|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№337310Добавлено: Чт 27 Июл 17, 00:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вмя греховность искупиться.
Вы упускаете фактор неведения. Не будете совершать зла, и совершать благие деяния, получите плод в виде благого рождения, но неведение никуда не денется. Нет никакой гарантии, что в следующем рождении не прорастут какие-то плоды, которые вновь направят к совершению неблагого. Поэтому даже высшие дэвы рупа и арупа локи, рано или позно ниспадают на более низкие уровни существования. Такая гарантия появляется только с уровня Арьи, вступившего в поток Дхаммы.
Так на то и существует буддийское учение, что человек изучит его, и следуя 8бп живет так, что его негативная карма идет на убыль.
Вроде это все настолько просто. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 27 Июл 17, 00:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№337311Добавлено: Чт 27 Июл 17, 00:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Значит освобождение было бы недостижимо, Кира. Так как прошлой кармы бесконечно много. А за время терпения вы создадите ещё больше новой, ведь не создаёт новой кармы только уже освобождённый.
Сколько бы ее не было, вся она созревает у Арахантов в виде ничтожных страданий, в остаток их жизни. Не достигни они пробуждения, она бы созревала в куда интенсивнее и дольше (в следующих рождениях).
У тебя выходит, что архаты не достигли ни освобождения, ни нирваны.
Цитата: Даже сам факт, что архаты испытывают (физическое) страдание (как в случае с Ангулималой) противоречит тому, что он исчерпал всю карму, ведь её, согласно тем утверждениям, обязательно надо исчерпать для освобождения от страдания, а он достиг архатства, значит уже освобождён.
Не противоречит. Т.к. освобождение наступает в момент окончательной ниббаны. В момент пробуждения, достигается освобождение от ментальных страданий, и появляется знание о неизбежной ниббане в конце жизненного срока.
"освобождение наступает в момент окончательной ниббаны"
"В момент пробуждения, достигается освобождение"
Ещё какие-то аргументы писать на это?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337312Добавлено: Чт 27 Июл 17, 00:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вмя греховность искупиться.
Вы упускаете фактор неведения. Не будете совершать зла, и совершать благие деяния, получите плод в виде благого рождения, но неведение никуда не денется. Нет никакой гарантии, что в следующем рождении не прорастут какие-то плоды, которые вновь направят к совершению неблагого. Поэтому даже высшие дэвы рупа и арупа локи, рано или позно ниспадают на более низкие уровни существования. Такая гарантия появляется только с уровня Арьи, вступившего в поток Дхаммы.
Так на то и существует буддийское учение, что человек изучит его, и следуя 8бп живет так, что его негативная карма идет на убыль.
Это лишь одна из составляющих пути (подготовительная), полное прекращение асав (ментальных загрязнений) происходит за счет развития мудрости (прекращения неведения). |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№337313Добавлено: Чт 27 Июл 17, 00:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так как прошлой кармы бесконечно много Так и времени, которое отсчитывается с безначальных времен, и тратится на изживание кармы - тоже бесконечно много.
За это "бесконечно много" накапливается ещё бесконечно много кармы - я об этом забыл упомянуть?
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится.
Нельзя спорить с противоречивыми утверждениями - они сами себя опровергают.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№337314Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наоборот, Кира, пока есть, выбирается неведенье - творится карма. Неведенье исчезает в один момент, когда открывается Реальность, когда включается праджня-самадхи. Карма не влияет на качество практики, она горизонтальна, а практика вертикальна. Просто бывает правильная, действительная практика, а бывает формальная.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337315Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У тебя выходит, что архаты не достигли ни освобождения, ни нирваны.
"освобождение наступает в момент окончательной ниббаны"
"В момент пробуждения, достигается освобождение"
Ещё какие-то аргументы писать на это?
Что тут непонятного? Есть (А.) освобождение от загрязнений (пробуждение, ниббана с остатком), которое неизбежно ведет к окончательной ниббане, по окончанию жизненного срока. И есть (Б.) окончательное освобождение, окончательная ниббана без остатка в момент смерти. Достижение пробуждения (Арахантства) - это ниббана (прекращение, угасание) загрязнений (А.), а окончательная ниббана - это полное угасание страданий и формаций (Б.).
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№337316Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так как прошлой кармы бесконечно много Так и времени, которое отсчитывается с безначальных времен, и тратится на изживание кармы - тоже бесконечно много.
За это "бесконечно много" накапливается ещё бесконечно много кармы - я об этом забыл упомянуть?
