|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№196673Добавлено: Ср 19 Мар 14, 18:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В Википедии только 3 значения слова Дхарма (в буддийском разделе, мы же имеем оба в виду буддийское значение слова Дхарма?):
1.универсальный закон бытия, открытый Буддой;
2.буддийское учение;
3.явление, далее неделимая составляющая бытия.
Ясно, что вы не имели в виду 3 пункт. Значение - Учение , общераспространено. Таким образом, вы имеете в виду говоря что "дхарма монахов - убирать снег" 1й пункт - универсальный закон бытия, открытый Буддой? Так?
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№196674Добавлено: Ср 19 Мар 14, 18:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно индийской традиции понятие "дхарма" раскрывается как "нечто самое важное", "основа основ". Можно сравнить с русским понятием "правда". Которая у каждого своя и в то же время - одна на всех. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№196676Добавлено: Ср 19 Мар 14, 19:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Nowhere.Man
Это так. Но Будда Дхарма - одна. В ней есть разные методы, приемы и подходы. Но одна цель и смысл. 1й и 2й пункт значений - это одно и тоже = закон бытия, который раскрыт в Учении. 3й пункт значения, это да - другой смысл - неделимые составляющие.
Такчто Дхарма все же не многозначное слово. Дхарма как частица обычно пишется с маленькой буквы, часто во множественном числе - дхармы. И по контексту обычно всегда понятно, о чем идет речь об Учении-Законе, или о частицах.
Вася П имел в виду скорее всего нечто вроде Дао, но непонятно все же как это в контексте привязано к монахам и снегу - типа "судьба" их такая, или удел, или "природа" и как связан этот его вариант значения с тем что стоит за метафорой, или аналогией. (Снег - метафора, сама ситуация притчи - аналогия). Сам он видимо этого обьяснить уже не сможет. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№196677Добавлено: Ср 19 Мар 14, 19:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Древние греческиеифилософы говорили, что в споре рождается истина. Они имели ввиду, конечно же, философский спор, когда оппоненты как раз стремятся к истине, а не к победе. Если же целью спора является победа, то совершенно не важно, о чём говорить - снеге, лопатах или дхарме.
Полагаю, Вася имел ввиду, как вы подметили, именно дао, как китайский эквивалент дхармы в указанном мною вышетпонятии. Ведь и притча китайская по своей сути, смысл которой прост, как палка для "пробуждения" - не хера сидеть, работать надо. и неибудем забывать, кто именно написал здесь эту притчу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№196678Добавлено: Ср 19 Мар 14, 19:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
мы же имеем оба в виду буддийское значение слова Дхарма? Нет, не оба.
Дхарма полицейского ловить преступников. Дхарма врача - лечить людей и т.д.
Дхарма каждого человека - делать то дело, которое он вызвался делаеть. И это как раз - не влиять на внешнее.
А вот пытаться не делать своё дело - это и есть пытаться изменить внешнее, порядок вещей.
Порядок вещей не имеет отношения к целям и средствам. Порядок вещей - это данность.
Ответы на этот пост: Ёжик, Вася П |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№196679Добавлено: Ср 19 Мар 14, 19:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"(Санскритский термин для Учения буддизма — дхарма. Так как это
слово имеет много разных значений, то нужно знать):
— различные объекты, которые носят наименование дхарма;
— этимологию слова дхарма,
— определение слова дхарма
— различные виды дхармы (когда слово отражает понятие Учение или
то, чему оно учит).
Раздел 1
РАЗЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА ДХАРМА
Слово дхарма имеет десять различных значений.
Как говорит "Вьякхьяюкти": "Дхарма означает:
1) элемент существования (вообще);
2) путь;
3) нирвану ,
4) нечувственныи элемент ,
5) добродетель,
6) жизнь,
7) Учение,
8) (качество) постоянного становления,
9) религиозный обет,
10) мирской закон............................
Глава 2 см. в Истории Буддизма Будона ринпоче (в сети есть) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№196681Добавлено: Ср 19 Мар 14, 19:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ученый и крестьянин Один крестьянин всю жизнь работал на своём поле. Как-то раз он заметил, что посевы его хиреют, и понёс на поле удобрения. Навстречу ему шёл учёный; он шагал в своих прекрасных одеждах, задрав голову и ничего вокруг не замечая, — да и столкнулся с крестьянином. Вонючие удобрения вылились прямо на него. Оба стали ругаться и требовать возмещения убытков. Спорили, спорили, ни к чему не пришли и отправились к судье.
— Господин судья, — начал крестьянин, — вот из-за этого человека пропали все мои удобрения. Как мне теперь быть? Как кормить семью? Я должен был удобрить ими поле. А теперь урожай мой совсем захиреет и моя семья должна будет умереть с голоду.
Судья выслушал его и решил, что он прав. Затем он дал слово учёному.
— Как вы думаете, — сказал учёный, — сколько стоит эта одежда? А теперь он её всю испачкал. «Да, — подумал про себя судья, — она стоила тебе много денег и долгой работы. Ты дорого заплатил, чтобы иметь возможность шагать, высокомерно задрав голову. И теперь ты хочешь, чтобы этот бедный крестьянин возместил тебе убытки?» А вслух он сказал:
— Да, крестьянин должен тебе за это заплатить.
