|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гвоздь Гость
|
№338905Добавлено: Ср 09 Авг 17, 20:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Об этом и речь, Фикус. Потому и говорю - какая нафиг паринирвана в отличиие от нирваны?
Пара-нирвана ! Пари - иное, другое.
Паранирвана - такого нет. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№338908Добавлено: Ср 09 Авг 17, 21:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Anguttara nikaya есть Pathamanidāna sutta, там Будда говорит, что действия зависят от алобхо, адосо, амохо - к счастью ведут и не связывают узами кармы.
В отличии от действий которые зависят от лобхо,досо, амохо.
Ни русского, ни английского переводов не нашёл, но есть перевод на сербский, язык довольно близок к русскому и вроде понятен:
http://srednjiput.rs/pali-kanon/sutta-pitaka/anguttara-nikaya/an-iii-112-pathamanidana-sutta/ |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
|
№338911Добавлено: Ср 09 Авг 17, 21:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот нашёл перевод на русский:
....Монахи, есть эти три [иные] причины возникновения каммы. Какие три? Не-жажда является причиной возникновения каммы. Не-злоба является причиной возникновения каммы. Не-заблуждение является причиной возникновения каммы.
Любая камма, монахи, сформированная через не-жажду, рождённая из не-жажды, обусловленная не-жаждой, возникшая из не-жажды, является благой, безукоризненной, созревает [в виде] счастья. Эта камма ведёт к прекращению каммы, а не к возникновению каммы.
Любая камма, сформированная через не-злобу… не-заблуждение… является благой, безукоризненной, созревает [в виде] счастья. Эта камма ведёт к прекращению каммы, а не к возникновению каммы.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_111-pathama-nidana-sutta-sv.htm[/url] |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№338919Добавлено: Ср 09 Авг 17, 22:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не Будда так говорит, а имеется такое спорное прочтение одного места в сутрах. Оно дает основание сторонникам кармы в стиле джайнизма, как некоторые другие спорные места в сутрах, дают основание атманистам.
Нет никакого спорного места.
Все дураки, кроме тебя с Зомом - ясно.
В других сутрах, я это уже 10 раз написал, нет однозначной трактовки за вашу с Зомом версии. Но спорить же с вами смысла нет.
Вот выше приведенная цитата - однозначна.
Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338924Добавлено: Ср 09 Авг 17, 22:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас.
Как ты понимаешь слова "соприкасаясь с ней вновь и вновь" из этой цитате о Араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь"?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№338926Добавлено: Ср 09 Авг 17, 22:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторяю то, что уже писал - ты из тезиса "он ест" делаешь вывод "он съедает абсолютно всё". Но думаю, до тебя не дойдет и сейчас.
Как ты понимаешь слова "соприкасаясь с ней вновь и вновь" из этой цитате о Араханте: "Он не создаёт какой-либо новой каммы и он прекращает старую камму, соприкасаясь с ней вновь и вновь"?
Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти? Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338930Добавлено: Ср 09 Авг 17, 22:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти?
Не писал, ты обсуждал другую сутту, а эту сходу отмел, мол она вообще не в тему.
Цитата: Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано.
Угу, давай ты будешь переставлять слова в суттах произвольным образом, чтобы получалась всякая галиматья, вплоть до полной противоположности по смыслу. Вот только зачем это делать?
Ответы на этот пост: КИ, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№338931Добавлено: Ср 09 Авг 17, 22:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже писал про это. Надо по десятому кругу пойти?
Не писал, ты обсуждал другую сутту, а эту сходу отмел, мол она вообще не в тему.
Цитата: Не фантазируй того, чего не сказано прямо - и только. "Вновь и вновь прекращает, соприкасаясь" - запросто ведь и так можно перевести. То есть, фиг прекратишь. А что такое "новой не создает", надеюсь, ты все-таки запомнил то, что уже было написано.
Угу, давай ты будешь переставлять слова в суттах произвольным образом, чтобы получалась всякая галиматья, вплоть до полной противоположности по смыслу. Вот только зачем это делать?
Ну посмотри что там на пали. "Галиматья" - это трактовка всех иных, кроме тебя и Зома, школ буддизма? Повторяю - нет такой официальной версии и в тхераваде, как у вас. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№338941Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"So navañca kammaṃ na karoti, purāṇañca kammaṃ phussa phussa byantīkaroti."
Вот даже фразу запощу. Первая половина понятна, а на основе второй ты умудряешься основать целую новую теорию кармы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338945Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"So navañca kammaṃ na karoti, purāṇañca kammaṃ phussa phussa byantīkaroti."
Вот даже фразу запощу. Первая половина понятна, а на основе второй ты умудряешься основать целую новую теорию кармы.
И разве тут есть расхождение с переводом Бхиккху Бодхи и Сергея? Смотри в совокупности со второй суттой:
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
я тебе их сразу обе неспроста запостил, и с суттами, где описываются каммические плоды, в виде телесной дуккхи, испытываемой Буддой и Арахантами.
Все это не выходит за рамки буддийского понимания каммы. И отличается от джайнистской теории, где требуется исчерпать всю камму, чтобы достичь тем самым мокши.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№338950Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл. Но у нас же все очень "умные" - в результате на этой базе в буддизм впихиваете джайнистскую теорию кармы.
Особое внимание: все, или почти все, сутры, на основе которых Антардхана и Зом делают из дхармы джайнизм - это споры с джайнистами, то есть, разговор часто идет в их контексте. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Авг 17, 23:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338952Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл.
Это и без коментария понятно, там в самой сутте написано, что разговор с джайном идет, и Будда опровергает его неправильное понимание и неверное утверждение. И что, из этого следует, что Будда учит камме, как ее понимали джайны?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№338953Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эту сутру комментируют так, что в ней имеется преднамеренное использование джайнистской терминологии - для того, чтобы джайнист, с которым идет обсуждение, понял смысл.
Это и без коментария понятно, там в самой сутте написано, что разговор с джайном идет, и Будда опровергает его неправильное понимание и неверное утверждение. И что, из этого следует, что Будда учит камме, как ее понимали джайны?
У вас с Зомом ровно это и получается - теория полного изживания кармы и т.п. Мол, вся разница буддизма с джайнизмом - аскезы надо поменьше. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№338954Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У вас с Зомом ровно это и получается - теория полного изживания кармы и т.п. Мол, вся разница буддизма с джайнизмом - аскезы надо поменьше.
У джайнов изживание каммы - это необходимое условие для пробуждения и освобождения, на достижение которого направлена их практика. В буддизме, пробуждение достигается через мудрость и прекращение асав, а оставшаяся камма - это просто "обрубок пальмы", до которого Араханту уже нет никакого дела. Не видишь разницы?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Авг 17, 23:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48809
|
№338955Добавлено: Ср 09 Авг 17, 23:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В этой сутре, джайнистская карма использована примерно как пахотное поле в разговоре с крестьянином, когда тот сказал, что Будда якобы ничего не делает. Будда в ответ сказал, что он пашет вот так-то и так-то. Давайте, быстрее создавайте учение, где надо пахать на поле для просветления. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Авг 17, 23:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 16 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|