Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Злая материя в Тхераваде.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Moscow


203548СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 14, 13:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзен может порождать поэзию, эстетику, но поэзия и эстетика не имеют отношения к дзен. Зачем это путать?

Ясный ум может быть применен к чему угодно и делает это что угодно удивительным. Однако само по себе искусство в чем-либо не производит ясного ума.

Люди часто имитируют реализацию в дзен, воруя стиль и подражая словам и поведению. Но если их ум не ясен от момента к моменту - все это только мошеннические проделки.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

203554СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 14, 14:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки
Верно, верно. Говоря, что дзен - это поэзия, я обращаю внимание на ту особенность, что в дзен чаще, чем в других формах дхармы, используется язык образов и метафор. Так что, это сравнение - тоже метафора.
Если продолжить сравнение с искусством, то дзен подобен эффекту от созерцания сильного произведения художника, проникновения в произведение, когда "нет слов". И тот, кто пережил такое проникновение, без труда отличит master piece. Остальным же раздают аудиогиды на входе. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Хошино Хосеки
Гость


Откуда: Krasnodar


203558СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 14, 14:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть четыре вида привязанности, которые излечиваются в практике дзен.

Первый вид - это привязанность к форме. Это крайность этернализма - все вещи самосущи, вселеная и человек - объективны, обладают своими качествами и взаимодействуют вследствие этих качеств. Такая привязанность порождает идеи о том, что все чем-то создано, устроено, определено некими механизмами.

Второй вид - это привязанность к мышлению. Это отрицание этернализма. Это значит, что все есть лишь мышление, логика. Все имеет свое имя, свое название, все есть некие процессы, энергии, течения, и они определяют формы - которые возникают и прекращаются.

Третий вид - это привязанность к пустоте. Это крайность нигилизма - ничего на самом деле нет, все лишь иллюзия. Нет ни имени, ни формы, ни вселенной, ни человека, ни вещей, ни их взаимодействия.

Четвертый вид - это привязанность к произвольности, к хаосу, к всевозможности. Это отрицание нигилизма. Это значит, что возможно вообще все. Можно летать без усилий, можно исчезать и появляться, неживые вещи имеют волю, характер и поведение.

Всякое искусство проходит через приверженность каждой из этой привязанности и через отрицание ее. Каждый вид отрицает предыдущий вид.

Поэзия первого вида это поэзия привязанности к вещам. Наша Таня громко плачет - уронила в речку мячик.
Поэзия второго вида это поэзия отрицания вещей. Поэзия о Боге, о душе, о карме. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более, когда в нее плюют.
Поэзия третьего вида это поэзия отрицания всякого мышления. Это самая непоэтическая поэзия. Отрицание всего, порицание всего, низвержение всех ценостей и срывание покровов. Я террорист, я Иван Помидоров.
Поэзия четвертого вида это поэзия свободы. независимости, вседозволенности. Это детство с его играми и фантазиями. Оловянный солдатик сражается с мышиным королем. В коробке с карандашами недавно прошел дождик - любуйся теперь художник радугой над малышами.

Но поэзия ясного ума - лишь прямое отражение действительности. Такое случается у разных людей - ничего особенного, просто ясное понимание, что и как происходит. Белая скатерть, разбитые блюдца, девочка плачет - девочки смеются.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

203568СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 14, 15:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хошино Хосеки
Прекрасно. Это можно записать в аудиогид! Smile
Впрочем, и в пятом виде поэзии можно увидеть тонкую тень привязанности - к простоте.

Я не пишу стихов
для лохов.

Может, есть и шестой вид?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

203574СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 14, 17:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воистину, нет ни одного вида
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

203578СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 14, 17:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О! Smile
*хлопнул радостно по столу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

203635СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 16:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И что теперь?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

203645СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 19:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Выпьем! За великого поэта радиоволн академика Попова!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

203648СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 20:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile Ясно
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

203711СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 19:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если мы рассматриваем автомобили и водителя,
Мы не рассматриваем автомобили и водителя.
Мы рассматриваем неотъемлемую часть доктрины северной, авторской тхеравады: способность материи причинять боль без негативной кармы.
Вы признаете такую особенность доктрины.
Т.е., вы признаете, что материя в любом случае будет приносить боль.
Значит- материя- самосущее зло, от которого надо спасаться путем прекращения воплощений.
Вроде, ясно все. Нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

204606СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 20:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, как относятся тхеравадины к притче о том, что для одних река- дом, для других нектар, и т.д.?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

204609СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 21:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, как относятся тхеравадины к притче о том, что для одних река- дом, для других нектар, и т.д.?

Эта притча, кстати, демонстрирует взгляд умеренного реализма. Мол, есть некая "одна река", реальность, "основа восприятия", но которую могут видеть различно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

204613СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 21:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, как относятся тхеравадины к притче о том, что для одних река- дом, для других нектар, и т.д.?

Эта притча, кстати, демонстрирует взгляд умеренного реализма.
Эта притча, кстати, не йогачаринская случайно?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

204615СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 21:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, как относятся тхеравадины к притче о том, что для одних река- дом, для других нектар, и т.д.?

Эта притча, кстати, демонстрирует взгляд умеренного реализма.
Эта притча, кстати, не йогачаринская случайно?

Мадхьямическая. У йогачаринов нет "одной реки". Попадался древний диспут на эту тему, но уже давно было. И это даже не притча, а именно демонстрация логики реализма на примере в диспуте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

204616СообщениеДобавлено: Пт 16 Май 14, 21:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, как относятся тхеравадины к притче о том, что для одних река- дом, для других нектар, и т.д.?

Эта притча, кстати, демонстрирует взгляд умеренного реализма.
Эта притча, кстати, не йогачаринская случайно?

Мадхьямическая. У йогачаринов нет "одной реки".
Тогда нет и восприятия, только частные глюки.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44  След.
Страница 26 из 44

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.331) u0.014 s0.001, 18 0.021 [261/0]