|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№197527Добавлено: Пн 24 Мар 14, 19:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Это вы, кстати, хорошую притчу припомнили - про горы, которые становятся не горами. В этом как раз есть та самая "прикольность", улыбка. Она напоминает нам, что здравый рассудок - штука полезная. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197530Добавлено: Пн 24 Мар 14, 19:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не так с любой вашей Дмитрий, омрачённой точки зрения. Это и есть примитивная психолого-философская интерпретация, а точнее понимание Дхармы Будды. Ваша цитата о возвращении к горам и рекам - вы и представить себе не можете - насколько не для либеров философов и психологов психоаналитиков. Это три шага, три боддхи, три превращения, которые должен пройти практик до полного постижения. Все остальные понимания этого - цирк или детский сад.) |
|
Наверх |
|
|
Поляков
Зарегистрирован: 30.09.2007 Суждений: 279 Откуда: СПб
|
№197532Добавлено: Пн 24 Мар 14, 20:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не так. "Без-субъектно-объектное" созерцание - это к индуизму, к его классикам, напр. Бхагават Гите, Шри Шанкаре и др.
Дмитрий, вы что-то путаете. "Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чем говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием. Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь." Махаяна-шраддхотпада шастра.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№197552Добавлено: Пн 24 Мар 14, 22:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Просветленный спросил: "Что есть реальность?"
Манджушри ответил: "Такие истины, как воззрение о "Я" (свакая-дришти), и есть реальность."
Просветленный спросил: "Почему же воззрение о "Я" есть реальность?"
Манджушри ответил: "Что касается реальности воззрения о "Я", оно ни реально, ни нереально, ни приходит, ни уходит, оно и "Я" и не-Я". Потому оно и зовется реальностью..." Манджушри не говорит о ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. Зачем придумывать ?
Он говорит о том, что реально для обычного человека. А для него реальность и есть воззрение о "Я".
Исчезает воззрение о "Я" и "не-Я" и "горы перестают быть горами". Реальность становится Майей.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197556Добавлено: Пн 24 Мар 14, 23:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. Вась, он говорит в этой сутре как раз с позиции Высшей Реальности. Это ж типа Ратнакута? Конечно. Вот где-то
какой-то мастер тантры,или какой-то будда сказал по этому поводу, что практик постоянно отбрасывает очередную пустотность очередной найденной субстанции своего ума - до тех пор, пока на осознает, что это его отбрасывание пустотности - также пусто.
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№197573Добавлено: Вт 25 Мар 14, 08:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не так. "Без-субъектно-объектное" созерцание - это к индуизму, к его классикам, напр. Бхагават Гите, Шри Шанкаре и др.
Дмитрий, вы что-то путаете. "Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чем говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием. Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь." Махаяна-шраддхотпада шастра.
Это - первая часть понимания, подобно тому, что форма - это пустота, и пустота - это форма. Но есть и вторая часть: форма есть форма, а пустота есть пустота.
Как Вы правильно цитируете,
Цитата: Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь.
Таким образом, "отстранение различающей мысли" не является окончательным результатом в буддизме, но вполне может быть конечным результатом в других религиях и "диалектах", в адвайта-веданте, напр.
Различение остается до самой париниббаны. Один архат вполне себе отличает себя от другого. Никто ни с кем не "сливается" в нирваническом экстазе .
Ответы на этот пост: Поляков |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№197574Добавлено: Вт 25 Мар 14, 08:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Исчезает воззрение о "Я" и "не-Я" и "горы перестают быть горами". Реальность становится Майей.
Где-то так. И тем не менее, и для арахтов, и для Будды остаются в силе понятия "я" и "мир", существование и несуществование "мира" (см. Каччаянаготта сутта). Просто точка зрения на эти дополняющие друг друга понятия кардинально меняется с помощью "отстранения от различающей мысли" (о чем говорил ув. Поляков).
Таким образом, отстранение от различающей мысли является средством, а не целью... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№197575Добавлено: Вт 25 Мар 14, 08:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен с Дмитрием. Слияние сознания в дхьяне - не самоцель, а инструмент, упражнение. Вопрос Россу - как по-вашему, для чего нужно это упражнение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Поляков
Зарегистрирован: 30.09.2007 Суждений: 279 Откуда: СПб
|
№197578Добавлено: Вт 25 Мар 14, 10:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это - первая часть понимания, подобно тому, что форма - это пустота, и пустота - это форма. Но есть и вторая часть: форма есть форма, а пустота есть пустота.
