|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№197201Добавлено: Сб 22 Мар 14, 13:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Vesta, нет, Будда в той притче не участвует, кроме выдачи премиальных отшельнику в завершении. Женщина в это истории - олицетворение самсарного ярма.
нет опять женщина-олицетворение чего то негативного!)))чтож это такое?)
по моему символизм только мешает. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№197202Добавлено: Сб 22 Мар 14, 13:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Nowhere.Man
Цитата: нет, Будда в той притче не участвует, кроме выдачи премиальных отшельнику в завершении. Женщина в это истории - олицетворение самсарного ярма.
Допустим, а когда созерцатель сам захочет кушать, что жена обязана его накормить? Для жены он тоже становится ее самсарным ярмом... Правильно, каждый должен заниматься своим делом: мать растить ребёнка, а созерцатель - созерцать и без обид!
Ответы на этот пост: Камила |
|
Наверх |
|
|
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№197203Добавлено: Сб 22 Мар 14, 13:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника.
@ Конфуций чтобы понять доброту,надо знать зло,чтобы понять свет,надо знать тьму.чтобы стать добрым и мягким,надо в первую очередь стать сильным. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Последний раз редактировалось: Камила (Сб 22 Мар 14, 13:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№197204Добавлено: Сб 22 Мар 14, 13:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Nowhere.Man
Цитата: нет, Будда в той притче не участвует, кроме выдачи премиальных отшельнику в завершении. Женщина в это истории - олицетворение самсарного ярма.
Допустим, а когда созерцатель сам захочет кушать, что жена обязана его накормить? Для жены он тоже становится ее самсарным ярмом... Правильно, каждый должен заниматься своим делом: мать растить ребёнка, а созерцатель - созерцать и без обид!
а в создании ребенка разве не двое участвуют?)ребенок не только женщине принадлежит,но и мужчине тоже.по этой логике,если мамочка захочет тоже стать созерцателем,как папоочка,то они вместе уютно усядутся под деревом,а младенец пусть сам разбирается со своими проблемами. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№197214Добавлено: Сб 22 Мар 14, 17:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Камила, вы прекрасно аргументируете - полностью в духе современного феминизма, которого ни авторы древних притч, ни сам Учитель учителей и представить себе не могли. Теперь-то вы гораздо мудрее их и знаете, что у мужчин и женщин должна быть одинаковая ответственность - ведь оба на работу ходят одинаково, и зарабатывают одинаково, в большинстве случаев. Скажи вы такое отшельниу Готаме, он был бы, наверно, в шоке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Камила |
|
Наверх |
|
|
Камила Солнышко
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
|
№197221Добавлено: Сб 22 Мар 14, 18:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Камила, вы прекрасно аргументируете - полностью в духе современного феминизма, которого ни авторы древних притч, ни сам Учитель учителей и представить себе не могли. Теперь-то вы гораздо мудрее их и знаете, что у мужчин и женщин должна быть одинаковая ответственность - ведь оба на работу ходят одинаково, и зарабатывают одинаково, в большинстве случаев. Скажи вы такое отшельниу Готаме, он был бы, наверно, в шоке.
так дело ведь не во времени.хотя может я и не поняла,что конкретно вы обсуждаете.если историю,то мои комментарии не к месту.а если сам смысл...Буддизм и вообще любой духовный путь ведь не разделяет достойных и недостойных,это путь каждого.а то получается мужчина пустьь просветляется,а женщина пусть тусуется в сансаре.чувствую,что инстинкт застиилает мне глаза,но тем не менее,считаю это один из неблагих поступков,не помочь,когда нужна твоя помощь.рождение нельзя игнорировать,это ведь фундамент нашего существования на Земле и поэтому,шанс освобождения.
P. S. Будда был просветленный и он врятли бы был в шоке.он видел,как тут многие говорят,все как оно есть.вопрос только в том,что конкретно он видел. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов. |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№197228Добавлено: Сб 22 Мар 14, 19:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Такие две очень разные притчи. Почему они такие разные? В чём тут "прикол"?
Для контраста с тхеравадинской историей лучше вот эта подойдет:
Мастер дзен славился среди соседей своей праведной жизнью. Неподалёку от него жила красивая девушка, родители которой держали продуктовую лавку. Вдруг родители обнаружили, что их дочь беременна.
Они очень рассердились. Дочь, не желая называть виновника, но устав от расспросов, наконец назвала имя Мастера дзен. Кипя от ярости, родители устремились к Мастеру.
- Неужели? - только и произнёс тот.
Когда ребёнок родился, его принесли к Мастеру. К тому времени Мастер уже лишился своей репутации, но это его не беспокоило. Он с большим старанием принялся ухаживать за младенцем. Молоко и всё, что было нужно малютке, он доставал у соседей.
Через год юная мать не смогла больше терпеть и призналась родителям, что отцом ребёнка был молодой человек, работавший на рыбном рынке. Мать с отцом бросились к Мастеру умолять о прощении. Они долго извинялись и попросили вернуть ребёнка.
Мастер был согласен. Возвращая ребёнка, он лишь сказал:
- Неужели?
