№337418Добавлено: Чт 27 Июл 17, 19:50 (7 лет тому назад)Отношение к монахиням.
Читаю Готами сутта и не могу понять этими правилами для монахинь и сейчас руководствуются в буддийских монастырях? Вот какая гендерная дискриминация встретилась "Начиная с этого момента, Ананда, монахиням запрещено делать замечания монахам, но монахам не запрещено делать замечания монахиням. " Мне казалось буддизм гендерно нейтрален, а оказывается предписания монахиням более унизительные.
Читаю Готами сутта и не могу понять этими правилами для монахинь и сейчас руководствуются в буддийских монастырях? Вот какая гендерная дискриминация встретилась "Начиная с этого момента, Ананда, монахиням запрещено делать замечания монахам, но монахам не запрещено делать замечания монахиням. " Мне казалось буддизм гендерно нейтрален, а оказывается предписания монахиням более унизительные.
Почему именно унизительное? Женщинам намного сложнее совладать со своими гормональными колебаниями.
Зато уж если женщина полностью совладала, то ее мудрость кристально ясна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Читаю Готами сутта и не могу понять этими правилами для монахинь и сейчас руководствуются в буддийских монастырях? Вот какая гендерная дискриминация встретилась "Начиная с этого момента, Ананда, монахиням запрещено делать замечания монахам, но монахам не запрещено делать замечания монахиням. " Мне казалось буддизм гендерно нейтрален, а оказывается предписания монахиням более унизительные.
Линия пострига монахинь прервалась в тхераваде много сотен лет назад. Есть отдельные попытки постричь монахинь в махаянских линиях Винаи, но такой постриг считается нелегитимным руководством Сангхи, и с этим всячески борются и подобные инициативы осуждаются. Азия вообще крайне патриархальна, и женщинам там, многие вещи на порядки недоступнее, чем на Западе.
Ну а что касается гендерного неравенства, то во времена Будды оно было на порядок выше чем сейчас. Женщина была фактически собственностью мужа, или родителей (то того как они отдавали ее замуж в 14-16 лет) и уйти из семьи бросив мужа, детей и хозяйство, без серьезного конфликта, было практически нереально. Будда это понимал, и не хотел лишних проблем, поэтому он был против создания женской сангхи.
Будда это понимал, и не хотел лишних проблем, поэтому он был против создания женской сангхи.
Это я еще могу понять. Но вот если же женщине все-таки посчастливилось стать монахиней, то почему нужны все эти унижения со стороны мужчин монахов? Монах - человек вообще бесполый, как и врач. Это люди давшие обеты безбрачия, погружение в духовные практики, где понятие пола должны полностью стираться. Пола не должно существовать в монашеских рядах, так как понятие половых сношений там не приемлимо. Ну есть физиологические особенности тела, но в условиях суровой дисциплины часто и женщины могут превосходить по силе мужчин.
Сейчас, кстати, уже вернули женское монашество в Тхераваде.
Монах - человек вообще бесполый, как и врач. Это люди давшие обеты безбрачия, погружение в духовные практики, где понятие пола должны полностью стираться. Пола не должно существовать в монашеских рядах, так как понятие половых сношений там не приемлимо. Ну есть физиологические особенности тела, но в условиях суровой дисциплины часто и женщины могут превосходить по силе мужчин.
Далеко не все монахи - святые. Было бы глупо не учитывать гендерных различий. Вы бы еще сказали, что монахов и монахинь следует селить в одном помещении.
На тему того, кому нужно больше правил и ограничений, вспомнился исторический анекдот:
Где-то в России были два монастыря мужской и женский, между которыми было примерно 500 метров, и вот монахи с монахинями сговорились прорыть подземный ход, дабы блудить по ночам. Потом они были пойманы с поличным, все это было задокументировано, а входы в подземный ход замурованы. И вот когда современные исследователи обследовали этот подкоп, то выяснили такую интересную деталь: из 500 метров, со стороны мужского монастыря было прорыто ~150 метров, а со стороны женского ~350
Цитата:
Сейчас, кстати, уже вернули женское монашество в Тхераваде.
Я упомянул, что такие попытки происходят. Но сангха по большей части не признает их за монахинь (на основе того, что постриг махаянский) и всячески противодействует этому, ну и вообще в Тае, таким нововведениям не рады. Был даже случай, когда подожгли монастырь нео-монахинь.
Монах - человек вообще бесполый, как и врач. Это люди давшие обеты безбрачия, погружение в духовные практики, где понятие пола должны полностью стираться.
Ох! Если б это было так! Если б надевание чивары вот так как по волшебству закрывало разом все подобные вопросы! Напротив, именно с принятия целибата и начинается реальная поистине кровавая дуэль со своей кама-рагой! _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№337467Добавлено: Пт 28 Июл 17, 00:17 (7 лет тому назад)
Цитата:
Где-то в России были два монастыря мужской и женский, между которыми было примерно 500 метров, и вот монахи с монахинями сговорились прорыть подземный ход, дабы блудить по ночам. Потом они были пойманы с поличным, все это было задокументировано, а входы в подземный ход замурованы. И вот когда современные исследователи обследовали этот подкоп, то выяснили такую интересную деталь: из 500 метров, со стороны мужского монастыря было прорыто ~150 метров, а со стороны женского ~350 Wink
Это про это песня "а в это время женщины копали и продвигались медленно вперед" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№337468Добавлено: Пт 28 Июл 17, 00:23 (7 лет тому назад)
Думаю так, что должно быть все равно есть у меня или у кого то еще пол или нет. Считать себя бесполым не есть объективно. В силу индивидуальной и коллективной кармы каждый из нас уже пребывает в том или ином виде. Стоит ли тратить время и силы на то чтобы убеждать себя в том, что ты какой то не такой, не замечать очевидного? По моему лучше направить все эти усилия в другую более полезную область. Да и всегда будет что то отвлекать, не пол, так еще что нибудь. В жизни есть очень много вещей, которые смещают внимание на себя гораздо чаще чем половые влечения, если уж на то пошло
№337475Добавлено: Пт 28 Июл 17, 01:34 (7 лет тому назад)
А вообще зря он этот подкоп прикрыли. Я бы на месте настоятелей оставил. Тогда через какое то время случайные люди ушли назад в мир, некоторые может быть даже составили пары между собой. А те кто реально хотел жить духовной жизнью просто перестали бы им пользоваться. И какой бы остался примечательный рукотворный памятник в назидание новичкам! Человек сам себе лучший тюремщик. Нет смысла за кем то со свечкой бегать
Сейчас, кстати, уже вернули женское монашество в Тхераваде.
