|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№269591Добавлено: Ср 27 Янв 16, 23:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Гость@
Боюсь тут иной монастырь и обсуждают серьезные дятьки, серьезные вещи. Не в тему.
Я к тому ссылки выше о явлениях святых привёл, что свидетельства эти многочисленны, а значит есть душа и нет анатты. Вы только посмотрите на глаза очевидцев явления Богоматери над храмом в Зейтуне. Чушь и только. Вы поглядите в глаза тех, кто на кинохронике выходил из мавзолея Ленина Сталина. Та же самая картина. Всё это - только игра воображения на натянутых струнах чувств детским смычком ума. Не прав Соенг - плакать от радости ничуть не лучше, чем смеяться от горя. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№269594Добавлено: Чт 28 Янв 16, 00:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Суть проблематики "атмана" в том, что человек ищет надежную опору для счастья. Счастья неотвержимого, непрерывного, уверенного.
Я полностью согласен с тем что нету постояного, неизменяющегося, и увереного счастья. И пытатся этого достичь ведёт только к разочарощанию и к дуккхе. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№269595Добавлено: Чт 28 Янв 16, 00:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пожалуйста говорите о посмертных явлениях, товарище Ленине и Сталине в другой ветке. Я эти посты скоро буду стирать как оффтоп. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№269596Добавлено: Чт 28 Янв 16, 00:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Я привёл это как пример, поясняющий ошибочность данных рассуждений. Это имеет отношение к теме, но развивать это не стоит, что я и хотел сказать. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№269597Добавлено: Чт 28 Янв 16, 00:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Не вижу все-таки противоречий.
Усилие должно быть мощьняцким. Вялые ничего не достигают. Но каково должно быть это усилие?
Усилие должно быть правильным. C мудростью они просто не возникают. Нету аеонов накоплений которые нужно сжечь. Если пещера была тёмной тысячи лет, а потом кто то зажог факел, то свет огня мгновено осветит пещеру и тьма пропадёт.
Цитата:
Whatever streams there are in the world: their blocking is mindfulness, mindfulness is their restraint — I tell you —
with discernment they're finally stopped.
Snp5.01
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№269598Добавлено: Чт 28 Янв 16, 00:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё один путь раскрытия смысла противоречий в позициях, высказываемых в суттах: они передают высказывания не разных людей в один период времени, а одного человека в разные периоды. Будда, как нормальный учёный человек, не носился с одной и той же мыслью всю свою жизнь (это делают только ненормальные учёные). Он развивал свою теорию, которую принято называть теперь Учением, пересматривал какие-то положения. Вполне вероятно, что вначале он занимал анти-аскетическую позицию (что вполне понятно, так как он порвал с этой системой, и в суттах есть упоминания об упрёках со стороны аскетов в том, что он не соблюдает правила йогов), а в позднее время вернулся к тому, что прописывал аскезу, так как с возрастом стал консервативнее, да и вольготное безделье многих его монахов явно не годилось (об этом в основном в винае).
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№269605Добавлено: Чт 28 Янв 16, 06:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё один путь раскрытия смысла противоречий в позициях, высказываемых в суттах: они передают высказывания не разных людей в один период времени, а одного человека в разные периоды. Будда, как нормальный учёный человек, не носился с одной и той же мыслью всю свою жизнь (это делают только ненормальные учёные). Он развивал свою теорию, которую принято называть теперь Учением, пересматривал какие-то положения. Вполне вероятно, что вначале он занимал анти-аскетическую позицию (что вполне понятно, так как он порвал с этой системой, и в суттах есть упоминания об упрёках со стороны аскетов в том, что он не соблюдает правила йогов), а в позднее время вернулся к тому, что прописывал аскезу, так как с возрастом стал консервативнее, да и вольготное безделье многих его монахов явно не годилось (об этом в основном в винае).
Традиция утверждает что Будда получил полное просветление в тот день. Ему больше нечего было больше узнать о Дхамме. Единственное что он менял так это конкретный подход к людям, добавлял правила в Винайе, и также учил домохозяин как жить ради более лучшего перерождения., Также, с точки зрения упадка Дхаммы, то чем позже от времени Будды тем больше Дхамма корумпированая, и это одна из причин почему некоторые хотят знать оригинальное учение. Вода чище у источника. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№269649Добавлено: Чт 28 Янв 16, 18:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Будда начал учить тогда, когда полностью обнаружил плод и понял путь. Будда учил самых разных учеников, часто используя понятные этим ученикам объяснения, поскольку хорошо видел ум этих людей, их ситуацию, то, на что эти люди могут опереться, чтобы понять свое заблуждение, свою ошибку.
