|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Я-не-Я Гость
Откуда: Ryazan
|
№197491Добавлено: Пн 24 Мар 14, 13:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, моё представление обо мне - это и есть моя реальность. Это представление не является мной, но и не что-то другое. Наверно, так можно сказать о любом моём представлении и о вас, о чём бы то ни было. Эти представления - единственная реальность, с которой я имею дело. Ведь то, о чём у меня нет представления, для меня не существует. Правильно? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197492Добавлено: Пн 24 Мар 14, 13:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Любые представления - это концепции. В том числе и представление о реальности. Логические операции, импликативность - не выводят из концептуальной сети. Манджушри демонстрирует в данном пассаже виртуозность, высший пилотаж праджни, где обычная логика оказывается в тупике противоречия. Его экзаменует Будда и потому риск запутывания не опасен. Обычное мышление здесь конечно будет искать обьясняющую связывающую смысловую опору, и конечно находить приемлемый смысл. Но это не требуется праджне - как опыту внеконцептуальноо смысла. |
|
Наверх |
|
|
Я-не-Я Гость
Откуда: Ryazan
|
№197494Добавлено: Пн 24 Мар 14, 14:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, но в данном диалоге никакого тупика нет, наоборот,всё понятно. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197498Добавлено: Пн 24 Мар 14, 14:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А как же противоречие между не-реальностью Я и объявление Я - высшей реальностью? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197499Добавлено: Пн 24 Мар 14, 14:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Атманом попахивает, субстанцией. |
|
Наверх |
|
|
Я-не-Я Гость
Откуда: Ryazan
|
№197502Добавлено: Пн 24 Мар 14, 15:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не говорится, что Я - высшая реальность. Реальностью признаётся представление о Я. Нет противоречия. Атман - не реален, реально представление. Проще говоря, единственная реальность - сознание как единственный субъект. |
|
Наверх |
|
|
Я-не-Я Гость
Откуда: Ryazan
|
№197503Добавлено: Пн 24 Мар 14, 15:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
И в том отрывке - это ведь не диалог. Это монолог, представляющийся диалогом. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197505Добавлено: Пн 24 Мар 14, 15:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Во-во, "представление и есть Реальность". Это и есть логический финт, не задействовавший праджню. Философия. Об этом и речь. Мандшушри же касаясь этого, таки проявляет праджническое виденье. Это - либо есть, либо логика. Вы ж остаётесь в созерцании представления(о чём бы оно не было) на обьективном экране. Двойственность ж. |
|
Наверх |
|
|
Я-не-Я Гость
Откуда: Ryazan
|
№197509Добавлено: Пн 24 Мар 14, 16:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Манджушри - индийский символ философии. Не понимаю, почему вы делаете их различение, причём ставите одно выше другого. Воззрение - это тоже философия. И Манждушри утверждает - это и есть реальность. Моё непонимание вас - реальность для меня. Ваше представления обо мне - ваша реальность.
Вы говорите о созерцании, противопоставляете его философии. Если в вашем представлении философия - это рассуждение, то противопоставление мне понятно. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197513Добавлено: Пн 24 Мар 14, 17:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Философия - это рациональное, субьективное созерцание, от которого надо перейти к более высокому созерцанию, без-субьектно-обьектному и всё.)
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№197516Добавлено: Пн 24 Мар 14, 18:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Философия - это рациональное, субьективное созерцание, от которого надо перейти к более высокому созерцанию, без-субьектно-обьектному и всё.)
Это не так. "Без-субъектно-объектное" созерцание - это к индуизму, к его классикам, напр. Бхагават Гите, Шри Шанкаре и др.
В буддизме акцент делается не на растворении субъекта в объекте и получении "адвайты", а совсем на других вещах. Соответствующие сутты ПК уже приводились неоднократно. Думаю, что и в Махаяне таких найдется не мало...
Что касается Чань/дзен, то (хоть там и было во многих школах влияние индуизма) все же классические тексты об этом не говорят. А говорят о другом.
Да и зачем отрицать "субъект" и "объект"? Это - не научно .
Ответы на этот пост: Поляков |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№197519Добавлено: Пн 24 Мар 14, 19:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Созерцание, в котором растворены субъект и объект - это непосредственное переживание, проживание, бытие, экзистенция, бхавана. И это и есть дзен. И это вполне научно, в том смысле, что этому можно научиться. Вроде бы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197522Добавлено: Пн 24 Мар 14, 19:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не так Дмитрий - с точки зрения философии. С точки зрения чань - с этого только и начинается практика. Например гунъань(коан). Дхармовое тело Будды - не может обладать ни субъективностью ни объективностью. Это чистота единственно возможной несвязанности, высшей отрицания и утверждения, бытия и не бытия и т.д. Это натура самой свободы бессущностного не опирающегося и не зависимого от причинности или составности Ума, неразрушимость Ваджрадхары, вечная нововость Манджушри и т.д.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№197524Добавлено: Пн 24 Мар 14, 19:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не так Дмитрий - с точки зрения философии. С точки зрения чань - с этого только и начинается практика. Например гунъань(коан). Дхармовое тело Будды - не может обладать ни субъективностью ни объективностью. Это чистота единственно возможной несвязанности, высшей отрицания и утверждения, бытия и не бытия и т.д. Это натура самой свободы бессущностного не опирающегося и не зависимого от причинности или составности Ума, неразрушимость Ваджрадхары, вечная нововость Манджушри и т.д.
Это не так с любой точки зрения, хоть с теоретической, хоть с практической. Буддизм - не об этом. Об этом - индуизм (адвайта), но это уже - другая песня. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№197526Добавлено: Пн 24 Мар 14, 19:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Созерцание, в котором растворены субъект и объект - это непосредственное переживание, проживание, бытие, экзистенция, бхавана. И это и есть дзен. И это вполне научно, в том смысле, что этому можно научиться. Вроде бы.
Это та стадия, когда "горы стали не горы", а "воды стали не воды". А дальше идет та стадия, когда "горы снова горы", а "воды снова воды", и никакого адвайтического слияния там нет. Вот "я", а вот "гора". Где же тут "слияние"? Это индуисты на протяжение 2 тыс. лет заморочили голову буддистам, и дзенцам в том числе . |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 13 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|