Я упомянул, что такие попытки происходят. Но сангха по большей части не признает их за монахинь (на основе того, что постриг махаянский) и всячески противодействует этому, ну и вообще в Тае, таким нововведениям не рады. Был даже случай, когда подожгли монастырь нео-монахинь.
Не знаю как в Тае, а в Ланке уже есть. Я читала в инете. Даже фото видела.
Думаю так, что должно быть все равно есть у меня или у кого то еще пол или нет. Считать себя бесполым не есть объективно. В силу индивидуальной и коллективной кармы каждый из нас уже пребывает в том или ином виде. Стоит ли тратить время и силы на то чтобы убеждать себя в том, что ты какой то не такой, не замечать очевидного? По моему лучше направить все эти усилия в другую более полезную область. Да и всегда будет что то отвлекать, не пол, так еще что нибудь. В жизни есть очень много вещей, которые смещают внимание на себя гораздо чаще чем половые влечения, если уж на то пошло
Что касается монахов, то там особые практики, цель которой - нирвана. Поэтому все ощущения и влечения не должны тревожить монаха на пути к просветлению. Понятия женщины и мужчины должны стираться.
Монахинь, там крайне мало, и относятся к ним, мягко говоря - прохладно. Практически все монахини были пострижены по инициативе монахов-европейцев, ратующих за равноправие полов и прочие либеральные ценности. В Азии в этом видят вызов традиционности, т.к. линия пострига монахинь в тхераваде официально считается прервавшейся навсегда, и не подлежащей восстановлению, а любые попытки ее восстановить, через постриг в махаяне - самоуправством и вредительством. Тхеравадинские монахини, на самом деле большая редкость.
Когда я жил в монастыре на Ланке, то видел одну монахиню, приехавшую на большой праздник, но когда все рассаживались, я сел ниже ее (т.к. был мирянином с 8 обетами), после чего старшие монахи подошли и сказали мне, что я должен сесть перед ней, я сказал, что она же монахиня, а я мирянин, но они настояли, что так надо. Тот, кто знает, как в монастырях относятся к ранжиру, тому сразу становится ясно, что таким образом ей явно показали, что считают ее тилашин (мирянкой с постоянными 10 обетами), и принципиально не признают ее монашество (см. фото).
Цитата:
Что касается монахов, то там особые практики, цель которой - нирвана. Поэтому все ощущения и влечения не должны тревожить монаха на пути к просветлению. Понятия женщины и мужчины должны стираться.
Как уже заметили выше, от того, что вчерашний мирянин одевает рясу (особенно если это саманера, годков 16-ти), то у него, от самого этого факта, нимб над головой не появляется.
№337494Добавлено: Пт 28 Июл 17, 11:53 (7 лет тому назад)
Можно найти учителя, который обучит. Ни к чему упираться в препятствия, когда кругом много возможностей. Нет женской Сангхи в Тхераваде, можно стать Мэчи _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Монахинь, там крайне мало, и относятся к ним, мягко говоря - прохладно. Практически все монахини были пострижены по инициативе монахов-европейцев, ратующих за равноправие полов и прочие либеральные ценности. В Азии в этом видят вызов традиционности, т.к. линия пострига монахинь в тхераваде официально считается прервавшейся навсегда, и не подлежащей восстановлению, а любые попытки ее восстановить, через постриг в махаяне - самоуправством и вредительством. Тхеравадинские монахини, на самом деле большая редкость.
Когда я жил в монастыре на Ланке, то видел одну монахиню, приехавшую на большой праздник, но когда все рассаживались, я сел ниже ее (т.к. был мирянином с 8 обетами), после чего старшие монахи подошли и сказали мне, что я должен сесть перед ней, я сказал, что она же монахиня, а я мирянин, но они настояли, что так надо. Тот, кто знает, как в монастырях относятся к ранжиру, тому сразу становится ясно, что таким образом ей явно показали, что считают ее тилашин (мирянкой с постоянными 10 обетами), и принципиально не признают ее монашество (см. фото).
Цитата:
Что касается монахов, то там особые практики, цель которой - нирвана. Поэтому все ощущения и влечения не должны тревожить монаха на пути к просветлению. Понятия женщины и мужчины должны стираться.
Как уже заметили выше, от того, что вчерашний мирянин одевает рясу (особенно если это саманера, годков 16-ти), то у него, от самого этого факта, нимб над головой не появляется.
Да уж, вы меня разочаровали. Как-то уже и не хочется быть буддисткой..
Да уж, вы меня разочаровали. Как-то уже и не хочется быть буддисткой..
Есть буддизм, а есть национальные традиции и т.п. РПЦ например, еще дальше ушла от того, чему Иисус учил.
Вам чтобы практиковать Восьмеричный Благородный Путь, непременно нужно монахиней становиться?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы