|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sure
Зарегистрирован: 14.06.2017 Суждений: 265
|
№337331Добавлено: Чт 27 Июл 17, 09:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще сутта на тему кармы
"И ученик имеет веру в этого учителя, и размышляет: «Разными способами Благословенный критиковал и порицал убийство, говоря: «Воздерживайтесь от убийства». До той или иной степени я убивал живых существ. Это было неправильно. Это было плохо. Но, если из-за этого я стану мучить себя угрызениями совести, то это не отменит свершённых мной злодеяний». Размышляя так, он тут же отбрасывает убийство и в будущем воздерживается от убийства. Вот как происходит оставление этого неблагого поступка. Вот как происходит преодоление этого неблагого поступка."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_8-sankha-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Volgograd
|
№337334Добавлено: Чт 27 Июл 17, 09:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма.
Антарадхана стучит в стену, тяжело это - пробить стену укоренившихся воззрений. Невозможно уничтожить карму благими(или любыми) действиями, так её можно завесить шторкой на время, всё равно она когда- нибудь всплывёт. Джайны неправильно трактуют освобождение. Своими действиями они создают карму. Будда(без Ваших противопоставлений) показал, что карма автоматом изживается при освобождении. Джайны же считают, что уничтожая карму можно прийти к освобождению. Но карма не уничтожается действием(действие - накопление кармы). Карма изживается при освобождении - очищении ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№337337Добавлено: Чт 27 Июл 17, 10:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Грехи и благодеяния вместе со всей мирской моралью - это помехи в исследовании йогом своего сердца-ума. Но всё более глубокое проникновение в его тайну конечно очищает существо и в этом плане, в плане мирской добродетели. Постепенная практика осознавания всех своих побуждений и мотиваций только тем и ценна, что приводит к фундаментальному прорыву.
А мне кажется, что это процесс смешанный. Если йог понимает, что совершил в прошлом проступки, которые нужно исправлять каким-то действием в этой жизни, то пока он эти действия не произведет, дальнейшего прогресса в своём йогическом созерцании не достигнет.
А после того как он исправительные действия совершит, то и в созерцании ему может открыться что-то новое и он поймёт, какие ещё прошлые ошибки надо поправлять. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№337341Добавлено: Чт 27 Июл 17, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Объясните пожалуйста, что значит контакт как питание ?
Здесь "питание" - это способ закабаления в сансаре ? Упадана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337352Добавлено: Чт 27 Июл 17, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма.
Ничего общего с джайнистской трактовкой нет. Для тебя прямо как будто открытие, что вся остаточная камма переживается и исчерпывается Арахантом, в виде ничтожных плодов. Это происходит автоматически, а не является некой практикой по исчерпанию каммы. У вас то в махаяне, камма в ниббану переходит что-ли? |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№337356Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, насчет махаяны. Я тут полистал Донца, на предмет кармы и вот что выяснилось:
"Плод кармы обязательно должен быть «вкушен» (myong) индивидом, причем плод только той кармы, которая была накоплена именно им лично, а не кем-то другим."
"У Архатов (108) двух типов - Шраваков и Пратьекабудд, а также у (80) Бодхисаттв трех высших ступеней святости отсутствуют клеши, но есть их следы и накопленная прежде отрицательная карма.
*(108) Ученые монахи называют Архатами (dgra bcom pa) святых Шраваков и Пратьекабудд, которые реализовали свои виды Нирваны."
Под плодом и результатом, я так понял понимается благая или не благая карма. Так что...тут и конец буддизму, увы.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№337357Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание. Хотя, безусловно, фрейдистский принцип удовольствия весьма полезен для понимания кармы, сведение понятия "благое" только лишь к удовольствию, как сугубо телесному фактору - это очень узкое, низменное понимание (хина-ньяна).
В буддийских текстах говорится о наслаждении и блаженстве, то есть о более тонких переживаниях и возвышенных понятиях, так как буддизм - это о высоком, возвышенном (самма-).
В связи с этим вопрос: возможно ли полное и абсолютное прекращение контакта? Да. Это так называемая "окончательная нирвана".
2. Если сансара конечна и оканчивается нирваной, то конечна ли нирвана? И если конечна, то что является её окончанием? Вопрос не имеет смысла, так опирается на выдумки, неверные представления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№337358Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, насчет махаяны. Я тут полистал Донца, на предмет кармы и вот что выяснилось:
"Плод кармы обязательно должен быть «вкушен» (myong) индивидом, причем плод только той кармы, которая была накоплена именно им лично, а не кем-то другим."
