№269196Добавлено: Вт 19 Янв 16, 19:55 (9 лет тому назад)Самый ранний слой Буддизма
Насколько я понимаю и то что я читал от академиков:
То самый ранний слой того что мы имеем сейчас это:
1) В общем 4.5 Никай (хотя и там есть более поздние сутты, например где происходит ситуация после смерти Будды_
2) Две книги из сутты нипаты (4&5)
3) часто повторяющиеся фразы которые встречаются в многих книгах.
Краткие темы:
В Снп 4/5, если брать буквально - то в конце концов не надо иметь любые взгляды. Даже "ортодоксные".
Взаимозависимое происхождение еще не набрало ту стандартную формулу. Главное принцип причиности. А конкретика это так.
Может напишу больше когда будет время.
В этой теме давайте пообсуждаем имено эту тему. Оффтоп буду стирать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№269200Добавлено: Вт 19 Янв 16, 20:30 (9 лет тому назад)
В общем, 4 никайи плюс 5-6 книжек кхудхаки никайи (сутта нипата, удана, дхаммапада, итивутакка, тхера и тхери гатха).
Это довольно таки ранний слой, хотя и имеет более поздние сутты. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Будем обсуждать гипотезу о происхождении буддизма от джайнизма?
Я не исключаю что учение Будды могло быть очень похоже на джайнизм. Может быть сектанство преувеличивает разницу между учением Будды и другими учениями. Далее, весьма вероятно что другие учения взяли что то из Буддизма и поэтому некоторые положение очень схожи.
Насколько я понимаю и то что я читал от академиков:
То самый ранний слой того что мы имеем сейчас это:
1) В общем 4.5 Никай
Вы немного неправильно поняли. Там речь про прототипы отдельных диалогов из отдельных сутт первых четырех сборников. Эти прототипы могут быть подлинными, не более того. Но это лишь одно из трех противоположных мнений текстологов. Есть второе мнение, что вообще все дошедшее может не дотягивать до исторического Будды, т.е. целиком новодел состряпанный за четыреста лет устной передачи. Третье мнение, что устная передача надежна и в четырех канонах ранних школ таки сохранено первоначальное учение. Единого мнения нет, в разных исследованиях вы встретите разную точку зрения. Одно из этих трех, с небольшой вариативностью. Поэтому все будет упираться в вашу веру в сохранность учения, как в любой другой религии.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10742 Откуда: Москва
№269214Добавлено: Ср 20 Янв 16, 00:50 (9 лет тому назад)
Alex123
А не могли бы Вы привести тезисы самого раннего слоя, ну или наоборот - то, что относится к позднему слою. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А не могли бы Вы привести тезисы самого раннего слоя, ну или наоборот - то, что относится к позднему слою.
Тезисы например:
- Не цеплятся даже за взгляды.
- Охлаждать всю страсть.
- Идеал это странствующий лесной монах.
Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№269239Добавлено: Ср 20 Янв 16, 09:48 (9 лет тому назад)
Алекс, а что же в этих ранних слоях такого, о чем мало кто знает в других буддийских течениях? Разве в том, что вы перечислили есть что-то эксклюзивное?
Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.
Интересная градация. То есть, по ходу своей карьеры Будда концептуально развивал и упрощал свою систему, от эзотеризма к экзотеризму.
И, следовательно, понятен подход тхеравады - движение "вспять", от внешнего к внутреннему. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интересная градация. То есть, по ходу своей карьеры Будда концептуально развивал и упрощал свою систему, от эзотеризма к экзотеризму.
Сангха росла, приходили разные люди, с разными способностями. Не у всех было мало пыли в глазах, не все выполнили одинаковый объем работы над собой в прошлом. Как мы знаем, не все, кто учился непосредственно у Будды, достигали архатства. Поэтому Будда давал наставления, как для тех, кто готов был Пробудиться, так и для тех, кто придет к этому позже.
Цитата:
И, следовательно, понятен подход тхеравады - движение "вспять", от внешнего к внутреннему.
Да, можно сказать, что Дхамма это "движение "вспять", от внешнего к внутреннему". Это движение против течения, против мира, который с самого рождения зовет ум от внутреннего к внешнему. Поэтому так трудно следовать Дхамме.
Алекс, а что же в этих ранних слоях такого, о чем мало кто знает в других буддийских течениях? Разве в том, что вы перечислили есть что-то эксклюзивное?
Для вас и многих в этом форуме нет. Для 99% обывателей ЮВА которые не знают больше Дхаммы чем ритуалы, подношение цветов, кормление монахов, и т.д. да.
Также и некоторые академики могут перестать видеть лес за деревьями. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Сначала даже не было учения о первых трех ступенях арий. Будда учил для Архатства. Потом он стал учить кто такой сотапана, кто сакадагами, кто анагамин.
Интересная градация. То есть, по ходу своей карьеры Будда концептуально развивал и упрощал свою систему, от эзотеризма к экзотеризму.
И, следовательно, понятен подход тхеравады - движение "вспять", от внешнего к внутреннему.
Я бы сказал так. Сначала цель была прямо к Архатству и Будда не учил о первых 3х целях. Некоторые слова могли еще не иметь того четкого смысла. Я читал что в Итивутакке, "анагамита" еще означало типа архатства (архат не возрвращается больше в сансару).
Со временем Будда учил больше и больше, в том числе мирян которые имели меньше понимания. Не все сутты имеют одинаковую глубину. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я бы сказал так. Сначала цель была прямо к Архатству и Будда не учил о первых 3х целях. Некоторые слова могли еще не иметь того четкого смысла. Я читал что в Итивутакке, "анагамита" еще означало типа архатства (архат не возрвращается больше в сансару).
Со временем Будда учил больше и больше, в том числе мирян которые имели меньше понимания. Не все сутты имеют одинаковую глубину.
Попадались сутты, где Будда использовал слово 'Архат', как синоним понятий: 'достойный', 'ведущий святую жизнь', говоря о абстрактном человеке, который оставил дом, отбросил чувственные оковы (следует брахмачарья), утвердился в правильном понимании Дхаммы, и усердно упражняется в медитации. Т.е., в отношении такого человека, что позднее стал именоваться словом сотапанна "вступивший в поток". Но в отношении конкретных людей, Будда всегда выражался точно, такой-то достиг совершенства, стал Архатом, такой-то стал Анагамином, и не родится более среди людей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы