|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№212450Добавлено: Сб 09 Авг 14, 17:17 (10 лет тому назад) |
|
|
|
И это никак не отменяет их ценности для Тхеравады, верно?
Ну некоторые тхеравадины изучают махаянские тексты и не находят там больших противоречий с ПК, как например Дост. Валпола Рахула. Но нужно понимать, что главная ценность для тхеравады - это сутты ПК, потом Абхидхамма, комментаторские работы , а потом уже может быть и махаянские тексты.) Нужно понимать, что главная ценность для тхеравадина- все что не противоречит ПК.
Вот, все, что не противоречит ПК- то и есть главная ценность для тхеравадина. Нагарджуна не противоречит ПК, поэтому его идеи и есть главная ценность для тхеравадина.
Как считаете? |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№212656Добавлено: Ср 13 Авг 14, 13:03 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда вы допускаете существование верных для Тхеравады идей (именно в буддийском смысле, а не в общем, например, что витамин С полезен), которые не прописаны в ПК.
Допускаю. Верные для тхеравады идеи - это те, которые не противоречат ПК.
Слишком широкое определение - под него попадают, например, почти все политические, научные, социальные и т.п. воззрения, несмотря на то, что многие из них не совместимы друг с другом. Да слишком широкое, непротиворечия Канону недостаточно, необходима согласованность с Каноном. В случае того что не оговорено прямо используют т.н Mahāpadesa, Великие стандарты. Исследуемая гипотеза должна быть"Sutte Osarati" ("вписываться в Сутты", "соответствовать Суттам"; (в некоторых редакциях - "otarati" - ''происходить из Сутт') и "Vinaye Sandissati" ("Согласовываться с Винайей", "хорошо сравниваться с Винайей"). Вот здесь и получается некоторый зазор толкования, где мы вполне можем получить разницу мнений, один комментатор или авторитет сочтёт гипотезу достаточно согласующейся, а другой недостаточно.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Dron |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№212663Добавлено: Ср 13 Авг 14, 13:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Много раз видел традиционные у ланкийских буддистов изображения, где в одном ряду с Буддой (по центру) находятся Нагарджуна и Ишвара Шива.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№212665Добавлено: Ср 13 Авг 14, 13:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Много раз видел традиционные у ланкийских буддистов изображения, где в одном ряду с Буддой (по центру) находятся Нагарджуна и Ишвара Шива. Уверены что там именно те кого вы упомянули? Что они со своими богами часто изображают Будду это известный факт, но насчёт Нагарджуны.... Я вот не видел лично, хотя всякого такого видел много,
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№212678Добавлено: Ср 13 Авг 14, 15:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда вы допускаете существование верных для Тхеравады идей (именно в буддийском смысле, а не в общем, например, что витамин С полезен), которые не прописаны в ПК.
Допускаю. Верные для тхеравады идеи - это те, которые не противоречат ПК.
Слишком широкое определение - под него попадают, например, почти все политические, научные, социальные и т.п. воззрения, несмотря на то, что многие из них не совместимы друг с другом. Да слишком широкое, непротиворечия Канону недостаточно, необходима согласованность с Каноном. В случае того что не оговорено прямо используют т.н Mahāpadesa, Великие стандарты. Исследуемая гипотеза должна быть"Sutte Osarati" ("вписываться в Сутты", "соответствовать Суттам"; (в некоторых редакциях - "otarati" - ''происходить из Сутт') и "Vinaye Sandissati" ("Согласовываться с Винайей", "хорошо сравниваться с Винайей"). Вот здесь и получается некоторый зазор толкования, где мы вполне можем получить разницу мнений, один комментатор или авторитет сочтёт гипотезу достаточно согласующейся, а другой недостаточно.
Звучит довольно убедительно. А Вы не можете привести пример чего-то, что не противоречит суттам, но в них "не вписывается"?
Здесь есть предмет для разговора. Если речь идет о логическом непротиворечии суттам, то здесь все ясно. Понятие же "вписывается", "сравнивается" - весьма туманно с точки зрения логики...
Если говорить о том, что "происходит из сутт", то что имеется ввиду? Логический вывод или же что-то другое? |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№212728Добавлено: Ср 13 Авг 14, 18:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня самый запоминающийся случай применения Mahāpadesa - расширение списка опьяняющих веществ. В то время как в Винайе речь только о спиртном, взята гипотеза что важен именно опьяняющий эффект вещества, а значит запрет можно распространить на наркотики не упомянутые прямо в Каноне.
Соответствие такое найдено в одной из сутт, в которой чудит пьяный монах и мы видим как именно он чудит и Будда там осуждает подобные безобразия.
Если представить что такое соответствие не найдено, но в то же время гипотеза в противоречия с Каноном не вступает, однако оснований принять её во внимание не достаточно.
Примерно как то так.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№212750Добавлено: Ср 13 Авг 14, 20:01 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня самый запоминающийся случай применения Mahāpadesa - расширение списка опьяняющих веществ. В то время как в Винайе речь только о спиртном, взята гипотеза что важен именно опьяняющий эффект вещества, а значит запрет можно распространить на наркотики не упомянутые прямо в Каноне.
Соответствие такое найдено в одной из сутт, в которой чудит пьяный монах и мы видим как именно он чудит и Будда там осуждает подобные безобразия.
Если представить что такое соответствие не найдено, но в то же время гипотеза в противоречия с Каноном не вступает, однако оснований принять её во внимание не достаточно.
Примерно как то так.