— Откуда я возьму деньги? — возмутился крестьянин. — Разве я не объяснил, что вся моя семья кормится благодаря урожаю, который теперь пропадёт без удобрений?
— Тогда дай ему сто пощёчин, — сказал судья учёному, — и это зачтётся тебе как возмещение. Стал учёный бить крестьянина по щекам. Но когда счёт дошёл до восемьдесят второй пощёчины, судья вдруг спросил:
— Постой-ка, ты являешься военным чиновником или штатским?
— Военным, — ответил учёный.
— Ах, — сказал судья, — на сто пощёчин имеет право только штатский чиновник, а военному разрешается лишь пятьдесят. Сколько ты уже получил? — спросил он крестьянина.
— Восемьдесят две.
— Тогда за излишек можешь дать ему сдачи.
Крестьянин очень обрадовался и влепил учёному тридцать две пощёчины, да таких, что у того лицо сразу распухло и покраснело. Потом каждый пошёл восвояси. |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№196682Добавлено: Ср 19 Мар 14, 20:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Стихи о Чистой реке
Очищается сердце мое
Здесь, на Чистой реке;
Цвет воды ее дивной -
Иной, чем у тысячи рек.
Разрешите спросить
Про Синьань, что течет вдалеке:
Так ли камешек каждый
Там видит на дне человек?
Отраженья людей,
Словно в зеркале светлом, видны,
Отражения птиц -
Как на ширме рисунок цветной.
И лишь крик обезьян,
Вечерами, среди тишины,
Угнетает прохожих,
Бредущих под ясной луной.
Ли Бо |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№196683Добавлено: Ср 19 Мар 14, 20:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
мы же имеем оба в виду буддийское значение слова Дхарма? Нет, не оба.
Дхарма полицейского ловить преступников. Дхарма врача - лечить людей и т.д.
Дхарма каждого человека - делать то дело, которое он вызвался делаеть. И это как раз - не влиять на внешнее.
А вот пытаться не делать своё дело - это и есть пытаться изменить внешнее, порядок вещей.
Порядок вещей не имеет отношения к целям и средствам. Порядок вещей - это данность.
Значит я угадал, речь шла о Дао. Тогда Дхарма вора - воровать, Дхарма убийцы - убивать? Очевидно что это не буддийская Дхарма.
В притче все же я думаю речь шла о буддийской дхарме. И монахи и их Учитель были все же буддистами, а не даосами.
За всем этим холиваром ускользает тема топика, и то как я ее сразу же предложил обсуждать:
Что имется в виду под призывом Учителя "убирать снег"?
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№196684Добавлено: Ср 19 Мар 14, 20:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Красный пион
Мирно-спокоен
Убор зеленый цветка.
Разных оттенков
Алого платья шелка.
Венчик в тоске
Вот-вот разорваться готов...
Разве душа
Есть у вешних цветов?
Ван Вэй. |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№196685Добавлено: Ср 19 Мар 14, 20:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ёжик Основное предназначение монаха - молиться во благо всему живому... В притче учитель заставил монахов убирать снег, чтобы двор не пришел в запустение...
Вот интересно, а если кому-то из монахов не здоровиться или просто не хочется убирать снег - за непослушание наказывают? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№196686Добавлено: Ср 19 Мар 14, 20:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё хохма в духе чань:
В шутку пишу на гладком камне
Досадно, что камень лежит
Столь близко к ручью:
Ветвями ива смахнула
Чарку мою.
Скажут: досада моя
Ветру чужда, -
Зачем же горсть лепестков
Он привеял сюда?
Ван Вэй. |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№196687Добавлено: Ср 19 Мар 14, 20:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Думы тихой ночью
У самой моей постели
Легла от луны дорожка.
А может быть, это иней?
Я сам хорошо не знаю.
Я голову поднимаю -
Гляжу на луну в окошко,
Я голову опускаю -
И родину вспоминаю.
Ли Бо |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№196690Добавлено: Ср 19 Мар 14, 21:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
К слюдяной ширме друга
У друга в доме
Ширма слюдяная
Обращена к цветам,
К деревьям сада.
В нее вошла природа,
Как живая,
И оттого
Рисунка ей не надо.
Ван Вэй. |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№196694Добавлено: Ср 19 Мар 14, 21:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Значит я угадал, речь шла о Дао. Тогда Дхарма вора - воровать, Дхарма убийцы - убивать? Очевидно что это не буддийская Дхарма.
В притче все же я думаю речь шла о буддийской дхарме. И монахи и их Учитель были все же буддистами, а не даосами.
За всем этим холиваром ускользает тема топика, и то как я ее сразу же предложил обсуждать:
Что имется в виду под призывом Учителя "убирать снег"? Ёжик, слово "дхарма" есть в притче ? Нет. Я его употребил, потому-что оно очень ёмкое. Вместо двух абзацев объяснения очень удобно пользоваться одним словом. Функциональненько.
Но я ошибся в Вашей компетенции, Вы слова "дхарма" не поняли и уплыли куда-то в сторону, стали гадать-угадывать, придумали Дао (ни к селу ни к городу) с ворами и убийцами ...
В итоге окрестили всё "холиваром" и погнали дальше. Так Вам ответов или просто потроллить ? 8) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 7 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|