|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337275Добавлено: Ср 26 Июл 17, 19:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А благая? Под конец жизни Шакьямуни остался без накоплений благой каммы?
Благая тоже, но в контексте прекращения страданий, интересно прояснение ситуации именно с неблагой каммой.
Нет, интересно как раз то, что благая камма якобы может помешать ниббане.
Напомню, что речь идет об окончательной, посмертной ниббане (без остатка), в которой любые формации прекращаются.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48810
|
№337276Добавлено: Ср 26 Июл 17, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А благая? Под конец жизни Шакьямуни остался без накоплений благой каммы?
Благая тоже, но в контексте прекращения страданий, интересно прояснение ситуации именно с неблагой каммой.
Нет, интересно как раз то, что благая камма якобы может помешать ниббане.
Напомню, что речь идет об окончательной, посмертной ниббане (без остатка), в которой любые формации прекращаются.
Не понял, к чему это? Твой тезис - чтобы прекратить, надо изжить полностью всю камму, и благую и неблагую. Простой вопрос - у Будды перед Париниббаной не осталось ни грамма благих накоплений? Всё успел потратить? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337277Добавлено: Ср 26 Июл 17, 19:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не понял, к чему это? Твой тезис - чтобы прекратить, надо изжить полностью всю камму, и благую и неблагую. Простой вопрос - у Будды перед Париниббаной не осталось ни грамма благих накоплений? Всё успел потратить?
Видимо окончательная ниббана, это столь масштабный плод, что и вся оставшаяся благая камма, переживается в момент ее наступления, а неблагая чуть раньше, в период между достижением ниббаны с остатком, и окончательной ниббаной.
Причем, я не спорю с тобой, относительно того, что изживание каммы не является целенаправленным достижением. Это скорее неизбежное следствие достижения Пробуждения.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№337279Добавлено: Ср 26 Июл 17, 19:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не понял, к чему это? Твой тезис - чтобы прекратить, надо изжить полностью всю камму, и благую и неблагую. Простой вопрос - у Будды перед Париниббаной не осталось ни грамма благих накоплений? Всё успел потратить?
Видимо окончательная ниббана, это столь масштабный плод, что и вся оставшаяся благая камма, переживается в момент ее наступления, а неблагая чуть раньше, в период между достижением ниббаны с остатком, и окончательной ниббаной.
Причем, я не спорю с тобой, относительно того, что изживание каммы не является целенаправленным достижением. Это скорее неизбежное следствие достижения Пробуждения.
Для термина "изживание каммы" можно ли найти какой-нибудь палийский термин?
Ахоси камма, есть такой термин, это камма, для которой больше нет условий. Цепляние прекращено, вся камма больше не действует. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337280Добавлено: Ср 26 Июл 17, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng пишет: Для термина "изживание каммы" можно ли найти какой-нибудь палийский термин?
Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы.
Вот этот абзац на пали.
Nāhaṃ, bhikkhave, sañcetanikānaṃ kammānaṃ katānaṃ upacitānaṃ appaṭisaṃveditvā byantībhāvaṃ vadāmi, tañca kho diṭṭheva dhamme upapajje vā apare vā pariyāye. Na tvevāhaṃ, bhikkhave, sañcetanikānaṃ kammānaṃ katānaṃ upacitānaṃ appaṭisaṃveditvā dukkhassantakiriyaṃ vadāmi.
Если интересно, то воспользуйтесь словарями, и найдите палийское слово, которое означает 'пережил'. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№337282Добавлено: Ср 26 Июл 17, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно особенно не волноваться по поводу изживания, поскольку Будда дальше рассматривает этот вопрос прямо.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_219-karajakaya-sutta-sv.htm
Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы.
Этот ученик Благородных, монахи, который лишён жажды, лишён недоброжелательности, не имеет замешательства, бдительный, постоянно осознанный, пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным доброжелательностью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Он понимает так: «Прежде мой ум был ограничен и неразвит, но теперь он безграничен и развит. Здесь не остаётся и не наличествует измеримой каммы»1.
Как вы думаете, монахи, если бы малыш развивал освобождение ума доброжелательностью с самого детства, смог бы он совершить плохой поступок?»