Вообще, этот афоризм Догена про "форма есть форма" служит как раз для устранения дуализма, который еще остается в фразе "форма это пустота". Т.е. это "форма есть пустота" в квадрате. Почитайте Сёбогэндзо "Makahannya-haramitsu On the Great Wisdom That Is Beyond Discriminatory Thought".
Как Вы правильно цитируете,
Цитата: Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь.
Таким образом, "отстранение различающей мысли" не является окончательным результатом в буддизме, но вполне может быть конечным результатом в других религиях и "диалектах", в адвайта-веданте, напр.
Вы отчего-то пропустили "это и будет называться успешным следованием", т.е. знание отсутствия субъекта и объекта это "успешное следование", дхъяны - это вступление.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№197579Добавлено: Вт 25 Мар 14, 10:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
отбрасывание пустотности - также пусто. Выросло капусто 8) Сорри не смог сдержаться, да вредно сдерживаться.
Исчезает воззрение о "Я" и "не-Я" и "горы перестают быть горами". Реальность становится Майей.
Где-то так. И тем не менее, и для арахтов, и для Будды остаются в силе понятия "я" и "мир", существование и несуществование "мира" (см. Каччаянаготта сутта). Просто точка зрения на эти дополняющие друг друга понятия кардинально меняется с помощью "отстранения от различающей мысли" (о чем говорил ув. Поляков).
Таким образом, отстранение от различающей мысли является средством, а не целью... "Я" и есть "Точка Зрения". И в состоянии "безОбразности" ничего кардинально не меняется, "горы остаются горами", но и меняется, потому что пропадает присвоенная "Точка Зрения". Цепляние пропадает.
Таким образом говорить, что "отстранение от различающей мысли" - цель, такая различающая мысль, как и говорить, что это средство.
В состоянии "безОбразности" нет никаких Архатов и Будд, а также целей и средств. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№197580Добавлено: Вт 25 Мар 14, 10:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. это "форма есть пустота" в квадрате.
Может, можно и так сказать. Это - вопрос интерпретаций сутры и ее понимания Догэном или Вами, или же мной. Я лишь хотел показать, что вопросы недвойственности в буддизме - отнюдь не такие простые, как некоторые коллеги их преподносят. Например, я бы сказал, что практика должна вести не к "неразличению", а к правильному различению на основе практики неразличения, недвойственности (которую я, конечно же, не отрицаю). Необходимо выйти как за пределы "единого и неделимого", так и за пределы "множественного, различающегося".
Вы отчего-то пропустили "это и будет называться успешным следованием", т.е. знание отсутствия субъекта и объекта это "успешное следование", дхъяны - это вступление.
"Успешное следование", так же, как и "вступление на Путь" - понятия одного порядка. "Вступление на Путь" - это когда садишься в нужный вагон нужного поезда, а "успешное следование" - это когда едешь на этом поезде в нужном направлении, не пересаживаясь на поезда, следующие в неправильном направлении. Это все - об использовании правильных инструментов навигации. Вот и все .
Ответы на этот пост: Поляков |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197582Добавлено: Вт 25 Мар 14, 11:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота-форма это просто сознание-материя, ничто-что-то, это две полярности двойственного аспекта сознания,самого по себе-недвойственного. Любые размышления хоть о чём, в том числе и о пустоте , нирване и освобождении - бесконечный бред самсарического существа. Рассуждая о сознании, Манджушри и другие учителя говорят о непостижимой его сути. Они усвоили его непостижимость, неразличимость и отсутствие сущности у любых реальностей. Но они не отрицают его. Оно - вне отрицаний и утверждений. Оно - Реальность.
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197583Добавлено: Вт 25 Мар 14, 11:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус, рождение человекои или животным - упражнения для чего? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№197585Добавлено: Вт 25 Мар 14, 13:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Росс, какое ж это упражнение? Это результат упражнений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197590Добавлено: Вт 25 Мар 14, 14:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Можно просто представлять разные виды воплощений или вообще существований - как медитативыне состояния. Т.е. медитируют все, но по-разному. Ведь быть омрачённым, или к примеру либералом - это реализация кармой определённого уровня медитации. Большинство существ медитируют на реальности своего Я и мира вокруг, не зная, что медитируют, не понимая, что все эти упражнения, вера в очевидность или даность - просто уровни медитации. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 14 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|