"У Архатов (108) двух типов - Шраваков и Пратьекабудд, а также у (80) Бодхисаттв трех высших ступеней святости отсутствуют клеши, но есть их следы и накопленная прежде отрицательная карма.
*(108) Ученые монахи называют Архатами (dgra bcom pa) святых Шраваков и Пратьекабудд, которые реализовали свои виды Нирваны."
Под плодом и результатом, я так понял понимается благая или не благая карма. Так что...тут и конец буддизму, увы.
ну почему же конец ?
На основании изучения теоретических рассуждений буддийских учителей вы выводите, что нирвана не возможна , хотя Будда в 3-й истине говорил, что возможна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№337359Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это все выглядит довольно странно. Для проявления плода каммы нужны определенные условия. К примеру, плод должен проявиться в следующем рождении, но при достижении арахантва все условия для плодов всей прошлой каммы вдруг внезапно меняются и проявляются прямо сейчас. Одно дело когда благая камма или камма освобождения может уменьшить объем переживаний для которых есть условия, другое дело когда они меняются непонятно с чего.
Получается что условия совершенно не важны, а главное это просто пережить не важно когда и не важно сколько - чисто для галочки, иначе нельзя в ниббану. Получается действительно джайнская трактовка. Чтобы освободиться мне нужно изжить всю свою камму. И тут не важно, автоматически это или нет, потому что в таком случае Путь Освобождения это просто хитрый (без аскезы) способ это сделать.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№337360Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если йог понимает, что совершил в прошлом проступки, которые нужно исправлять каким-то действием в этой жизни, то пока он эти действия не произведет, дальнейшего прогресса в своём йогическом созерцании не достигнет. Каким действием в настоящем вы можете исправить факт того, что когда-то в прошлом, в детстве, вы убили множество живых существ, просто развлекаясь?
А после того как он исправительные действия совершит, то и в созерцании ему может открыться что-то новое и он поймёт, какие ещё прошлые ошибки надо поправлять. К сожалению, никаких совершённых поступков уже невозможно "исправить". Поэтому и говорится верующим "покайтесь и не грешите больше" - так как единственный способ что-то здесь исправить - признать, понять, раскаяться и больше так не делать. Или, раскрывая смысл известнейшей буддистской поговорки: твори добро там, где можешь/ и всеми силами, как только можешь, остерегайся зла/ только так очищается сознание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№337361Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благие поступки ведут к благим рождениям. Неблагие - к неблагим.
Поступки - бхава. Пища поступков (необходимое условие) - упадана.
Пища, питание - необходимое условие.
С прекращением цепляния прекращается (изживается) карма. Неотложная карма в этот момент может прямо выявиться. Но вся карма остается в этом месте прекращения цепляния. Никакая не остается дальше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№337362Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Доброжелательность исправляет прошлые поступки. Сострадание исправляет прошлые поступки. Невозмутимость исправляет прошлые поступки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№337364Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я тоже слышал на лекциях, что для приближающихся к просветлению, карма действует быстрее. Объясняется это тем, что карма не перегружена множеством различных поступков, человек как бы "прозрачнее" потому что кармические узлы (паттерны психики) "разглажены".
И когда кто нибудь говорил типа - вот я плохо поступил, и мне в ответ тоже произошло аналогичное, то учитель (Оле) говорил - ну наверное ты уже близок к просветлению, если такая быстрая ответка. Но скорее всего это тебе "прилетело" откуда то из далекого прошлого. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№337367Добавлено: Чт 27 Июл 17, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание. Хотя, безусловно, фрейдистский принцип удовольствия весьма полезен для понимания кармы, сведение понятия "благое" только лишь к удовольствию, как сугубо телесному фактору - это очень узкое, низменное понимание (хина-ньяна).
Если для вас "удовольствие" - фрейдистский принцип, то что тогда для вас "страдание"? Я писал про удовотльствие-страдание как о двух основных кармических противоположностях. К которым все в конечном итоге сводится. Смотрите цитату выше, там приводятся именно эти слова
В связи с этим вопрос: возможно ли полное и абсолютное прекращение контакта? Да. Это так называемая "окончательная нирвана".
И за счет чего продолжается бытие в нирване тогда? Если, конечно, вы не считаете что нирвана - это полное уничтожение.
2. Если сансара конечна и оканчивается нирваной, то конечна ли нирвана? И если конечна, то что является её окончанием? Вопрос не имеет смысла, так опирается на выдумки, неверные представления.
это да. Лишь бы попасть туда, а там посмотрим... согласен. Но, вопрос остается в силе) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 5 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|