и всячески противодействует этому, ну и вообще в Тае, таким нововведениям не рады. Был даже случай, когда подожгли монастырь нео-монахинь.


Ответы на этот пост: Гость1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

337463СообщениеДобавлено: Чт 27 Июл 17, 23:51 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Гость1 пишет:
Монах - человек вообще бесполый, как и врач. Это люди давшие обеты безбрачия, погружение в духовные практики, где понятие пола должны полностью стираться.
Ох! Если б это было так! Если б надевание чивары вот так как по волшебству закрывало разом все подобные вопросы! Напротив, именно с принятия целибата и начинается реальная поистине кровавая дуэль со своей кама-рагой!
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

337467СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:


Где-то в России были два монастыря мужской и женский, между которыми было примерно 500 метров, и вот монахи с монахинями сговорились прорыть подземный ход, дабы блудить по ночам. Потом они были пойманы с поличным, все это было задокументировано, а входы в подземный ход замурованы. И вот когда современные исследователи обследовали этот подкоп, то выяснили такую интересную деталь: из 500 метров, со стороны мужского монастыря было прорыто ~150 метров, а со стороны женского ~350 Wink

Это про это песня "а в это время женщины копали и продвигались медленно вперед" Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

337468СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю так, что должно быть все равно есть у меня или у кого то еще пол или нет. Считать себя бесполым не есть объективно. В силу индивидуальной и коллективной кармы каждый из нас уже пребывает в том или ином виде. Стоит ли тратить время и силы на то чтобы убеждать себя в том, что ты какой то не такой, не замечать очевидного? По моему лучше направить все эти усилия в другую более полезную область. Да и всегда будет что то отвлекать, не пол, так еще что нибудь. В жизни есть очень много вещей, которые смещают внимание на себя гораздо чаще чем половые влечения, если уж на то пошло
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

337475СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вообще зря он этот подкоп прикрыли. Я бы на месте настоятелей оставил. Тогда через какое то время случайные люди ушли назад в мир, некоторые может быть даже составили пары между собой. А те кто реально хотел жить духовной жизнью просто перестали бы им пользоваться. И какой бы остался примечательный рукотворный памятник в назидание новичкам! Человек сам себе лучший тюремщик. Нет смысла за кем то со свечкой бегать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость1
Гость





337476СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 01:35 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
Сейчас, кстати, уже вернули женское монашество в Тхераваде.

Я упомянул, что такие попытки происходят. Но сангха по большей части не признает их за монахинь (на основе того, что постриг махаянский) и всячески противодействует этому, ну и вообще в Тае, таким нововведениям не рады. Был даже случай, когда подожгли монастырь нео-монахинь.
Не знаю как в Тае, а в Ланке уже есть. Я читала в инете. Даже фото видела.

Евлампий пишет:
Думаю так, что должно быть все равно есть у меня или у кого то еще пол или нет. Считать себя бесполым не есть объективно. В силу индивидуальной и коллективной кармы каждый из нас уже пребывает в том или ином виде. Стоит ли тратить время и силы на то чтобы убеждать себя в том, что ты какой то не такой, не замечать очевидного? По моему лучше направить все эти усилия в другую более полезную область. Да и всегда будет что то отвлекать, не пол, так еще что нибудь. В жизни есть очень много вещей, которые смещают внимание на себя гораздо чаще чем половые влечения, если уж на то пошло
Что касается монахов, то там особые практики, цель которой - нирвана. Поэтому все ощущения и влечения не должны тревожить монаха на пути к просветлению. Понятия женщины и мужчины должны стираться.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337478СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 02:00 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Гость1 пишет:
Не знаю как в Тае, а в Ланке уже есть. Я читала в инете. Даже фото видела.

В 99% случаев, это не монахини, а тилашин https://en.wikipedia.org/wiki/Thilashin

Монахинь, там крайне мало, и относятся к ним, мягко говоря - прохладно. Практически все монахини были пострижены по инициативе монахов-европейцев, ратующих за равноправие полов и прочие либеральные ценности. В Азии в этом видят вызов традиционности, т.к. линия пострига монахинь в тхераваде официально считается прервавшейся навсегда, и не подлежащей восстановлению, а любые попытки ее восстановить, через постриг в махаяне - самоуправством и вредительством. Тхеравадинские монахини, на самом деле большая редкость.