Можно говорить о накоплении множества методов обучения со временем. Но неправильно думать о Будде, как об исследователе, который еще чего-то не знает, не понимает и ищет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№269730Добавлено: Пт 29 Янв 16, 16:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
То есть, для вас Будда - это полный и окончательный конец человеческого развития, сверхчеловек, венец природы. Причём, став буддой в тридцать шесть лет, он так и жил тридцатишестилетним до восьмидесяти. Почему бы нет? Ведь Будда - сверхчеловек. Он и не умер, а просто ушёл от нас куда-то туда, в другой мир, про который мы ничего не знаем, оставив дверь открытой.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№269731Добавлено: Пт 29 Янв 16, 17:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
То есть, для вас Будда - это полный и окончательный конец человеческого развития, сверхчеловек, венец природы. Причём, став буддой в тридцать шесть лет, он так и жил тридцатишестилетним до восьмидесяти. Почему бы нет? Ведь Будда - сверхчеловек. Он и не умер, а просто ушёл от нас куда-то туда, в другой мир, про который мы ничего не знаем, оставив дверь открытой.
Хорошо сказал один дзенский патриарх - лодка пуста.
Уйти некуда. С прекращением цепляния больше нет никакого мира. Мир - это ограниченное условиями восприятие, относительная реальность.
Когда Вы заканчиваете смотреть фильм, куда исчезают его персонажи?
Когда актер уходит со сцены, где живет его герой?
Вне мира - значит не описывается мирскими понятиями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№269732Добавлено: Пт 29 Янв 16, 18:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Будда - такой же персонаж фильма.
Вы же знаете, наверно, что если не воспринимать Будду как человека, это будет оскорблением Будды. Так же, как и воспринимать его "всего лишь человеком" будет таким же оскорблением. Но я такого и не говорил.
"Вне этого мира" - значит лишь "не в этом мире". Это такой хитрый способ описания. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№269733Добавлено: Пт 29 Янв 16, 18:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"лодка пуста" означает непосредственное переживание дао.
Лодка, влекомая потоком - нет ничего, что отделяло бы лодку от потока. Нет ничего, что отделяло бы поток от лодки.
Причём здесь кто-то, кто вышел из лодки на том берегу или на этом?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№269736Добавлено: Пт 29 Янв 16, 20:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"лодка пуста" означает непосредственное переживание дао.
Лодка, влекомая потоком - нет ничего, что отделяло бы лодку от потока. Нет ничего, что отделяло бы поток от лодки.
Причём здесь кто-то, кто вышел из лодки на том берегу или на этом?
Верно. Лодка изначально пуста _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№269741Добавлено: Пт 29 Янв 16, 21:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Причём, став буддой в тридцать шесть лет, он так и жил тридцатишестилетним до восьмидесяти.
1) Вероятно что он стал Буддой намного раньше так как стал отшельником намного раньше 29.
2) В Махапариниббана сутта он говорил о физических болях от старости (80 лет).
3) Пробуждение так сильно не влияет на чисто биологические законы старения что бы быть всегда юным.
И вообще, я бы совсем не удивился если бы оказалось что исторически, на самом деле, не было исторического человека которого мы называем "Будда", что это архетип/модель, который был придуман столетиями позже.
Кстати ещё одна интересная нестыковка о биографии Будды с традицией и раними суттами.
Цитата:
"There are several hundred biographies of the Buddha and his biography is recounted in thousands of books on religion, Indian history, etc. there is still no biography which is based entirely on the earliest records leaving out the later legends and embellishments. If and when this is ever done a very different Buddha would become apparent. Take but one example. Everyone knows that the Buddha’s father was a king and thus that he was a prince. The interesting thing is that there is almost no evidence of this in the Tipitaka.We are told that when the baby Buddha was born the sage Asita went to Suddhodana’s bhavana to see the kumara (Sn.685). The two Pali words here in italics are almost always translated as ‘palace’ and ‘prince’, whereas the first more correctly means ‘a place’ without any regal conotations, and the second means a male child or boy; prince is raja kumara. In every instance when the Buddha talks about his or his father’s abode he uses the words for house, home or mansion, not the usual words for palace"
Dhamma Musings
Shravasti Dhammika
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Бородинский |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№269894Добавлено: Вс 31 Янв 16, 13:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Легенда о биографии Будды - это такое средство проповеди, как и всё остальное в буддизме. Это набор архетипической символики для медитации, а не для исторических выводов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|