«Нет, Учитель».
«Могло бы его охватить страдание, если он не совершает плохого поступка?»
«Нет, Учитель. Ведь с чего бы страдание могло охватить того, кто не совершает плохого поступка?»
«[Поэтому] мужчине или женщине нужно развивать это освобождение ума доброжелательностью. Мужчина или женщина не смогут забрать с собой это тело, когда придёт пора уходить. У смертных ум является их сердцевиной.
[Ученик Благородных] понимает: «Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше». Когда освобождение ума доброжелательностью было развито таким образом, то оно ведёт мудрого монаха к не-возвращению, если он не пробьётся к дальнейшему освобождению2.
Этот ученик Благородных, монахи, который лишён жажды, лишён недоброжелательности, не имеет замешательства, бдительный, постоянно осознанный, пребывает, наполняя первую сторону света умом, наполненным состраданием… сорадованием… невозмутимостью, как и вторую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Он понимает так: «Прежде мой ум был ограничен и неразвит, но теперь он безграничен и развит. Здесь не остаётся и не наличествует измеримой каммы».
Как вы думаете, монахи, если бы малыш развивал освобождение ума невозмутимостью с самого детства, смог бы он совершить плохой поступок?»
«Нет, Учитель».
«Могло бы его охватить страдание, если он не совершает плохого поступка?»
«Нет, Учитель. Ведь с чего бы страдание могло охватить того, кто не совершает плохого поступка?»
«[Поэтому] мужчине или женщине нужно развивать это освобождение ума невозмутимостью. Мужчина или женщина не смогут забрать с собой это тело, когда придёт пора уходить. У смертных ум является их сердцевиной.
[Ученик Благородных] понимает: «Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше». Когда освобождение ума невозмутимостью было развито таким образом, то оно ведёт мудрого монаха к не-возвращению, если он не пробьётся к дальнейшему освобождению _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48810
|
№337283Добавлено: Ср 26 Июл 17, 21:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Ну вот вариант:
Nāhaṃ, bhikkhave, sañcetanikānaṃ kammānaṃ katānaṃ upacitānaṃ appaṭisaṃveditvā byantībhāvaṃ vadāmi. Tañca kho diṭṭheva dhamme upapajje vā apare vā pariyāye. Na tvevāhaṃ, bhikkhave, sañcetanikānaṃ kammānaṃ katānaṃ upacitānaṃ appaṭisaṃveditvā dukkhassantakiriyaṃ vadāmi.
Я не говорю, монахи, что волевой акт исчерпывается без опытного переживания завершения (накоплений).
[...]
Так же я не говорю, монахи, что волевой акт исчерпывается без опытного переживания страданий.
Не вижу, что там отрицается уничтожение страдания (ниббана) без исчерпывания кармы. Скорее обратное - не исчерпывается, если нет страдания. Не исчерпывается и не исчерпывается - какая разница, если это не препятствует ниббане?
Но я не владею пали в достаточной степени, поэтому можно продолжать спорить.
Цитата: nāhaṃ — “I” (ahaṃ) preceded by a negation (na)
bhikkhave – monks
sañcetanikānaṃ – intentions’
kammānaṃ – actions
katānaṃ – fulfilled (resolved)
upacitānaṃ – accumulated
appaṭisaṃ – without
veditvā – experiencing (enduring)
byantībhāvaṃ – destruction (ends)
vadāmi – I say
I do not say, monks, that intentions’ actions are resolved without enduring its accumulated ends.
http://justalittledust.com/blog/?page_id=608
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№337286Добавлено: Ср 26 Июл 17, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Суть тут проста, кск православное покаяние: покаяться значит пережить покаяние - то есть, одно лишь признание греха не исчерпывает грех - нуюно переживание, исчерпывабющее грех - "парикаммана".
Простите за слово "грех", но из песни слова не выкинешь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№337288Добавлено: Ср 26 Июл 17, 22:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Такое сходство сути говорит об общей психологической природе покаяния\изживания кармы. И какой нибудь хороший психолог сможет объяснить психологическими терминами, ссылками на примеры исследований, экспериментов, проследить психологические зависимости.
