|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№270045Добавлено: Ср 03 Фев 16, 10:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вероятно что придумали и Будду и может даже историю о 1м Великом Соборе.
В моей версии духовной истории Будда жил, учил, 1 Собор во главе с Архатами тоже был
И вы определитесь был Будда или не было его
Варианты истории не бывают "вероятными", они дискретны нужно сделать выбор _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
|
Ericsson
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№270046Добавлено: Ср 03 Фев 16, 10:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если Будды как исторического персонажа не было,
Подвергать сомнению реальность исторических персонажей это просто игра, таких личностей сотни и тысячи, реальность которых можно с тем или иным основанием подвергнуть сомнению. А некоторые наоборот имеют тенденцию к размножению в призме истории. Это только доказывает, что Злой Мара силен и хитер, он и раньше вредил людям и дальше будет это делать.
В любом случае, Будда Гаутама - персонаж Никай, а Никаи - это самая главная книга за всю историю человечества _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№270047Добавлено: Ср 03 Фев 16, 10:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Когда человек учится лишь по древним книгам, он может погрязнуть в неуверенности и в сомнениях.
Живой учитель, достойный внимания и подражания - прекрасный мотиватор для практики Да, практика дхармы - лучший учитель. Но живой пример, безусловно, очень полезен. Однако собственная практика всегда на первом месте, и именно это передаётся во всех линиях передач. Чтение книг, понимание, запоминание, размышление и усвоение - тоже практика Дхармы. Это одно из базовых наставлений ещё со времён первых архатов. Но тут следует заметить, что практикой является не просто "чтение книг", а ещё четыре важных вида активности. Они, собственно, и являются самой практикой. Так что, только чтением книжек, конечно, не отделаешься. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№270050Добавлено: Ср 03 Фев 16, 14:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Книги могут подтолкнуть к практике, если в них будет обнаружено хоть что-то ценное, полезное или хотя бы интересное.
Но обычно просто добавляют дров в топку сомнений и нерешительности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№270051Добавлено: Ср 03 Фев 16, 15:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
для меня чтение книги - это общение с её автором
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№270057Добавлено: Ср 03 Фев 16, 16:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
для меня чтение книги - это общение с её автором
Общение одностороннее. Автор не может задать Вам уточняющие вопросы, не может проверить, верно ли Вы поняли то, что он хотел Вам передать. Вы вольны понять идеи автора как Вам заблагорассудиться и дискутировать с другими читателями, какими еще способами можно (или все-таки нельзя) понять мысли автора.
Учитель передает учение в действии. Кроме того, учитель передает учение каждому конкретному ученику сообразно обстоятельствам жизни этого каждого ученика. Он не задает интегралов первокласснику и не терзает палочками и петельками старшекурсника академии.
Кроме того, проблема чтения книг зачастую в том, что воздерживаться от общения с учителями заставляет как неуверенность (в учителях, в своих способностях) так и убежденность (в книжных идеях, в собственной исключительности). То есть - многолетнее чтение книг без регулярного общения с учителями - это в определенной степени и диагноз. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№270059Добавлено: Ср 03 Фев 16, 17:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Почему же одностороннее. Многие авторы вполне доступны и отвечают на вопросы. Особенно те, что имеют свои аккаунты в соцсетях или блогосфере. Да и те, что никогда их не имели, тоже оказываются вполне доступны - при правильной практикте. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№270060Добавлено: Ср 03 Фев 16, 17:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Поставьте диагноз себе. Уж этому вас учитель должен был бы научить, если он у вас не выдуманный.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№270065Добавлено: Ср 03 Фев 16, 18:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Учитель передает учение в действии. Кроме того, учитель передает учение каждому конкретному ученику сообразно обстоятельствам жизни этого каждого ученика.
Проблема в том что даже учителя сегодня могут ошибаться. Даже во время Будды, Сарипутта мог делать сильные ошибки в плане учения практики. Нечего сказать о сегодняшних.
Далее, как узнать какому учителю следовать? И как его найти? Как правило нам доступна информация о популярных учителях. Но если у учителя много учеником (и поэтому мы о нем знаем) то тяжело или почти невозможно получать от него личные ответы опирающиеся на его знаниях о вас. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№270066Добавлено: Ср 03 Фев 16, 19:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Даже хороший учитель не может научить бестолкового ученика. Даже плохой учитель может быть полезен толковому ученику.
Есть тот, кто знает и может тебе помочь.
Есть тот, кто знает, но не может тебе помочь.
Есть тот, кто не знает, но может тебе помочь.
Есть тот, кто не знает и не может тебе помочь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№270067Добавлено: Ср 03 Фев 16, 21:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Учитель передает учение в действии. Кроме того, учитель передает учение каждому конкретному ученику сообразно обстоятельствам жизни этого каждого ученика.
Проблема в том что даже учителя сегодня могут ошибаться. Даже во время Будды, Сарипутта мог делать сильные ошибки в плане учения практики. Нечего сказать о сегодняшних.
Далее, как узнать какому учителю следовать? И как его найти? Как правило нам доступна информация о популярных учителях. Но если у учителя много учеником (и поэтому мы о нем знаем) то тяжело или почти невозможно получать от него личные ответы опирающиеся на его знаниях о вас.
Какая же здесь проблема? Учитесь у того, кому доверяете прямо сейчас. Популярный учитель дает общие наставления всем и частные наставления ученикам, чьи достижения в общей практике значительны и глубоки. Общие практики - общеизвестны. Не так уж мало учителей овладели этими практиками в такой степени, что их советы полезны ученикам даже с большими достижениями. Не обязательно сразу гнаться за самыми тонкими наставлениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№270081Добавлено: Чт 04 Фев 16, 09:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Развиваться надо самому.а если есть нерешимые вопросы - можно пообщаться с теми, кто на наш взгляд решил их. Как человек вообще приходит к Дхарме? Из любопытства? Откуда он знает - о чём учение будд в его глубочайшем, трудно постигаемом, но совершенном смысле действительного, истинного положения вещей? Реализация в Дхарме - это нечто превосходящее все представления о целях и достижениях. Она вегда выше самых невероятных фантазий и пожеланий живого существа. То есть конечный смысл Дхармы охватывает, превосходит все возможные смыслы, кои есть иллюзорные отражения, внешние отблески одного смысла, солнца, сверкающего на гранях стакана. Или графина. Так искрится многоцветно снег под солнцем, когда ты идёшь по полю из дальнего магазина, проваливаясь по колено в снег, не замечая мороза, радуясь бутылке за пазухой.)
Ответы на этот пост: Бородинский |
|
Наверх |
|
|
Джедай Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№273203Добавлено: Пт 25 Мар 16, 14:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ой наплели-то, ой наплели) |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|