Хороший пример отказа от 8 мирских дхарм. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Гостb Гость
|
№197379Добавлено: Вс 23 Мар 14, 12:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Неужели - воспитание чужого ребенка за пределами 8 мирских дхарм?
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197387Добавлено: Вс 23 Мар 14, 12:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чисто чаньский прикол от Судзуки:
"Один дровосек усердно рубил лес далеко в горах. И вдруг появилось некое животное, которое звали сатори. Это было очень странное создание, которое редко встречалось в деревнях. Дровосек хотел поймать его живым. Животное прочло его мысли: "Ты хочешь поймать меня живым, не так ли?" Дровосек был очень поражен и не знал, что сказать. Тогда животное сказало: "Ты, по-видимому, удивлен моими телепатическими способностями?" Дровосек еще больше удивился, но затем у него возникла идея убить животное одним ударом топора. Сатори воскликнуло: "Теперь ты хочешь меня убить!" Дровосек окончательно расстроился и, поняв, что он совершенно не в силах что-либо сделать с этим таинственным животным, собрался снова заняться своим делом. Не отличаясь благонамерением, сатори продолжало его преследовать, сказав: "Так ты, наконец, меня оставил?" Дровосек не знал, что делать с этим животным и что делать с собой. Смирившись со всем, он взял топор и, не обращая никакого внимания на присутствие животного, стал усердно и сосредоточенно рубить лес. Когда он стал таким образом работать, топор соскочил с топорища и убил животное. Сатори со своей телепатической проницательностью не смогло прочесть того, что было в его "разуме, который отсутствовал". "
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№197392Добавлено: Вс 23 Мар 14, 13:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вы знаете что такое 8 мирcких дхарм?
Этот буддист показал что для него не важна ни хвала и ни хула. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№197409Добавлено: Вс 23 Мар 14, 16:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Росс, т.е. у дровосека в последний момент ума не было, осталось лишь намерение - убить сатори. И камма сработала безупречно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197411Добавлено: Вс 23 Мар 14, 16:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если нет ума - откуда намерение. Разборки топора с сатори - их проблема. Истинное сатори чисто от сатори.) |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№197413Добавлено: Вс 23 Мар 14, 17:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чисто чаньский прикол от Судзуки:
"Один дровосек усердно рубил лес далеко в горах. И вдруг появилось некое животное, которое звали сатори. Это было очень странное создание, которое редко встречалось в деревнях. Дровосек хотел поймать его живым. Животное прочло его мысли: "Ты хочешь поймать меня живым, не так ли?" Дровосек был очень поражен и не знал, что сказать. Тогда животное сказало: "Ты, по-видимому, удивлен моими телепатическими способностями?" Дровосек еще больше удивился, но затем у него возникла идея убить животное одним ударом топора. Сатори воскликнуло: "Теперь ты хочешь меня убить!" Дровосек окончательно расстроился и, поняв, что он совершенно не в силах что-либо сделать с этим таинственным животным, собрался снова заняться своим делом. Не отличаясь благонамерением, сатори продолжало его преследовать, сказав: "Так ты, наконец, меня оставил?" Дровосек не знал, что делать с этим животным и что делать с собой. Смирившись со всем, он взял топор и, не обращая никакого внимания на присутствие животного, стал усердно и сосредоточенно рубить лес. Когда он стал таким образом работать, топор соскочил с топорища и убил животное. Сатори со своей телепатической проницательностью не смогло прочесть того, что было в его "разуме, который отсутствовал". " Дык, то же что и со снегоуборочными работами - переставай волноваться и руби свои дрова.
Как только волны улягутся, так и просветлеет. А все попытки ускорить этот процесс - просто от волнения 8) |
|
Наверх |
|
|
Лотос Vesta
Зарегистрирован: 20.09.2013 Суждений: 1305 Откуда: Белоруссия
|
№197418Добавлено: Вс 23 Мар 14, 18:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрая беседа Однажды один учитель был позван царём для мудрой беседы. Учитель посмотрел пристально на владыку и начал говорить о красоте короны его, о блеске самоцветных камней, о высоком символе, заключённом в золотом обруче, сравнивая с магнитом притяжения. К удивлению учеников, сопровождающих его, и к удовольствию владыки, беседа ограничилась рассказом о значении короны.
Когда же после ученики спросили Учителя — почему царю не было сказано о Начале Вселенной?
- Учитель сказал: «Явление разумения уровня сознания должно быть мерилом. Говоря о Начале Вселенной, царь, в лучшем случае, впал бы в скуку, в худшем — царь ввергнулся бы в бездну отчаяния. И то и другое было бы вредно. Но можно было заметить, что корона для царя — самое драгоценное сокровище, потому было полезно возвысить его и напомнить о значении Венца Мира. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№197488Добавлено: Пн 24 Мар 14, 11:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Просветленный спросил: "Что есть реальность?"
Манджушри ответил: "Такие истины, как воззрение о "Я" (свакая-дришти), и есть реальность."
Просветленный спросил: "Почему же воззрение о "Я" есть реальность?"
Манджушри ответил: "Что касается реальности воззрения о "Я", оно ни реально, ни нереально, ни приходит, ни уходит, оно и "Я" и не-Я". Потому оно и зовется реальностью..."
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 12 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|