Когда я жил в монастыре на Ланке, то видел одну монахиню, приехавшую на большой праздник, но когда все рассаживались, я сел ниже ее (т.к. был мирянином с 8 обетами), после чего старшие монахи подошли и сказали мне, что я должен сесть перед ней, я сказал, что она же монахиня, а я мирянин, но они настояли, что так надо. Тот, кто знает, как в монастырях относятся к ранжиру, тому сразу становится ясно, что таким образом ей явно показали, что считают ее тилашин (мирянкой с постоянными 10 обетами), и принципиально не признают ее монашество (см. фото).

Цитата:
Что касается монахов, то там особые практики, цель которой - нирвана. Поэтому все ощущения и влечения не должны тревожить монаха на пути к просветлению. Понятия женщины и мужчины должны стираться.

Как уже заметили выше, от того, что вчерашний мирянин одевает рясу (особенно если это саманера, годков 16-ти), то у него, от самого этого факта, нимб над головой не появляется.



SAM_1602.JPG
 Описание:
 Размер файла:  123.26 KB
 Просмотрено:  2000 раз(а)

SAM_1602.JPG




Ответы на этот пост: Гость1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337494СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно найти учителя, который обучит. Ни к чему упираться в препятствия, когда кругом много возможностей. Нет женской Сангхи в Тхераваде, можно стать Мэчи
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость1
Гость





337497СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 12:07 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гость1 пишет:
Не знаю как в Тае, а в Ланке уже есть. Я читала в инете. Даже фото видела.

В 99% случаев, это не монахини, а тилашин https://en.wikipedia.org/wiki/Thilashin

Монахинь, там крайне мало, и относятся к ним, мягко говоря - прохладно. Практически все монахини были пострижены по инициативе монахов-европейцев, ратующих за равноправие полов и прочие либеральные ценности. В Азии в этом видят вызов традиционности, т.к. линия пострига монахинь в тхераваде официально считается прервавшейся навсегда, и не подлежащей восстановлению, а любые попытки ее восстановить, через постриг в махаяне - самоуправством и вредительством. Тхеравадинские монахини, на самом деле большая редкость.

Когда я жил в монастыре на Ланке, то видел одну монахиню, приехавшую на большой праздник, но когда все рассаживались, я сел ниже ее (т.к. был мирянином с 8 обетами), после чего старшие монахи подошли и сказали мне, что я должен сесть перед ней, я сказал, что она же монахиня, а я мирянин, но они настояли, что так надо. Тот, кто знает, как в монастырях относятся к ранжиру, тому сразу становится ясно, что таким образом ей явно показали, что считают ее тилашин (мирянкой с постоянными 10 обетами), и принципиально не признают ее монашество (см. фото).

Цитата:
Что касается монахов, то там особые практики, цель которой - нирвана. Поэтому все ощущения и влечения не должны тревожить монаха на пути к просветлению. Понятия женщины и мужчины должны стираться.

Как уже заметили выше, от того, что вчерашний мирянин одевает рясу (особенно если это саманера, годков 16-ти), то у него, от самого этого факта, нимб над головой не появляется.

Да уж, вы меня разочаровали. Как-то уже и не хочется быть буддисткой..  Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337506СообщениеДобавлено: Пт 28 Июл 17, 12:22 (7 лет тому назад)    Re: Отношение к монахиням. Ответ с цитатой

Гость1 пишет:
Да уж, вы меня разочаровали. Как-то уже и не хочется быть буддисткой..  Rolling Eyes

Есть буддизм, а есть национальные традиции и т.п. РПЦ например, еще дальше ушла от того, чему Иисус учил.
Вам чтобы практиковать Восьмеричный Благородный Путь, непременно нужно монахиней становиться?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.110) u0.024 s0.001, 20 0.017 [301/0]