ОК. А вот если человеку делают бронхоскопию, напр. Там вкалывают в плечо наркотик (это я по себе помню). Иначе в бронхи не забраться. Как быть в этом случае? Канону это не противоречит, а вот тем Правилам, о которых Вы говорите, очень даже противоречит...
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№212755Добавлено: Ср 13 Авг 14, 20:38 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Много раз видел традиционные у ланкийских буддистов изображения, где в одном ряду с Буддой (по центру) находятся Нагарджуна и Ишвара Шива. Уверены что там именно те кого вы упомянули? Что они со своими богами часто изображают Будду это известный факт, но насчёт Нагарджуны.... Я вот не видел лично, хотя всякого такого видел много, Много раз видел такое изображение. Это у них, как у русских наборы иконок в автомашинах. Помню, что Нагарджуна изображён в красном, с коброй и подпись на сингальском. Первая и последняя буквы точно были "на".
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№212801Добавлено: Чт 14 Авг 14, 04:00 (10 лет тому назад) |
|
|
|
ОК. А вот если человеку делают бронхоскопию, напр. Там вкалывают в плечо наркотик (это я по себе помню). Иначе в бронхи не забраться. Как быть в этом случае? Канону это не противоречит, а вот тем Правилам, о которых Вы говорите, очень даже противоречит... Канону, ну в смысле суттам не противоречит в той же мере что и Винайе, потому что это не акт сознательного ввода своего тела в беспечное состояние ради острых ощущений связанных с ним, а медицинская манипуляция с контролем извне. Великие стандарты тут как раз позволяют установить дух, а не букву Учения.
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 14 Авг 14, 04:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№212802Добавлено: Чт 14 Авг 14, 04:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Много раз видел традиционные у ланкийских буддистов изображения, где в одном ряду с Буддой (по центру) находятся Нагарджуна и Ишвара Шива. Уверены что там именно те кого вы упомянули? Что они со своими богами часто изображают Будду это известный факт, но насчёт Нагарджуны.... Я вот не видел лично, хотя всякого такого видел много, Много раз видел такое изображение. Это у них, как у русских наборы иконок в автомашинах. Помню, что Нагарджуна изображён в красном, с коброй и подпись на сингальском. Первая и последняя буквы точно были "на". Честно говоря не убедили, гугление со словом "නාගාර්ජුන" не даёт совершенно ничего даже близкого тому чего вы описали. Хотя например если вбить любого из их национальных божеств-защитников то сразу пачками находятся картинки. Например "කතරගම". |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№212807Добавлено: Чт 14 Авг 14, 09:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex
Тоже обыскал, что смог, но таких изображений почему-то не нашёл. А там они чуть ли не в каждом автомобиле. Вот уж что надо было привезти. Нашёл вот такую картинку - не совсем то, о чём я говорил, но это подобный "триптих". Здесь, правда, фрагменты двух таких. Может, вы скажете, кто изображен справа, в красном?
http://for91days.com/photos/SriLanka/Kataragama/Vishnu-Buddha.jpg
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№212876Добавлено: Чт 14 Авг 14, 18:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Нашёл вот такую картинку - не совсем то, о чём я говорил, но это подобный "триптих". Да я понял о каких вы "иконостасиках" толкуете, они мне хорошо знакомы.Цитата: Здесь, правда, фрагменты двух таких. Может, вы скажете, кто изображен справа, в красном? В красном справа изображён Тхера Сивали. Бхиккху из Канона, известный тем что имел такие заслуги,что постоянно, даже в пустынных местностях, умудрялся собрать обильную дану. Можете найти множество его изображений по сингальскому слову සීවලී. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№212878Добавлено: Чт 14 Авг 14, 19:04 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Великие стандарты тут как раз позволяют установить дух, а не букву Учения.
Это, кстати, довольно интересная проблема: дух учения versus буква учения.
Насколько я могу заметить, есть вещи, где не возникает никаких двойных толкований, а есть те, где возникают двойные и тройные. Особенно, думаю, это касается всяческих конкретных перечислений того, чего низзя. С другой стороны, центральные сутты Канона, в которых говорится об анатте, аничче и дукхе, как правило можно толковать однозначно без привлечения дополнительных стандартов.
Наркотические вещества - это все же частности (туда можно и чай внести, а можно и не вносить). А вот можно что-то такое придумать, напр., о теле, что не противоречило бы Канону ("не верно, что Я - это тело") и тем не менее было бы неправльным?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№212880Добавлено: Чт 14 Авг 14, 19:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Великие стандарты тут как раз позволяют установить дух, а не букву Учения.
Это, кстати, довольно интересная проблема: дух учения versus буква учения.
Насколько я могу заметить, есть вещи, где не возникает никаких двойных толкований, а есть те, где возникают двойные и тройные. Особенно, думаю, это касается всяческих конкретных перечислений того, чего низзя. С другой стороны, центральные сутты Канона, в которых говорится об анатте, аничче и дукхе, как правило можно толковать однозначно без привлечения дополнительных стандартов.
Наркотические вещества - это все же частности (туда можно и чай внести, а можно и не вносить). А вот можно что-то такое придумать, напр., о теле, что не противоречило бы Канону ("не верно, что Я - это тело") и тем не менее было бы неправльным? Зазор для толкований есть и будет. Потому и написана была аттхаката и тика, то есть комментарии и подкомментарии.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№212881Добавлено: Чт 14 Авг 14, 19:12 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Кстати на вашей картинке изображён также Вишну, который на самом деле никакой ни Вишну, а местночтимый буддийский бог Упульван, культ которого только сравнительно недавно слился с соответствующим индуистским культом. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|