Даже если представить начальное состояние с накопленными грехами, то совершенно непонятно, почему их нельзя изжить, пусть даже и совершая новые грехи. Достаточно просто делать добро и не делать зла - и вся греховность искупится.
Нельзя спорить с противоречивыми утверждениями - они сами себя опровергают.
Бесконечные заслуги минус бесконечная плохая карма = результату, который совершенно не обязательно считать бесконечно отрицательным.
Если благих дел постоянно устойчиво больше чем грехов, то будет устойчиво копиться положительный результат. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Antaradhana, test |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№337317Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наоборот, Кира, пока есть, выбирается неведенье - творится карма. Неведенье исчезает в один момент, когда открывается Реальность, когда включается праджня-самадхи. Карма не влияет на качество практики, она горизонтальна, а практика вертикальна. Просто бывает правильная, действительная практика, а бывает формальная.
Что же, в буддизме греховный человек, бросивший жену и детей и занявший денег у друзей, но посидев в позе лотоса и посозерцав, может избавиться от неведенья и уйти в нирвану ? А жена дети и долги останутся тут в сансаре вращаться, как в стиральной машине ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337318Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бесконечные заслуги минус бесконечная плохая карма = результату, который совершенно не обязательно считать бесконечно отрицательным.
Если благих дел постоянно устойчиво больше чем грехов, то будет устойчиво копиться положительный результат.
Не будет. Получите рождение дэвом, и если не встретите там Дхамму, то растратите заслуги, не накопив новых (т.к. в мире дэвов всё у всех есть, нет ни в чем нужды, и благие заслуги накопить сложно), и в конце жизненного срока: аста ла виста - мир дэвов, мир людей - приветствует вас. Все это в суттах расписано. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№337319Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что же, в буддизме греховный человек, бросивший жену и детей и занявший денег у друзей, но посидев в позе лотоса и посозерцав, может избавиться от неведенья и уйти в нирвану ? А жена дети и долги останутся тут в сансаре вращаться, как в стиральной машине ?
Вы сильно упрощаете. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№337320Добавлено: Чт 27 Июл 17, 01:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, Кира, самый последний человек, преступник, придя к Дхарме, реализуя её, становится, говоря вашим языком - святым.Это Махаяна - узреть свою истинную природу, что и будет лучшим исполнением всех очищений. поклонений, почитаний будд и гуру и прочих святых действий.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 48811
|
№337321Добавлено: Чт 27 Июл 17, 06:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Джайнистская трактовка освобождения, требующая полного уничтожения кармы - это есть очень важное расхождение в воззрении, которое действительно противопоставило бы тхераваду всем прочим существующим школам буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гость 12, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
|
№337322Добавлено: Чт 27 Июл 17, 08:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно, Кира, самый последний человек, преступник, придя к Дхарме, реализуя её, становится, говоря вашим языком - святым.Это Махаяна - узреть свою истинную природу, что и будет лучшим исполнением всех очищений. поклонений, почитаний будд и гуру и прочих святых действий.
И чтобы узреть эту истинную природу - что-нибудь особенное нужно ? (Например, искупить предыдущие грехи, или быть добрым в этой жизни) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№337323Добавлено: Чт 27 Июл 17, 08:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Грехи и благодеяния вместе со всей мирской моралью - это помехи в исследовании йогом своего сердца-ума. Но всё более глубокое проникновение в его тайну конечно очищает существо и в этом плане, в плане мирской добродетели. Постепенная практика осознавания всех своих побуждений и мотиваций только тем и ценна, что приводит к фундаментальному прорыву.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№337324Добавлено: Чт 27 Июл 17, 08:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Благая карма - это, в конечном счете, удовольствие. Не благая - это страдание.
В СН 12.25 говорится, что страдание и удовольствие порождаются и исчерпываются только через контакт, следовательно и карма (как слово, означающее в конечном итоге отношения удовольствия и страдания) исчерпывается только через контакт:
Цитата: «Друг, Благословенный сказал, что удовольствие и боль являются возникшими зависимо. Зависимыми от чего? Зависимыми от контакта.
В этом отношении, друг, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы другим… и собой и другим… возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.
В этом отношении, друг, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что удовольствие и боль созданы другим… и собой и другим… возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».
https://suttacentral.net/ru/sn12.25
В связи с этим вопрос: возможно ли полное и абсолютное прекращение контакта?
2. Если сансара конечна и оканчивается нирваной, то конечна ли нирвана? И если конечна, то что является её окончанием? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 4 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|