|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№212551Добавлено: Вс 10 Авг 14, 19:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вот о чём и речь.У вас не анализ, расчленение, деление, дефиниция, определение а какой-то шизо-синтез. Вот и размышляйте сами с собой. А как вам перевод ?
Пространство- паратантра, или нет? |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№212552Добавлено: Вс 10 Авг 14, 22:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
И разные основания, не так ли? Вы "выводите" факт существования пространства из факта существования вещей.
Которые, вам, как бы, "даны".
Но пространство вам не "дано", вы вынуждены его "выводить"
Кто на ком стоял, позвольте уточнить?
Разные выводы. Сперва представление вещей (рупы), затем представление пространства - пустоты между рупой.
Разве и сами вещи, и пустота между ними - ни есть сконструированное умом ?
Вещь (яблоко , например) есть конструкт из дхармочек "видимое"-"зеленое".
Считать, что вещи конструируются вначале, а пространство - потом, наверно не верно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№212553Добавлено: Пн 11 Авг 14, 00:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дрон, ты разве не дурак? Или нет? Или да?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№212554Добавлено: Пн 11 Авг 14, 04:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Считать, что вещи конструируются вначале, а пространство - потом, наверно не верно.
С метафизической позиции - да. А с гносеологической\феноменологической - наоборот. Та же аналогия с сознанием - с метафизической позиции первичен объект и контакт, а с феноменологической - читта. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира, Dron |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№212555Добавлено: Пн 11 Авг 14, 11:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Считать, что вещи конструируются вначале, а пространство - потом, наверно не верно.
С метафизической позиции - да. А с гносеологической\феноменологической - наоборот. Та же аналогия с сознанием - с метафизической позиции первичен объект и контакт, а с феноменологической - читта.
странно как.
Если уж единичные дхармы сконструированы в яблоко, например, то яблоко уже имеет протяжённость, форму (т.е. всё то, что свидетельствует о пространстве вокруг яблока). Яблоко и пространство конструируются умом вместе.
Первичны единичные дхармы, а составление из них концепта - "круглое яблоко в пространстве" - происходит потом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№212556Добавлено: Пн 11 Авг 14, 11:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, это не то пространство, что вы думаете. А пустое место, где нет рупы. Там где яблоко - акаши нет. Пространство, в котором возможна координация, это деша. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№212558Добавлено: Пн 11 Авг 14, 14:24 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, это не то пространство, что вы думаете. А пустое место, где нет рупы. Там где яблоко - акаши нет. Пространство, в котором возможна координация, это деша.
вот прочитал еще раз кусочек Щербатского о пространстве.
Цитата: Ко что еще более замечательно,
это то, что у Дхармакирти находим опять два пространства.
Он употребляет для обозначения этого понятия два термина,
di£ (=dega) и aka^a, и соединяет с ними два различных поня-
тия. Как пространственное определение объекта, употребля-
ется всегда dec,a, и никогда акас,а; а этот последний термин
употребляется для обозначения безграничного и безначаль-
ного пространства, главным признаком которого является
неизменяемость.
Координаты, пространственное положение - это деша. О ней, вероятно, спрашивал Дрон. И о ней я как раз и высказывал мнение.
А акаша (которой, по Дхармакирти, не существует) - это некое абстрактное понятие. (Я же про неё в прошлых постингах давно писал, что мне кажется что это "пространство разворачивания псих.опыта"). Я про акашу сейчас не высказывался. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№212559Добавлено: Пн 11 Авг 14, 14:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша конечно же абстракция. Только означает она у читтаматринов именно то, что я написал выше. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№212561Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Первичны единичные дхармы, а составление из них концепта - "круглое яблоко в пространстве" - происходит потом.
А почему, собственно, нужно рассматривать время и пространство раздельно? Зачем воспринимать буддизм так догматично? Понятно, что древние не были знакомы ни со специальной, ни с общей теорией относительнсти, что вовсе не означает, что эти теории во времена Будды не работали .
Я считаю, наоборот, нужно у древних философов поискать "следы" этих теорий. Они обязательно где-то должны быть в каких-то философских системах... А возвращаться к тому, что наука давно прошла, это как-то странно в 21-м веке...
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№212563Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша конечно же абстракция. Только означает она у читтаматринов именно то, что я написал выше.
Если Дрон спросил про акашу, то совсем непонятно, почему к ней есть попытки применить три уровня реальности. Она же спец.дхарма.
Вобщем, непонятная тема. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№212564Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:11 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вот великий мастер дзэн (и философ, один из немногих великих философов в дзэн) Догэн говорил, что время течет от будущего к настоящему и от настоящего к прошлому. Причем, насколько я помню, это была вовсе не "фигура речи", а настоящее переживание времени.
Это еще покруче теории относительности...
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№212565Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:13 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Первичны единичные дхармы, а составление из них концепта - "круглое яблоко в пространстве" - происходит потом.
А почему, собственно, нужно рассматривать время и пространство раздельно? Зачем воспринимать буддизм так догматично? Понятно, что древние не были знакомы ни со специальной, ни с общей теорией относительнсти, что вовсе не означает, что эти теории во времена Будды не работали .
Я считаю, наоборот, нужно у древних философов поискать "следы" этих теорий. Они обязательно где-то должны быть в каких-то философских системах... А возвращаться к тому, что наука давно прошла, это как-то странно в 21-м веке...
так вот понимание, что деша и рупа конструируются из дхармочек - это и есть "след" этих самых теорий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№212566Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:15 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вот великий мастер дзэн (и философ, один из немногих великих философов в дзэн) Догэн говорил, что время течет от будущего к настоящему и от настоящего к прошлому. Причем, насколько я помню, это была вовсе не "фигура речи", а настоящее переживание времени.
Это еще покруче теории относительности...
это же просто себе представить: будущее событие (предопределённоер, для простоты) приближается к нам - в настоящее, потом свершается, и потом уезжает в прошлое.. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
|
№212569Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:24 (10 лет тому назад) |
|
|
|
так вот понимание, что деша и рупа конструируются из дхармочек - это и есть "след" этих самых теорий.
Возможно. Щас попытаюсь найти, что такое "деша" (а может, Вы мне подскажете, чтобы я не копался в Интернете?). Простите мое невежество, вообще первый раз о ней слышу .
глава Пространство во 2-м томе Щербатского.
Вот краткое содержание:
Цитата: ПРОСТРАНСТВО
Параллелизм в понимании пространства и времени. Особая
роль пространства, как носителя звука. Взгляды на akaga и
dig в упанишадах. Учение о пространстве в системах ве-
данта, миманса, санкхья, ньяя и вайшешика. Понятие о
пространстве в палийской абхидхарме. Роль пространства у
Нагарджуны и буддистов идеалистического направления. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 7 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|