Но конечно он не будет копать так глубоко, как буддист. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30521
|
№337289Добавлено: Ср 26 Июл 17, 22:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик
definitely yes _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№337290Добавлено: Ср 26 Июл 17, 22:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Поясни.
1. Будда говорит достигшему архатства Ангулимале - пусть радуется, что побили, иначе бы он страдал в аду тысячи лет (речь об архате).
2. Будда якобы говорит, что не декларирует конец (byantībhāva) совершенной (katāna) накопленной (upacitāna) кармы (sañcetanikāna kammā), кроме как (appaṭisa) через переживание (veditvā), а так же, что конец страдания достижим без переживания плодов накопленной кармы.
Видимо окончательная ниббана, это столь масштабный плод, что и вся оставшаяся благая камма, переживается в момент ее наступления, а неблагая чуть раньше, в период между достижением ниббаны с остатком, и окончательной ниббаной.
Где такое говорится?
Ответы на этот пост: Antaradhana, Кира |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4112
|
№337291Добавлено: Ср 26 Июл 17, 23:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно Васубандху нирвана архата наступает без исчерпания всей кармы, иначе понадобилось бы бесконечное число кальп для ее исчерпания.
С другой стороны в Милиндапаньхье упоминается Ангулимала, мол перед его архатством карма двигалась в ускоренном темпе.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337292Добавлено: Ср 26 Июл 17, 23:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Монахи, я не утверждаю, что существует окончание намеренной совершённой и накопленной каммы до тех пор, покуда человек не пережил [её результатов], что может случиться в этой жизни, или [в следующем] перерождении, или по некоему [ещё] более позднему случаю. Но [также] я не утверждаю, что можно положить конец страданиям, покуда человек не пережил [результаты] намеренной совершённой и накопленной каммы".
АН 10.219
Тут сказано что буддизм не имеет смысла. Конец буддизма. Увы.
Поясни.
1. Будда говорит достигшему архатства Ангулимале - пусть радуется, что побили, иначе бы он страдал в аду тысячи лет (речь об архате).
2. Будда якобы говорит, что не декларирует конец (byantībhāva) совершенной (katāna) накопленной (upacitāna) кармы (sañcetanikāna kammā), кроме как (appaṭisa) через переживание (veditvā), а так же, что конец страдания достижим без переживания плодов накопленной кармы.
Видимо окончательная ниббана, это столь масштабный плод, что и вся оставшаяся благая камма, переживается в момент ее наступления, а неблагая чуть раньше, в период между достижением ниббаны с остатком, и окончательной ниббаной.
Где такое говорится?
Это мой вывод, на основании этих сутт. У Араханта камма продолжает давать плоды? Продолжает. Будда и Араханты продолжают испытывать телесные страдания, как плод прошлой каммы? Продолжают. Будда говорит, что любая накопленная камма должна быть пережита? Говорит. Окончательная ниббана - это полное прекращение всех формаций? На мой взгляд - да. Тут со мной конечно не все согласятся. Но я считаю, что это так. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№337293Добавлено: Ср 26 Июл 17, 23:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть. Какие четыре?
* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.
Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть.
Объясните пожалуйста, что значит контакт как питание ?
Здесь "питание" - это способ закабаления в сансаре ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337294Добавлено: Ср 26 Июл 17, 23:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно Васубандху нирвана архата наступает без исчерпания всей кармы, иначе понадобилось бы бесконечное число кальп для ее исчерпания.
С другой стороны в Милиндапаньхье упоминается Ангулимала, мол перед его архатством карма двигалась в ускоренном темпе.
Есть сутта о комке соли, где Будда говорит, что чем выше нравственность человека, то тем менее интенсивно и длительно созревает плод, один в ад отправится, а другой за тот же проступок, испытает страдание на долю секунды http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm Если говорить об Арахантах, то у них вообще нравственность совершенна, и камма прошлого, может созревать, в виде относительно небольшой и непродолжительной телесной дуккхи. У того же Ангулималы камма убийства сотен человек, после достижения Пробуждения, созрела в виде того, что его побили. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 2 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|